Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

управление с двух мест

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов

Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 13:52
Ф.И.О.: Сергей

управление с двух мест

Сообщение service » 14 ноя 2012, 17:09

Оцените и дайте замечания по схеме.
Управление со скады (дистанционное) и непосредственно кнопкой у механизма (местное). Выбор места - кнопкой на щите управления. Оба режима независимы друг от друга. Управление пускателем через реле.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: управление с двух мест

Сообщение Ryzhij » 14 ноя 2012, 18:27

В схеме явно не хватает контактов т.н. "теплового реле" защиты двигателя в цепи катушки пускателя и сигнала в контроллер о состоянии пускателя с доп. контакта самого пускателя.
А так, схема работоспособна при условии, что Вы используете source-выходы контроллера и sink-входы.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


UNTK_RAA
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 17:37
Ф.И.О.: Алексей Алексеевич

Re: управление с двух мест

Сообщение UNTK_RAA » 14 ноя 2012, 18:34

1 обозначение "SA" - для переключателей, "SB" - для кнопок (надо поправить SA_ и 3SB_)
2 кнопка аварийного стопа должна рвать цепь RL_ (иначе после того, как положение кнопки восстановится, механизм включится повторно, что недопустимо (это уже самозапуск)
3 контакт в ПЛК с кнопки аварийного отключения должен быть НЗ (на случай обрыва провода)


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: управление с двух мест

Сообщение Ryzhij » 14 ноя 2012, 19:12

UNTK_RAA писал(а):2 кнопка аварийного стопа должна рвать цепь RL_ (иначе после того, как положение кнопки восстановится, механизм включится повторно, что недопустимо (это уже самозапуск)
Проще в параллель кнопке "Пуск" вставить доп.контакт пускателя KM_, а не от реле.

Есть ещё один нюанс - если Вы реализуете ручное управление на полностью независимой от контроллера релейной схеме, а не просто заводите все переключатели и кнопки на входы контроллера (Ав.Стоп не в счёт), то значит Вы не надеетесь на надёжность контроллера.
Тогда и выход управления от контроллера на реле надо бы рвать переключателем режима "Ручной-Автомат".
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 13:52
Ф.И.О.: Сергей

Re: управление с двух мест

Сообщение service » 15 ноя 2012, 10:41

кнопка "авто-ручное" имеет два но контакта и если выбран авто плк об этом знает и управление идет только от плк (сигнал на RL_) и если кто-нибудь захочет с кнопки чего нибудь включить или отключить у него это не получится.если кнопка 3SB в положении "0" то обе схемы неактивны.если в положении "ручное" - управление только с кнопочного поста.этот режим является аварийным в случае отказа плк и использываться как рабочий режим не должен.а сигналы с пускателя и теплухи только для авто режима и идут только в плк.


Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 13:52
Ф.И.О.: Сергей

Re: управление с двух мест

Сообщение service » 15 ноя 2012, 10:43

если кому не жалко - поделитесь своими схемами подобного управления.

Аватара пользователя

Serex
авторитет
авторитет
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Ф.И.О.: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: управление с двух мест

Сообщение Serex » 15 ноя 2012, 11:24

service писал(а):кнопка "авто-ручное" имеет два но контакта и если выбран авто плк об этом знает и управление идет только от плк (сигнал на RL_)


А если ПЛК сдурел? :)... Постоянно выдает "1" на выходе. Получиться, что двигатель вообще не выключиться.
Поэтому и надо рвать выход контроллера переключателем "Авто-ручное".
Если же вы полностью доверяете контроллеру, то заводите сигнал от этого переключателя и все кнопки в контроллер. Т.е. выбор руч/автомат будет происходить внутри контроллера.
И аварийную кнопку действительно ставят в цепи управления. А силовые цепи рвут контактором аварийного отключения.

схема есть, но на многих листах.
Шкаф FAU-ПВ3 управления системой ПВ3 здания 2+4.pdf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: управление с двух мест

Сообщение TEB » 15 ноя 2012, 11:45

Замечания по схеме:

  • При переключении режимов если механизм в этот момент работал - он скорее всего остановится. реле RL кратковременно отвалится и привет.
  • Во-1-х в переключателе 3SB должен быть скользящий контакт, во-2-х сигнал от АСУ должен следовать за фактическим состоянием механизма. Геморрой. Лучше предусмотреть внешнее управление двумя командами "пуск" и "стоп" чтобы этого всего не происходило.
  • Переключатель 3SB должен быть переключателем, а не кнопкой - нагляднее, понятнее, удобнее.
  • на ВУ должна быть индикация о текущем (выбранном) посте управления (не видно).
  • вход на ПЛК с аварийной кнопки также должен идти через НЗ контакт, а не через НО.
  • на реле RL должен стоять шунтирующий диод дабы защитить выход ПЛК от перенапряжения.

service писал(а):если кому не жалко - поделитесь своими схемами подобного управления.


Смотрите во вложении. Управляем контактором KG1 из двух мест: с контроллера 3A1 и с кнопок 3SB/HL1 (включить) и 3SB/HL2 (отключить). Режим управления задаем переключателем 3SA1. Собственно схема управления выделена рамками. Да, в моем примере отключение от контроллера работает всегда (независимо от выбора режима) - так надо по технологии. А вот включение - только если выбран режим "автомат"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 13:52
Ф.И.О.: Сергей

Re: управление с двух мест

Сообщение service » 15 ноя 2012, 12:10

это часть схемы.сигналы со всех переключателей 3SB_ идут в плк и если мы отключили кноаку авто двигатели остановятся.
KM вместо RL на подхват это я уже понял
Суть такова:
- выбрали режим (допустим авто)
- запускаем со скады механизм
- если получили сигнал с датчика и теплухи в плк то все в порядке и выходит сигнал на RL
- своим контактом RL замыкает цепь пускателя
- двигатель включается
- на вход плк приходит сигнал с пускателя
- если все в порядке то работает, если что не так - на RL сигнал не идет-контакт размыкается - цепь пускателя разрывается
- если нажали аварийный стоп то цепь пускателя разрывается а на вход плк сигнал о включении этой кнопки
- даже если плк накроется пускатель отключиться


Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 13:52
Ф.И.О.: Сергей

Re: управление с двух мест

Сообщение service » 15 ноя 2012, 12:14

внешнее управление осуществляется двумя кнопками - старт и стоп. и повторюсь этот режим аварийный и сигналы теплух,датчиков не учитываются.только аварийный стоп.


Alexander
БАН
БАН
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 11:26
Ф.И.О.: Козин Александр Елисеевич
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Забанен: Бессрочно

Re: управление с двух мест

Сообщение Alexander » 15 ноя 2012, 12:52

Serex писал(а):
service писал(а):кнопка "авто-ручное" имеет два но контакта и если выбран авто плк об этом знает и управление идет только от плк (сигнал на RL_)


А если ПЛК сдурел? :)... Постоянно выдает "1" на выходе. Получиться, что двигатель вообще не выключиться.
Поэтому и надо рвать выход контроллера переключателем "Авто-ручное".
Если же вы полностью доверяете контроллеру, то заводите сигнал от этого переключателя и все кнопки в контроллер. Т.е. выбор руч/автомат будет происходить внутри контроллера.
И аварийную кнопку действительно ставят в цепи управления. А силовые цепи рвут контактором аварийного отключения.

схема есть, но на многих листах.
Шкаф FAU-ПВ3 управления системой ПВ3 здания 2+4.pdf


А если из контроллера выходит концов, этак, 100, то их тоже всех надо рвать переключателем "Авто-ручное"? В таких случаях вообще-то положено выключить питание системы. Это один момент. А другой - никогда не видел, за последние лет 25, сдуревшего ПЛК. Может у меня ПЛК были не те? Если писать программы в ПЛК кривыми рукам, то он не только сдуреть может, но и сойти с ума...


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: управление с двух мест

Сообщение Ryzhij » 15 ноя 2012, 13:09

Alexander писал(а): А другой - никогда не видел, за последние лет 25, сдуревшего ПЛК. Может у меня ПЛК были не те? Если писать программы в ПЛК кривыми рукам, то он не только сдуреть может, но и сойти с ума...
За четверть века ни одного пробитого дискретного модуля выхода не видели?! :amazement:
Помилуйте, да Вы на заводах-то бывали за все эти годы? :ges_hmm:
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: управление с двух мест

Сообщение TEB » 15 ноя 2012, 13:27

А теперь пойдем по другому алгоритму.

механизм запущен, контактор включен, режим "от ПЛК".
  1. Пришел оператор, переключил управление на "местное" - что будет?
  2. Пришел оператор, переключил на местное, остановил вручную (если по какому-то волшебству контактор не отвалился в предыдущем пункте), затем переключил обратно на ПЛК - что будет?

То же, но исходное состояние "всё выключено".
  1. Пришел оператор, переключил в "местное", запустил вручную, потом переключил в обратно на ПЛК - что будет?
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Alexander
БАН
БАН
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 11:26
Ф.И.О.: Козин Александр Елисеевич
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Забанен: Бессрочно

Re: управление с двух мест

Сообщение Alexander » 15 ноя 2012, 13:51

Ryzhij писал(а):
Alexander писал(а): А другой - никогда не видел, за последние лет 25, сдуревшего ПЛК. Может у меня ПЛК были не те? Если писать программы в ПЛК кривыми рукам, то он не только сдуреть может, но и сойти с ума...
За четверть века ни одного пробитого дискретного модуля выхода не видели?! :amazement:
Помилуйте, да Вы на заводах-то бывали за все эти годы? :ges_hmm:


А какое отношение имеет пробитый вход/выход к сдуреванию ПЛК? Все это время был ТОЛЬКО на заводах. С редкими перерывами.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: управление с двух мест

Сообщение Ryzhij » 15 ноя 2012, 14:00

А реле, к которому этот пробитый выход подключен "фиолетово" - мозги заклинило или периферия скисла - реле останется под током.

Надёжность и безопасность штука комплектная, и подобно тому, как короля делает свита, так и контроллер - это не только центральный процессорный модуль ;)
И если контроллер вышел из строя (сдурел), то это ещё не значит, что виноват исключительно процессор.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Alexander
БАН
БАН
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 11:26
Ф.И.О.: Козин Александр Елисеевич
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Забанен: Бессрочно

Re: управление с двух мест

Сообщение Alexander » 15 ноя 2012, 14:22

И у человека - аналогично. Ногу канатом захлестнуло, и оторвало... (Не дай бог) Значит человек сдурел, и реле-врачу это фиолетово! :D


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: управление с двух мест

Сообщение Ryzhij » 15 ноя 2012, 14:32

TEB писал(а):А теперь пойдем по другому алгоритму.

механизм запущен, контактор включен, режим "от ПЛК".
  1. Пришел оператор, переключил управление на "местное" - что будет?
  2. Пришел оператор, переключил на местное, остановил вручную (если по какому-то волшебству контактор не отвалился в предыдущем пункте), затем переключил обратно на ПЛК - что будет?

То же, но исходное состояние "всё выключено".
  1. Пришел оператор, переключил в "местное", запустил вручную, потом переключил в обратно на ПЛК - что будет?
Да, проблема безударного перехода с ручного на автоматический режим не может быть решена при такой схеме, когда перевод из одного режима в другой идёт через "Стоп" во внешней независимой от ПЛК схеме.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: управление с двух мест

Сообщение Ryzhij » 15 ноя 2012, 14:38

Alexander писал(а):И у человека - аналогично. Ногу канатом захлестнуло, и оторвало... (Не дай бог) Значит человек сдурел, и реле-врачу это фиолетово! :D

Это смотря какому человеку...
Работодателю - второй вариант (несчастный случай) хуже.
Акционеру - фиолетово, и там и там нетрудоспособность.
Пострадавшему... по мне, так лучше б если меня убъёт...

PS А с чего это реле в нашей ситуации - "врач"?
У реле немного иные функции.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 13:52
Ф.И.О.: Сергей

Re: управление с двух мест

Сообщение service » 15 ноя 2012, 15:11

кнопка переключения режима находится на дверце ШУ, который находится в отдельной комнате и не каждый туда забредет. если запустили в авто то кроме аварийного ничего не работает. ручной режим для отладки механизма по месту и для продолжительной работы не годится. если нужна отладка то при отключеном оборудовании переводим на ручной и проводим отладку.закончили - снова в авто и работаем. и кнопка имеет три положения А-0-Р. при "0" ничего не включим. вот такую схему хочу применить. буду рад замечаниям и пожеланиям.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: управление с двух мест

Сообщение TEB » 15 ноя 2012, 15:40

service писал(а):кнопка переключения режима находится на дверце ШУ, который находится в отдельной комнате и не каждый туда забредет.
А это не имеет никакого значения. Схема должна работать нормально во всех возможных режимах. Допишите в мои последние замечания вместо "оператор" - "не каждый зашедший человек" - всё остается в силе.

service писал(а):кнопка имеет три положения А-0-Р.
Кнопка на три положения? Это какие же? "нажато", "не нажато" и "залипла" ? :) Покажите мне такую.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 13:52
Ф.И.О.: Сергей

Re: управление с двух мест

Сообщение service » 15 ноя 2012, 15:41

в догонку еще два варианта схемы. теперь управление задвижкой (шиберная с концевиками,двигатель на 380В). во втором варианте не могу определиться с подхватом - контакт реле RL или пускателя КМ брать. оцените пожалуйста!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Alexander
БАН
БАН
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 11:26
Ф.И.О.: Козин Александр Елисеевич
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Забанен: Бессрочно

Re: управление с двух мест

Сообщение Alexander » 15 ноя 2012, 16:25

Ryzhij писал(а):
Alexander писал(а):И у человека - аналогично. Ногу канатом захлестнуло, и оторвало... (Не дай бог) Значит человек сдурел, и реле-врачу это фиолетово! :D

PS А с чего это реле в нашей ситуации - "врач"?
У реле немного иные функции.


А это потому, что и тому, и другому - фиолетово. :)


UNTK_RAA
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 17:37
Ф.И.О.: Алексей Алексеевич

Re: управление с двух мест

Сообщение UNTK_RAA » 15 ноя 2012, 17:14

Второй вариант: как будет работать оборудование в автомате при наезде на датчик? Контроллер включает выход, механизм движется, наезжает на датчик, движение отключается, подается сигнал от датчика в контроллер. Контроллер сбрасывает выход - сигнал от датчика тоже сбрасывается. Так конечно у контроллера крыша поедет: нет датчика, включили выход - сигнал появился; отключили - сигнал пропал.

Мне кажется, что задача плохо сформулирована. Слишком абстрактна. Для разных объектов управления разная логика работы.


Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 13:52
Ф.И.О.: Сергей

Re: управление с двух мест

Сообщение service » 15 ноя 2012, 18:01

значит нужно датчик питать не зависимо от плк?


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: управление с двух мест

Сообщение Ryzhij » 15 ноя 2012, 19:57

На задвижках кроме концевиков крайних положений есть ещё т.н. "моментник" - выключатель по усилию на валу привода (по максимальному моменту вращения). Иначе при попадании чего-либо под клин (плунжер) мы рискуем раздавить корпус, или по крайней мере повредить седло.
"Моментник" призван прекращать движение арматуры, в результате сигнал от него - импульс.
У Вас на схемах это дело где?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Вернуться в «Общие вопросы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя