- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Питание тормозной катушки двигателя
-
- здесь недавно
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 04 апр 2023, 15:33
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Благодарил (а): 21 раз
Питание тормозной катушки двигателя
Добрый вечер!
Столкнулся с непонятным вроде бы на ровном месте. Имеется тельфер. У него электродвигатель подьема с электромагнитным тормозом. Тормоз питается с устройства, типо выпрямителя, jungho sr-304 ( input 220-440V AC/ output 99-200V DC). Т.е. на выходе выпрямителя, как понимаю, должна быть постоянка + и - . А на входе - там переменка 2 фазы 380В. Но ко всему , через доп. контакты пускателей включения питания двигателя подьема замыкается одна из этих фаз переменки на один выходной провод постоянки, идущей на тормоз.
Может кто сталкивался с таким, интересно, как и почему это должно работать?
Столкнулся с непонятным вроде бы на ровном месте. Имеется тельфер. У него электродвигатель подьема с электромагнитным тормозом. Тормоз питается с устройства, типо выпрямителя, jungho sr-304 ( input 220-440V AC/ output 99-200V DC). Т.е. на выходе выпрямителя, как понимаю, должна быть постоянка + и - . А на входе - там переменка 2 фазы 380В. Но ко всему , через доп. контакты пускателей включения питания двигателя подьема замыкается одна из этих фаз переменки на один выходной провод постоянки, идущей на тормоз.
Может кто сталкивался с таким, интересно, как и почему это должно работать?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 2343
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2004 раза
- Поблагодарили: 177 раз
Питание тормозной катушки двигателя
MC (на шильдике) - так китайцы часто как раз обозначают контакты внешнего реле. Скорее всего - внутри тиристор.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 04 апр 2023, 15:33
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Благодарил (а): 21 раз
Питание тормозной катушки двигателя
Так и есть, МС - это внешнее реле.Вот родная схема. И что получается , с выпрямителя на катушку выходит 1 провод постоянки (+), а второй провод переменки.... ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 2343
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2004 раза
- Поблагодарили: 177 раз
Питание тормозной катушки двигателя
Да, но там не постоянка, а полуволна переменки. Импульсное напряжение. Обратную полуволну тиристор "не пустит".
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 04 апр 2023, 15:33
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Благодарил (а): 21 раз
Питание тормозной катушки двигателя
Спасибо! Получается, выход р - это импульсное напряжение, а выход n - он как бы и не нужен, там идет фаза?
-
- эксперт
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Питание тормозной катушки двигателя
Все таки это не совсем импульсное напряжение. Даже совсем не испульсное. Отсутвует резкое (быстрое) изменение значения напряжения. По факту на выходе периодические полуволны переменного напряжения с частотой сети (РФ - 50 Гц), изменение напряжения по синусоиде.
Вы ходите упростить схему? Зачем? Если смотреть полную схему, то имеем еще добавочное сопротивление и шунтирующий диод. Зачем то же это надо
-
- администратор
- Сообщения: 17596
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1655 раз
Питание тормозной катушки двигателя
Тот же вопрос: чего автор-то хочет?
Просто схему надо было сразу закинуть, а не потом.
Видно же всё. На входе блока SR-304 может быть фаза "В" и попеременно либо фаза "А" либо фаза "С" - зависит от того, какой из контакторов включён: MO или MU. Если включён хотя бы один, то фаза "B"перепускается со входа на выход, а на втором выводе будет "полувыпрямленное" напряжение с блока. Просто полагающееся тормозу напряжение подаётся относительно фазы "В". Зачем это надо? Видимо, из-за особенностей конструкции тормоза и тельфера. Обратите внимание, вся схема трёхпроводная, нейтрали нет. Можно было бы подавать относительно нейтрали, но её нет.
Предполагаю что потенциал на тормозе должен быть притянут к чему-то - чтобы уменьшить риск поражения электротоком. Вот его и притягивают к фазе "В", потому что больше не к чему, заодно экономят провода. Это ведь тельфер, чем меньше проводников - тем надёжнее (провода могут быть в гибких шлейфах). Относительно корпуса - нельзя (поражение электротоком гарантировано), вообще не привязывать - тоже нельзя, та же опасность. Поэтому привязали к средней фазе. Посмотрите на контакторы MO и MU - они реверсируют привод, но фаза "В" всегда на своём месте, поэтому к ней и привязались.
Опять же, обеспечение работы электрозащит. Если пробьётся один из диодов или коротнёт катушка тормоза, то ток КЗ потечёт не через резистор, дожигая тем самым блок и ограничивая ток КЗ, а в обход через контакт - для срабатывания защиты это то что надо (аппарат защиты стоит за пределами этой схемы - по общему питанию).
SR-304, как значится в его мануале - это однопериодный выпрямитель на диодах Шотки. Зачем Диоды Шотки? А затем что у них во-1-х более низкое прямое падение напряжения, меньше заряд обратного восстановления (быстрее запирается) и - самое главное - очень малая ёмкость, потому что p-n-переход отсутствует (вместо него есть переход "полупроводник-металл"). Нагрузка-то у нас - катушка, имеющая индуктивность. В сочетании с ёмкостью обычных выпрямительных диодов имеем - что? Правильно - колебательный RLC-контур, который может дать резонансные переходные процессы. И резистор там для того же - уменьшить резонансные переходные процессы.
Так вот и сделано следующее:
1) Применён выпрямитель на диодах Шотки чтобы уменьшить прямое падение напряжения и исключить возможные резонансные переходные процессы;
2) Привязали потенциал к фазе "В" для того, чтобы - если резонанс всё-таки возникнет - импульсное напряжение не улетало в космос, не пробивало изоляцию в катушке тормоза и не поражало персонал;
3) Привязка к фазе "В" также обеспечивает гарантированное срабатывание защит от КЗ.
Кажется так.
А теперь - главный вопрос: Зачем туда полезли-то? Что-то не работает?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 04 апр 2023, 15:33
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Благодарил (а): 21 раз
Питание тормозной катушки двигателя
Спасибо за ответы! Упростить схему не хочу. Просто хотелось разобраться с ее работрй для себя.
Полезли, т к. Сгорела катушка тормоза тельфера, хотя , по словам, им почти не работали, он новый. Залез и впервые увидел такое подключение. Интересно, почему сгорела. Пока 1 вариант - брак катушки. Хотя еще был сломан клеммник приходящего кабеля питания тельфера ( фаза при мне отвалилась и была не закреплена толком). Но это думаю не могло влиять на катушку
Полезли, т к. Сгорела катушка тормоза тельфера, хотя , по словам, им почти не работали, он новый. Залез и впервые увидел такое подключение. Интересно, почему сгорела. Пока 1 вариант - брак катушки. Хотя еще был сломан клеммник приходящего кабеля питания тельфера ( фаза при мне отвалилась и была не закреплена толком). Но это думаю не могло влиять на катушку
-
- эксперт
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Питание тормозной катушки двигателя
Нужно еще смотреть механику, на которую воздействует катушка электротормоза. Без конкретики очень сложно что либо посоветовать или подсказать. Но вот на примере обычного пускателя - если по какой либо причине магнитопровод на замкнется, не притянется якорь к сердечнику, то катушка сгорит из - за перегрева.
-
- администратор
- Сообщения: 17596
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1655 раз
Питание тормозной катушки двигателя
Причин может быть миллион.
- недолговечность катушки, рассчитана "на пределе" и долго не прожила, этим грешат далеко не только китайцы.
- заклиненный привод от катушки, закисший тормоз, смаска превратившаяся в камень и работа в таком состоянии, особенно если редко пользовались и никогда не обслуживали - запросто
- нештатное напряжение на входе, всплеск напряжения мог попасть как раз в момент торможения
- кривые руки подключальщиков, у Вас же клеммник сломан даже. Фазу с нейтралью перепутали, в итоге фазное напряжение вместо линейного, катушка не может втянуться (не хватает сил) и стоит под током - сгорает от перегрева
- из-за проблем в механике тормоз отъезжает не до конца, из-за чего соленоид постояннно при работе в каком-то среднем положении - перегрузка
- тормоз заклинен и вообще не отъезжает, тельфер едет сдирая пластины/колодки, частный случай п.2
- ...
- ...
Сам сломанный клеммник - не может. А вот обстоятельства его поломки - запросто могли.
Сейчас уже не поймёте. Меняйте катушку, обслуживайте механику до состояния нового (раз мало пользовались - это несложно). И пока всё-всё не приведёте в порядок - не включайте, а то ещё что-нибудь сгорит. Почитайте, кстати, мануал, что там говорится про ТО и про работу тормоза. Может там сказано что стоять на тормозе дольше 5 минут нельзя. Даже если не сказано то делать так не стОит.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Питание тормозной катушки двигателя
Тормоз тельферов работает наоборот: При подаче напряжения на катушку она растормаживает тельфер. А при обесточивании удерживается за счет механики (как правило, пружинные механизмы). То есть заторможенное состояние - это нормальное долговременное состояние оборудования.
pascha, Кстати, это натолкнуло на еще одну мысль - неверно выставленные зазоры и усилие сжатия пружины. Катушка не смогла преодолеть усилие пружины. Но все равно все возвращается к проверке всего.
-
- администратор
- Сообщения: 17596
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1655 раз
Питание тормозной катушки двигателя
Да, как и всех подъёмных механизмов по безопасности, потом уже сообразил. Спасибо за уточнение.olexsa писал(а): ↑19 янв 2024, 11:59 Тормоз тельферов работает наоборот: При подаче напряжения на катушку она растормаживает тельфер. А при обесточивании удерживается за счет механики (как правило, пружинные механизмы). То есть заторможенное состояние - это нормальное долговременное состояние оборудования.
Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Скорее просто что-то клинит. Как в автомобилях же все знают что происходит когда клинит суппорты - не тормозат когда надо или тормозит когда не надо, а всё из-за грязи, что проявляется как раз после долгого простоя.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 04 апр 2023, 15:33
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Благодарил (а): 21 раз
Питание тормозной катушки двигателя
Сейчас уже вправду не понять, как пальцем в небо. Но мне больше нравится вариант 2. Вариант 4 - перепутать фазу с 0 не могли, т.к. там стоит реле контроля фаз. Либо механика.Jackson писал(а): ↑19 янв 2024, 09:09Причин может быть миллион.
- недолговечность катушки, рассчитана "на пределе" и долго не прожила, этим грешат далеко не только китайцы.
- заклиненный привод от катушки, закисший тормоз, смаска превратившаяся в камень и работа в таком состоянии, особенно если редко пользовались и никогда не обслуживали - запросто
- нештатное напряжение на входе, всплеск напряжения мог попасть как раз в момент торможения
- кривые руки подключальщиков, у Вас же клеммник сломан даже. Фазу с нейтралью перепутали, в итоге фазное напряжение вместо линейного, катушка не может втянуться (не хватает сил) и стоит под током - сгорает от перегрева
- из-за проблем в механике тормоз отъезжает не до конца, из-за чего соленоид постояннно при работе в каком-то среднем положении - перегрузка
- тормоз заклинен и вообще не отъезжает, тельфер едет сдирая пластины/колодки, частный случай п.2
- ...
- ...
Сам сломанный клеммник - не может. А вот обстоятельства его поломки - запросто могли.
Сейчас уже не поймёте. Меняйте катушку, обслуживайте механику до состояния нового (раз мало пользовались - это несложно). И пока всё-всё не приведёте в порядок - не включайте, а то ещё что-нибудь сгорит. Почитайте, кстати, мануал, что там говорится про ТО и про работу тормоза. Может там сказано что стоять на тормозе дольше 5 минут нельзя. Даже если не сказано то делать так не стОит.
Я этот тельфер видел пару часов, в лучшем случае еще столько же удастся, когда буду менять катушку. От механики я открещусь, позову механика:)
Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Да, по зазорам я скажу , чтоб смотрели механики, пусть сами ставят катушку)olexsa писал(а): ↑19 янв 2024, 11:59Тормоз тельферов работает наоборот: При подаче напряжения на катушку она растормаживает тельфер. А при обесточивании удерживается за счет механики (как правило, пружинные механизмы). То есть заторможенное состояние - это нормальное долговременное состояние оборудования.
pascha, Кстати, это натолкнуло на еще одну мысль - неверно выставленные зазоры и усилие сжатия пружины. Катушка не смогла преодолеть усилие пружины. Но все равно все возвращается к проверке всего.
-
- эксперт
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Питание тормозной катушки двигателя
Работает это всё очень просто. Электромагнит постоянного тока. Однополупериодный выпрямитель. Второй диод с резистором служит для шунтирования ЭДС самоиндукции. Ну как у реле постоянного тока, катушку шунтируют диодом. Предотвращает возникновение дуги на контакте контактора. Диод ускоряет процесс рассеивания энергии, накопленной в индуктивности. W=L*I²/2.
Ток в катушке не импульсный, а практически постоянный. Большая индуктивность является сглаживающим фактором, ток в индуктивности не может изменяться быстро. Ток определяется омическим, а не индуктивным сопротивлением катушки и очень мало зависит от положения сердечника, поэтому катушка не должна гореть от того, что его заклинило, например, и он не втянулся. Как, например, у контакторов с катушкой переменного тока. Контакторы и реле постоянного тока этим не страдают.
Может сгореть, например, от пробоя всплеском высокого напряжения и возникшего межвиткового замыкания. Он может возникнуть, если не сработала цепь гашения самоиндукции, при обрыве диода, что маловероятно, или резистора, что более вероятно. Если не сработал шунтирующий контакт, к примеру. Эту цепь надо проверить.
Ток в катушке не импульсный, а практически постоянный. Большая индуктивность является сглаживающим фактором, ток в индуктивности не может изменяться быстро. Ток определяется омическим, а не индуктивным сопротивлением катушки и очень мало зависит от положения сердечника, поэтому катушка не должна гореть от того, что его заклинило, например, и он не втянулся. Как, например, у контакторов с катушкой переменного тока. Контакторы и реле постоянного тока этим не страдают.
Может сгореть, например, от пробоя всплеском высокого напряжения и возникшего межвиткового замыкания. Он может возникнуть, если не сработала цепь гашения самоиндукции, при обрыве диода, что маловероятно, или резистора, что более вероятно. Если не сработал шунтирующий контакт, к примеру. Эту цепь надо проверить.