Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

ручное и авто управление

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов

Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 13:52
Ф.И.О.: Сергей

ручное и авто управление

Сообщение service » 02 ноя 2012, 14:03

Добрый день!
Я начинающий в этом деле по этому подскажите)))
Возможно ли реализовать без промежуточных реле управление пускателями 220В с плк и с кнопочного поста(питание 24В)?При включении режима "авто" кнопочные посты блокируются.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7884
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: ручное и авто управление

Сообщение TEB » 02 ноя 2012, 14:08

Возможно ли? Да, возможно. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 13:52
Ф.И.О.: Сергей

Re: ручное и авто управление

Сообщение service » 02 ноя 2012, 14:27

подскажите тогда как?

Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12
Ф.И.О.: Диев Александр Васильевич
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: ручное и авто управление

Сообщение VADR » 02 ноя 2012, 14:29

Штатный экстрасенс в отпуске, а инженеры хотели бы на существующую схему взглянуть. Без схемы - никак не получится.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.


Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 13:52
Ф.И.О.: Сергей

Re: ручное и авто управление

Сообщение service » 02 ноя 2012, 15:21

схема плк.zip

вот схема. извините что шрифт мелковат.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 09:25
Ф.И.О.: Гринев Эдуард Владимирович
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: ручное и авто управление

Сообщение CHANt » 02 ноя 2012, 18:58

VADR писал(а):Штатный экстрасенс в отпуске, а инженеры хотели бы на существующую схему взглянуть. Без схемы - никак не получится.

:lol:

service писал(а): вот схема. извините что шрифт мелковат.

Я сначала подумал что это в кодесисе программа на FBD сделана... :) Сорри..
Квадратик с "пускателями" ,если можно - схему?

Потом, насколько я понял надписи - это мелькомбинат. Разве там требований к взрывоопасному производству нет?
--------------------------------------------------------------------------------------------
"Почти все начальники - дилетанты." © цитата из поста hell_boy )))

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: ручное и авто управление

Сообщение Никита » 05 ноя 2012, 00:24

Схема, насколько я понял, сделана из Овна. С запиткой катушек через выходные реле контроллера. Идея с кнопками аварийного останова, которые включены в цепь катушки, удерживаемой контроллером, лично мне не нравится. Да, по идее, контроллер отработает вход с кнопки и самозапуска при возврате кнопки не произойдет, но чего-то как-то...
Про посты. Вариантов собственно, два. Первый - тащить кнопки в контроллер и обрабатывать в зависимости от состояния переключателя режимов, второй - пакетником перекидывать выходы. В данном конкретном случае проблематично увязать пускатели с самоподхватом и удерживающий контакт контроллера.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 13:52
Ф.И.О.: Сергей

Re: ручное и авто управление

Сообщение service » 05 ноя 2012, 10:27

кнопка грибок должна отключать пускатель даже если контроллер откажет.по этому будьте добры разьясните мне как это лучше реализовать)))


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: ручное и авто управление

Сообщение Михайло » 05 ноя 2012, 11:41

service писал(а):кнопка грибок должна отключать пускатель даже если контроллер откажет.по этому будьте добры разьясните мне как это лучше реализовать)))

Самый простой способ - контактом реле разрывать "+" с катушек пускателей. Например, поставить этот контакт перед зажимом 43 контроллера. Реле же само должно включаться черной кнопкой и отключаться красным грибком. Ну и не забудьте подать сигнал о состоянии реле на вход контроллера, чтобы тот был в курсе.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: ручное и авто управление

Сообщение Никита » 05 ноя 2012, 12:19

service писал(а):кнопка грибок должна отключать пускатель даже если контроллер откажет.по этому будьте добры разьясните мне как это лучше реализовать)))

Когда-то делал вот так. По просьбе Заказчика оставить существующую схему, с подхватом пускателей.
Но - удваиваются контакты контроллера.
И остается та же проблема, хотя и в меньшей степени. Если залипнет выходное реле в контроллере, то при возврате кнопки задвижка может поехать дальше. Правда дальше там концевики и моментная муфта (не схеме нет, появилась потом на стадии Р, как и клеммники и контроль положения ключа контроллером).
Схема управления задвижками Model (1).pdf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 13:52
Ф.И.О.: Сергей

Re: ручное и авто управление

Сообщение service » 05 ноя 2012, 17:46

и все таки... есть вход и выход контроллера, пускатель и кнопка аварийного отключения она же грибок!может кто-нибудь нарисовать схему - пускатель управляется выходом контроллера ( без всяких промежуточных реле ) но должен отключаться в случае возникновения аварийной ситуации даже если завис контроллер!


BorizZugunderr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 12:03
Ф.И.О.: Борис Цугундер

Re: ручное и авто управление

Сообщение BorizZugunderr » 05 ноя 2012, 18:14

service писал(а):и все таки... есть вход и выход контроллера, пускатель и кнопка аварийного отключения она же грибок!может кто-нибудь нарисовать схему - пускатель управляется выходом контроллера ( без всяких промежуточных реле ) но должен отключаться в случае возникновения аварийной ситуации даже если завис контроллер!


студент, учи булеву алгебру!
разрывай исполнительную (а не управляющую) цепь аварийным выключателем "грибок", это спасёт даже при залипании (спайке) контактов реле

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: ручное и авто управление

Сообщение Никита » 05 ноя 2012, 19:08

service писал(а):и все таки... есть вход и выход контроллера, пускатель и кнопка аварийного отключения она же грибок!может кто-нибудь нарисовать схему - пускатель управляется выходом контроллера ( без всяких промежуточных реле ) но должен отключаться в случае возникновения аварийной ситуации даже если завис контроллер!

Он отключится. Пока грибок нажат - ничего не включается. Для пущей подстраховки можете грибки заложить с возвратом только ключом. И ключи с собой носить :)
Схем, я уже писал, всего две основных - или держать сигнал контроллером или имитировать им кнопки пускателей. Первая проще, вторая позволяет избежать самозапуска приводов. Все остальное - это от них навороты.
Вам Ваш собственный-то вариант схемы чем не нравится?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7884
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: ручное и авто управление

Сообщение TEB » 06 ноя 2012, 09:29

Михайло писал(а):
service писал(а):кнопка грибок должна отключать пускатель даже если контроллер откажет.по этому будьте добры разьясните мне как это лучше реализовать)))

Самый простой способ - контактом реле разрывать "+" с катушек пускателей.

Это не только самый простой, но и единственно правильный способ. При обширной схеме и многих условиях аварийного отключения (нажата кнопка, десяток критичных аварийных параметров, команда экстренного стопа с контроллера) все эти сигналы собираются последовательно в виде НЗ-контактов и сходятся на отдельное реле или контактор. Это называется цепь безопасности. Когда всё в порядке - все контакты в цепи замкнуты, реле безопасности включено и своими контактами разрешает работу всей схемы. Как только появляется хотя бы один аварийный сигнал (нажали кнопку или что-то прилетело извне) - цепь разрывается (сигналы в виде НЗ), реле безопасности теряет питание, своими контактами оно разрывает цепи питания устройств - в вашем случае должна быть порвана цепь питания катушки контактора. Это если сложно. В случае если у Вас всего 1 контактор (1 цепь которую нужно рвать при аварии) и 1 аварийный сигнал (кнопка) - этот сигнал (кнопку) просто вставить в разрыв цепи питания катушки контактора, а второй контакт кнопки завести на вход контроллера для контроля причины остановки.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 13:52
Ф.И.О.: Сергей

Re: ручное и авто управление

Сообщение service » 06 ноя 2012, 10:09

спасибо.я тоже так подумал.грибок ведь два контакта имеет но и нз.вот только одну вещь не могу придумать.услышал от одного спеца что можно питать кнопки местного управления 24В и управлять ими пускателями на 220В. причем без всяких там промежуточных реле.эти пускатели управляются как с плк(релейные выходы - питание 220В) так и по месту кнопками. подскажите это возможно или он просто меня продинамил - а я голову ломаю...


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: ручное и авто управление

Сообщение Ryzhij » 06 ноя 2012, 12:07

"Наука знает много гитик"
Существуют пускатели с необходимой электроникой "на борту" в цепях управления катушкой. Есть просто пускатели с катушкой на 24VDC...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 13:52
Ф.И.О.: Сергей

Re: ручное и авто управление

Сообщение service » 06 ноя 2012, 12:50

про это я знаю...


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: ручное и авто управление

Сообщение Ryzhij » 06 ноя 2012, 13:41

Теоретически можно "по-колхозному" рвать "0" переменки, объединённый с "-" постоянного тока, НО ТАК НЕ ДЕЛАЮТ из-за опасности ложных срабатываний системы в случае замыканий на "землю". Например, если кабель "замокнет" или коробку дождём зальёт...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: ручное и авто управление

Сообщение Михайло » 06 ноя 2012, 15:38

Предлагаемые варианты не совсем корректные, ибо положено повторный запуск механизмов осуществлять не просто отменой аварийного останова, а подачей отдельной команды разрешения. Вот так более-менее правильно:
Реле безопасности1.gif

SB1 - красный грибок, SB2 - команда разрешения работы. Обрати внимание на функцию реле K10. Контакт реле K2 управляется контроллером и говорит о его готовности (необязательный элемент).

Не забыть "предупредить" контроллер о состоянии реле К10:
Реле безопасности2.gif
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: ручное и авто управление

Сообщение Никита » 06 ноя 2012, 16:02

Ryzhij писал(а):Теоретически можно "по-колхозному" рвать "0" переменки, объединённый с "-" постоянного тока, НО ТАК НЕ ДЕЛАЮТ из-за опасности ложных срабатываний системы в случае замыканий на "землю". Например, если кабель "замокнет" или коробку дождём зальёт...

Там где коробку дождем заливает - лучше вообще от заземленной нейтрали уйти.
И у нас в городе многие бывшие "кораблятские электромеханики", привыкшие к морским системам с треугольником 380 и бытовыми/оперативными 220 от трансформатора и контролем изоляции, частенько делают именно разрыв справа (по схеме). Проблем с катушками мощных аппаратов пока не встречалось, но вот с ложной засветкой сигнальных неонок и, особенно, светодиодов - полно.
Вариант с реле безопасности и отдельным разрешением, конечно, наиболее верный. Но вопрос изначально был про обойтись вообще без реле :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7884
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: ручное и авто управление

Сообщение TEB » 06 ноя 2012, 18:08

service писал(а):услышал от одного спеца что можно питать кнопки местного управления 24В и управлять ими пускателями на 220В. причем без всяких там промежуточных реле.эти пускатели управляются как с плк(релейные выходы - питание 220В) так и по месту кнопками. подскажите это возможно или он просто меня продинамил - а я голову ломаю...

Видимо Вы что-то недопоняли.

Делается схема обычного ручного управления, на кнопках. Затем выходные команды контроллера ставятся в эту схему параллельно/последовательно (в завис-ти от того в какое место). Соотв-но выходы контроллера д.б. релейными, "сухими" и должны иметь нагрузочную способность которой хватит для схемы. Да, можно. Но так лучше не делать, а развязаться дополнительно релюшками. К тому же питание автоматики и питание схемы пускателя смешивать не надо.

Ну и потом, должно быть обеспечено переключение постов управления с индикацией того какой пост выбран. Т.е. переключатель на два-три положения (режим управления откл/ручной/авто), в положении "ручное" работают только кнопки, в положении "авто" работает только контроллер (кнопки не работают).
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Вернуться в «Общие вопросы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей