-----
18.11.2017 форум перенесён на другой хостинг. О замеченых глюках просьба сообщать администраторам.
-----
На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль на Русском языке. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.
Рекламу на своём форуме мы не размещаем ни на каких условиях.

профилактика

PLC, прочие контроллеры, промышленные компьютеры, операторские панели

Автор темы
Ildar
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 05:38
Имя: Аетбаев Ильдар Ахатович

профилактика

Сообщение Ildar » 03 авг 2011, 12:47

Добрый день коллеги! на производстве внедрено и внедряется большое количество АСУ на базе ПЛК и скада -систем. Обслуживанием никто не занимался. Планируем ликвидировать этот пробел.Мы считаем что это пробел. Подскажите как правильнее разработать план профилактических работ? какой объем работ может быть при этом, периодичность? С учетом что оборудование расположено в условиях запыленности, постоянной влажности и зачастую вибрациии(шахта, надшахтная поверхность).


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: профилактика

Сообщение Михайло » 03 авг 2011, 15:15

Разработайте предположительный график работ с учетом времени цикла отрицательного воздействия пыли, влаги и вибрации. А затем отслеживайте неисправности, определяйте причину, оценивайте эффективность, и главное - предпринимайте действия по корректировке времени цикла работ в ту или иную сторону. Это единственно верный подход - помочь самому себе.

Аватара пользователя

atamkosta
частый гость
частый гость
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk

Re: профилактика

Сообщение atamkosta » 03 авг 2011, 20:08

В профилактике главное норму спирта застолбить :-) и бязевых салфеток :-)
Хоть и шутка, а если по уму то масса расходных нужно
Если уж совсем серьезно, то нужно паспартизовать все средства первичных измерений, все каналы управления и измерений и устройства управления (клапаны, позиционеры...), всю силу...
После организовать регулярный и планомерный контроль, со временем график проверок образуется сам собой, например эти двигатели нужно ревизовать раз в месяц, и эти датчики уровня, а на эти вентиляторы заходить раз в полгода достаточно.
Как это организованно: например измерительный канал контроллера 4-20мА, в паспорте зафиксировано в инженерных единицах контроллера положение трех точек заданных калибратором (обычно 4мА 12мА и 19мА), так же сопротивление линии отключенной с обоих концов от аппартуры, и сопротивление на корпус и между собой. Другой пример - двигатель. Так же сопротивление изоляции обмоток и коэф. абсорбции, значение состояния обмоток в условных единицах мотор-тестера, значение шума подшипников так же в условных единицах тестера, в особых отметках корозия корпуса и прочие субъективные ощущения, с датчиками и приводами и так все понятно - рабочая проверка на стенде или в поле.
Кабельные силовые линии на сопротивление изоляции, длинные рефлектометром прописываются на флешку и в архив, а цифровые или профибус-тестером (годится диагностический репитер) в случае Сименса, или обычным тестером связистов (который может определить коэф затухания и волновое...).
В результате анализируем изменения и в случае ухудшения ставим на регулярный контроль и готовим замену.
В случае годичного планирования ремонтов КИПа у клиентов это единстенный способ выжить и правильно обосновать бюджеты
Последний раз редактировалось atamkosta 03 авг 2011, 21:10, всего редактировалось 1 раз.
с Уважением К

Аватара пользователя

atamkosta
частый гость
частый гость
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk

Re: профилактика

Сообщение atamkosta » 03 авг 2011, 20:53

Сорри недоговорил :-)
из используемого оборудования: это мегометр, рефлектометр (для местных кабелей выбирать с маленькой мертвой зоной около нуля), калибратор (4-20мА, 0-10В, RTD и пр.) хороший, правда древний калибратор у Foxboro , микроомметр, магазин сопротивлений, мотор-тестеры (разные мы пользуем харьковские они недорогие и в поле удобны), тестер коммуникационный (у нас древний американец, wilcom T136), помпа ручная и образцовый цифровой манометр кл.0,01. Профибус, популярный у меня, тестируем периодически подвязывая в проекты диагностический повторитель и прописывая реальную топологию с всеми характеристиками. Для AC-i у Сименса был отличный приборчик только недавно я узнал что они сняли его с производства, а альтернативы не дали. Если ездить далеко до объектов то очень неплохо чувствует у меня задатчик давления от AMETEK модель не упомню, но выполнен в чемоданчике с переносной треногой ставится в любой точке цеха.
По регламенту это выглядит так: в запланированную остановку на аппарат выдвигается группа из трех бойцов, они быстренько сбривают весь первичный КИП с оборудования и один из них трусит в лабораторию с этим добром, оставшиеся двое опробуют каналы и линии, один из них типа программер с буком у контроллера или полевого блока, ну а другой ... . Регулирующая аппартура (позиционеры, пропорциональники и прочее) обычно осматриваются на местах мелкими набегами группой из двух бойцов оснащенных калибратором, образцовым манометром и линейкой, обслуживаем по мере допуска к их телам. Аналогичная ситуация с моторами и контактно-пусковой аппаратурой.
Еще желательно установка для прогрузки автоматов, без нее тяжеловато, хотя бы маленькая до 200А.
В начале все эти телодвижения кажутся бессмысленными, и на первых порах необходим межревизионный интервал очень короткий, но потом все станет на свои места.
Ну вроде все...
с Уважением К


Alexander
БАН
БАН
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 11:26
Имя: Козин Александр Елисеевич
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Забанен: Бессрочно

Re: профилактика

Сообщение Alexander » 03 авг 2011, 21:29

Вот не люблю понятия обоснования бюджетов. Точно так же, как обоснования экономической эффективности. В 95% случаев эффективность сводится к альтернативе: есть затраты - агрегат работает, нет затрат - нет агрегата. То же самое и с обслуживанием. Но там финансовый вопрос пожестче. Если стоит Зименс, то и надо платить за Зименс, невзирая на то, что он стоит.

Аватара пользователя

atamkosta
частый гость
частый гость
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk

Re: профилактика

Сообщение atamkosta » 03 авг 2011, 21:57

Это хорошо конечно, я то же беру железную буку и топаю к контроллеру и получаю кайф, нет честно, я люблю свою профессию.
Но увы правила не мои, я должен каждому обслуживаемому производству предоставить бюджет зап.частей и расходных с примерным перечнем и ценами подтвержденными коомерческими и не позже чем октябрь и на весь будущий год, да это глупо, но выглядит это так - у Вас поломается пятого июня то то и то то... :-). Но более того все искуство заключается в том что детали июня прийдут в августе, а то и сентябре. Поэтому есть буфферный склад. Я еще и вынужден давать корректировки по ожидаемым затратам в начале каждого месяца для плановых отделов. А еще есть и условия, типа Вы даете заявку, а наш снабженец будет закупать Вам детали, и например сегодня я получил кондуктометры от негеле с промашкой по трем пунктам , скандалить смысла нету, срочно сделали эскизы новых посадочных и точим, я не говорю за то что снабженец может и подтереться твоей заявкой или тупо забыть про нее и тебя имеют за перезаложенный бюджет или за неиспользование денег, и все это коммерческие структуры. Но в этом есть и плюс, Вы жестко должны наладить прогностическую диагностику.
И разумеется если последняя ДБ-шка проекта контроллера находится в 3-4 ех тысячных номерах то я проект переписывать не буду на месте Зименса будет Зименс, тем более что я с ними уж более десяти лет. В коммутационных аппаратах тут не так все просто, я держу склад по АББ (нравятся мне эти ребята) и если дохнет телемеханик или Меллер поставленные от рождения в 90% там будет поставленн АББ так надежнее, на мой взгляд. Не всегда и так по ЧРП у меня представлен Данфосс на складу и хоть мне нравится зименс - приходится, согласно договора с клиентом и его политикой качества, любить данфосс.
с Уважением К


leon78
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 09:06
Имя: U.L.A.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: профилактика

Сообщение leon78 » 04 авг 2011, 07:38

Почитайте для примера РД-35.240.00-КТН-077-09 "Руководство по техническому обслуживанию и ремонту оборудования систем автоматики и телемеханики магистральных нефтепроводов" от ОАО "АК "Транснефть".
Хард - это то, что можно швырнуть об стенку, а софт - это то, что можно лишь обматерить.