- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Параллельное соединение датчиков тока
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 24 май 2022, 17:11
- Имя: Эрмекс
- Благодарил (а): 3 раза
Параллельное соединение датчиков тока
Всем привет.
Я в электротехнике новичок. Хочу разобраться можно ли соединить по такой схеме датчики тока? Надо контролировать ток потребление электродвигателя используя один аналоговый вход контроллера.
Я в электротехнике новичок. Хочу разобраться можно ли соединить по такой схеме датчики тока? Надо контролировать ток потребление электродвигателя используя один аналоговый вход контроллера.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 159 раз
Параллельное соединение датчиков тока
нельзя так соединять. Один трансформатор тока - один вход в контроллер. Для контроля потребления тока электродвигателем достаточно измерения по одной фазе. По умолчанию предполагается, что ток потребления один и тот же во всех трех фазах. А если это не так - то это уже недопустимый режим работы электродвигателя.
Электродвигатель трехфазный асинхронный?
Вам необходимо разобраться как бы в общем, можно так или нет, или практическое осуществление также предполагается? Просто такое схематичное изображение поясняет только принцип измерения.
Электродвигатель трехфазный асинхронный?
Вам необходимо разобраться как бы в общем, можно так или нет, или практическое осуществление также предполагается? Просто такое схематичное изображение поясняет только принцип измерения.
-
- эксперт
- Сообщения: 2092
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Параллельное соединение датчиков тока
Приложенный файл схемой назвать сложно.
Что за датчики тока. Они разные бывают, может быть они у вас с последовательным интерфейсом
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 24 май 2022, 17:11
- Имя: Эрмекс
- Благодарил (а): 3 раза
Параллельное соединение датчиков тока
Хочется реализовать функцию аварийного отключения двигателя при превышение максимального тока. Два транса для подстраховки на случай обрыва одной фазы. А если объединить их после выпрямителя ? Отправлено спустя 3 минуты 58 секунд:olexsa писал(а): ↑08 авг 2023, 21:30 нельзя так соединять. Один трансформатор тока - один вход в контроллер. Для контроля потребления тока электродвигателем достаточно измерения по одной фазе. По умолчанию предполагается, что ток потребления один и тот же во всех трех фазах. А если это не так - то это уже недопустимый режим работы электродвигателя.
Электродвигатель трехфазный асинхронный?
Вам необходимо разобраться как бы в общем, можно так или нет, или практическое осуществление также предполагается? Просто такое схематичное изображение поясняет только принцип измерения.
Справедливо) Быстро нарисовал в автокад в надежде на то, что продвинутые технари поймут сами. транс тока обычный. игрушечный датчик купил вот такой, не знаю как распараллелить
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 25 мар 2022, 10:32
- Имя: Жуков Данил
- Страна: РФ
- Поблагодарили: 5 раз
Параллельное соединение датчиков тока
Для трёхфазного асинхронного двигателя проще и надежней использовать готовую защиту, например, мотор-автомат. Если нужно измерять ток, то последняя схема должна работать (возможно потребуется подбор конденсатора в зависимости от сопротивления входа измерителя).
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
Параллельное соединение датчиков тока
Можно. Работать не будет вообще, но соединить по такой схеме можно, никто не запрещает.
Дурацкое у Вас решение. Либо Вам нужен всего один датчик тока и будем считать что токи симметричны (у исправного двигателя так и есть), из этого и исходите. Либо Вам нужны все три тока. В трёх-проводной сети двух трансформаторов тока хватит чтобы измерить все три тока, в четырех-проводной - не хватит, нужны три.sector2011 писал(а): ↑08 авг 2023, 19:28 Надо контролировать ток потребление электродвигателя используя один аналоговый вход контроллера.
Для защиты нужны все три тока непосредственным измерением, все три датчика (двух недостаточно), и все три входа ПЛК, раз уж на то пошло. И покажите мне ПЛК, куда напрямую можно засунуть сигнал с трансформатора тока, я таких ещё не встречал.
На ПЛК? Я извиняюсь, Вам это кто-то подсказал или сами догадались?sector2011 писал(а): ↑08 авг 2023, 22:25 Хочется реализовать функцию аварийного отключения двигателя при превышение максимального тока
Глупости это всё. От превышения тока защищает либо автомат, либо тепловое реле, либо реле тока. ПЛК в этом участвовать никак не должен. ПЛК только должен быть в курсе, что сработала защита, не больше. Почему? По безопасности. Так положено и не спорьте.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
Параллельное соединение датчиков тока
Игрушки на пром.установке. Докатились. Их обычных не бывает. И характеризуются они не фотографиями а тех.характеристиками. Нам тех.характеристики датчика по фотографии определить или как? Телепатов, экстрасенсов и знахарей тут нет, по фотографиям лечить не умеем.
Никак. Неплохо бы сначала узнать как включить, только потом покупать.
Отправлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Ещё один. Чего-чего? Каких конденсаторов?
Схему подключения любого реле тока видели? Советую посмотреть для начала, а потом мы поговорим о конденсаторах.
Отправлено спустя 17 минут 27 секунд:
А нафига это продвинутым технарям - не задумывались? Да и нет тут телепатов и экстрасенсов.sector2011 писал(а): ↑08 авг 2023, 22:25Быстро нарисовал в автокад в надежде на то, что продвинутые технари поймут сами
Пока что я понял только одно: знаний в электротезнике 0 целых фиг десятых, но есть отвага.
Если Вам нужно решение - полностью ставьте задачу с самого начала, приводите все тех.характеристики - и тогда будет ответ и не раньше.
Но забегая вперёд скажу, чо Вам нужно три трансформатора тока и одно трёхфазное реле тока, а лучше реле защиты комплексное. Схему подключения посмотрите в документации на это реле. И всё. Но сначала ставьте задачу, до этого никаких толковых ответов Вы не получите. Каков вопрос - таков и ответ. Пока что вопрос - не очень.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 24 май 2022, 17:11
- Имя: Эрмекс
- Благодарил (а): 3 раза
Параллельное соединение датчиков тока
Автомат естественно будет для защиты и тепловое реле, просто была идея до сработки теплового реле отключить мотор при перегрузке. Все равно же буду измерять ток для мониторинга, используя эти данные можно ведь реализовать еще и программную защиту, кашу маслом не испортишь - подумал я. Ладно, спасибо, видимо плохая была идея, бросаю эту затею.Jackson писал(а): ↑08 авг 2023, 23:01Можно. Работать не будет вообще, но соединить по такой схеме можно, никто не запрещает.Дурацкое у Вас решение. Либо Вам нужен всего один датчик тока и будем считать что токи симметричны (у исправного двигателя так и есть), из этого и исходите. Либо Вам нужны все три тока. В трёх-проводной сети двух трансформаторов тока хватит чтобы измерить все три тока, в четырех-проводной - не хватит, нужны три.sector2011 писал(а): ↑08 авг 2023, 19:28 Надо контролировать ток потребление электродвигателя используя один аналоговый вход контроллера.
Для защиты нужны все три тока непосредственным измерением, все три датчика (двух недостаточно), и все три входа ПЛК, раз уж на то пошло. И покажите мне ПЛК, куда напрямую можно засунуть сигнал с трансформатора тока, я таких ещё не встречал.
На ПЛК? Я извиняюсь, Вам это кто-то подсказал или сами догадались?sector2011 писал(а): ↑08 авг 2023, 22:25 Хочется реализовать функцию аварийного отключения двигателя при превышение максимального тока
Глупости это всё. От превышения тока защищает либо автомат, либо тепловое реле, либо реле тока. ПЛК в этом участвовать никак не должен. ПЛК только должен быть в курсе, что сработала защита, не больше. Почему? По безопасности. Так положено и не спорьте.
P.S. не плк а ардуино)) в учебных целях.
Отправлено спустя 8 минут 32 секунды:
Дядь мне всего 17 лет, учусь((( Игрушку купил из-за дешевизны, простой трансформатор тока, думаю для экспериментов нет разницы какой. Я хотел узнать допускается ли параллельная работа трансформаторов тока в принципе. Ок, всем спасибо за советы!Jackson писал(а): ↑08 авг 2023, 23:25Игрушки на пром.установке. Докатились. Их обычных не бывает. И характеризуются они не фотографиями а тех.характеристиками. Нам тех.характеристики датчика по фотографии определить или как? Телепатов, экстрасенсов и знахарей тут нет, по фотографиям лечить не умеем.
Никак. Неплохо бы сначала узнать как включить, только потом покупать.
Отправлено спустя 2 минуты 50 секунд:Ещё один. Чего-чего? Каких конденсаторов?
Схему подключения любого реле тока видели? Советую посмотреть для начала, а потом мы поговорим о конденсаторах.
Отправлено спустя 17 минут 27 секунд:А нафига это продвинутым технарям - не задумывались? Да и нет тут телепатов и экстрасенсов.sector2011 писал(а): ↑08 авг 2023, 22:25Быстро нарисовал в автокад в надежде на то, что продвинутые технари поймут сами
Пока что я понял только одно: знаний в электротезнике 0 целых фиг десятых, но есть отвага.
Если Вам нужно решение - полностью ставьте задачу с самого начала, приводите все тех.характеристики - и тогда будет ответ и не раньше.
Но забегая вперёд скажу, чо Вам нужно три трансформатора тока и одно трёхфазное реле тока, а лучше реле защиты комплексное. Схему подключения посмотрите в документации на это реле. И всё. Но сначала ставьте задачу, до этого никаких толковых ответов Вы не получите. Каков вопрос - таков и ответ. Пока что вопрос - не очень.
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Параллельное соединение датчиков тока
Второй ваш вариант работать будет, несколько условий нужно соблюсти. Резисторы для тр-ов нужно подобрать, чтобы падение на них было порядка 3...5 Вольт, далее использовать диоды Шоттки, у них при малых токах падение напряжения порядка 0,18..0,2 (чем меньше допустимое обратное напряжение, тем меньше этот параметр). Этими диодами вы прекрасно развяжете оба транса (да, два необходимо и достаточно), на выходе получите сглаженное напряжение, пропорциональное току в первичных обмотках тр-ов.
Отправлено спустя 6 минут 24 секунды:
Найдите онлайновский схемный симулятор, потыкайтесь там, - и разберетесь, и в дальнейшем пригодится, если учиться не раздумаете ;)sector2011 писал(а): ↑09 авг 2023, 07:33 допускается ли параллельная работа трансформаторов тока в принципе
вот например http://www.falstad.com/circuit/
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 24 май 2022, 17:11
- Имя: Эрмекс
- Благодарил (а): 3 раза
Параллельное соединение датчиков тока
Спасибо большое за подсказку! В даташите нашел формулу для расчета номинала резистора. Буду экспериментировать дальше.VaBo писал(а): ↑09 авг 2023, 08:41Второй ваш вариант работать будет, несколько условий нужно соблюсти. Резисторы для тр-ов нужно подобрать, чтобы падение на них было порядка 3...5 Вольт, далее использовать диоды Шоттки, у них при малых токах падение напряжения порядка 0,18..0,2 (чем меньше допустимое обратное напряжение, тем меньше этот параметр). Этими диодами вы прекрасно развяжете оба транса (да, два необходимо и достаточно), на выходе получите сглаженное напряжение, пропорциональное току в первичных обмотках тр-ов.
Отправлено спустя 6 минут 24 секунды:Найдите онлайновский схемный симулятор, потыкайтесь там, - и разберетесь, и в дальнейшем пригодится, если учиться не раздумаете ;)sector2011 писал(а): ↑09 авг 2023, 07:33 допускается ли параллельная работа трансформаторов тока в принципе
вот например http://www.falstad.com/circuit/
есть желания стать embedded developer*ром, посмотрим мое это или нет)
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
Параллельное соединение датчиков тока
Зачем? У Вас стоит автомат - защищает от КЗ и перегрузки. Стоит тепловое реле, оно защищает от перегрузки. Зачем ещё что-то?sector2011 писал(а): ↑09 авг 2023, 07:33 Автомат естественно будет для защиты и тепловое реле, просто была идея до сработки теплового реле отключить мотор при перегрузке.
И был неправ. Умные люди не зря придумали, что управление - отдельно, защита - отдельно. Если всё в 1 кучу смешать, то сдохнет что-то одно - сдохнет всё и сразу. А если сработает то персонал мозг сломает чтобы понять, почему сработало там и не сработало здесь. Зачем это всё?sector2011 писал(а): ↑09 авг 2023, 07:33 Все равно же буду измерять ток для мониторинга, используя эти данные можно ведь реализовать еще и программную защиту, кашу маслом не испортишь - подумал я.
Ну так и учитесь сразу правильно и на хорошем. Если "тренироваться на кошках" - то потом на пром.установке Вы кошек не увидите и придется учиться заново. Смысл время терять?
А то что надо сначала всё придумать и понять, и только потом покупать, потому что деньги не резиновые - это и мой сын уже сообразил, а ему 10 лет.
И вот на этом всём кто-то собрался ещё и защиту строить? В таких случаях ставят измерительный преобразователь. Есть сразу с функциями защиты. Есть и наоборот - реле защиты с функцией преобразователя.VaBo писал(а): ↑09 авг 2023, 08:41 Второй ваш вариант работать будет, несколько условий нужно соблюсти. Резисторы для тр-ов нужно подобрать, чтобы падение на них было порядка 3...5 Вольт, далее использовать диоды Шоттки, у них при малых токах падение напряжения порядка 0,18..0,2 (чем меньше допустимое обратное напряжение, тем меньше этот параметр). Этими диодами вы прекрасно развяжете оба транса (да, два необходимо и достаточно), на выходе получите сглаженное напряжение, пропорциональное току в первичных обмотках тр-ов.
Если собрались защищать двигатель, то ни о каком сложении токов и речи быть не может, потому что перегрузка может возникнуть только в какой-то одной фазе, и нужно знать в какой именно.
На практике продвинутые технари не решают такие задачи вообще, потому что они используют отдельно аппараты защиты, отдельно измерительные преобразователи и отдельно ПЛК для управления. Зачем учиться этому колхозу - мне не вполне пока понятно. Даже при конструировании самого устройства защиты это всё не годится.
Сам люблю поколхозить, для дома для семьи что-нибудь, понятно что пром.решения за пром.деньги дома не применишь и нужно что-то упрощать. Но не до такой степени. Физику не упростить, она фундаментальна. Ну и запихивать сигнал переменного тока на вход ПЛК постоянного тока - у меня нет слов. Даже мои студенты до такого в своё время не догадывались.
Не будет это работать. В трёхфазной сети токи так не складываются. Точнее работать может и будет, но измерять будет погоду на поверхности Марса, а не то что нужно.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Параллельное соединение датчиков тока
Вот лучшая книга по теме, на мой взгляд. Хоровец и Хилл, недавнее третье издание, сейчас в процессе перевода. Пытайтесь искать ответы на вопросы там.sector2011 писал(а): ↑09 авг 2023, 09:22 есть желания стать embedded developer*ром, посмотрим мое это или нет)
http://the-epic-file.com/text/bookz/aoe ... .htm#rp_ix
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 24 май 2022, 17:11
- Имя: Эрмекс
- Благодарил (а): 3 раза
Параллельное соединение датчиков тока
СпасибоVaBo писал(а): ↑09 авг 2023, 09:44Вот лучшая книга по теме, на мой взгляд. Хоровец и Хилл, недавнее третье издание, сейчас в процессе перевода. Пытайтесь искать ответы на вопросы там.sector2011 писал(а): ↑09 авг 2023, 09:22 есть желания стать embedded developer*ром, посмотрим мое это или нет)
http://the-epic-file.com/text/bookz/aoe ... .htm#rp_ix
Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
критика принимается. СпасибоJackson писал(а): ↑09 авг 2023, 09:29Зачем? У Вас стоит автомат - защищает от КЗ и перегрузки. Стоит тепловое реле, оно защищает от перегрузки. Зачем ещё что-то?sector2011 писал(а): ↑09 авг 2023, 07:33 Автомат естественно будет для защиты и тепловое реле, просто была идея до сработки теплового реле отключить мотор при перегрузке.И был неправ. Умные люди не зря придумали, что управление - отдельно, защита - отдельно. Если всё в 1 кучу смешать, то сдохнет что-то одно - сдохнет всё и сразу. А если сработает то персонал мозг сломает чтобы понять, почему сработало там и не сработало здесь. Зачем это всё?sector2011 писал(а): ↑09 авг 2023, 07:33 Все равно же буду измерять ток для мониторинга, используя эти данные можно ведь реализовать еще и программную защиту, кашу маслом не испортишь - подумал я.Ну так и учитесь сразу правильно и на хорошем. Если "тренироваться на кошках" - то потом на пром.установке Вы кошек не увидите и придется учиться заново. Смысл время терять?
А то что надо сначала всё придумать и понять, и только потом покупать, потому что деньги не резиновые - это и мой сын уже сообразил, а ему 10 лет.И вот на этом всём кто-то собрался ещё и защиту строить? В таких случаях ставят измерительный преобразователь. Есть сразу с функциями защиты. Есть и наоборот - реле защиты с функцией преобразователя.VaBo писал(а): ↑09 авг 2023, 08:41 Второй ваш вариант работать будет, несколько условий нужно соблюсти. Резисторы для тр-ов нужно подобрать, чтобы падение на них было порядка 3...5 Вольт, далее использовать диоды Шоттки, у них при малых токах падение напряжения порядка 0,18..0,2 (чем меньше допустимое обратное напряжение, тем меньше этот параметр). Этими диодами вы прекрасно развяжете оба транса (да, два необходимо и достаточно), на выходе получите сглаженное напряжение, пропорциональное току в первичных обмотках тр-ов.
Если собрались защищать двигатель, то ни о каком сложении токов и речи быть не может, потому что перегрузка может возникнуть только в какой-то одной фазе, и нужно знать в какой именно.
На практике продвинутые технари не решают такие задачи вообще, потому что они используют отдельно аппараты защиты, отдельно измерительные преобразователи и отдельно ПЛК для управления. Зачем учиться этому колхозу - мне не вполне пока понятно. Даже при конструировании самого устройства защиты это всё не годится.
Сам люблю поколхозить, для дома для семьи что-нибудь, понятно что пром.решения за пром.деньги дома не применишь и нужно что-то упрощать. Но не до такой степени. Физику не упростить, она фундаментальна. Ну и запихивать сигнал переменного тока на вход ПЛК постоянного тока - у меня нет слов. Даже мои студенты до такого в своё время не догадывались.
Не будет это работать. В трёхфазной сети токи так не складываются. Точнее работать может и будет, но измерять будет погоду на поверхности Марса, а не то что нужно.
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
Параллельное соединение датчиков тока
Кстати, перегрузка - это не единственная неприятность что может случиться в трёхфазном двигателе. Обратное чередование фаз, обрыв фазы, обрыв обмотки, КЗ обмотки, пробой одной из фаз на корпус, срез шпонки на валу или срез самого вала.... И если уж защищать двигатель чем-то сверх стандартных аппаратов защиты, то делать это полностью. А для этого уже существуют реле и устройства защиты двигателя где всё уже сделано. Есть и относительно недорогие, правда и работать могут настолько, насколько заплатили и не больше (а не так как в даташите написано), но они есть.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 159 раз
Параллельное соединение датчиков тока
Ералаш почему вспомнился. Где фраза есть: "Ну научи меня плохому".
Предоставьте, пожалуйста, схему такого решения.
При каком значении тока необходимо обеспечить падение напряжения в 3 ... 5 В?
Каким образом определите пропорциональность выпрямленного напряжения протекающему току в первичной цепи?
Для того, что бы решать какие либо задачи нестандартными решениями, сначала необходимо знать, понимать, и применять стандартные, типовые, опробированные решения.
-
- эксперт
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 159 раз
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Параллельное соединение датчиков тока
Что еще предоставить? Вы спрашивайте, не стесняйтесь...
Пахнуло влиянием ЕГЭ.
Sector2011 написал ясно, цель - попытка в emedded developer, а ему моторные автоматы советуют.
Если он будет понимать, каким образом работает десяток вариантов съема значения тока с провода, то поверьте, стандартное решение в дальнейшем он выберет оптимальное.
Ну обратился он не на тот форум, бывает.
-
- эксперт
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Параллельное соединение датчиков тока
Если это действительно трансформаторы тока и без паяльника всё равно не обойтись, то почему бы не припаять заодно и сдвоенный компататор, хотя бы LM393, выходы их объединить по ИЛИ, и использовать дискретный вход контроллера. Или не объединять, а подать на два входа. Единственно, надо продумать, как поступить с пусковым током, или игнорировать превышение на время пуска, или как-то имитировать время-токовую характеристику, как у настоящих тепловых реле, например, подбором фильтрующих емкостей. Это будет занятие для настоящего эмбеддера.
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Параллельное соединение датчиков тока
А еще можно от дискретных выходов при необходимости менять уставки компараторов. Лишь бы желание учиться никто не отбил..
-
- эксперт
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 159 раз
Параллельное соединение датчиков тока
ну хотя бы схему.
Да, это с одной стороны - такая просьба выглядит наглостью. Но с другой стороны схема порой более эффективна порой, чем описание.
Реально не представляю, каким образом с трансофрматора тока можно добиться падения напряжения 3-5 В. А при каком значении тока это должно выполняться - середина измеряемого диапазона, или максимум?
Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Ну почему не тот форум? Мне кажется, очень даже на тот. Просто он изначально не пояснил некоторые моменты.
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Параллельное соединение датчиков тока
Добиться просто, - слегка его нагрузить сопротивлением, отличным от нуля.
https://static.chipdip.ru/lib/275/DOC011275186.pdf
Трансформатор - фактически первый попавшийся из каталога ЧИП-ДИП
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
Параллельное соединение датчиков тока
и сразу потерять точность измерений, потому что точность измерения трансформатора тока гарантируется только при нагрузке на его номинальную мощность, ни больше ни меньше. А тут в даташите слова "точность", "мощность" и "нагрузка" встречаются всего по 1 разу и то в рекламных целях. Тут даже по виду понятно, что обмотки и сердечник хилые совсем.
Как и говорил, погоду на Марсе будем измерять по такой схеме.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Параллельное соединение датчиков тока
В принципе - допускается. Об этом Кирхгоф писал в первом законе. Но: 1. надо знать и подбирать характеристики, дабы с этой точки зрения они были похожи на источники тока. А Ардуина ток мерять не умеет, тем более переменный, там высоокоомный вход, от которого ТТ горят. Т.е. у Вас, скорее всего, не просто ТТ. 2. Надо учитывать, что токи переменные и складываются геометрически. Если добавить третий трансформатор на первую схему - получите результирующий ноль.sector2011 писал(а): ↑09 авг 2023, 07:33 Я хотел узнать допускается ли параллельная работа трансформаторов тока в принципе.
Так что на вопрос про трансформаторы тока - ответ один, на датчики для ардуины - другой.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
Параллельное соединение датчиков тока
Да даже не в принципе. Просто допускается, а иногда и приветствуется. Только вопрос - с какой целью. В приведённой выше схеме в результате суммирования получится ток фазы "А" "со знаком минус" (перевёрнутый по фазе), естественно - переменный.
Но для простого измерения трансформаторы тока не параллелят, потому что незачем. А если нужно просто сложить синфазные токи - для этого придуманы суммирующие трансформаторы тока. Это если беспокоиться хоть о какой-то точности измерения.
Совершенно верно. Однако в приведённом выше даташите даже схема есть, и если верить ей - это трансформатор в чистом виде, но выходная обмотка обозначена как напряжение, а не ток.
Автор совсем наверное запутался уже. :)
sector2011, в общем так:
1. Для простого измерения тока двигателя это всё не годится. Погоду будете мерить, хорошо если ничего не сожгёте. Если хотите действительно мерить - через измерительный преобразователь. И через нормальные трансформаторы тока, а не через эти. И токов три, а не один. Это мощность может быть одна, а токов в трёхфазной сети три, складываясь они не дают Вам арифметически суммарный ток и поэтому складывать их бессмысленно.
2. Для защиты это тем более не годится - для защиты лучше использовать штатные устройства защиты: выключатель, тепловое реле, реле защиты.
3. Кстати, в даташите на Ваши трансформаторы тока написано, что перегрузочная способность этих трансформаторов тока - 4х номинала. А пусковой ток трехфазного двигателя - 7-10 крат номинальному, бывает и больше. При первом же пуске что-нибудь может сгореть в этой схеме :) Нормальный трансформатор тока такой пусковой ток спокойно выдерживает не сгорая, он на это рассчитан. Ваши трансформаторы тока - не выдержат сами, а могут и что-то в схеме пожечь.
Вы задачу обрисуйте полностью: что это за установка (вентилятор, насос), что двигатель приводит во вращение, с какой целью Вы загоняете измерения в контроллер, чем этот контроллер вообще занимается. Задача непонятна - поэтому и столько информации, по большей части для Вас непонятной, а возможно и лишней.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Параллельное соединение датчиков тока
Это из китайских руководств на подобные изделия: Подгружают резистором и подпирают питанием 5В ардуины. Номиналам, естественно верить нельзя, они для каждого датчика свои
Да, для данного конкретного случая. Но у китайцев есть и такие же платы с микросхемой, требующие питания...
Автору: Намучаетесь Вы с этим трансом, он дает на вход ардуины не среднеквадратичное, а мгновенное значение тока в каждый момент времени. Т.е. его надо прогаммно опрашивать (весьма часто), а потом на основании дискретных точек восстанавливать RMS. Это вообще к принципу его работы, не применительно к защите двигателя. Про защиту - уже писали выше.
Справедливости ради, современные защиты двигателей на 6000В принципиально устроены примерно как раз так. Трансформаторы тока, микропроцессорная схема (но с контролем каждого трансформатора отдельно) и выходная команда на отключение.
Правда, никаких датчиков с али и алгоритмы намного сложнее... И стоит комплект на три-четыре порядка дороже Вашего трансформатора :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "