1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Перестало работать управление задвижкой в автоматическом режиме

Unity Pro (Control Expert), Quantum, Premium, M340, M580, Hybrid DCS, Process Expert, Zelio, Twido, M17*, M2**, SCADAPACK, SoMachine, MachineExpert, ZelioSoft, TwidoSoft, TwidoSuite, TelePace

Модератор: Специалисты SE

Ответить

Автор темы
Serpent
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 мар 2024, 07:04
Имя: Алексей
Страна: Россия
город/регион: Южно-Курильск

Перестало работать управление задвижкой в автоматическом режиме

Сообщение Serpent »

Имеется задвижка CV.8 у которой 2 режима работы auto и manual. режим выбирается со scada

в ручном режиме управляется без ошибок, % открытия соответствует визуальному наблюдению.

При переходе на автоматическое управление, на выходе блока BMXAMI0810 появляется сигнал на открытие 41% - откуда появляется значение не могу понят.
Нужна помощь - хочу разобраться откуда берется это значение. Задвижка должна быть или открыта 0% или закрыта 100%, откуда берется статическое значение 41% непонятно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

Перестала работать управление задвижной в автоматическом режиме

Сообщение olexsa »

Это реально действующий объект? Или симуляция программы?
Если реально действующий:
- какой привод установлен по факту?
- положение задвижки, отображаемое на мнемосхеме - это задаваемое положение, или фактическое?
- положение задвижки, отображаемое на мнемосхеме, берется с привода, или же с ПЛК?

Автор темы
Serpent
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 мар 2024, 07:04
Имя: Алексей
Страна: Россия
город/регион: Южно-Курильск

Перестала работать управление задвижной в автоматическом режиме

Сообщение Serpent »

Реально действующий объект
пневмопривод с управлением по 4-20
положение на мнемосхеме это задаваемое положение, визуально проверяли соответствует фактическому (проверяли 0-25-50-75-100).
задвижка тупая, обратной связи нет. положение задвижки отображаемое на мнемосхеме берется значение сигнала на выходе с ПЛК

Отправлено спустя 6 минут 1 секунду:
Опечатался "Задвижка должна быть или открыта 0% или закрыта 100%" наоборот - 100% открыто - 0% закрыто

stesl
эксперт
эксперт
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 12:05
Имя: Вячеслав
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 136 раз

Перестала работать управление задвижной в автоматическом режиме

Сообщение stesl »

Serpent, в архиве что?
В целом тема виснет, потому что звучит примерно так:
У меня машина с толкача заводится, с ключа нет. Чо делать?

Какая машина... Какой там ДВС...

Понятно, что смотреть нужно в код. С учётом, что не у всех IDE шнайдеровский под рукой. Значит скрины или копипаст текста

Автор темы
Serpent
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 мар 2024, 07:04
Имя: Алексей
Страна: Россия
город/регион: Южно-Курильск

Перестала работать управление задвижной в автоматическом режиме

Сообщение Serpent »

В архиве логика и описание работы, все переделал в png

Отправлено спустя 6 минут 8 секунд:
показания в работе
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

Перестала работать управление задвижной в автоматическом режиме

Сообщение olexsa »

Serpent писал(а): 22 мар 2024, 07:36 При переходе на автоматическое управление, на выходе блока BMXAMI0810 появляется сигнал на открытие 41% - откуда появляется значение не могу понят.
А какое значение тока по факту на выходе блока? Пока что, при прочтении сообщений, не нашел информации о фактическом положении задвижки - не по SCADA, а вот прям по положению штока.
И что определяет положение задвижки в автоматическом режиме?

Автор темы
Serpent
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 мар 2024, 07:04
Имя: Алексей
Страна: Россия
город/регион: Южно-Курильск

Перестала работать управление задвижной в автоматическом режиме

Сообщение Serpent »

На выходе блока значение тока соответствует положению штока. при 4мА задвижка закрыта при 20мА открыта. Контроля положения на задвижке нет.
В автоматическом режиме задвижка или открыта или закрыта. Её состояние определяет LT-3301 если в течении 2,5секунд уровень меньше 65% она отрывается
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

Перестала работать управление задвижной в автоматическом режиме

Сообщение olexsa »

Serpent писал(а): 28 мар 2024, 03:38 На выходе блока значение тока соответствует положению штока. при 4мА задвижка закрыта при 20мА открыта.
Наверное, не совсем корректно пояснил. Есть ситуация:
Serpent писал(а): 22 мар 2024, 07:36 При переходе на автоматическое управление, на выходе блока BMXAMI0810 появляется сигнал на открытие 41%
Вопросы: при отображении на СКАДА - 41 %:
- какое значение тока на выходе блока BMXAMI0810 при этом?
- какое фактическое положение штока задвижки при этом?
Имеется ввиду не ранее проведенные проверки, соответвия, и прочее. А именно данная ситуация, когда на СКАДА при переходе на автоматичическое управление появляется значение 41%. И данное значение появляется при переходе с любого положения задвижки? То есть если в ручном было 0%, или 100%, или 75%, то всё равно появляется 41% ?
Serpent писал(а): 28 мар 2024, 03:38 Её состояние определяет LT-3301 если в течении 2,5секунд уровень меньше 65% она отрывается
А по факту как происходит? При каких условиях закрывается?
[+]
P.S.С одной стороны, не исключено, что мои вопросы выглядят наивными. Ну это потому что как то ближе нижный уровень. А средний, алгоритмы, програмирование - так, поверхностно. Но надеюсь, что уточняющие вопросы могут навести на какую то гениальную мысль.
И еще не покидает никий диссонанс при просмотре блоков. С одной стороны, пишите, что управляется по аналогу, 4-20 мА. Но с другой стороны, в блоках очень много дискретного управления для этой задвижки. Как так? Кстати, в явном виде так и не смог найти, с какого же модуля аналоговое значение положения для этой задвижки.
И еще. Ведь имеются и другие задвижки, работающие по аналогичным алгоритмам. Не поможет сравнение с другими как то локализовать проблему?
Последний раз редактировалось olexsa 28 мар 2024, 08:11, всего редактировалось 1 раз.

Автор темы
Serpent
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 мар 2024, 07:04
Имя: Алексей
Страна: Россия
город/регион: Южно-Курильск

Перестала работать управление задвижной в автоматическом режиме

Сообщение Serpent »

Serpent писал(а): 23 мар 2024, 04:50 пневмопривод с управлением по 4-20
положение на мнемосхеме это задаваемое положение, визуально проверяли соответствует фактическому (проверяли 0-25-50-75-100).
задвижка тупая, обратной связи нет. положение задвижки отображаемое на мнемосхеме берется значение сигнала на выходе с ПЛК
Отправлено спустя 6 минут 1 секунду:
Опечатался "Задвижка должна быть или открыта 0% или закрыта 100%" наоборот - 100% открыто - 0% закрыто
Тут писал, но повторюсь.
на СКАДА 41% - на выходе с блока 10,5мА
фактическое положение - чуть ниже середины что ~ соответствует 41%
При обнаружении проблемы, первым делом проверили сигналы и как отрабатывает задвижка. отрабатывает корректно.

Когда происходит переход из ручного режима в автоматический - на задвижку сразу подается 10,5мА что соответствует 41% и CV08_AO_RD на входе блока VALVE_TYPE_4 считывает и передается в скаду. Такая ситуация происходит в различных положениях в ручном режиме при полностью открытой, при положении 50%, при полностью закрытой.
olexsa писал(а): 28 мар 2024, 06:18 То есть если в ручном было 0%, или 100%, или 75%, то всё равно появляется 41% ?
Да так и есть!

Такая же история и с CV.9, только там 68,5 появляется.

По CV.10 такой проблемы нет отрабатывает без замечаний.
Хотя логика управления такая же.

Joshua
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 21 мар 2023, 02:12
Имя: Владимир
Страна: РФ
город/регион: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Перестала работать управление задвижной в автоматическом режиме

Сообщение Joshua »

Похоже на заранее предустановленное значение положения задвижки при аварии или нештатной ситуации.
Может, в ручном отрабатывает, вы переводите в авто, блок переключается, но фактического запуска авто не происходит. Т.е. вы уже и не в ручном, но и не в авто.

Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Вот в этом статусе не ясно какой режим выбран.
Screenshot.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

ogorsv
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 06:57
Имя: Огородников Сергей
Страна: РФ
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 103 раза

Перестала работать управление задвижной в автоматическом режиме

Сообщение ogorsv »

Проверяли настройки выходного аналогового сигнала? Тип, масштабирование, fallback и т.д.?
СВ
Ответить

Вернуться в «ПЛК»