Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Проблемы с контроллерами Allen Bradley

PLC, прочие контроллеры, промышленные компьютеры, операторские панели

Автор темы
Andrey_1970

Проблемы с контроллерами Allen Bradley

Сообщение Andrey_1970 » 25 май 2009, 23:52

Уважаемые спецмалисты, может ли кто объяснить такой глюк: без видимыхх причин контроллеры Allen Bradley вырубаются (непобоюсь этого слова), слетает программа с контроллеров, причем не важно FlexLogic это или ControlLogic. Питание, через ИБП, мощность бесперебойников достоточная. Кондеционеры, батарейки в норме. Не знаю, что еще исключить, вообщем без видимых причин.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley

Сообщение TEB » 26 май 2009, 08:45

Предполагаю электромагнитные помехи по подходящим цепям. Это относится без исключения ко всем цепям, имеющим электрическую связь с контроллером.

1) катушки реле и контакторов постоянного тока шунтированы диодами?
2) катушки реле и контакторов переменного тока шунтированы варисторами?
3) если в относительной близости стоят частотные преобразователи, стоят ли на них выходные фильтры? Отходящие кабели от частотников экранированы и заземлены?
4) Нет ли по близости мощных радиопередатчиков (базовая станция ОПСОСа, радары ближнего и дальнего привода аэропорта, низколетящие самолеты)? Может есть совсем близко и не совсем мощные: радиомодем, радиостанции внутренней связи?
5) В достаточной ли мере ИБП обеспечивает "чистое" питание и гальваническую развязку от внешнего мира? Каков уровень THD в сети до ИБП и после него? Каков уровень THD во внешних отходящих цепях?

На самом деле, наиболее вероятен п.п. 1, 2 и 3 - где-то банально щелкает контактор или автомат и прилетает помеха. У нас как то было что ЧРП без фильтров и с неэкранированным кабелем при включении выносил мозги всей автоматики по измерительным цепям (проблема решилась прокладкой экранированного кабеля с заземлением, а после и фильтры поставили).

Но встречался на практике и с п.п. 4 и 5. В аэропорту в операторской энергетика, что стояла в 100 метрах от радара ближнего привода (стены - тройной кирпич со стальными листами между слоями кирпича, заэкранировано и заземлено всё что только можно) один кабель затащили из внешнего мира почему-то неэкранированный и без развязки, хотя была это кажется банально сеть внешнего освещения операторской (будку освещали снаружи чтоб мимо двери не пройти). При первом же после монтажа этого кабеля включении радара, в операторской выжгло половину оборудования: контроллеры, компьютеры, преобразователи....

В общем, проверяйте провода.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


andrmur
освоился
освоился
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 08:22
Ф.И.О.: Мурашко Андрей Викторович
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley

Сообщение andrmur » 26 май 2009, 13:21

Андрей,

Я передал Ваш телефон, который указан в профиле, нашему сервисному инженеру -- он Вам позвонит.

Какая инженерная фирма внедряла АСУТП у вас на заводе и обращались ли Вы к ним с этим вопросом?
с наилучшими пожеланиями,
Андрей Мурашко


Автор темы
Andrey_1970

Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley

Сообщение Andrey_1970 » 26 май 2009, 13:41

Огромное спасибо всем за ответы. Дело скорее всего действительно в счетчике контроллера. Хотя, я уточню периодичность. И по цепям надо пройтись, по физическим; а то может в проекте одно, а в шкафах другое. Вся система проектрировалась и монтировалась силами завода, во всяком случае очень многое из существующего.

И еще раз спасибо за пищу для ума!

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley

Сообщение TEB » 26 май 2009, 17:40

Дмитрий Милосердов писал(а):А сколько по времени ПЛК в работе? На гарантии? Такое ощущение, что вотчдогтаймер где-то срабатывает. Хотя если программа слетает- это м.б. с батарейкой проблемы. А в сам Роквелл пробовали обращаться?


Дима, а разве при срабатывании сторожевой собаки ПЗУ контроллера должно сбрасываться? Просто Cold Start ведь должен быть и всё, а у человека программа вся слетает. Правда если батарейка в контроллере сдохла, то и правда сбросится...
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


AlexV
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 09:49
Ф.И.О.: Вишневский Алексей Анатольевич
Контактная информация:

Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley

Сообщение AlexV » 27 май 2009, 06:21

Вот тут весьма активно подобная проблема обсуждалась
http://vdt-automation.com.ua/modules.ph ... topic&t=56

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley

Сообщение TEB » 27 май 2009, 21:35

Дмитрий Милосердов писал(а):
genelectric писал(а):Но похожую гадость я только с софтПЛК, на заре автоматизации (в середине 90-х) :) ловил. В классических не встречалось ни разу на практике.

Вот и я о том же. 1 раз такое видел, в контроллере села батарейка, память сбрасывалась при cold start либо при сбросе питания. Контроллеру было 11 лет, внутри батарейка села просто. То был TSX 07 nano.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley

Сообщение TEB » 27 май 2009, 21:42

AlexV писал(а):Вот тут весьма активно подобная проблема обсуждалась
http://vdt-automation.com.ua/modules.ph ... topic&t=56

Н-да. Забавно. Получается, это системная ошибка конкретного железа?
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


AlexV
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 09:49
Ф.И.О.: Вишневский Алексей Анатольевич
Контактная информация:

Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley

Сообщение AlexV » 28 май 2009, 01:31

genelectric писал(а):Н-да. Забавно. Получается, это системная ошибка конкретного железа?

Боюсь, что нет... в отдельных случаях - совместная проблема определенной партии железа совместно с промежуточной версией прошивки. Перешивка на правильную версию помогала редко...

наиболее вероятный сценарий :)
genelectric писал(а):Но встречался на практике и с п.п. 4 и 5.


радиостанции моторолла... поговорит кто-нить поблизости - все что угодно может произойти (конечно, если в проводах проблемы есть)

У нас десятки процессоров на разных объектах, в том числе и флексы и компакты... ни одного самопроизвольного стирания программы за пять лет.

Кстати, состояние батарейки всегда индицируется, причем до того, как произойдет потеря программы (т.е. индикатор уже показывает разряженную батарею, но потеря питания на несколько минут не приводит к сбросу памяти)

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley

Сообщение TEB » 28 май 2009, 08:18

Точно так.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
Diesel

Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley

Сообщение Diesel » 12 ноя 2009, 20:27

Добрый день!

Решил присоединиться к теме, потому что уже наболело, столько проблем с сиcтемой полностью построеной на АВ как у меня, я нигде не слышал, но вот тут хоть одна из них.
Система построена на контроллерах ControlLogix 5000, время эксплуатации 1 год, такая проблема проявлялась 3 раза, приносит очень много проблем. Большинство советов что все тут писали проверил, боьшинство никак не влияет.

С уважением
DIESEL.


AlexV
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 09:49
Ф.И.О.: Вишневский Алексей Анатольевич
Контактная информация:

Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley

Сообщение AlexV » 13 ноя 2009, 04:07

Проблема со стиранием программы действительно серьезная... Недавно и мы столкнулись напрямую с этой бякой.
Самое печальное, что самый свежий отказ случился в "тепличных" условиях, на стенде... :shock:

Diesel писал(а):Решил присоединиться к теме, потому что уже наболело, столько проблем с сиcтемой полностью построеной на АВ как у меня, я нигде не слышал, но вот тут хоть одна из них.

А перечислить весь набор ваших проблем можете?

Diesel писал(а):Система построена на контроллерах ControlLogix 5000, время эксплуатации 1 год, такая проблема проявлялась 3 раза, приносит очень много проблем. Большинство советов что все тут писали проверил, боьшинство никак не влияет.


Какие симптомы конкретно у вас? Просто теряется программа? Процессор при этом в шасси виден или глухо зависает?
Сколько у вас процессоров? Проблема проявляется только с одним или сразу со всеми одновременно, или может с разными в разное время?
Какие типы процессоров? Со встроенной энергонезависимой памятью или с CompactFlash?


Автор темы
Diesel

Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley

Сообщение Diesel » 13 ноя 2009, 20:58

Добрый день!

У нас всего 4 контроллера, т.е. 2 с резервированием. 2 абсолютно одинаковых блока (шкафа) каждый управляет отделным агрегатом, связь друг с другом через Ethernet. Происходит зависание контроллеров абсолютно не предсказуемо, никаких работ не проводиться, никаких скачков напряжения, технологически рабочий режим, все данные залипают на экранах, не понятно работает или нет система, подключиться невозможно к контроллеру, при этом резервный так же не работоспособен, программа слетает, необходимо заново загружать, выходим из ситуации при помощи перезагрузки(отключением включением питания) всего шкафа управления агрегатом, времени конечно же толком разобраться не дают,происходит это либо на одном либо на другом агрегате, т.е. не на одном и том же, перезагружать по отдельности(основной и резервный) контроллеры не помогает, контроллеры в составе с модулями ControlNEt, EtherNET, DeviceNEt.
Проверили все заземление, питание в норме, наводок нет, перебрали весь шкаф заново.

С уважением
DIESEL.


Автор темы
Diesel

Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley

Сообщение Diesel » 13 ноя 2009, 21:08

кстати контроллеры ControlLogix 1756-L62


Вернуться в «Средний уровень автоматизации»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей