На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль на Русском языке. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.

Помогите разобраться в схеме


Автор темы
Almaz
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 20:24
Имя: Галимов Алмаз

Помогите разобраться в схеме

Сообщение Almaz » 09 окт 2012, 16:53

Помогите разобраться в схеме)
Есть схема АВР.
KV - реле контроля фаз. K3.8 - контакты реле (Ее катушка стоит после кнопки аварийного останова)
Не замыкается контактор КМ2.4 при вкл ввода 1. Должен ли он по такой схеме вообще притягиваться? И еще вопрос о необходимости реле К2.3
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Barsik
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
Имя: Корнеев Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение Barsik » 09 окт 2012, 21:48

На схема какая то лажа, ИМХО. Получается, что К2.3 и КМ2.4 соеденены последовательно. На фазное напряжение. Я думаю К2.3 другим концом должно сидеть на нейтрали, и тогда получается Х1 приотитетный источник
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.


Автор темы
Almaz
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 20:24
Имя: Галимов Алмаз

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение Almaz » 09 окт 2012, 22:30

да, в итоге так и сделал.
А реле 2.3? Нужно оно?

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8796
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 108 раз
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение TEB » 10 окт 2012, 10:34

Да, на схеме сразу три лажи.
  1. действительно две катушки реле последовательно - поэтому и не замыкалось.
  2. АВР без приоритета. Появятся сразу два ввода - будет состязание "кто первый включится". Это нехорошо
  3. почему-то цепь питания катушки контактора защищена предохранителем, а все остальные цепи управления (питание лампочек, питание реле чередования фаз) - нет. Защищать надо всё.

Реле К2.3 видимо и должно обеспечивать приоритет, но по такой схеме оно обеспечивает только неработоспособность. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение Михайло » 10 окт 2012, 15:39

может надо понимать так: вместо катушки K2.3 должен быть нормально открытый контакт K2.3?


Автор темы
Almaz
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 20:24
Имя: Галимов Алмаз

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение Almaz » 10 окт 2012, 20:45

катушку к2.3 подключил параллельно км2.4 (то есть провода 4 и N). А использовал только нз контакт (второй контакт). Работает и Приоритет на первом вводе.
И еще вопрос по поводу предохранителей: "Защищать надо всё." Разве этот предохранитель не защищает лампочку? И защита цепи питания KV должна быть?

Аватара пользователя

Barsik
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
Имя: Корнеев Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение Barsik » 10 окт 2012, 22:10

Лампочки, включенные в цепь фазы L3 показывают наличие напряжения между L3 и N. Ваш КО. Я к тому, что это не информативно. Логично было бы иметь индикацию на выходе реле контроля фаз. А также какой фидер включен. Я бы для этого использовал дополнительные контакты пускателей. Предохранители нужно установить на входе контрольных цепей. Мало ли найдется умелец, который сунет тестер, включенный на амперы, на входные контакты реле контроля фаз=)
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8796
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 108 раз
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение TEB » 10 окт 2012, 22:19

Barsik писал(а):Предохранители нужно установить на входе контрольных цепей. Мало ли найдется умелец, который сунет тестер, включенный на амперы, на входные контакты реле контроля фаз=)

Да, именно нужно. 1 - этого требует ПУЭ, и 2 - опыт показывает что именно там где нет нормальной защиты цепей, находятся криворукие умельцы лезущие непойми куда непойми чем (иногда в последний в своей жизни раз). ПУЭ - это конституция.

Ну и про лампочки - согласен. неинформативно. Лампа наличия питания нафиг не нужна (в том виде в каком она есть). Оператору нужно знать какой ввод включен и есть ли на соседнем вводе напряжение (не в 1-й фазе, а во всех трёх) - первое снимается с блок-контактов контакторов, второе - с реле контроля фаз. И всё.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8796
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 108 раз
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение TEB » 10 окт 2012, 22:21

И ставя предохранители прикиньте их отключающую способность. А то находятся умники что ставят предохранители ВПБ на сборные шины где ожидаемый ток КЗ под 60 кА.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
Almaz
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 20:24
Имя: Галимов Алмаз

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение Almaz » 12 окт 2012, 20:12

Благодарю за ответы=)