Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Дешифровка шильдика двигателя

Аватара пользователя

Автор темы
Serex
авторитет
авторитет
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Ф.И.О.: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение Serex » 02 май 2012, 12:38

Добрый день

Перед вами шильдик двигателя
ПВ3_24_пр.JPG


Меня интересует только два вопроса
1. Какая изоляция у этих двигателей, подходит ли она для регулировки частотником?
2. Что за датчик термической защиты в этом двигателе. Провода из него два, так что защита должна быть. Хотя клеммную крышку не откручивал.

Но посмотрев сколько всяких интересных значков на этом шильдике, я решил что можно побадаться эрудицией, что та или иная буква обозначает :)

а вот образцовый шильдик, какой-то неизвестной конторы ))
ПВ1_24_пр.JPG

Мне на нем не понятно только одно - "S1" подозреваю, что это связано как-то с количеством полюсов. ))
Еще "IE1" "CE" "IEC60034-1" - но это наверное что-то торговое европейское
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение Никита » 02 май 2012, 14:15

ну с практической точки зрения проще всего по известному артикулу найти у сименса нужную инфу.
Изоляция скорее всего капроновая, класс F, 155градусов. Это на шильдике явно написано. Про допустимое напряжение, в т.ч. импульсы, - на шильде нет инфы, надо смотреть каталог. Сименс возможность работы с ПЧ обычно прописывает явно.
Про термическую защиту я информации не увидел. Если есть - либо позистор, либо уже реле встроенное. Скорее первое, проверяется вскрытием или омметром. Если оно вообще есть.
Вот на второй шильде явно прописаны три позистора с изломом на 150°С.

Про второй. Сейчас скажете "блин, очевидно же". S1 - это продолжительный режим работы. :)
А количество полюсов видно из оборотов - тут у обеих машин по одной паре, это в принципе тоже очевидно.
IE1 - это "стандартная" энергоэффективность в соответствии со стандартом IEK (или МЭК) 60034-30.
Ну а классическое CE - это европейский аналог нашего РСТ - соответствие европейским нормативам безопасности.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение TEB » 02 май 2012, 14:35

Serex писал(а):Меня интересует только два вопроса
1. Какая изоляция у этих двигателей, подходит ли она для регулировки частотником?

Класс изоляции у него F, что соответствует 155 градусам цельсия. Но к частотному регулированию это никакого отношения не имеет, вопрос некорректен.

Serex писал(а):2. Что за датчик термической защиты в этом двигателе. Провода из него два, так что защита должна быть. Хотя клеммную крышку не откручивал.

На некоторых двигателях встраивается внутрь термостат, разрывающий цепь питания при перегреве. Но не в эти двигатели - здесь мощность слишком велика, вряд ли. Возможно это либо датчик Pt100 либо выход типа "сухой контакт" c термостата.

А с чего Вы взяли что этот датчик там есть? на шильде нет никакой маркировки про это.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение TEB » 02 май 2012, 14:40

Во втором движке скорее всего стоят три датчика PTC по 1 штуке в каждой фазе (есть маркировка 3хPTC 150 градусов). В первом судя по маркировке нет ничего.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
Serex
авторитет
авторитет
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Ф.И.О.: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение Serex » 02 май 2012, 15:08

TEB писал(а):Во втором движке скорее всего стоят три датчика PTC по 1 штуке в каждой фазе (есть маркировка 3хPTC 150 градусов). В первом судя по маркировке нет ничего.


Это я тоже заметил. На правильном (втором) шильдике сразу все понятно.
А вот с Сименсом видимо правду узнать можно только прибором. Досадно, что эти движки уже в приточных установках(поставка комплектно) и поэтому снять клеммную крышку довольно трудно.

Про изоляцию класса F - все манагеры продающие частотники, рекомендуют, чтобы изоляция была этого класса. А то импульсы от частотника сильно нагревают обмотки. Но нормативы сам не читал... просто думал, что если все об этом говорят, значит есть такой норматив.

Аватара пользователя

Автор темы
Serex
авторитет
авторитет
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Ф.И.О.: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение Serex » 02 май 2012, 15:36

Никита писал(а):Про второй. Сейчас скажете "блин, очевидно же". S1 - это продолжительный режим работы. :)
А количество полюсов видно из оборотов - тут у обеих машин по одной паре, это в принципе тоже очевидно.
IE1 - это "стандартная" энергоэффективность в соответствии со стандартом IEK (или МЭК) 60034-30.
Ну а классическое CE - это европейский аналог нашего РСТ - соответствие европейским нормативам безопасности.


IP55 - ну это понятно ))
80М - рама под двигатель
IMB3 - фланцы какие-нибудь... пока не ясно
SF1.1 -- ??
(H) -- ??

Вторя строчка, справа от "Siemens", это видимо серийный номер, так как не гуглиться. В первая строчка, это как раз модель двигателя.

В брошюре нашел, что изоляция совместима с частотниками до 500 В

Термодатчика по всей видимости нет. Подтверждается каталогом. Надо клеммную коробушку вскрывать, откуда там второй провод.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение Михайло » 02 май 2012, 18:07

Первый двигун:
80M - высота оси 80 мм, длина средняя (Medium)
IM B3 - это конструктивное исполнение двигателя, типа отечественного IM1001 (на лапах, горизонтальное направление вала)
Слева параметры для европейцев (50 Гц), справа - для американцев (60 Гц). SF1.1 - имхо это что-то по американским стандартам, нам это неинтересно.

Ну а CE, S1, IE1, IEC - это вам правильно объяснили выше. Вообще, кажись, уровень энергоэффективности IE1 уже давно в Европе запрещен. Отказываются также и от IE2.

Аватара пользователя

green_3mii
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 14:30
Ф.И.О.: Алексей
Откуда: Волгодонск
Контактная информация:

Re: Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение green_3mii » 02 май 2012, 23:07

Видел как-то насосик грюндфосовский, там у движка был датчик температуры, датчик утопления и ещё какой-то. Из инструкции следовало, что датчик представляет из себя терморелюшку без возврата - при перегреве датчик замыкается и остается в таком положении навсегда. Что, кстати, и подтвердилось, когда алкоголики перепутали звезду с треугольником и чуть не пожгли этот двигатель (другие 2 таки сожгли). А. и самое главное - он на DI контролллера был подключен же.


alessio
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:09
Ф.И.О.: Алексей

Re: Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение alessio » 20 июн 2012, 15:51

Помогите разобраться, а то запутался. Имеется скажем электродвигатель, подключенным к секции 0,69кВ, со следующим шилдиком:
Изображение
Следовательно, исходя из шилдика он подключен звездой? Получается, что если бы электродвигатель был подключен к секции 0,4кВ, он бы тогда был подключен треугольником?

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение Никита » 20 июн 2012, 15:59

Ну да, на 0,69 - звезда, на 0,4 - треугольник.
Непривычно конечно, отечественные машины такой мощности обычно на 0,23D/0,4Y делаются, машины с возможностью включения на 0,66 чаще всего намного мощнее . Но буржуи - они и есть буржуи.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение TEB » 20 июн 2012, 16:38

alessio писал(а):Следовательно, исходя из шилдика он подключен звездой?


Вообще, если есть доступ к шильде - значит есть доступ и к коробке. Можно открыть да посмотреть.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение Никита » 20 июн 2012, 16:42

TEB писал(а): Можно открыть да посмотреть.

Неа. Там же на шильде написано - Exd. Так что за просто открыть - могут и по шапке дать, а может и похуже быть. Гасить питание надо :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение TEB » 20 июн 2012, 18:47

Никита писал(а):
TEB писал(а): Можно открыть да посмотреть.

Неа. Там же на шильде написано - Exd.


Точно. Извиняюсь.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение Михайло » 20 июн 2012, 20:15

alessio писал(а):Следовательно, исходя из шилдика он подключен звездой? Получается, что если бы электродвигатель был подключен к секции 0,4кВ, он бы тогда был подключен треугольником?

Ну конечно же, это на шильдике прямо написано. Треугольник всегда для наименьшего напряжения, а звезда всегда универсальная - она подойдет для высокого напряжения и для низкого, только в последнем случае будет недоиспользование мощности. Обычно на заводе-изготовителе подключают звездой, чтобы не было неприятных ошибок у нерадивых покупателей.


Вернуться в «Электротехника и энергетика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей