Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

привод с питание 24В

КИП и датчики

Автор темы
alex_ugrumov
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 16:05
Ф.И.О.: Алексей Угрюмов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз

привод с питание 24В

Сообщение alex_ugrumov » 13 янв 2014, 17:32

Всем добрый день!

Есть мобильная платформа. Она ездит по цеху. Питание у неё автономное - аккумуляторные батарей. На ней нужно организовать привод вращения с контролем вращения по энкодеру и управлением по скорости/положению. Мощность ~1кВт - понятно что в зависимости от типа потом будет к конструкторами точнее подбирать. Но порядок такой

Встал вопрос выбора типа привода.

Я склоняюсь к асинхронному приводу. И соответственно идеально - ПЧ с питание постоянным током (24В) или инвертер 24->220 + ПЧ (хуже).
Почему удобно асинхронник? Он лёгок в обслуживании, дешёвый, много производителей, привычен
Но вот беда: мне не известны ПЧ с питанием постоянным током. Есть ли такие?

Другой вариант привод постоянного тока. А вот тут совсем ничего не ясно: дело с ними не имел. Есть ощущения (возможно и не верные), что с приводом постоянного тока получится дороже (в силу хотя бы их меньшей распространённости в противоположность асинхронным) и в случае выхода его из строя опять же сложности будут большие (что делать с пробитым синхронником понятно - а вот двигателей постоянного тока у нас на предприятии вообще нет - не ясно даже где их покупать).
Возможно это всё надуманные проблемы.
И Вы подскажите множество поставщиков приводов и двигателей постоянного тока?
Alex.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: привод с питание 24В

Сообщение Никита » 13 янв 2014, 19:06

Ну практически все низковольтные ПЧ питаются постоянным током ;) Только вот напряжение у Вас маловато. Было бы вольт этак 600 - было бы проще. ПЧ по сути своей выпрямитель+конденсатор+инвертор, который эту постоянку нужным образом режет. Соответственно ПЧ с питанием 24В работающего на двигатель 220/380 быть не может. Напряжение для двигателя взять просто негде. Повышать надо. Можно, конечно и специальную низковольтную машину поискать. Скорее всего у военных и на 400Гц. Тогда можно попробовать и частотник подобрать, но надо внимательно смотреть возможность настроек на данный случай.
Преобразователи для машин постоянного тока есть у ABB, сименса, Lenze точно, у других тож можно поискать. Но - это опять же чаще всего выпрямитель с управляемыми вентилями, а в данном случае питание от постоянки. Нужен просто ШИМ, но есть одна проблема. Если есть управление по положению и энкодер, то подразумеваются малые скорости и возможно задача с постоянным током не имеет решения, или придется еще на тележке дроссель возить больше двигателя или дополнительно реостаты пользовать.
Задачка вроде простая, а копнешь поглубже - сложно.
Можно попробовать в сторону сервоприводов посмотреть, но опять же =24 при киловатте...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: привод с питание 24В

Сообщение Михайло » 13 янв 2014, 19:51

В танке почти все приводы на =24 В и никаких проблем ;-)

А если серьезно, то поизучайте продукт под названием DC/AC-преобразователь TS-3000-224G:
http://www.meanwell.com/search/ts-3000/default.htm
На входе 24 В постоянного тока *от 21 до 30 В), на выходе "чистый синус" 220 В, 50 Гц. Мощность 3 кВт, но можно найти более или менее мощные.


Бондарев Михаил
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:23
Ф.И.О.: Бондарев Михаил Владимирович
Поблагодарили: 1 раз

Re: привод с питание 24В

Сообщение Бондарев Михаил » 13 янв 2014, 20:18

Про поставщиков пока точно не скажу, но посмотрите на вентильно-индукторные двигатели: простые, надежные, высокий КПД, высокие удельные можность/момент. И некоторые напрямую от батарей работать смогут.
Выпускаются в том числе в корпусах обычных АИРов.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: привод с питание 24В

Сообщение Ryzhij » 13 янв 2014, 21:04

Постоянный ток
http://domcar.ru/Kontrollery-Curtis.html

Опыт применения привода переменного тока
http://zik.ru/products/ep103kas_ru.htm
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: привод с питание 24В

Сообщение Никита » 13 янв 2014, 21:51

Глубина регулирования то какая нужна? Может и правда все намного проще, и типовые транспортные приводы подойдут? И, кстати, что с тормозными режимами?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
alex_ugrumov
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 16:05
Ф.И.О.: Алексей Угрюмов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: привод с питание 24В

Сообщение alex_ugrumov » 14 янв 2014, 18:27

Никита писал(а):Глубина регулирования то какая нужна? Может и правда все намного проще, и типовые транспортные приводы подойдут? И, кстати, что с тормозными режимами?

Да, я думаю подойдут. Но вот есть транспортные привода на постоянный ток, а есть на переменный. Но ведь правильно я понимаю, что на переменный - это не обычные асинхронники (конечно, они не волшебные, но и не такие, что в сеть 220/380 включаются, а рассчитанные на низкое напряжение). Так? И есть какой-нибудь стандарт на них (как-то он называется)? Я просто не очень понимаю: нужно двигатель и усилитель одного производителя брать? Или можно у гугла спросить двигатели такие-то? Вот какие, что спрашивать? Хочу аналоги Curtis поискать. Потому что на том же http://domcar.ru не нашёл - "вот привода, вот двигателя, вот таблица соответствие". Не очень понятно как выбрать двигатель, а к нему привод. Не поможете?
Alex.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: привод с питание 24В

Сообщение Михайло » 14 янв 2014, 18:32

Я присмотрел модель Curtis 1207B
http://curtisinstruments.com/index.cfm? ... rid.Series
Это регулятор работает с двигателем постоянного тока с независимым возбуждением.

Кстати, Вы ничего не сказали о требуемых мощностях.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: привод с питание 24В

Сообщение Ryzhij » 14 янв 2014, 20:41

alex_ugrumov писал(а): Но ведь правильно я понимаю, что на переменный - это не обычные асинхронники (конечно, они не волшебные, но и не такие, что в сеть 220/380 включаются, а рассчитанные на низкое напряжение). Так?
У Вас же не автомобиль, а технологический транспорт.
Это в автомобилях высокое напряжение в межблочных соединениях, мягко говоря, не приветствуется.
Всё "волшебство" двигателей, работающих от частотных преобразователей, в дополнительном вентиляторе принудительного обдува, т.к. стандартная крыльчатка на низких оборотах неэффективна.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
alex_ugrumov
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 16:05
Ф.И.О.: Алексей Угрюмов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: привод с питание 24В

Сообщение alex_ugrumov » 14 янв 2014, 21:56

Ryzhij писал(а):
alex_ugrumov писал(а): Но ведь правильно я понимаю, что на переменный - это не обычные асинхронники (конечно, они не волшебные, но и не такие, что в сеть 220/380 включаются, а рассчитанные на низкое напряжение). Так?
У Вас же не автомобиль, а технологический транспорт.
Это в автомобилях высокое напряжение в межблочных соединениях, мягко говоря, не приветствуется.
Всё "волшебство" двигателей, работающих от частотных преобразователей, в дополнительном вентиляторе принудительного обдува, т.к. стандартная крыльчатка на низких оборотах неэффективна.

Ок. То есть Вы считаете, что это чисто проблема охлаждения, и, если она решена (отдельный мотор на крылчатке), то больше никаких ограничений нет?
Вот есть привод http://curtisinstruments.com/index.cfm? ... ontrollers Например. 1232Е. Он питается постоянкой, а к нему подключается 3ф AC мотор. Так вот у него в FAQ написано:
Can I use an industrial motor with the Curtis AC controller?
No, the industrial motors are wound for high voltage operation. The AC induction motor controllers designed for material handling applications are wound for low voltage, typically in the 15 – 50 V rms range. We work closely with motor suppliers and can help you to locate a suitable motor

Я вот понимаю, эту фразу иначе. А именно - Нельзя использовать "обычные двигатели", нужно те, что рассчитаны на низкое напряжение. И возможно имеется ввиду не только вопрос с охлаждением. А возможно, они рассчитаны на совершенно иную характеристику U/f. Вот не вижу я в даташите на этот привод, например, диапазон регулирования выходной частоты. И мне кажется по всему этому описанию, что двигатель с частотой питания 50/60Гц на 220/380В (которые я обозвал "обычные") не может быть тут применён.
И я прошу может кто знает, как подобрать под этот привод (или другой привод от Curtis) двигатель. Мне не понятно какой запрос я должен задать Гуглу, чтобы он мне показал двигатели для этого привода. На сейте Curtis я не нашёл двигателей или таблиц соответствия (для этого двигателя - это привод)
Alex.


Автор темы
alex_ugrumov
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 16:05
Ф.И.О.: Алексей Угрюмов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: привод с питание 24В

Сообщение alex_ugrumov » 14 янв 2014, 22:07

Михайло писал(а):Кстати, Вы ничего не сказали о требуемых мощностях.

Писал в первом посте ~ 1 кВт. Нужно ещё посмотреть момент. Но порядок мощностей такой.
Предложенные Вами привода - вроде как раз под эти мощности подпадают.
Михайло писал(а):Я присмотрел модель Curtis 1207B
http://curtisinstruments.com/index.cfm? ... rid.Series
Это регулятор работает с двигателем постоянного тока с независимым возбуждением.


Михаил, простоте, возможно, за глупый вопрос. Но не могли бы Вы привести примеры поставщиков двигателей постоянного тока с независимым возбуждением.
При вводе запроса в поисковик "двигатель постоянного тока с независимым возбуждением купить" выводится много информации о физике процесса, но как-то поставщиков нет.
кроме http://se33.ru/menu-direct-current-moto ... 1-p62.html . Но и там я не вижу никакой информации о моменте и электрических параметрах. Но масса двигателя 173кг, наводит на мысль, что мощность там сильно больше 1 кВт.
Alex.


Автор темы
alex_ugrumov
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 16:05
Ф.И.О.: Алексей Угрюмов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: привод с питание 24В

Сообщение alex_ugrumov » 14 янв 2014, 22:10

Получается всё вертится вокруг Curtis.
Может кто знает других поставщиков приводов и двигателей типовых транспортёров? Может там станет понятнее, как подобрать привод?
Alex.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: привод с питание 24В

Сообщение Никита » 15 янв 2014, 08:21

alex_ugrumov писал(а):Я вот понимаю, эту фразу иначе. А именно - Нельзя использовать "обычные двигатели", нужно те, что рассчитаны на низкое напряжение. И возможно имеется ввиду не только вопрос с охлаждением. А возможно, они рассчитаны на совершенно иную характеристику U/f. Вот не вижу я в даташите на этот привод, например, диапазон регулирования выходной частоты. И мне кажется по всему этому описанию, что двигатель с частотой питания 50/60Гц на 220/380В (которые я обозвал "обычные") не может быть тут применён.
И я прошу может кто знает, как подобрать под этот привод (или другой привод от Curtis) двигатель. Мне не понятно какой запрос я должен задать Гуглу, чтобы он мне показал двигатели для этого привода. На сейте Curtis я не нашёл двигателей или таблиц соответствия (для этого двигателя - это привод)


Характеристика и охлаждение связаны друг с другом. Центробежные насосы при снижении оборотов и соответствующем снижении момента (а вместе с ним и тока и тепла) нормально работают и со штатной крыльчаткой.
Что касается напряжения. Машины считаются в конечном итоге по магнитному потоку и моменту. Вполне естественно, что если двигатель на, условно, 240В а Вы на него подадите 24 то либо снимете в 100 раз меньший момент, либо при номинальном моменте спалите двигатель. Естественно, при условии что сможете на этом напряжении его запустить :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
alex_ugrumov
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 16:05
Ф.И.О.: Алексей Угрюмов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: привод с питание 24В

Сообщение alex_ugrumov » 15 янв 2014, 08:47

Никита писал(а):
alex_ugrumov писал(а):Я вот понимаю, эту фразу иначе. А именно - Нельзя использовать "обычные двигатели", нужно те, что рассчитаны на низкое напряжение. И возможно имеется ввиду не только вопрос с охлаждением. А возможно, они рассчитаны на совершенно иную характеристику U/f. Вот не вижу я в даташите на этот привод, например, диапазон регулирования выходной частоты. И мне кажется по всему этому описанию, что двигатель с частотой питания 50/60Гц на 220/380В (которые я обозвал "обычные") не может быть тут применён.
И я прошу может кто знает, как подобрать под этот привод (или другой привод от Curtis) двигатель. Мне не понятно какой запрос я должен задать Гуглу, чтобы он мне показал двигатели для этого привода. На сейте Curtis я не нашёл двигателей или таблиц соответствия (для этого двигателя - это привод)


Характеристика и охлаждение связаны друг с другом. Центробежные насосы при снижении оборотов и соответствующем снижении момента (а вместе с ним и тока и тепла) нормально работают и со штатной крыльчаткой.
Что касается напряжения. Машины считаются в конечном итоге по магнитному потоку и моменту. Вполне естественно, что если двигатель на, условно, 240В а Вы на него подадите 24 то либо снимете в 100 раз меньший момент, либо при номинальном моменте спалите двигатель. Естественно, при условии что сможете на этом напряжении его запустить :)


Это всё хорошо. Но основной вопрос так и остался без ответа: мне нужен двигатель под этот привод. Если я ищу трёхфазный двигатель переменного тока, то нахожу только асинхронники под 220/380. Есть какой-то стандарт? или общепризнанное название таких двигателей? Или можете привести производителя/модель двигателя подходящего под этот привод?
Alex.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: привод с питание 24В

Сообщение Михайло » 15 янв 2014, 13:36

Надо уточнить, что требуются двигатели с последовательным возбуждением (series motor), а не с независимым. Вот этот более-менее подходит МТ-4.

Двигатель 36 В будет работать от 24 В. Это означает, что его скорость и мощность пропорционально уменьшатся (недоиспользование мощности), но крутящий момент он выдаст номинальный. Получится 900 об/мин, чуть больше 1 кВт. Габариты и масса движков на низкое напряжение для электропогрузчиков всегда были большие.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: привод с питание 24В

Сообщение Михайло » 15 янв 2014, 14:14

Мы применяем еще "легонькие" двигатели ДПН-3,4, но они со смешанным возбуждением. Работать будут, но реверс на них не очень получается - разные скорости и моменты при вращении в левом и правом направлении. При работе от аккумуляторов это неэффективно.


Вернуться в «КИП и датчики»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей