Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр. дв


Автор темы
Свободный Инженер
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 07:53
Ф.И.О.: Ехлаков Андрей Александрович
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр. дв

Сообщение Свободный Инженер » 06 апр 2013, 10:22

Приветствую. Является ли нормой ситуация, когда обмотки многоскоростных однофазных асинхронников запараллелены на клеммах пульта управления\контакторах? Ведь при работе на максимальной скорости, на обмотках низших скоростей индуцируется напряжение до 500В.
В моем случае два ОДИНАКОВЫХ двигателя были запараллелены. Через год работы один из них умер. В начале они работали на одинаковую нагрузку и я склонен думать что это генераторное напряжение было синхронно и взаимно гасилось. Но со временем нагрузка (из-за забившихся фильтров) стала различной, скорости вращения рассинхронизировались и генераторное напряжение стало подаваться в противофазах друг на друга . что и сожгло один из двигателей. Хотя с другой стороны мы используем только высшую скорость, т.е эта обмотка разве могда пострадать при сгорании обмоток других низших скоростей?


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Михайло » 06 апр 2013, 10:49

А как на счет версии, что просто со временем нагрузка легла почти целиком на один из движков и сожгла его? Проблема в перегреве, а не в пробое.


Автор темы
Свободный Инженер
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 07:53
Ф.И.О.: Ехлаков Андрей Александрович
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Свободный Инженер » 06 апр 2013, 10:56

Нагрузки разные.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Михайло » 06 апр 2013, 11:07

Во всяком случае бред:
Свободный Инженер писал(а):Но со временем нагрузка (из-за забившихся фильтров) стала различной, скорости вращения рассинхронизировались и генераторное напряжение стало подаваться в противофазах друг на друга

По курсу электрических машин известно, что в генераторном режиме АД генерирует напряжение без всякого скольжения, строго пропорционально синхронной скорости (скорости холостого хода). Таким образом напряжения изменяются синхронно независимо от нагрузки, а если конкретно - в точности и в соответствии с питающей сетью (50 Гц).
СПРАВКА: АД не может генерировать ЭДС без возбуждения от питающей сети (кратче: АД не может генерировать энергию без питающей сети). Частота магнитного поля определяет частоту генерируемого напряжения, а не частота вращения ротора. Частота магнитного поля определяется питающей сетью. Вот такое "доказательство" предыдущего вывода.


Автор темы
Свободный Инженер
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 07:53
Ф.И.О.: Ехлаков Андрей Александрович
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Свободный Инженер » 06 апр 2013, 11:25

Убедили. Еще я возможно ошибаюсь в устройстве этих многоскоростных двигателей, там одна обмотка с отводами или несколько объединенных?


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Михайло » 06 апр 2013, 17:50

Не подскажу. Но вот здесь есть информация:
332. Харитонов А.М. Многоскоростные двигатели в промышленных приводах. (1971).zip
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение TEB » 09 апр 2013, 21:54

Свободный Инженер писал(а):Убедили. Еще я возможно ошибаюсь в устройстве этих многоскоростных двигателей, там одна обмотка с отводами или несколько объединенных?


Михайло писал(а):Не подскажу. Но вот здесь есть информация:
332. Харитонов А.М. Многоскоростные двигатели в промышленных приводах. (1971).zip


Скорее всего в моторе одна обмотка с отводами и ничего там не наводится. Если же у вас многообмоточный двигатель и вы используете только высшую скорость, то обмотка нижней скорости отключена и наведись там хоть 10 киловольт - они ни на что не повлияют. Не понял, зачем подключать неиспользуемые выводы (ибо не понимаю как еще якобы наведенное напряжение на одном движке может сжечь другой).
Идем дальше. Пока к двигателю приложено напряжнение (к обмотке высшей скорости), в других обмотках (если они есть) статора наведется только синхронное питающему напряжение. Скорость вращения ротора асинхронника не равна скорости вращения магнитного поля - он потому и асинхронник - на частоту питающего напряжения это не влияет (иначе у Вас дома в розетке было бы не 50 Гц). Чтобы возникло рассогласование наведенных таких напряжений двигатель должен стать генератором.

По сути вопроса: двигатели иногда параллелят, но в основном там где нагрузка на них "распределяется" поровну. ибо иначе есть риск перегрузить один из двигателей, а проконтролировать это нечем (аппараты защиты за частотниками плохо работают из-за высоких THD)
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
Свободный Инженер
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 07:53
Ф.И.О.: Ехлаков Андрей Александрович
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Свободный Инженер » 10 апр 2013, 09:17

Михайло, спасибо за книгу. К сожалению в ней не рассматривался случай однофазного двигателя и не упоминалось о наведенном напряжении на свободный обмотках. Однако все схемы управления приведенные там управляли только одним двигателем, но это, естественно, не аргумент.

Открытым также остался вопрос, наведенное электричество на свободных "концах" появляется только в многообмоточных двигателях или в двигателях с отводами от одной обмотки тоже?
На мой взгляд, это происходит в обоих случаях.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение TEB » 10 апр 2013, 12:49

Свободный Инженер писал(а):Открытым также остался вопрос, наведенное электричество на свободных "концах" появляется только в многообмоточных двигателях или в двигателях с отводами от одной обмотки тоже?
На мой взгляд, это происходит в обоих случаях.

Каша в голове.
В многообмоточной машине в свободных обмотках наводится напряжение, т.к. по сути это трансформтор.

В обнообмоточной машине на отводах обмотки напряжение НЕ НАВОДИТСЯ - оно там появляется в силу падения напряжения на участках обмотки согласно закону Ома.

Сколько времени идет дискуссия, а схему так до сих пор и не показали - до сих пор непонятно о какой машине идет речь: многообмоточной или однообмоточной. А без этого все рассуждения бессмысленны.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Никита » 10 апр 2013, 17:28

Рискну предположить что речь идет о трехскоростных насосах с мокрым ротором? Типа Грюндфоса UPS? Там действительно нигде не найти схемы обмоток..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение TEB » 12 апр 2013, 09:01

даже на обратной стороне крышки насоса?

если уж проблема так серьезна - можно и вызвонить все обмотки.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Никита » 12 апр 2013, 10:50

Не, там хитрая коробка, с одной стороны питание, с другой разъем 8-контактный для обмоток (поз.16):
Grundfos.png

И под крышкой стандартная маркировка для подключения, конденсатор и крутилка переключателя скоростей со штоком с лыской (сама рукоятка снаружи коробки)
Grundfos коробка.png

Вызванивать надо саму эту коробку. Точнее вот тот нижний восьмиконцовый клеммник, это и есть обмотки.
P.S. Мощности этих насосов начинаются от 45Вт, к ним даже ЗИП проблематично найти, если он вообще поставляется, не говоря уже про обмоточные данные. Проще выбросить...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
Свободный Инженер
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 07:53
Ф.И.О.: Ехлаков Андрей Александрович
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Свободный Инженер » 12 апр 2013, 17:04

У меня вентилятор в итальянском фенкойле. Схем на нем нет :) Снимать и вызванивать пока не планирую, т.к. останавливать второй, (запараллеленый с ним) двигатель нежелательно.
Каша в голове.
В многообмоточной машине в свободных обмотках наводится напряжение, т.к. по сути это трансформтор.

В обнообмоточной машине на отводах обмотки напряжение НЕ НАВОДИТСЯ - оно там появляется в силу падения напряжения на участках обмотки согласно закону Ома.


Кстати, тогда это ответ. Если на высшей скорости напряжение на других концах больше подведенного, значит многообмоточный, если меньше - то однообмоточный.
У меня на конце вывода первой скорости до 500В появляется при подаче 220В на вывод максимальной скорости.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение TEB » 13 апр 2013, 08:14

Свободный Инженер писал(а):Кстати, тогда это ответ. Если на высшей скорости напряжение на других концах больше подведенного, значит многообмоточный, если меньше - то однообмоточный.


Застрелился (я) :big_hang:

Из чего же это следует? :) Или Вы не в курсе что такое повышающий трансформатор?
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
Свободный Инженер
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 07:53
Ф.И.О.: Ехлаков Андрей Александрович
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Свободный Инженер » 18 апр 2013, 11:20

TEB писал(а):В многообмоточной машине в свободных обмотках наводится напряжение, т.к. по сути это трансформтор.В обнообмоточной машине на отводах обмотки напряжение НЕ НАВОДИТСЯ - оно там появляется в силу падения напряжения на участках обмотки согласно закону Ома.


Из этого и сделал вывод, что в моем случае многообмоточный двигатель, так как напряжение выше подаваемого на обмотку может появиться только на других обмотках, а не на отводах текущей.
Неправ?

Но суть то в другом. Ответа на исходный вопрос о допустимости подключения двух таких двигателей на одни клеммы так и не нашел.
Наверное, можно говорить о допустимости запараллеливания трансформаторов. Там точно допускается параллельное включение одинаковых трансформаторов.

Т.е моя итоговая версия: двигатели параллелить электрически допускается, если они одинаковые.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Никита » 18 апр 2013, 13:36

Двигатели вообще, сколько их видел, всегда к сети подключаются параллельно :) Как, в принципе, и большинство потребителей. Вопрос просто в длине кабелей. С точки зрения электричества нет разницы - клеммы, включенный аппарат или еще что между ними.
Единственный нехороший момент при таком включении - это их параллельный выбег при отключении аппарата.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


wach
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 14:30
Ф.И.О.: Вахрушев Евгений

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение wach » 19 апр 2013, 04:43

TEB писал(а):
Свободный Инженер писал(а):Открытым также остался вопрос, наведенное электричество на свободных "концах" появляется только в многообмоточных двигателях или в двигателях с отводами от одной обмотки тоже?
На мой взгляд, это происходит в обоих случаях.

Каша в голове.
В многообмоточной машине в свободных обмотках наводится напряжение, т.к. по сути это трансформтор.

В обнообмоточной машине на отводах обмотки напряжение НЕ НАВОДИТСЯ - оно там появляется в силу падения напряжения на участках обмотки согласно закону Ома.

Сколько времени идет дискуссия, а схему так до сих пор и не показали - до сих пор непонятно о какой машине идет речь: многообмоточной или однообмоточной. А без этого все рассуждения бессмысленны.

Однообмоточная машина - это автотрансформатор, а в нем на отводах обмотки напряжение появляется как и в силу закона Ома, так и от наводки и поэтому может быть больше подведенного.


Вернуться в «Электротехника и энергетика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей