Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Бортовая система автомобиля - реализация и прочие проблемы

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов

Автор темы
danfox
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 02:04
Ф.И.О.: Dyakov D.I.

Бортовая система автомобиля - реализация и прочие проблемы

Сообщение danfox » 29 дек 2011, 02:06

Появилась идея разработки системы управления бортовой электротехникой автомобиля при помощи сенсорного планшета. Автомобиль серьезный, бывшая военная техника.

Что имеется: пневмоцилиндры с датчиками положения (6 штук, 2-3 позиции, т.е. около 20 датчиков), наружная камера обзора, габариты, датчики температуры, дальний - ближний свет, внутренне освещение, лебедка, блокировка дверей, музыка, gps датчики и т.п.

Что хочется: сенсорный экран с меню или отдельными клавишами, выводом информации с датчиков, отображение текущего статуса пневмоцилиндров и подобное, так же вывод видео с задней камеры.

Что думается: планшет с возможностью вынуть его из машины и управлять снаружи, так же подключение к бортовой системе через смартфон для разблокировки дверей и подобное. Плата аурдино к которой сведены все провода и которая опять же включена в бортовой wi-fi (?bluetooth)

В электронике разбираюсь слабо, хотелось бы услышать комментарии к задумке. Так же возможность разработки такой системы с 0 и примерную стоимость разработки Вами.

Спасибо.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле

Сообщение Никита » 29 дек 2011, 10:59

Бывшая военная - это я люблю. Правда в моей бывшей военной из электроники - только комммутатор в зажигании:). Все остальное - водитель.
Что имеем: питание 11,5..15В, непонятно какое по форме (а, забыл про лебедку, можно считать от 9 вольт)
Температурный режим - от минус 40 до +120 в зависимости от места расположения компонентов.
Остальное решаемо.
Проблема, на мой взляд, именно в реализации качественной электроники для этих условий. Остальное решаемо - и схемотехника и программирование.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
danfox
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 02:04
Ф.И.О.: Dyakov D.I.

Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле

Сообщение danfox » 29 дек 2011, 18:53

Лебедка механическая, питание в стандарте 24 вольта идет.

Вот и главный вопрос что использовать в качестве управляющего блока для системы?

Примерная схема системы: http://www.mindmeister.com/130377840/_ (исправил ссылку)
Последний раз редактировалось danfox 29 дек 2011, 20:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле

Сообщение Никита » 29 дек 2011, 20:05

Чего-то со ссылочкой Вашей проблема... Проверьте.
Хм.. Лебедка от КОМ, бортовое 24В, дизелек скорее всего.. Серьезный аппарат.
Тему предлагаю перенести куда-нить в хобби, ибо промышленная электроника будет дороговата для таких решений.
Думаете, похоже, в верную сторону. Однокристаллки напрашиваются, а что это будет - Atmel или чего еще и как реализовано - Arduino, самопал или что еще из конструкторов - надо думать. Зависит в том числе и от условий работы и требуемой надежности - неохота в лесу остаться без управления электрикой из-за отказа платы.
Видео однозначно надо подавать отдельно. AVR с видеопотоком не справится. Насчет wi-fi и блютуса - надо пробовать. Машина (Прохорова в расчет не берем), особливо военная - она железная и хороший экран. Плюс собственное электрооборудование... С дизелем легче, а на бензиновых высоковольтка нехилые помехи даст.
Хотя есть, например, такая штука - http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/uni/. Ничего конкретного не скажу, ибо видел только на бумаге.
Тогда задача может упроститься - останутся только дискреты управления и состояния. Тут надо будет подумать...
От мотора тоже многое зависит. Может есть возможность вытащить все данные по CAN-шине, тогда проблем меньше. Если нет и надо врезаться в резистивные цепи датчиков - тут хуже.
На остальное тоже CAN напрашивается, тут даже схемотехника есть кое-какая. Разрабатывалась, правда, студентами, да и для тепличных условий. Фотки тут http://aivt.mstu.edu.ru/srj.htm. Но в принципе, довести до ума можно... Ну а можно, якщо гроши е, и промышленные применить да и с пятой приемкой... Можно и космическую электронику туда вман...тировать.
Хотя предполагаю, что все-таки совсем без промышленного оборудования не обойтись, по крайней мере коммуникационного - завязать сигналы и видеопоток в одно устройство, да еще и мобильное проблематично. Можно конечно бытовым D-Link'ом обойтись, но не кошерно как-то...
Вообще, когда меня спрашивают "возможно ли автоматизировать ... ?" обычно отвечаю фразой из анекдота про джинна - без проблем, хозяин, были бы бабки... Располагаемый бюджет каков?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
danfox
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 02:04
Ф.И.О.: Dyakov D.I.

Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле

Сообщение danfox » 29 дек 2011, 20:46

Дизилек, да.

Аурдино привлекает простотой и дешивизной, но не подходит по надежности. Советуют смотреть на промышленные компьютеры, но опять же в этом не разбираюсь лично.

Да, железная коробка... В принципе думал об обычном маршрутизаторе который будет обеспечивать линки от камеры, от планшета и от управляющего блока. Но надежность на тряску и т.п...?

Хотя есть, например, такая штука - http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/uni/

Она только отражает информацию с датчиков, а мне необходимо так же и управлять пневмоцилиндрами, светом и тд.

Движок производства 87 года, советский...

Желательно по оборудованию планшет + коммутация + центральный блок влезть в 2 000 - 3 000 $
Реально?

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле

Сообщение Никита » 29 дек 2011, 22:06

danfox писал(а):Дизилек, да.
Аурдино привлекает простотой и дешивизной, но не подходит по надежности. Советуют смотреть на промышленные компьютеры, но опять же в этом не разбираюсь лично.

Промышленного мало для этих условий. Это только для условий гаража. А полевые военные ноутбуки и планшеты не впишутся в бюджет. Вообще здесь надо хорошо подумать. Можно попробовать воткнуть сенсорную панельку с IP67, вроде крайний раз у мицубиси попадались, но думаю, они не единственные. Цена - минимум половина озвученного бюджета. Но это просто экран для отображения данных, видеопоток на него не вытащить при всем желании, только состояние железа и цифры (ну и разные красивые циферблаты)
Можно пойти другим путем - купить китайский планшет и по мере выхода из строя выбрасывать. Можно попробовать в каком-нить сервис-центре найти дохлый без аккумулятора, залить эпоксидкой и посмотреть сколько проживет... Можно яблочные с вайфаем попробовать и беречь их как... В общем, поле для фантазий...
Да, железная коробка... В принципе думал об обычном маршрутизаторе который будет обеспечивать линки от камеры, от планшета и от управляющего блока. Но надежность на тряску и т.п...?

Ну есть вот такие, например, изделия http://texcistrade.ru/catalog/active/hirschmann/?descript=10005, есть и с расширенным (минус 40..75 температурным диапазоном. Баксов за пятьсот можно подобрать.
Хотя есть, например, такая штука - http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/uni/
danfox писал(а):Она только отражает информацию с датчиков, а мне необходимо так же и управлять пневмоцилиндрами, светом и тд.

Ввод-вывод при озвученом бюджете скорее всего придется делать самостоятельно. Или с нуля, по типу ардуины, но на более качественных компонентах, под заливку компаундом и корпусирование (дешево, но долго и требует познаний в электронике). Или просто взять готовый промышленный модуль, устраивающий по температуре и по принципу "3-ка" (болгарка-сварка-водка) в гараже сделать для него из подручных материалов пылевлагозащиту и вибростойкость - дороже, но быстрее.
danfox писал(а):Движок производства 87 года, советский...

Хреново. И датчики через штатные показометры подключены к +24, как я понимаю. Решаемо, конечно, но какой-то блок сопряжения делать придется. А это опять пыле-влаго-вибро.. Ну или оторвать их от родных приборов и завести в систему, но себе бы я так делать не стал.
danfox писал(а):Желательно по оборудованию планшет + коммутация + центральный блок влезть в 2 000 - 3 000 $
Реально?

На промышленном оборудовании соответствующего исполнения - скорее нет, чем да. Если поработать руками - реально. Не учитывая ес-но клапанов пневматики, доп. реле, проводки и работы по программированию этого всего - тоже не все так просто.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
danfox
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 02:04
Ф.И.О.: Dyakov D.I.

Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле

Сообщение danfox » 29 дек 2011, 23:25

Клапаны и проводку установим и проложим мы сами, есть мастера, главное управляющий блок и по для него..
Видимо и будет использоваться планшет в качестве панели. Салон хорошо от влаги защищен, ну а от грязи придется как то предохранять планшет, возможно крепление - бокс, такой что только к экрану доступ и тд. И использование wifi видится так - http://www.mindmeister.com/130441660/_

Пыле и влаго защитить можно боксами специальными, но вот вибро устойчивость под вопросом, но думаю в процессе установки придется кудесничать.

Сколько времени _примерно_ займет разработка управляющего блока и по для него? И какова окажется стоимость разработки?

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле

Сообщение Никита » 30 дек 2011, 10:27

Давайте определяться со структурой. Либо, как это делается на современных машинах, CAN-шина передачи данных по всей машине и электронные блочки по месту - мороки больше, зато расширять проще. Мало-ли - принудилово в дифы захочется или еще чего.
Либо собрать жгуты со всех точек контроля и релюх и в каком-то месте установить общий блок управления.
Ко времени и стоимости и пр. предлагаю вернуться в будущем году, числа 2-3, а то уже скоро пора :ext_drunk:
А вы пока перечень сигналов составьте точный, посчитаю,может и промустройствами в бюджет уложимся. Тем более питание бортовое 24В уже есть...

BigDog писал(а):Не понимаю, зачем планшет снимать?

Дим, проблема следующая - машина стоит на улице при -25 ночью (нормальное явление для Мурманска, хоть и нечастое в последние годы), утром запускаешь промерзший планшет и за 10-15 мин все прогревается, в идеале - до комнатной температуры. Мало того, что кристаллы жидкие могут перемерзнуть, так еще и проблема конденсата... Недолго ему в таком режиме...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
danfox
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 02:04
Ф.И.О.: Dyakov D.I.

Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле

Сообщение danfox » 30 дек 2011, 15:55

BigDog писал(а):Не понимаю, зачем планшет снимать?


Машина использоваться собирается в краснодарском крае, в горах, зимой там перепады температуры от -20 до +15 за сутки. Бокса теплого у нее не будет. И не каждый день машина будет кататься.

Никита писал(а):Давайте определяться со структурой. Либо, как это делается на современных машинах, CAN-шина передачи данных по всей машине и электронные блочки по месту - мороки больше, зато расширять проще. Мало-ли - принудилово в дифы захочется или еще чего.
Либо собрать жгуты со всех точек контроля и релюх и в каком-то месте установить общий блок управления.


Предполагал что жгуты собираются в определенное место и там разъем в который или подключается блок управления электронный, или в случае поломки пульт тумблерный. Предусмотреть надо выход из строя электроники.

Займусь составлением списка что за датчики мы имеем, какие данные и как снимаются и что мы посылаем в качестве сигналов. Удачно отпраздновать :)

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле

Сообщение Никита » 04 янв 2012, 11:45

Предполагал что жгуты собираются в определенное место и там разъем в который или подключается блок управления электронный, или в случае поломки пульт тумблерный. Предусмотреть надо выход из строя электроники.

А штатные системы в параллель не оставить? У меня на свет стоит камазовская гитара, при этом родная схема с ручкой и педалью "дальний-ближний" на месте и выполняет свои функции. Может не городить с разъемами и переключаемыми блоками?
А вообще, при наличии дублирования - и ардуину можно попробовать - хуже-то она не сделает..
Впрочем, будет перечень - будем смотреть.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Вернуться в «Общие вопросы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей