1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Расход топлива GC-1F

CGC-200, CGC-412/413, GC-1, GC-1F, AGC-100, GCU, ECU, SGC, AGC-150, AGC-200, AGC-3, AGC-4, PPU, GPU, GPC, PPM, ALC, AFC

Модератор: специалисты DEIF

Ответить

Автор темы
Grinz
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 13 янв 2022, 15:46
Имя: Игорь
город/регион: Хабаровск
Благодарил (а): 2 раза

Расход топлива GC-1F

Сообщение Grinz »

Добрый день!

Понадобилось добавить ведение журнала расхода топлива (с разбивкой по часам) в собственное ПО, взаимодействующее с GC-1F по Modbus.
По адресу 602 нашелся показатель EIC fuel rate, отображающий мгновенный расход топлива в десятых долях литра в час (поправьте, если ошибаюсь).
Чтение показателя производится дважды в секунду, расход пересчитывается на интервал измерения и суммируется. Результат сравнивается с фактическим расходом при заправке. Расхождение получается в 1,5-2 раза. Другие показатели расхода топлива (total и trip) возвращаются равными нулю по какой-то причине (возможно, не поддерживаются). Смущает то, что на холостых оборотах при отключенной нагрузке (винт аэротрубы), отображаемый расход в среднем 0.5 л/ч, а временами вообще равен нулю.
Вопрос: возможно ли получить от контроллера данные по расходу топлива с точностью хотя бы в единицы процентов? Возможно, следует как-то иначе производить расчет.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17589
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 825 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Расход топлива GC-1F

Сообщение Jackson »

Grinz писал(а): 03 июл 2023, 09:14 По адресу 602 нашелся показатель EIC fuel rate, отображающий мгновенный расход топлива в десятых долях литра в час (поправьте, если ошибаюсь).
Это данные, получаемые от ЭБУ двигателя, мгновенный расход.
Grinz писал(а): 03 июл 2023, 09:14Чтение показателя производится дважды в секунду
В промежутках между чтениями расход может быть другой. Значительно другой.
Grinz писал(а): 03 июл 2023, 09:14Другие показатели расхода топлива (total и trip) возвращаются равными нулю по какой-то причине (возможно, не поддерживаются)
Надо смотреть, что именно Вы читаете, но в целом да, ЭБУ двигателя просто может не поддерживать эти данные. GC-1F сам топливо не считает, только берёт данные из ЭБУ.
Grinz писал(а): 03 июл 2023, 09:14Смущает то, что на холостых оборотах при отключенной нагрузке (винт аэротрубы), отображаемый расход в среднем 0.5 л/ч, а временами вообще равен нулю.
Притом что неизвестна ни мощность двигателя ни его тип ни паспортные данные, оценить сие невозможно: много это или мало....
Grinz писал(а): 03 июл 2023, 09:14Вопрос: возможно ли получить от контроллера данные по расходу топлива с точностью хотя бы в единицы процентов?
С какого контроллера?
С GC-1F - никак, он не считает расход. С ЭБУ двигателя - по CAN, с учётом всех вышенаписанных оговорок. Смотрим тип ЭБУ, смотрим доступные для него данные, читаем. Если хотите получать данные быстрее - читайте CAN напрямую параллельно с GC-1F, но я не уверен что ЭБУ их отдаёт чаще.
Надо понимать, что это - как в автомобиле - расчётный расход по "положению топливной рейки" (если Common Rail то по давлению топлива и времени открытия форсунок). К фактическому он не имеет отношения: если где-то на патрубке дырка то эта утечка не будет учтена. А на пониженных оборотах (режим IDLE) половина форсунок могут вообще отключаться и тогда Вы действительно в моменте можете получить показания 0. Это показания для штатных режимов работы, режим IDLE считается промежуточным (прогрев, охлаждение), поэтому некоторые ЭБУ его вообще могут не учитывать.

Известно что у высокооборотных дизельных двигателей расход топлива составляет 0,2...0,22 г/л.с. в час при постоянной нагрузке. Если нагрузка/обороты переменные то расход существенно увеличивается (на каждом разгоне его больше, а на замедлении до нуля он не уменьшается - иначе двигатель заглохнет). Пересчитайте просто. В любом дизельном автомобиле - для сравнения - на постоянном марше если расход 5.5л/100км, то на старте со светофора мгновенный расход и до 30 и до 50л/100км может подскочить, на каждом минимальном дёргании педали расход тоже подскакивает, а в среднем на путь может получиться расход и 7 и 10 и 13л/100км - вот смотрите, как раз в два раза разница. У Вас аэротруба - ситуация похожая.

А Вам зачем? Коммерческий учёт топлива? Хотите контролировать, не сливают ли топливо налево? В таких случаях ставят просто расходомер на подводящий топливо патрубок, и всё.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 38 раз

Расход топлива GC-1F

Сообщение Alexandr79 »

Jackson писал(а): 03 июл 2023, 10:46 В таких случаях ставят просто расходомер на подводящий топливо патрубок, и всё.
Только так и не иначе. Причём у дизелей почти всегда два трубопровода (подача и обратка), соответственно и расходомер нужен "двухканальный", через который проходит и подача, и обратка, а он считывает разницу между ними (называется вроде дифференциальный расходомер).

И даже если в данных can-шины есть такой параметр, как "суммарный расход топлива" (например, у Caterpillar он всегда есть), ожидать от него "процентной" точности не следует, худо-бедно точно он показывает на идеальной (новой) топливной аппаратуре (и то погрешность плюс-минус 8-10 % нормальное явление), по мере износа расчётный расход становится больше фактического (у персонала может появиться соблазн выровнять эти показания).
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17589
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 825 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Расход топлива GC-1F

Сообщение Jackson »

Alexandr79 писал(а): 03 июл 2023, 17:47 Причём у дизелей почти всегда два трубопровода (подача и обратка), соответственно и расходомер нужен "двухканальный",
Смотря где и как его ставить. Иногда да, дифференциальный ставят, но чаще я видел обычные. Просто поставить его надо в том месте, где его не обмануть даже обраткой. В более поздних контроллерах DEIF уже есть счётные входы, в GC-1F их нет конечно же. Однако, надёжнее считывать с расходомера показания визуально карандашиком на бумажку. Дёшево, сердито, практично.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17589
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 825 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Расход топлива GC-1F

Сообщение Jackson »

Grinz писал(а): 03 июл 2023, 09:14 Вопрос: возможно ли получить от контроллера данные по расходу топлива
Чтобы у автора не возникло недопонимания. GC-1F получает данные о расходе от ЭБУ двигателя по CAN и отдаёт их по RS-485 ModBUS, т.е. просто является шлюзом CAN/ModBUS. Какие данные при этом доступны в принципе - описано в документации на GC-1F. Какие данные из этого списка возможных доступны от конкретного двигателя - зависит от двигателя и от его ЭБУ.

В более свежих контроллерах этих данных чуть больше, поддерживаемых двигателей больше, а GC-1F снят с производства и с поддержки уже давно, новые данные и двигатели не добавлялись лет 5-6. Но установка более свежего контроллера не решит проблему радикально - это будет всё тот же шлюз.

Можно установить стороннее устройство-читалку CAN от двигателя, если точно известно что читать надо какую-то телеграмму, которую GC-1F не поддерживает, или например чтобы читать эту телеграмму быстрее (транслировать каждую на более высокой скорости чем GC-1F), но я не думаю что это что-то даст. Цели не знаем, но, похоже, единственное нормальное решение - расходомер.

Кстати, думать о замене всё равно надо, GC-1F не вечный, прослужит лет 10-12 (если повезёт то больше, но везёт далеко не всем), всё равно придется менять и лучше к этому быть готовым, чтобы не было сюрпризов. Дата выпуска написана на его шильде. В Вашем случае заменой может быть AGC150 EngineDrive если смотреть на DEIF, если не смотреть на DEIF то и у SmartGen что-то можно подобрать.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «MULTI-LINE»