На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль на Русском языке. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.

Автоматизация - усложнение или упрощение?

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8857
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 115 раз
Контактная информация:

Автоматизация - усложнение или упрощение?

Сообщение TEB » 02 июн 2009, 11:25

"Автоматизация - упрощение жизни методом её усложнения" (с) аксиома

В Австрии вот уже 200 лет функционирует высокогорный подъемник (возит туристов на гору и обратно), не имеющий ни единого электрического устройства. Электричество к нему не подведено вовсе.
Устройство. Рельсовая дорога, подъемник состоит из трёх вагончиков, едущих по рельсам вверх или вниз. Угол наклона рельсового пути - 30-40 градусов. Имеются промежуточные остановки. Между рельсами каждого пути уложен третий зубчатый рельс, а в каждом подъемнике есть зубчатое колесо, входящее в зацепление с этим зубчатым рельсом. Эта зубчатая передача предназначена для торможения. Каждый подъемник под днищем имеет ёмкость для воды.
Принцип действия. Два подъемника расположены на концах пути - один на нижней станции, второй - на верхней. Подъемники соединены друг с другом тросом, прокинутым через блок, закрепленный чуть выше верхней станции. В тот подъемник, который находится наверху, закачивается вода. Вода заливается из высокогороной речки самотеком по системе труб и желобов. Под действием силы тяжести, верхний подъемник начинает опускаться. При движении, опускающийся подъемник тросом, прокинутым через блок, тянет наверх подъемник с нижней станции. Скорость движения регулируется тормозом на спускающемся составе. Если машинист любого (и спускающегося и поднимающегося) состава заподозрит неладное, то он может заблокировать зубчатое колесо и применить аварийный рельсовый тормоз, блокирущий основные колеса. Когда спускающийся поезд прибывает на нижнюю станцию, а поднимающийся - на верхнюю, вода из прибывшего вниз поезда сливается, а прибывший наверх поезд заполняет водой свой резервуар за время посадки-высадки пассажиров и поезда снова готовы к движению.

Конструкция работает без единого электрического и электронного устройства - повторюсь - уже двести лет и будет работать и дальше.

Мораль: конечно можно поставить туда и ЧРП, и контролер управляющий скоростью движения и экстренным торможением, но зачем? :) Вот я смотрю на то какие запросы и проекты порой реализуются и вижу, что нередко можно обойтись не то что без электронно-релейной автоматики, а и без электричества вовсе, и это будет на порядок надежнее, проще и удобнее как в изготовлении так и в эксплуатации. Взять канатную дорогу - подъемник в Красной Поляне - под него отдельная электростанция построена с туевой хучей систем резервирования и безопасности. А смысл? :)
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Автоматизация - усложнение или упрощение?

Сообщение VADR » 02 июн 2009, 23:26

Тут надо не забыть об одном маленьком нюансе - практически бесплатном источнике энергии, каковым является находящаяся на большой высоте вода. Не было бы ее - и как тогда без электричества? А насчет того, что и когда могло бы быть надежнее - по опыту знаю, что чаще всего ломается всё-таки механика.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8857
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 115 раз
Контактная информация:

Re: Автоматизация - усложнение или упрощение?

Сообщение TEB » 03 июн 2009, 09:30

Мы тут с коллегами обсудили этот вариант и пришли к решению, что в отсутствие воды можно было бы нижний поезд загружать меньше чем верхний. А если пассажиров не набирается, то в качестве балластной массы использовать камни и булыжники, которых в горах как грязи.

Я конечно не хочу нивелировать значение автоматики и электротехники, но тем не менее если инженерные решения применять с умом и комплексно (думать не только об электроприводе и микропроцессорах, а о механике, гидродинамике, термодинамике и пр.), то решения были бы эффективнее и надёжнее.

Механика тоже может быть надежной, если её грамотно продумать (сделать это надо всего 1 раз). Паровые машины и турбины, которые крутятся уже больше ста лет без остановки, тоже существуют.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8857
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 115 раз
Контактная информация:

Re: Автоматизация - усложнение или упрощение?

Сообщение TEB » 15 июн 2009, 11:05

Дмитрий Милосердов писал(а):Не, ну конечно можно еще и бурлаков на Волге вспомнить...пусть допустим Равшаны кататы тянут...только они ж ненадежны...дохнут быстро от такой работы. :)

Зато их много. :) Шучу.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


galina

Re: Автоматизация - усложнение или упрощение?

Сообщение galina » 18 июн 2009, 18:42

Песня о кочегаре:
http://www.moskva.fm/artist/%D1%8E%D1%8 ... ong_702014
...
Был тих неподвижен в тот миг океан
Как зеркало воды блестели
Явилось начальство, пришел капитан
И вечную память пропели
...