Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Измерение параметров электродвигателей

КИП и датчики

Автор темы
ASUTP_PLC
частый гость
частый гость
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Ф.И.О.: Нурисламов Руслан Мисхатович
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Измерение параметров электродвигателей

Сообщение ASUTP_PLC » 22 июл 2013, 07:46

Есть требование вести контроль состояния электродвигателей насосов.

Родные датчики которые должен комплектовать проивзодитель электродвигателей скорее всего обязаны быть резистивные, возможно что никель100 или никель500/маловероятно, но может быть и медь.

Необходимо ли использовать дополнительные преобразователи?
Есть вариант использовать аналоговые модуля сопротивления от Сименс с поддержкой никель100-никель1000.

Но как быть с искрозащитой? Чтоб еще и отвечать требованиям по искробезопасности если этого хочет заказчик?

Был проект, такие же сигналы, но их обрабатывал частотник, и запрограммированный выход с частотника выдавал информацию о температуре двигателя. Но здесь сигналов больше одного с двигателя.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение Ryzhij » 22 июл 2013, 08:27

Добрые люди используют программируемые нормирующие термопреобразователи на ток 4-20mA. Если требуется взрывозащита вида искробезопасная цепь, то применяются нормирующие преобразователи с функцией барьера.
Такие сейчас даже у Овена есть - НТП1 и НТП1-Ex
По-приличнее есть у MTL и Pepperl+Fuchs

Если в контроллер и SCADA затаскивать фактические значения температуры не надо, то можно использовать пороговые усилители с релейным выходом. Они также есть с искробезопасным входом.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
ASUTP_PLC
частый гость
частый гость
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Ф.И.О.: Нурисламов Руслан Мисхатович
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение ASUTP_PLC » 22 июл 2013, 11:05

Да я тоже вспомнил, было и с нормирующим преобразователем в проекте одном. Нормирующий преобразователь был от WIKI, насчет барьера уж не упомню. помоему Endress Hauser был.

Другая проблема - Ex исполнения 4..20мА модули идут максимально с 4 входами. Очень много модулей выходит.
Все сигналы предстоит тянуть в Scada. Только дискретикой не обойтись.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение Ryzhij » 22 июл 2013, 11:12

ASUTP_PLC писал(а):Да я тоже вспомнил, было и с нормирующим преобразователем в проекте одном. Нормирующий преобразователь был от WIKI, насчет барьера уж не упомню. помоему Endress Hauser был.

Другая проблема - Ex исполнения 4..20мА модули идут максимально с 4 входами. Очень много модулей выходит.
Все сигналы предстоит тянуть в Scada. Только дискретикой не обойтись.

Простите великодушно, а нахрена Вам после барьера-преобразователя аналоговые модули Exi исполнения, а? ;)
Барьер потому так и назван, что ставится на границе безопасной и опасной зон. Его выходной сигнал 4-20 mA уже целиком "по эту сторону границы" в безопасной зоне, поэтому входные аналоговые модули контроллера должны быть самого обычного исполнения.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
ASUTP_PLC
частый гость
частый гость
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Ф.И.О.: Нурисламов Руслан Мисхатович
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение ASUTP_PLC » 22 июл 2013, 11:19

Да потребности то как таковой нету. Просто заказчик обозначил, чтоб модули были этого исполнения. ЯСНО ОБОЗНАЧИЛ.

И как раз в эти нестыковки упирается. Не удобны вовсе Ex модули в этом именно варианте. И ни к селу ни к городу.
Даже более того - и вовсе не нужны. (При этом еще и удорожание мат. части проекта). Ex исполнения модуль дороже кратно будет.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение Ryzhij » 22 июл 2013, 11:31

Конечно неудобны.
И в эксплуатации непрактичны. С поля в систему управления всякое прилететь может.
И прилетает. Из-за сварщиков, из-за грозы, из-за ошибок персонала... Причин много.
Цепи же искрозащиты специально так и сделаны, чтобы "быть нежными и хрупкими". Обычные не столь чувствительны.
Одноканальный барьер заменить проще и дешевле, чем многоканальный входной модуль контроллера. И можно это сделать не отключая всю систему, практически на ходу.
С модулем контроллера так не получится.
Донесите эту мысль заказчику.
Должно пронять.

Мы, например, в ТЗ специально прописываем, чтобы все блокировочные позиции шли через внешние одноканальные барьеры. У нас, правда, своя специфика - производство непрерывного цикла.
Последний раз редактировалось Ryzhij 22 июл 2013, 11:37, всего редактировалось 1 раз.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
ASUTP_PLC
частый гость
частый гость
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Ф.И.О.: Нурисламов Руслан Мисхатович
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение ASUTP_PLC » 22 июл 2013, 11:36

На одном объекте не довелось побывать. Там как раз использовались многоканальные барьеры. Весьма не практичны при условии когда
много сигналов и идут совсем с разных мест. Кто был про это тоже отметил.


Автор темы
ASUTP_PLC
частый гость
частый гость
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Ф.И.О.: Нурисламов Руслан Мисхатович
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение ASUTP_PLC » 22 июл 2013, 13:09

А какие есть многоканальные преобразователи от резистивных датчиков в 4..20 мА?

Пока максимум что нашел, Метран-950МК, с каналами преобразователей от 2 до 6 штук.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение Ryzhij » 22 июл 2013, 15:21

Преобразователи измерительные многоканальные ЭнИ-802
Но что это за "зверь" судить не берусь.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

DelSnos
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 09:18
Ф.И.О.: Artur Makaev
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение DelSnos » 22 июл 2013, 15:55

Посмотрите у ЛенПромАвтоматики. У них есть и специальные блоки гальванической разводки с функцией искробезопасности и просто барьеры искрозащиты. Есть ли для резистивных, правда, не знаю.
А так все две руки за разводку поля от модулей! Сколько раз модули уже спасало!


ASV
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 09:30
Ф.И.О.: Андреев Сергей
Контактная информация:

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение ASV » 31 июл 2013, 12:44

Преобразователь с гальванической изоляцией для датчиков термосопротивления трёхканальные с выходом 4(0)-20 мА и четырёхканальные с выходом 0-10 В, 0-5 В http://www.promsat.com/page/49/


dimagoreev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 17:09
Ф.И.О.: Гореев Дмитрий
Благодарил (а): 1 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение dimagoreev » 01 авг 2013, 13:28

ASUTP_PLC писал(а):А какие есть многоканальные преобразователи от резистивных датчиков в 4..20 мА?

Пока максимум что нашел, Метран-950МК, с каналами преобразователей от 2 до 6 штук.


644 (1 канал, есть исполнение на ДИН рейку) http://www.metran.ru/products/siz/dat/iit/r644/
848T 8 каналов но выход тока FF http://www.metran.ru/products/siz/dat/iit/848/
248 (1 канал, есть исполнение на ДИН рейку) http://www.metran.ru/products/siz/dat/iit/r248/

И все почти тоже самое только беспроводное, т.е. абсолютно взрывобезопасное т.к. нет проводов
http://www.metran.ru/products/siz/smart ... /bp/wtemp/

Только обратите внимание на градуировки в тех.характеристиках. Никель редкая градуировка.


Автор темы
ASUTP_PLC
частый гость
частый гость
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Ф.И.О.: Нурисламов Руслан Мисхатович
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение ASUTP_PLC » 01 авг 2013, 14:14

В предыдуших проектах использовались термосопротивления штатные по заказным номерам к частотникам. Более чем уверен что это термосопротивления (никель однозначно был).
Не сталкивался с другими вариантами, хотя было бы интересно знать, на каких датчиках встречается реализация термоконтроля именно для электродвигателей.

Аватара пользователя

modernasutp
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 15:22
Ф.И.О.: Сидоров Степан

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение modernasutp » 05 авг 2013, 02:07

Мне в основном PT100 попадались.
Даже маленькая практика стоит большой теории.


Вернуться в «КИП и датчики»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей