Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Автоматизация - усложнение или упрощение?

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Автоматизация - усложнение или упрощение?

Сообщение TEB » 02 июн 2009, 11:25

"Автоматизация - упрощение жизни методом её усложнения" (с) аксиома

В Австрии вот уже 200 лет функционирует высокогорный подъемник (возит туристов на гору и обратно), не имеющий ни единого электрического устройства. Электричество к нему не подведено вовсе.
Устройство. Рельсовая дорога, подъемник состоит из трёх вагончиков, едущих по рельсам вверх или вниз. Угол наклона рельсового пути - 30-40 градусов. Имеются промежуточные остановки. Между рельсами каждого пути уложен третий зубчатый рельс, а в каждом подъемнике есть зубчатое колесо, входящее в зацепление с этим зубчатым рельсом. Эта зубчатая передача предназначена для торможения. Каждый подъемник под днищем имеет ёмкость для воды.
Принцип действия. Два подъемника расположены на концах пути - один на нижней станции, второй - на верхней. Подъемники соединены друг с другом тросом, прокинутым через блок, закрепленный чуть выше верхней станции. В тот подъемник, который находится наверху, закачивается вода. Вода заливается из высокогороной речки самотеком по системе труб и желобов. Под действием силы тяжести, верхний подъемник начинает опускаться. При движении, опускающийся подъемник тросом, прокинутым через блок, тянет наверх подъемник с нижней станции. Скорость движения регулируется тормозом на спускающемся составе. Если машинист любого (и спускающегося и поднимающегося) состава заподозрит неладное, то он может заблокировать зубчатое колесо и применить аварийный рельсовый тормоз, блокирущий основные колеса. Когда спускающийся поезд прибывает на нижнюю станцию, а поднимающийся - на верхнюю, вода из прибывшего вниз поезда сливается, а прибывший наверх поезд заполняет водой свой резервуар за время посадки-высадки пассажиров и поезда снова готовы к движению.

Конструкция работает без единого электрического и электронного устройства - повторюсь - уже двести лет и будет работать и дальше.

Мораль: конечно можно поставить туда и ЧРП, и контролер управляющий скоростью движения и экстренным торможением, но зачем? :) Вот я смотрю на то какие запросы и проекты порой реализуются и вижу, что нередко можно обойтись не то что без электронно-релейной автоматики, а и без электричества вовсе, и это будет на порядок надежнее, проще и удобнее как в изготовлении так и в эксплуатации. Взять канатную дорогу - подъемник в Красной Поляне - под него отдельная электростанция построена с туевой хучей систем резервирования и безопасности. А смысл? :)
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12
Ф.И.О.: Диев Александр Васильевич
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Автоматизация - усложнение или упрощение?

Сообщение VADR » 02 июн 2009, 23:26

Тут надо не забыть об одном маленьком нюансе - практически бесплатном источнике энергии, каковым является находящаяся на большой высоте вода. Не было бы ее - и как тогда без электричества? А насчет того, что и когда могло бы быть надежнее - по опыту знаю, что чаще всего ломается всё-таки механика.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Автоматизация - усложнение или упрощение?

Сообщение TEB » 03 июн 2009, 09:30

Мы тут с коллегами обсудили этот вариант и пришли к решению, что в отсутствие воды можно было бы нижний поезд загружать меньше чем верхний. А если пассажиров не набирается, то в качестве балластной массы использовать камни и булыжники, которых в горах как грязи.

Я конечно не хочу нивелировать значение автоматики и электротехники, но тем не менее если инженерные решения применять с умом и комплексно (думать не только об электроприводе и микропроцессорах, а о механике, гидродинамике, термодинамике и пр.), то решения были бы эффективнее и надёжнее.

Механика тоже может быть надежной, если её грамотно продумать (сделать это надо всего 1 раз). Паровые машины и турбины, которые крутятся уже больше ста лет без остановки, тоже существуют.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Автоматизация - усложнение или упрощение?

Сообщение TEB » 15 июн 2009, 11:05

Дмитрий Милосердов писал(а):Не, ну конечно можно еще и бурлаков на Волге вспомнить...пусть допустим Равшаны кататы тянут...только они ж ненадежны...дохнут быстро от такой работы. :)

Зато их много. :) Шучу.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


galina

Re: Автоматизация - усложнение или упрощение?

Сообщение galina » 18 июн 2009, 18:42

Песня о кочегаре:
http://www.moskva.fm/artist/%D1%8E%D1%8 ... ong_702014
...
Был тих неподвижен в тот миг океан
Как зеркало воды блестели
Явилось начальство, пришел капитан
И вечную память пропели
...


Вернуться в «околоАСУТПшные разговоры»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей