Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Работа двигателей на повышенной частоте.

Аватара пользователя

Автор темы
Serex
авторитет
авторитет
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Ф.И.О.: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Serex » 28 июн 2012, 06:34

Добрый день, господа Инженеры

Вчера делали замеры системы вентиляции и дружно решили, что вентиляции не хватает производительности. Вышли из положения тем, что один вентилятор раскрутили на 70 Гц, другой на 60 Гц. Вроде бы все работает и даже двигатели не греются, но наверняка есть подводные камни о которых я бы хотел знать.. Работать они будут на повышенной частоте в длительной перспективе.

Для справки:
приточный вентилятор - ном.характ. 1,1 кВт, 400 В, 50 Гц, 2,45 А , вращается на 60 Гц.
вытяжной вентилятор - ном.характ. 0,75 кВт, 400 В, 50 Гц, 1,75 А , вращается на 70 Гц.


P.S. Частотники ABB ACS350 неприятно удивили, что нельзя выставить сотые значения тока и мощности. В итоге для вытяжного у меня 0,8кВт, 1,8А. Также несильно гибкие в плане настройки управления. Для реализации некоторых функций, пришлось даже менять проводки на дискретных входах.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Никита » 28 июн 2012, 13:38

Ну просто перспектива такой работы будет не столь длительная, как Вам бы того хотелось...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Михайло » 28 июн 2012, 15:38

Serex писал(а):но наверняка есть подводные камни о которых я бы хотел знать..

Повышенный износ подшипников, если номинальная частота вращения 3000 об/мин, иногда на 1500 об/мин возможно. А вот опасность перегрева зависит от того, какова нагрузка на эти двигатели. Больше номинала по мощности или нет?

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Никита » 28 июн 2012, 16:13

А с чего бы ей быть меньше - вентиляторная нагрузка по определению при увеличении оборотов будет выше номинальной...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Михайло » 28 июн 2012, 16:41

пусть лучше автор проверит.

Аватара пользователя

Автор темы
Serex
авторитет
авторитет
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Ф.И.О.: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Serex » 28 июн 2012, 20:23

Михайло писал(а):Повышенный износ подшипников, если номинальная частота вращения 3000 об/мин, иногда на 1500 об/мин возможно. А вот опасность перегрева зависит от того, какова нагрузка на эти двигатели. Больше номинала по мощности или нет?


На слух она конечно больше номинала :) Тянет воздух ощутимо сильнее.
Надо бы конечно токи еще посмотреть на частонике - это более объективный показатель.
Просто пока ПНР во все уже жужжат - "давай быстрее" :) Посмотрю в ближайшее время.

Лучше так и скажу, что более быстрый износ. А то руководство лупит глаза и спрашивает "А чо такого?"

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Никита » 28 июн 2012, 20:28

Ну когда-то давно слышал я байку про грюндфоссовские насосы на нефтяных скважинах, раскрученные частотником вдвое против номинала. Говорили, что примерно на год хватает, а за это время они себя окупают :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение TEB » 02 июл 2012, 09:34

Serex писал(а):
Михайло писал(а):Повышенный износ подшипников, если номинальная частота вращения 3000 об/мин, иногда на 1500 об/мин возможно. А вот опасность перегрева зависит от того, какова нагрузка на эти двигатели. Больше номинала по мощности или нет?


На слух она конечно больше номинала :) Тянет воздух ощутимо сильнее.
Надо бы конечно токи еще посмотреть на частонике - это более объективный показатель.


Для нагрузки на двигатель, токи - и есть не только объективный, но и единственный показатель. :-P

Я согласен с предыдущими ораторами: износ подшипников больше, возможен перегрев при работе к нагрузкам близким к номинальным (особенно учитывая несинусоидальность токов), как следствие - ускоренное старение изоляции.

На шильде двигателя д.б. указаны его номинальные параметры для 50 и для 60 Гц (чаще всего так и указано) - при этих параметрах (если не превышать) всё будет нормально, если превышать - производитель ничего не гарантирует.

Кстати, крыльчатка вентилятора, судя по всему, тоже на повышенной нагрузке работает (давление воздуха + центробежные нагрузки), может и сломаться.

В общем, лотерея. Если повезёт (если заложен запас и в двигатель и в вентилятор) - будет работать. А так - на длительное время так лучше не делать.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
Serex
авторитет
авторитет
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Ф.И.О.: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Serex » 02 июл 2012, 20:52

Про повышенный износ я вообщем-то и сам догадывался :)

Уже в пятницу всех напугал этим и доложил. Всем по-фигу :) Мне бы до сдачи хватило... Интегратор я :) Потом эксплуатация пусть мается.

Я вот все на частотники АВВ ACS350 кошусь :) ... оказывается эти звери не умеют обнаруживать потерю двигателя. У меня аварийные контакторы рвут цепь после частотника, а частотник продолжает работать, как ни в чем не бывало. Наверное где-то есть нужная настройка, пока еще до нее не дошел, но сейчас, если эта настройка есть, точно стоит по умолчанию.


Sohatyi
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 14:50
Ф.И.О.: Сохацкий Денис Николаевич

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Sohatyi » 03 июл 2012, 20:57

Никита » 28 июн 2012, 20:28
Ну когда-то давно слышал я байку про грюндфоссовские насосы на нефтяных скважинах, раскрученные частотником вдвое против номинала. Говорили, что примерно на год хватает, а за это время они себя окупают :)

это не совсем байка, тоже слышал об этом, правда не в нефтянке, а на добыче урана

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение TEB » 04 июл 2012, 16:04

Serex писал(а):Интегратор я :) Потом эксплуатация пусть мается.


Нетрудно догадаться кого именно покроет матами эксплуатация за такие вещи. А грамотная эксплуатация сделает пометку для начальства, чтобы в след.раз задуматься "а не поискать ли другого интегратора".
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
Serex
авторитет
авторитет
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Ф.И.О.: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Serex » 05 июл 2012, 06:36

TEB писал(а): "а не поискать ли другого интегратора".


:) Да там такого на...чено. Что маленький косяк с повышенной частотой двигателей никто не заметит.
И главное вроде бы заказчик WTE (немецкий концерн), немецкоговорящие все время по стройке шастают с проверками.
Но вот генподрядчик Российская компания и тут начинается Ж...
Такое ощущение, что у генподрядчика вообще нет ни одного инженера по электрике, да и вообще инженеров мало. Но эта компания раздает подряды фирмам, таким образом, что смешно аж помогите :)... Но!!! Ни один подрядчик от работ не отказывается, так как это деньги. Каждый вроде что-то сделает, а проверять у генподрядчика просто некому!.
В добавок ко всему этому общий проект завода, сделанный в России, который половину листов подрядчики выкидывают и делают хоть как-нибудь, чтобы работало.
В добавок задержки оплаты генподрядчиком, от чего буксуют все поставки и задерживаются работы и весь план строительство летит кувырком.
Плюсом подрядчики выбираются совсем не к месту, не имеющие никакого опыта работы. Кумовство между генподрядчиком и подрядчиком.

Неее... интеграторы тут не виноваты :) Рыба гниет с головы!!!

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение TEB » 05 июл 2012, 11:58

Serex писал(а):
TEB писал(а): "а не поискать ли другого интегратора".


:) Да там такого на...чено. Что маленький косяк с повышенной частотой двигателей никто не заметит.

Неее... интеграторы тут не виноваты :) Рыба гниет с головы!!!


Однозначно другого я бы поискал. И интегратор вообще-то виноват ибо сдаёт это всё он. Уважающему себя специалисту просто западло гнать халтуру.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
Serex
авторитет
авторитет
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Ф.И.О.: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Serex » 05 июл 2012, 15:03

И что бы вы мне предложили, уважающему себя специалисту, сделать? Купить новые приточные установки за свой счет? :)

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение TEB » 05 июл 2012, 16:28

Ничего советовать не буду - это Ваш бизнес :-P
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

atamkosta
частый гость
частый гость
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Ф.И.О.: Konstantin Atamanchuk

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение atamkosta » 06 июл 2012, 09:09

По поводу подшипников. Многие подшипники расчитаны на частоты большие чем дают двигатели в номинале. И если серийный подшипник лимитируется к примеру пятью тысячами то чего он на моторе будет портить жизнь на меньших?. Вопрос в другом, как отбалансированы подвижные части мотора?. Моторы которые мы получаем под диапазон до 120Гц просто имеют более тщательную балансировку, а подшипники там такие же.

Так же важно осевое смещение ротора и симетричность намотки. Пользуюсь тремя приборами: клещи (не всякие годятся), анализатор обмоток типа (http://www.tetra.kharkiv.com/pribory-di ... in/id0-05/) и шумомер их же (http://www.tetra.kharkiv.com/pribory-di ... in/idp-05/). При помощи анализатора обмоток, можно, проворачивая ротор оценить суммарное смещение (вызвано как неравномерностью обмоток так и механической несоосностью). Если это смещение меньше двух процентов и ток в пределах номинала то особых угроз сокращения жизни у этого мотора нет.
с Уважением К

Аватара пользователя

Автор темы
Serex
авторитет
авторитет
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Ф.И.О.: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Serex » 08 июл 2012, 21:18

Ого !!! Atamkosta
Я пожалуй не дорос еще до такого уровня анализа двигателей :)
Смотрел движки в течение недели. Не греются почти, рука по крайней мене всегда терпела.
Свой моральный долг выполнил, сообщил заказчику, что так вот и так... посмотрим что дальше будет, там еще 7 приточно-вытяжных установок.
Там еще другая проблема. Узлы смешения для этих установок заказаны настолько дешевые, что очень сомневаюсь будут ли они работать. Про Китайский привод из Германии я писал в разговорчиках. Вообщем, все косяки растут из проекта.


Вернуться в «Электротехника и энергетика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей