Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Аватара пользователя

Автор темы
san
преподаватель
преподаватель
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 17:32
Ф.И.О.: Пупена Александр
Откуда: Киев, Украина
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение san » 20 июл 2012, 16:36

На счёт внутрешневузовской организации взаимопомощи - идея хорошая. Правда есть личный горький опыт непонимания. Но наверное попробуем ещё раз. Это то что касается научной и иследовательской детяельности.
На счёт ассоциации - я уже говрил, она формально есть. Вероятно Ваши доводы касательно её реальности жизни к сожалению очень близки к истине.
На счёт выудить знания у преподавателя - дак часто их там нет в том объеме в каком надо. И проблема в том, что ВУЗовская система не работает на качество. Вы же прекрасно понимаете, что надо: кол. методичек, кол. статей, колы (количество) - это не качи (качество) и часто противречит ему. Тоесть система не работает на улучшение выпускинков, и если их нужно улучшать - надо работать и тем, кому нужны такие выпускники. А если они не хотят работать, тогда не надо "бить ногами" нас. Качество студентов сейчас ПОЛНОСТЬЮ ДЕРЖИТСЯ ТОЛЬКО НА ЭНТУЗИАЗМЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. А энтузиазм к сожалению кончается, а опыт энтузиастов тоже храмает. Так что хотиты вы (потребители студентов) или не хотите, а такая ситуёвина имеется.
Тема оставила у меня писсимистическое настроение. :affliction: Так что пора её закрывать. А то чего ещё уволюсь :crazy0to: Шютка. :-)

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение Никита » 28 сен 2012, 20:22

Добавлю оптимизма.
Сдал надысь проект заказчику. Тот самый, что большей частью сделан силами студентов. Впрочем, там несмотря на объемность, схемы-то примерно все одинаковые, а уж списывать - это студенты к четвертому курсу научились.
Впечатления о студентах остались положительные. Хотя, я уже писал, специально просил не абы кого, а потолковее. Ребята нормальные, работать не боятся, и главное - не лезут со всякими мелочами, пытаются самостоятельно принимать решения. Тут, правда, глаз да глаз нужен, но в общем за это мне и платят:) Ну а стажеры, как и было обещано, приходят, помогают, правда уже не по моим проектам. Ес-но не за так.
Теперь бы их как-нить заполучить после выпуска, три-четыре года доучить тому, чему в университете не научили, и были б не самые плохие инженеры.
Но - приберет их на год военком, там глядишь, дождавшаяся подруга свадьбы захочет, и будут у них немного другие приоритеты. Начнут искать работу просто хорошо оплачиваемую.
Ладно, дальше посмотрим. Пока в отпуск смотаюсь, там будем разговаривать о том, как из этого проекта их дипломные работы сделать. Вот тут-то и полезет разница между тем, что нужно ВУЗу от студентов и тем, что в конце концов им придется делать :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

Автор темы
san
преподаватель
преподаватель
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 17:32
Ф.И.О.: Пупена Александр
Откуда: Киев, Украина
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение san » 28 сен 2012, 20:38

У нас по поводу дипломов - демократия. Каждый год идём на эксперименты.
Немного не в тему.
Сегодня закончился последний день украинской конференции Автоматика-2012, которая проходила у нас в ВУЗе. Хоть людей приехало меньше чем ожидалось, у меня первый раз сложилось позитивное впечатление о нужности такого типа конференций.
Я познакомился с новыми людьми, и у меня сложилось хорошее впечатления о том, что:
- не деньги являются движущей силой (какие там могут быть деньги в ВУЗах);
- молодые специалисты хотят учиться и многое узнать в области автоматизации;
- многие доклады были интересными и практичными
Есть и негативные моменты:
- не смотря на наличие интернета, знания размытые и потому недоступные, меня реально удивило что некоторые для меня очевидные вещи многим неизвестны;
- наука во многих случаях "работает" ради науки (этим меня не удивило ничего);

Аватара пользователя

Автор темы
san
преподаватель
преподаватель
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 17:32
Ф.И.О.: Пупена Александр
Откуда: Киев, Украина
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение san » 28 сен 2012, 20:58

Наиболее впечатлил доклад Ольги Николаевны Сухорочкиной, вот тут её работа
http://www.mrs.irtc.org.ua/?module=ResearchProjects
Это конечно не автоматика в промышленности, но интересно.
Вот у неё горький опыт работы с украинскими ВУЗами - никто не заинтересовался подобного рода ро(а)ботами, а вот российские ВУЗы сотрудничают. У нас есть только направление мехатроники, но думаю что в качестве "дополнительного хобби" где-то поработаем и в том направлении.


realist
новенький
новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 10:27
Ф.И.О.: Поздняков А.Г.

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение realist » 17 дек 2012, 10:36

Здесь говорилось, что преподаватели сюда не ходят. Но вот зашел, правда я не полноценный преподаватель, а совместитель. Настоящая работа - электронщик.
Мы ( говоря о преподавателях, которые что-то делают) сейчас работаем не благодаря действительности, а вопреки. И речь идет не просто об энтузиа-стах, а можно сказать о первопроходцах. (Хотя о себе нельзя так не скромно). Если по-честному, то здесь (в области образования, связанной с автоматиза-цией, да и не только с ней) все очень сильно запущено ( 20 лет ”перестройки” просто так не прошли). И теперь надо все разгребать. И, несмотря на все, кто-то должен это делать. Так как оргвопросы, связанные с системой образования, пока мы решить не можем, а техническую сторону будем как-то подтягивать.
Раньше (лет 15-20 назад) вопросы автоматизации решались в каждом отдельном случае по-своему, т.е. бессистемно. Сейчас же появились новые средства автоматизации (ПЛК, PAC, СКАДЫ, системы программирования, сети и т.д.) и принципиально изменился подход к автоматизации, т.е. просто так с бухты-барахты ничего не сделаешь - нужна приличная система знаний. А для этого надо учить на оборудовании, реально используемом сейчас в промышленности.
И вот появился такой вопрос, может подскажите. У нас, кафедра автоматизации не имеет конкретной области приложения (нефяная, пищевая или еще что-то), а просто кафедра автоматизации технологических процессов. И поэтому возникает большая проблема при разработке учебных стендов: Что автоматизировать? Какие объекты? Голые контроллеры и компьютеры, как здесь правильно говорилось, для студентов не очень интересны. А как-то их заинтересовать хотелось бы, иначе обучение превращается в формальность.
Поделитесь, пожалуйста, своими идеями на этот счет.
Естественно, объекты должны быть реальны для реализации в условиях института (все делаем своими руками).


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение Ryzhij » 17 дек 2012, 11:44

Типовые узлы автоматики встречаются везде.
Займитесь объектами ЖКХ.
Обогрев крыш и водостоков, лифты, освещение, отопление, HVAC и водоснабжение, энергосбережение и автоматизация котельных (системы водоподготовки, топочные автоматы, теплообменники), системы очистки сточных вод и насосные станции - практично, наглядно и пока бессистемно, но ведь Вам нравиться быть первопроходцами?! ;)
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


realist
новенький
новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 10:27
Ф.И.О.: Поздняков А.Г.

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение realist » 17 дек 2012, 18:54

Ryzhij писал(а):Типовые узлы автоматики встречаются везде.
Займитесь объектами ЖКХ.
Обогрев крыш и водостоков, лифты, освещение, отопление, HVAC и водоснабжение, энергосбережение и автоматизация котельных (системы водоподготовки, топочные автоматы, теплообменники), системы очистки сточных вод и насосные станции ...

Речь идет пока только об учебных стендах для лабораторных работ по "Микропроцессорным системам управления" и "Интегрированным системам проектирования и управления".


perfect_gentleman
освоился
освоился
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 11:47
Ф.И.О.: Лавриненко Кирилл Олегович
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение perfect_gentleman » 27 мар 2013, 13:42

Никита писал(а):Я вот тут разные мысли почитал и понял как улучшить качество подготовки инженеров - каждому инженеру сначала ПТУ закончить, потом в армии отслужить, потом пару лет поработать - и можно в институт за дипломом инженера поступать. :D


Технарь или слесарная практика- великое дело. Сам на себе ощутил, когда начал работать. Повезло, что хоть и проектировщиком, но в эксплуатирующей организации.
Тезисно:
1. Рассказать, где в жизни пригодятся знания того или иного курса. А то средний студент считает, что процентов 70 институтских знаний по жизни не понадобится, и часто преподы такое отношение культивируют. Сам так думал- теперь вот добиваю теорию по ходу деятельности.
2. Объяснить. Практически всю физику можно объяснить едва ли не на пальцах, а для прикладной математики- найти аналогию из физики (или жизни). У нас товарищи некоторые, особенно не с нашего факультета, приходили, бубнили по бумажке кучу формул, разворачивались и уходили, оставив студентов в недоумении и офигении от дивергенций.
3. Привить интерес. Тут многое зависит от отношений преподаватель-студент. От того, уважают ли преподавателя.
4. Практика. За 6 лет в институте я на производственной практике был аж два раза- после третьего курса и перед дипломом. Перед дипломом просился на ТЭЦ- едва не заперли в проектный институт. Отбился, слава Богу, тем более на тот момент уже работал в проектной конторе.
Реально практика нужна хотя бы через курс и на производстве, а не за бумажками или на бумаге. Результат практики- присвоение разряда слесаря или прибориста, как в СССР делалось
Ну и Никита Сергеевич тут написал правильную вещь с какой точки зрения- в институт поступают 17-летние по сути дети, которые слабо понимают, зачем им высшее образование, кем они будут работать, чем заниматься. Да и беззалаберные еще по возрасту


perfect_gentleman
освоился
освоился
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 11:47
Ф.И.О.: Лавриненко Кирилл Олегович
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение perfect_gentleman » 27 мар 2013, 13:47

realist писал(а): И вот появился такой вопрос, может подскажите. У нас, кафедра автоматизации не имеет конкретной области приложения (нефяная, пищевая или еще что-то), а просто кафедра автоматизации технологических процессов. И поэтому возникает большая проблема при разработке учебных стендов: Что автоматизировать? Какие объекты? Голые контроллеры и компьютеры, как здесь правильно говорилось, для студентов не очень интересны. А как-то их заинтересовать хотелось бы, иначе обучение превращается в формальность.
Поделитесь, пожалуйста, своими идеями на этот счет.
Естественно, объекты должны быть реальны для реализации в условиях института (все делаем своими руками).


Электропечку поставить методическую. В Киевском Политехе такие на кафедре стоят, правда автоматика- Р-25, РС-29, ВРТ и прочие "Каскады" с "АКЭСРами"

Аватара пользователя

Автор темы
san
преподаватель
преподаватель
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 17:32
Ф.И.О.: Пупена Александр
Откуда: Киев, Украина
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение san » 20 сен 2013, 22:10

Вот свеженькая статья в тему http://appau.org.ua/APPAU_expert_interview

Аватара пользователя

Exactamente
частый гость
частый гость
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 12:45
Ф.И.О.: :.О.N.Ф
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение Exactamente » 21 сен 2013, 14:44

>Тезисно:

+1
А, ещё, моё субъективное мнение, стараться рассказывать про нынешние технологии, а не "вот у нас кусок фекалий мамонта, на нём австралопитеки автоматизировали свои пещеры". Это всё понятно, что главное основные принципы и т.п., но отсюда и вытекает отношение "это нам в дальнейшей работе не пригодится".
«Сразу видно внимание к каждой мелочи, неиспорченным не осталось ничто».


Вернуться в «околоАСУТПшные разговоры»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей