Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов

Автор темы
Useful
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:30
Ф.И.О.: Иванов Павел Геннадьевич

Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение Useful » 26 сен 2012, 18:21

Здравствуйте, Уважаемые.
возник вопрос при проектировании алгоритмов управления насосом с 132 кВт двигателем. Двигатель управляется частотным преобразователем. Нагрузка на сеть ограничена, для ситуаций, когда нагрузка на сеть превышает 85% от номинальной должен запускаться дизель-генератор и после прогрева происходит перекоммутация двигателя с частотником на сеть от ДГУ. Подскажите, пожалуйста, переключение питающей сети необходимо делать через стоп двигателя или возможен вариант последовательного, но практически моментального переключения контакторов? Есть ли какие-то нормы по этому поводу и как поведет себя частотник при краткосрочном провале питания(генераторный режим и т.д.)?

- Вопрос даже поставлю по другому, насколько так делать не стоит?
нет такой ситуации, из которой невозможно было бы выйти с позором


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение Ryzhij » 26 сен 2012, 18:53

При кратковременной посадке питающего напряжения все известные мне частотники вываливаются в ошибку, и их надо перезапускать через кнопку/контакт сброса.
Т.е. движок на частотнике встанет.
Под нагрузкой я бы такое не проделывал, или применял бы схемы синхронизации сети от ДГУ с основной сетью.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
Useful
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:30
Ф.И.О.: Иванов Павел Геннадьевич

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение Useful » 26 сен 2012, 18:55

Подскажите, пожалуйста, наш главный энергетик считает, что для синхронной работы от города и генератора необходимо разрешение энергокомпаний, а так же утверждения проекта и куча всякой лабуды, это так?
нет такой ситуации, из которой невозможно было бы выйти с позором


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение Ryzhij » 26 сен 2012, 19:07

Всё зависит от проекта. При решении "в лоб", которое будет допускать переток энергии от Вашего ДГУ в городскую сеть, это так.
Возможно, проще окажется отказаться от стандартного ЧП и осуществлять питание инвертора от двух параллельных по выходу выпрямителей - один с гор.сети, другой с ДГУ. Тут считать надоть, что почём.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
Useful
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:30
Ф.И.О.: Иванов Павел Геннадьевич

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение Useful » 26 сен 2012, 19:24

Частотник на 132 кВт движок стоит не дешево, а движка два (по проекту). Во вторых, если я правильно понимаю, два частотника должны синхронизовать частоту между собой. Это стандартная функция в частотниках или потребуется какой-нибудь синхронизатор?
нет такой ситуации, из которой невозможно было бы выйти с позором


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение Ryzhij » 26 сен 2012, 19:34

Два частотника синхронизируются без проблем - это стандартная функция. Но используют её тогда, когда два двигателя приводят в движение один механизм. У вас так?

Если частотник(-ки) на 132 кВт будет(-ут) нестандартным(-ми), а с двумя выпрямителями, то в конечном итоге это может оказаться дешевле решения с синхронизацией питающих сетей.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

atamkosta
частый гость
частый гость
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Ф.И.О.: Konstantin Atamanchuk

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение atamkosta » 26 сен 2012, 19:52

Есть частотники так сказать наборные, т.е. сделаные не в корпусе, а в типовом шкафу. Вот такой частотник например от Данфосса (такой имею в сервисе) имеет между выпрямителем и инвертором обычные шины с вязанкой электролитов, вот в эту точку цепляется батарея (пучек аккумуляторов набранный на данное напряжение, шкаф-стойка с полками заставленными батареями) с точки зрения частотника это все те же электролиты. Далее, отключается контроль питания (его Вы переложите на АВР) и все работает. Так работают все большие бесперебойники: выпрямитель-инвертор, а вот в тире вклеяна батарея. У сименса по моему есть и готовое решение в сериях модульных частотников. Переключение же в голую под нагрузкой возможно, при отключении функции контроля питания, правда сократит жизнь частотника, да и всей поделки. Представляете какой фонтан искр будет при рекоммутации двух контакторов под мощностью около 100кВт. При этом образуется два броска экстратока которые в очень короткое время ликвидируют частотник или контакторы. По моему опыту отрыв 132кВт (защита компрессора выполнена на пускателях и токовых реле) требует ревизии каждые 5 выключений. На 560кВт в таком режиме контактные группы менять нужно после двух-трех остановок с нагрузкой. Переходное сопротивление со 120-140мкОм съехало на 4-6мОм. Что вызывает черезмерный нагрев контактных групп. Когда же аккумуляторы за выпрямителем то отрыв будет мягче намного.
с Уважением К

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение Никита » 26 сен 2012, 20:18

Интересная затея:)
С мощностями и горсетью у Вас в любом случае будет веселуха, ибо если возникла необходимость в таком решении, то получается что установленная мощность превышает выделенную. Т.е. если с ними решение согласовывать - то история будет долгая и грустная.
Параллелить ДГУ с сетью - вариант, и даже управление потоком мощности решается не так сложно как кажется. TEB сможет готовые решения предложить, его хлеб :) Но все равно с горсетью придется долго воевать - очень они не любят чужих источников, начиная от финансовых проблем и заканчивая элементарной возможностью подать от вашего дизеля к ним встречного питания и необходимостью согласовать меры безопасности.
Вариант от Рыжего более приемлем. Два выпрямителя, один от сети, другой от ДГ. И общее звено постоянного тока. Тут, на первый взгляд, даже морочиться не придется с синхронизацией источников. При просадке сетевого питания конденсаторы сами возьмут от ДГ сколько им надо. Впрочем, это лишь необдуманная теория, на самом деле надо прикидывать и считать режимы.
И с учетом того, что у подавляющего большинства ПЧ на входе неуправляемые мосты - сами по себе шесть диодов не должно сильно увеличить цену. Но - это будет нетиповое решение, тут поставщики могут попытаться покрыть свои хлопоты.
А уж если частоников два... Тут можно вообще попробовать решить проблему "в лоб", подключив один к сети, другой к ДГ и соединив шинки пост. тока.
Это тоже не к действию, а к обдумыванию, тоже надо проверять... Потянет ли один выпрямитель, как будут работать защиты в голове, если в постоянке коротнет, что произойдет при пробое какого-нибудь диода.. Вечер просто, мысли вслух высказываю, а думать уже лень.. :)
Ну а самое правильное в данной ситуации - крутить насос валом дизеля без промежуточного электричества, но это вряд-ли реализуемо раз уж тема возникла..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

atamkosta
частый гость
частый гость
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Ф.И.О.: Konstantin Atamanchuk

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение atamkosta » 26 сен 2012, 20:42

Варум нихт? Последнее очень даже реализуемо. Как в подводной лодке :-) На вал дизеля следом за генератором одевается еще один синхронник и ура. Причем синхронник можно и 10кВ -вый и съекономить на трансе. Дизель в декомпрессию и он будет молотить как веялка без особого сопротивления, в случае же нужды подать топливо, опустить клапана, открыть воздухан и вывести синхронник из мощности дело вполне реализуемое. Экономия на тр-ре, частотнике и прочее прочее прочее. Т-ру дизеля можно поддерживать подогревая охлаждающую воду ТЭНом, во время холостого цикла, как греют картер в холодильных компрессорах в простой.
с Уважением К

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение TEB » 26 сен 2012, 21:21

Советую решать проблему в корне. А именно, перевод питания с ДГ на сеть и обратно - с синхронизацией и кратковременной параллелью. Для понимания порядка цен: контроллер который выполняет АВР сети ДГ без синхронизации - 14 т.р. (такой), тот что с синхронизацией - 50 т.р (такой). Тут Важный момент: ДГ должен быть готов к такой работе: должны быть управляемые регуляторы оборотов и напряжения, статизм по частоте и напряжению настроен (при нормальных регуляторах это процедура на 10 минут максимум).

В противном случае, моё мнение - через останов двигателя.

atamkosta писал(а):Варум нихт? Последнее очень даже реализуемо. Как в подводной лодке :-) На вал дизеля следом за генератором одевается еще один синхронник и ура. Причем синхронник можно и 10кВ -вый и съекономить на трансе. Дизель в декомпрессию и он будет молотить как веялка без особого сопротивления, в случае же нужды подать топливо, опустить клапана, открыть воздухан и вывести синхронник из мощности дело вполне реализуемое. Экономия на тр-ре, частотнике и прочее прочее прочее. Т-ру дизеля можно поддерживать подогревая охлаждающую воду ТЭНом, во время холостого цикла, как греют картер в холодильных компрессорах в простой.

А вот так точно делать не надо. После таких извращенных решений когда со временем что-то ломается, нам потом звонят (от безысходности) и людей становится искренне жалко.

Решение должно быть простым, а агрегаты - легкозаменяемыми и стандартными. А тут предлагают врезку в ГБЦ управляемых клапанов для декомпрессии и руление топливом - проданный с завода ДГ-агрегат при таких доработках однозначно теряет гарантию. И кто потом будет обслуживать всю эту кухню?

Пусть дизель стоит в постоянном горячем резерве (это тоже стандартная функция любой дизельной автоматики и на себя её брать не надо). А еще вариант, при любом пуске двигателя сначала пускать ДГ, переходить на него, и только потом пускать Ваш привод, останов в обратной последовательности. Персоналу это будет проще и понятнее. Тут и автоматизировать тогда нечего - простой дизельный контроллер всё сам сделает по внешней команде.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение TEB » 26 сен 2012, 21:29

Useful писал(а):Подскажите, пожалуйста, наш главный энергетик считает, что для синхронной работы от города и генератора необходимо разрешение энергокомпаний, а так же утверждения проекта и куча всякой лабуды, это так?
Для подключения в параллель с сетью - формально да. Однако всё облегчается тем что параллельная работа кратковременная, без экспорта мощности, и ДГ (как я понял) совершенно смешной мощности. Немало предприятий проделывают эту процедуру ничего не согласовывая или по каким-то договоренностям. Иные получают ТУ на подключение, сети конечно пытаются это всё раздуть до размеров строительства новых ТПшек и замены ЗРУ, но это всё притянуто за уши и реально при таких мощностях даже защиты не нужно перестраивать - и есть, как я уже сказал, предприятия которые получают такие ТУ и прекрасно себе работают.

Сети сознательно усложняют получение таких ТУ по очень простой причине: нет никаких нормативов и никакой теоретической и практической базы знаний по этому вопросу. По идее сети, давая такое разрешение, должны перенастроить свои защиты под новый источник, но как - они и сами не знают. Вот и сплавляют эти проблемы на того кто хочет подключиться. Процедура получения ТУ усложнена до такой степени чтобы автор идеи от неё отказался сам, и не создавал им головную боль.

Один нюанс. Должна быть обеспечена быстродействующая защита от исчезновения сети. При её отсутствии есть все шансы угробить агрегат и ГРЩ если вдруг в момент параллели отрубится сеть - агрегат улетит в космос, в буквальном смысле. Случаи были.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение TEB » 26 сен 2012, 21:34

Ryzhij писал(а):Всё зависит от проекта. При решении "в лоб", которое будет допускать переток энергии от Вашего ДГУ в городскую сеть, это так.

Не согласен. Нормальная автоматика может хоть нулевой экспорт держать неограниченное время.

Ryzhij писал(а):Возможно, проще окажется отказаться от стандартного ЧП и осуществлять питание инвертора от двух параллельных по выходу выпрямителей - один с гор.сети, другой с ДГУ. Тут считать надоть, что почём.

Да, это, пожалуй, решение. Дорогое только. Надо считать. Возможно рентабельнее окажется питать привод всегда только от ДГ, заблаговременно на него переходя, как я писал вышею
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

atamkosta
частый гость
частый гость
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Ф.И.О.: Konstantin Atamanchuk

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение atamkosta » 26 сен 2012, 21:37

Ваш вариант разумеется более правильный. И похоже самый экономный.

ЗЫ: большие дизеля имеют механическую декомпрессию, те же челябинские и катерпилары, по крайней мере на бульдозерах. На счет же генераторых дизелей, увы не осведомлен, это Ваша епархия.
с Уважением К

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение TEB » 26 сен 2012, 21:48

Да, большие агрегаты имеют декомпрессию, но вручную. Речь о замене клапанов - потеря гарантии. И потом, например CAT (да пожалуй любой поставщик) тут же снимет гарантию если узнает что его машину вертели таким способом, и будет прав. Так что такая модернизация агрегата - на свой страх и риск. Плюс износ машины, которая вроде бы не работала, а износ идет, моторесурс расходуется. Не, извращение это редкостное - крутить агрегат без топлива.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение Никита » 26 сен 2012, 21:49

atamkosta писал(а):Варум нихт? Последнее очень даже реализуемо. Как в подводной лодке :-)

Есть у меня и такая специальность :) Нет на лодках (ес-но рассматриваем старые, с частичным электродвижением) такой схемы. Стоит шинно-пневматическая муфта между дизелем и обратимой машиной постоянного тока. Крутятся вместе только когда дизель работает. Ну или при проворачивании, да и то это ненормальное явление. Ибо нефиг его постоянно обкатывать, TEB прав.
Вообще подробности нужны - описание технологии, доступная мощность, схемку неплохо б...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение TEB » 26 сен 2012, 22:04

Да, однолинейная схема не помешала бы, чтоб видеть где сеть, где ДГ, где наш ЧП и где остальные потребители.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение TEB » 26 сен 2012, 22:13

А можно еще проще. Питание частотника повесить прямо на ДГ. Нужен ПЧ - стартуй ДГ, и никаких коммутаций. Во!

Тогда, если пойти дальше: зачем нам промежуточное звено, то есть ПЧ? Есть же дизель-насосные агрегаты. Дизель крутит сразу насос, и всё. Управляйте частотой вращения Дизеля. Берёте дизель с широким диапазоном регулирования оборотов - и вперёд. Как раз такие делаются сейчас на Ярославском Турбомоторном, и ещё где-то есть. Знаю об этом постольку, поскольку один из наших заказчиков решал как раз обратную задачу - пытался заставить дизель с шибко переменными оборотами стабильно держать 1500 об/мин без замены регулятора, и это ему удалось. А если Дизель цифровой - это просто песня, шли ему по CAN задание частоты и следи как отрабатывает, и всё.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение Никита » 26 сен 2012, 22:19

TEB писал(а):Есть же дизель-насосные агрегаты. ДГ крутит сразу насос, и всё.

Ну я это и имел в виду. Но тут надо баланс мощностей смотреть. А то может получиться что сети не хватает совсем чуть-чуть по производительности, а топливо жечь придется на всю мощь насоса.
Иначе затея действительно не имеет особого смысла - проще топливной рейкой регулировать чем ПЧ ставить...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение TEB » 26 сен 2012, 22:26

При эксплуатации дизелей ключевым является не столько топливо, сколько моторесурс. По моторесурсу закладываются деньги на ТО, на капиталку, на замену агрегата. Вопрос в том сколько агрегат будет работать. Топлива он сожрет столько насколько будет загружен, ну и естественно чем больше загрузка тем КПД выше (на холостом ходу крутить агрегат бестолково).

Что до идеи с дизель-насосом - тут уже автор должен думать и смотреть. Дизель-насос имеет некоторую инерционность, у связки ДГ-ПЧ-насос постоянная времени будет меньше.

Ну и деньги. Самое дешевое и простое решение - питать ПЧ только от ДГ. Посложнее в реализации (но ненамного) - переход на питание от ДГ перед стартом насоса. Дизель-насос - это уже сложнее, это серьезная модернизация или замена агрегата целиком.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение Никита » 26 сен 2012, 22:45

Сожрать-то он сожрет. Только если топливо не краденое и речь не про НПЗ - электричество все равно дешевле будет. Если есть возможность 80% работы совершать электричеством а 20% дизелем - зачем отключать сеть и жечь дизтопливо на все сто? Про ресурс - да, согласен.
Инерционность обычно не сильно принципиальна, наоборот, трубы будут целее.
А с точки зрения экономии я бы все же задумался про второй выпрямитель и общее звено постоянного тока. Затраты тут сильно вырасти не должны, вообще в ПЧ примерно треть стоимости - это электролиты, вторая треть - IGBT и мозги, ну а остальное - входной мост, ТСН, корпус и добавленная стоимость. Только тут толковый схемотехник нужен, на него затраты будут большими:)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение TEB » 26 сен 2012, 22:56

Да, надо обсчитывать все решения. Хотелось бы чтоб автор потом рассказал какое решение все-таки выбрано.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение TEB » 27 сен 2012, 09:35

Никита писал(а):Сожрать-то он сожрет. Только если топливо не краденое и речь не про НПЗ - электричество все равно дешевле будет. Если есть возможность 80% работы совершать электричеством а 20% дизелем - зачем отключать сеть и жечь дизтопливо на все сто?

Во-1-х топливо на все 100 жечься не будет - оно будет жечься столько, сколько потребует нагрузка, плюс КПД. Но важен тут не расход топлива, а расход ресурса - с точки зрения эксплуатации. Вы же когда на машине ездите, заливку топлива в горловину воспринимаете как должное, а визитам на сервис не так рады как визитам на АЗС (потому что это простой).
Во-2-х, простота эксплуатации тоже играет немаловажную роль. Для экономии топлива можно запараллелить агрегат с сетью постоянно, можно еще ветряк запараллелить и солнечную батарею. Но какой это геморрой?! Когда можно просто нажать кнопку "пуск" для дизеля и дальше всё произойдет само (дизель пускается, выходит на обороты, питание переключается на дизель, выдается разрешение на запуск ПЧ) и остановить так же просто: нажали "стоп" на дизеле - ПЧ отключается, питание переключается на сеть, ДГ расхолаживается и останавливается. А если ПЧ питается только от дизеля - то и еще проще. Поймите, что это нам инженерам больше нравится красивое инженерное решение, а персоналу на всю эту красоту чхать - им надо попроще, чтобы приходить на смену с недосыпа и не напрягать мозг массой знаний и операций. И наличие сложного решения подразумевает наличие квалифицированного персонала под обслуживание всей нагороженной кухни. Чем проще решение - тем ниже квалификация персонала, тем проще его (персонал) найти и тем меньше ему можно платить зарплату. Тоже аргумент.

Пример простоты эксплуатации - наш парк аттракционов. Там 6 ДГ питающих аттракционы, работает обычно столько ДГ, сколько надо по фактической нагрузке. При запуске первого любого аттракциона парк тут же отключается от сети и садится на ДГ. При пуске следующего аттракциона - включается второй ДГ, далее третий и столько сколько нужно. Отсановка парка - в обратном порядке. От города парк питается только тогда, когда не работает - потребляет только офис, освещение, будки охраны. Так оно спокойнее и надёжнее, поверьте.

Чтобы не гонять агрегат вхолостую при сильно переменных нагрузках, ставят несколько ДГ, на малых нагрузках работает один, затем автоматически подключается второй если нагрузка растет. Но в данном случае это не вариант - рентабельнее иметь один агрегат на 100 кВт чем два по 50 кВт, хотя это надо считать. И потом, когда нагрузка растет и нужен второй ДГ, он не подключится мгновенно - ему нужно секунд 30-60 чтобы раскрутиться, синхронизироваться и распределить нагрузку, поэтому резерв надо стартовать заблаговременно. А один большой агрегат когда он уже запущен, всегда готов к приему полной нагрузки, если скажем насос качал почти вхолостую и вдруг понадобилась полная производительность - проблем не будет.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Pashkevich
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 11:29
Ф.И.О.: Киселёв Павел Евгеньевич
Откуда: Москва

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение Pashkevich » 27 сен 2012, 16:03

Useful писал(а):Подскажите, пожалуйста, наш главный энергетик считает, что для синхронной работы от города и генератора необходимо разрешение энергокомпаний, а так же утверждения проекта и куча всякой лабуды, это так?

Если работать будете без выдачи мощности в сеть - проблем не будет. Не помню, правда, нужны ли разрешения на параллель,но могу узнать, если хотите.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение TEB » 27 сен 2012, 20:36

Pashkevich писал(а):
Useful писал(а):Подскажите, пожалуйста, наш главный энергетик считает, что для синхронной работы от города и генератора необходимо разрешение энергокомпаний, а так же утверждения проекта и куча всякой лабуды, это так?

Если работать будете без выдачи мощности в сеть - проблем не будет. Не помню, правда, нужны ли разрешения на параллель,но могу узнать, если хотите.

Мне интересны детали. Узнайте пожалуйста. Работа кратковременная, без экспорта в сеть.

Спасибо!
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Kenai
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 20:08
Ф.И.О.: Константин

Re: Переключение питающей сети ЧП под нагрузкой

Сообщение Kenai » 29 сен 2012, 10:04

Вроде бы у Vacon есть решение по синхронизации питающей сети.


Вернуться в «Общие вопросы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость