1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Блоки питания автоматики двигателей, на что менять.

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
grigoriy_altay
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 23:01
Имя: Чумакин Григорий Сергеевич
Страна: Россия
город/регион: Алтай-Сахалин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Блоки питания автоматики двигателей, на что менять.

Сообщение grigoriy_altay »

Добрый день.
У нас в эксплуатации несколько самоходных барж, с интересной для РФ схемой электроснабжения (без трансформаторная, 220 получаеться между нулем и фазой, ноль с корпусом не соединен - судно под RINA и строились для работы в одной из стран восточной азии).
Несколько лет назад мы навешали на двигатели (ГД, ДГ, НПУ) немного мониторинга и, чтобы иметь информацию непрерывно, добавили подзарядные блоки питания к шкафам автоматики двигателей (ранее там все питалось от навешанных генераторов). Использовали ДАТАКОМовские SMPS-2410 из-за своей относительной дешивизны.
Часть блоков питания со временем вышло из строя, причем я проводил дефектацию каждого из них - везде выходил из строя входной каскад - часть сгорело при обрыве нуля с берега в отстое, часть при попадании фазы на корпус, часть по непонятным причинам - вероятно от скачков напряжения при запуске/отключении мощных нагрузок.
Не смотря на предостережения указанные вот в этой статье:
viewtopic.php?p=135043#p135043
выхода из строя выходных каскадов не было ни разу - SMPS прекрасно работал в режиме ограничения максимального тока как при включении стартера, так и параллельно с зарядным генератором.
В общем запас постепенно закончился и нужно заказывать новые. Хочется подумать в сторону альтернативы ДАТАКОМ, так как и производитель из не совсем дружественной страны, и цена уже не такая демократичная как была несколько лет назад, и к тому же при приобретении в прошлом году партии ЗУ часть из них отказывалась заводиться при низких температурах или запускались с задержкой и при обычных, видимо у производителя проблемы с технологией.
Хотелось бы услышать опыт эксплуатации ЗУ производства Китая или других стран откуда можно привезти сейчас с накруткой не в 10 раз. Возможно конечно ЗУ всех производителей в низшем ценовом диапозоне примерно одинаковые - но вдруг у кого есть положительный опыт.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17594
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 826 раз
Поблагодарили: 1654 раза

Блоки питания автоматики двигателей, на что менять.

Сообщение Jackson »

Доброе время!

Вы издалека не заходите. :) Скажите какой БП нужен: вход, выход, мощность, ток, функции. И всё. То. что нужно ещё и одобрение морское - понятно.
grigoriy_altay писал(а): 25 июн 2023, 15:29 У нас в эксплуатации несколько самоходных барж, с интересной для РФ схемой электроснабжения (без трансформаторная, 220 получаеться между нулем и фазой, ноль с корпусом не соединен
4-проводная с нейтралью? Ну..... Я бы не сказал что это экзотика на флоте.
grigoriy_altay писал(а): 25 июн 2023, 15:29 Использовали ДАТАКОМовские SMPS-2410 из-за своей относительной дешивизны.
Часть блоков питания со временем вышло из строя, причем я проводил дефектацию каждого из них - везде выходил из строя входной каскад - часть сгорело при обрыве нуля с берега в отстое, часть при попадании фазы на корпус, часть по непонятным причинам - вероятно от скачков напряжения при запуске/отключении мощных нагрузок.
На самом деле есть более простое объяснение выхода из строя. Потому что Датаком. Это бюджетный бренд, ругать его не хочу, но надо понимать что любое оборудование работает настолько, сколько за него заплатили, ибо чудес на свете не бывает. Для своего бюджетного применения Датаком хорош, но любой флот никак не является таковым. Кстати, а что, Датаком уже получил морские одобрения?
grigoriy_altay писал(а): 25 июн 2023, 15:29 Не смотря на предостережения указанные вот в этой статье:
viewtopic.php?p=135043#p135043
выхода из строя выходных каскадов не было ни разу - SMPS прекрасно работал в режиме ограничения максимального тока как при включении стартера, так и параллельно с зарядным генератором.
Что значит "прекрасно работал"? Вот же, подохли, а нормальные БП нормально поставленные на судах весь срок работают.
Ну и потом, там перечислены далеко не все причины, по которым может сгореть БП. :)
grigoriy_altay писал(а): 25 июн 2023, 15:29 Хотелось бы услышать опыт эксплуатации ЗУ производства Китая
У нас СмартГеновские зарядники полгода в конторе работают, под нагрузкой. гоняем по-разному, но это в конторе. За это время их на суда немного покупали, но времени прошло ещё очень мало для накопления опыта.
grigoriy_altay писал(а): 25 июн 2023, 15:29или других стран откуда можно привезти сейчас с накруткой не в 10 раз.
Как Вы говорите, "накрутка" минимум в 2,5-3 раза неизбежна. Это реальность. Если конечно не возить товар в кармане или не покупать частником на алиэкспресс.
grigoriy_altay писал(а): 25 июн 2023, 15:29Возможно конечно ЗУ всех производителей в низшем ценовом диапозоне примерно одинаковые - но вдруг у кого есть положительный опыт.
В общем да, Вы сами всё и объяснили. :)

Знаете, чем отличаются брендовые европейские изделия от китайских, кроме цены? Стабильностью. Во-1-х, европейский бренд не схлопнется через полгода и через год, и через 10 лет можно будет его найти, или как минимум найти документацию и аналоги по понятным параметрам. Китайские бренды - сегодня есть, завтра нет, но зато есть другие, которых не было вчера. Каждый раз надо лопатить документацию заново и соображать, подойдёт ли. Отношение к саппорту у китайцев - никакое. Сдох - ну купи дугой, вот и весь разговор. Бюджетные изделия в саппорте не нуждаются, в случае проблем они просто выбрасываются.
Во-2-х, в европейских документах описано практически всё, а чего в БП нет - там просто не написано. Достаточно просто внимательно прочитать документацию для выяснения всех нюансов и один раз вычитанное не изменится. С Китаем, да вообще со всем бюджетным, не так: там не написано как правило и половины нужного, а что там есть и чего нет - никто сказать не может, дилеры не заморачиваются на подробное изучение потому что это дорого, Товар того не стоит. Хорошо если работает хотя бы описанное.

А китайские бренды, лишённые этих двух недостатков, имеют стоимость близкую, а иногда даже превышающую стоимость европейских аналогов, так что и смысла покупать нет. На сегодняшний день так. Потому что - ещё раз - чудес на свете не бывает. Можно угадать в лотерею и Вам повезёт найти бюджетный толковый блок, но то что он хорошо работает у Вас - совсем не значит что он будет хорошо работать где-то в немного других условиях.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 38 раз

Блоки питания автоматики двигателей, на что менять.

Сообщение Alexandr79 »

grigoriy_altay писал(а): 25 июн 2023, 15:29 Не смотря на предостережения указанные вот в этой статье:
viewtopic.php?p=135043#p135043
выхода из строя выходных каскадов не было ни разу - SMPS прекрасно работал
В той статье Евгений упомянул в том числе и мой опыт, но как раз SMPS-зарядники от датакома мы, кажется, ни разу не ставили, они что-то дороговато стоили, разумнее тогда было чуток переплатить и взять нормальный бренд. А самый дешман от датаком вёл себя как раз так, как там и описано было. Право на жизнь имеет, но с многочисленными оговорками.
grigoriy_altay писал(а): 25 июн 2023, 15:29 Хотелось бы услышать опыт эксплуатации ЗУ производства Китая
Не так давно одни наши друзья-конкуренты поставили на несколько ДГУ какую-то дешёвую китайскую зарядную ноунейм-хрень с алиэкспресса, за смешную цену, тыщи полторы-две, что ли. А потом слёзно умоляли у нас продать им по разумной цене какой-нибудь б/у блок управления двигателем (двигатель там был Perkins, но копия Caterpillar C-18, и ЭБУ можно было поставить катовский, найти блок именно для Perkins по разумной цене оказалось практически нереально), оказалось, что у алишного зарядника произошёл конкретный "пробой" и входные 230 вольт отправились в низковольтную сеть, помимо ЭБУ двигателя, сдохла вся подключённая к бортсети электроника - и контроллер генератора (но он там датакомовский был, не сильно дорогой), и их система мониторинга по GSM, ну и некоторые мелочи типа релюшек. И срочно пришлось со всех остальных ДГУ из этой партии выдирать эти зарядники (а они многие уже у чёрта на куличках на каких-нибудь месторождениях работали).
Аватара пользователя

Автор темы
grigoriy_altay
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 23:01
Имя: Чумакин Григорий Сергеевич
Страна: Россия
город/регион: Алтай-Сахалин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Блоки питания автоматики двигателей, на что менять.

Сообщение grigoriy_altay »

Евгений добрый день!
Jackson писал(а): 25 июн 2023, 16:01 Вы издалека не заходите. :) Скажите какой БП нужен: вход, выход, мощность, ток, функции. И всё. То. что нужно ещё и одобрение морское - понятно.
Мы используем двух типов: 24В 10А и 12В 5А, питание от однофазной сети 220В, возможность работы со стартером и зарядным генератором.
Jackson писал(а): 25 июн 2023, 16:014-проводная с нейтралью? Ну..... Я бы не сказал что это экзотика на флоте.
Тут я имел в виду что обычно все же на потребители 220В ставиться трансформатор, по крайней мере на тех судах что мне попадались - но гдето читал что попадаються такие суда немецкой постройки.
Jackson писал(а): 25 июн 2023, 16:01На самом деле есть более простое объяснение выхода из строя. Потому что Датаком. Это бюджетный бренд, ругать его не хочу, но надо понимать что любое оборудование работает настолько, сколько за него заплатили, ибо чудес на свете не бывает. Для своего бюджетного применения Датаком хорош, но любой флот никак не является таковым. Кстати, а что, Датаком уже получил морские одобрения?
Все верно, илюзий и небыло, свои деньги он отработал. Что до одобрения, я понимаю и принимаю вашу не раз вами высказываемую позицию относительно флота, к сожалению не всегда получаеться делать все красиво, особенно в портофлоте, особенно на судах 30+ лет в эксплуатации, часто выбор или так или никак вообще. Иногда такое находишь в эксплуатации что применение ЗУ без сертификата это детская шалость, не от хорошей жизни конечно. Конвенционные суда другое дело. Но я думаю это не в этой теме надо обсуждать, да в принципе и обсуждать тут нечего.
Jackson писал(а): 25 июн 2023, 16:01Что значит "прекрасно работал"? Вот же, подохли, а нормальные БП нормально поставленные на судах весь срок работают.
Ну и потом, там перечислены далеко не все причины, по которым может сгореть БП. :)
Точная статистика - в эксплуатации порядка 40шт, 5 погибло при обрыви нуля при питании с берега, 3 при закорачиивании одной из фаз на корпус - если честно я не уверен что ЗУ и с морским сертификатам после такого будут работать, еще 3 точную причину не знаю. Ну и неисправные с сертификатом пусть не часто но имеем, не панацея это всеж. По поводу FAQ - я просто хотел отметить что в принципе исправный импульсный блок питания не обязан иметь развязывающий диод и стандартная его схемотехника вполне обеспечивает ограничение тока при работе стартера и длительную работу с зарядным генератором.
Jackson писал(а): 25 июн 2023, 16:01 У нас СмартГеновские зарядники полгода в конторе работают, под нагрузкой. гоняем по-разному, но это в конторе. За это время их на суда немного покупали, но времени прошло ещё очень мало для накопления опыта.
Вот я тоже на него смотрю, но хотелось стороннее мнение. Получил - спасибо!
Jackson писал(а): 25 июн 2023, 16:01 Как Вы говорите, "накрутка" минимум в 2,5-3 раза неизбежна. Это реальность. Если конечно не возить товар в кармане или не покупать частником на алиэкспресс.
Знаете, чем отличаются брендовые европейские изделия от китайских, кроме цены? Стабильностью. Во-1-х, европейский бренд не схлопнется через полгода и через год, и через 10 лет можно будет его найти, или как минимум найти документацию и аналоги по понятным параметрам. Китайские бренды - сегодня есть, завтра нет, но зато есть другие, которых не было вчера. Каждый раз надо лопатить документацию заново и соображать, подойдёт ли. Отношение к саппорту у китайцев - никакое. Сдох - ну купи дугой, вот и весь разговор. Бюджетные изделия в саппорте не нуждаются, в случае проблем они просто выбрасываются.
Все вы правильно конечно пишите - но в нынешней ситуации говорить о стабильности европийских брендов - такое в общем. В том смысле что они то стабильны - а вот покупка изделий этих брендов в конкретной стране... Можно вероятно переплатить х10 и привезти, но меня как инженера это немного коробит (ладно бы действительно эти х10 производителю на R&D шли) - особенно в не самых ответственных применениях: например вот датчики-преобразователи давления в предупредительной сигнализации гидравлики управления трастерами - ZF примерно 120тр (это до известных событий - сейчас даже не пытаемся), китай - ну пусть 20 самый дорогой, из строя выходят и те и те, но китайский точно не в 6 раз чаще и не жалко его выбросить в случае проблем. При этом судно не остановиться даже совсем без него - так как только предупреждение. Да я согласен брендованный лучше - но у нас точно любой бизнес потянет х10? а учитывая психологию тех же суперов в портофлоте, то не мало вероятно что в место датчика при таком раскладе просто перемычка будет стоять (( что еще хуже. В общем я за маленькие но по 3 чем большие но по 5 (там где это допустимо).
П.С. чето я лишнего наверное наговорил :crazy0to:

Отправлено спустя 7 минут 31 секунду:
День добрый Александр.
Alexandr79 писал(а): 25 июн 2023, 18:23 Не так давно одни наши друзья-конкуренты поставили на несколько ДГУ какую-то дешёвую китайскую зарядную ноунейм-хрень с алиэкспресса, за смешную цену, тыщи полторы-две, что ли. А потом слёзно умоляли у нас продать им по разумной цене какой-нибудь б/у блок управления двигателем (двигатель там был Perkins, но копия Caterpillar C-18, и ЭБУ можно было поставить катовский, найти блок именно для Perkins по разумной цене оказалось практически нереально), оказалось, что у алишного зарядника произошёл конкретный "пробой" и входные 230 вольт отправились в низковольтную сеть, помимо ЭБУ двигателя, сдохла вся подключённая к бортсети электроника - и контроллер генератора (но он там датакомовский был, не сильно дорогой), и их система мониторинга по GSM, ну и некоторые мелочи типа релюшек. И срочно пришлось со всех остальных ДГУ из этой партии выдирать эти зарядники (а они многие уже у чёрта на куличках на каких-нибудь месторождениях работали).
Ну ставить такое на месторождение наверное все-таки не стоит (особенно если туда вертолет раз в месяц), хотя вероятно можно и в таких случаех сделать надежно - например на вскидку - предохранитель и варистор после блока питания + резервирование (а чего нет то если по 1500р ;-) ). Наверное если был бы выбор бренд за 50 или дешман с резервированием за 3 - выбор уже не очевиден. У меня то попроще случай - эти суда на рейде работают, есть экипаж, электрик хоть и не на каждом судне но привезут в случае необходимости.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17594
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 826 раз
Поблагодарили: 1654 раза

Блоки питания автоматики двигателей, на что менять.

Сообщение Jackson »

Да, Смартген. Насчет диода развязки - надо уточнить, есть ли он там.
grigoriy_altay писал(а): 25 июн 2023, 18:35 Точная статистика - в эксплуатации порядка 40шт, 5 погибло при обрыви нуля при питании с берега, 3 при закорачиивании одной из фаз на корпус - если честно я не уверен что ЗУ и с морским сертификатам после такого будут работать, еще 3 точную причину не знаю.
Тут надо каждый случай разбирать конечно.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Генераторы, электростанции и силовые агрегаты»