1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Электросхема ДГУ KJ Power на базе двигателя Perkins

Закрыто
Аватара пользователя

Автор темы
Romius
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 апр 2023, 17:41
Имя: miWicXD
Страна: GB
город/регион: London
Благодарил (а): 1 раз
Забанен: Бессрочно

Электросхема ДГУ KJ Power на базе двигателя Perkins

Сообщение Romius »

Здравствуйте уважаемые форумчане!
Данная ДГУ KJ Power пришла на ремонт в крайне плачевном состоянии (после возгорания и кучи "мастеров-передельщиков"), так что теперь восстановить её без родной электросхемы не представляется возможным.


Model: 5KJP1385AS
Group serial number: 5KJ7001
Engine model: 4012-46TWG2A
Alternator model: PI734A1
С щитом управления 150715-03

Если у кого-то есть схема этого монстра- поделитесь плиз.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17592
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 826 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Электросхема ДГУ KJ Power на базе двигателя Perkins

Сообщение Jackson »

Romius писал(а): 17 июн 2023, 15:14 восстановить её без родной электросхемы не представляется возможным
А зачем?
Автоматика на ДЭСках +- одинаковая, начните с типовой схемы на контроллер, который собираетесь применить. Затем надо расписать все необходимые функции и добавить/убрать под них датчики, выходы и входы. Вписываете конкретные модели датчиков - появляются характеристики входов выходов. Так и появляется схема именно Вашей ДЭС. Остаётся на ней лишь обвести и показать, что где стоит (что в шкафе, что на дизеле, что в генераторе) - так появятся клеммы и разъёмы.
Всё, можно изготавливать.

Вот Вам описание: на странице 13 и дальше начинаются схемы. Подробнее некуда.
https://deif-cdn-umbraco.azureedge.net/ ... 900000&v=8
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 38 раз

Электросхема ДГУ KJ Power на базе двигателя Perkins

Сообщение Alexandr79 »

Специфическим может быть только схема подключения регулятора оборотов Heinzmann (pandaros). Инструкция к нему по ссылке. Всё остальное, как сказал Евгений, плюс-минус типовое. Для блока управления этого регулятора существует также диагностическая программа от Heinzmann, но основные сервисные операции типа калибровок крайних положений актуатора можно произвести без неё (она платная и работает только с usb-ключом, приобрести её по понятным причинам не очень просто, нужна она в основном для настройки конфигурации нового пустого блока управления). Насколько знаю, при выходе из строя блока управления он обычно без особых проблем заменяется на что-то стандартное типа ESD5550 (pandaros более навороченный, у него есть связь can J1939, возможность подключения датчиков давления масла, наддува, температуры и настройки аварийных уставок по этим параметрам плюс имеет возможность отслеживать положение актуатора, но на безрыбье можно и без всех этих наворотов обойтись, а аварийные уставки можно на контроллер ДГУ повесить).

https://cloud.mail.ru/public/71AP/BMuiDZwDy
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17592
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 826 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Электросхема ДГУ KJ Power на базе двигателя Perkins

Сообщение Jackson »

Alexandr79 писал(а): 18 июн 2023, 19:26 Специфическим может быть только схема подключения регулятора оборотов Heinzmann (pandaros)
На одиночных машинах подключать РЧВ к контроллеру не надо. Можно, но смысла в этом немного. А как подключать его к генератору - это описано в документации РЧВ. Так что если машина планируется к использованию как одиночная - всё упрощается.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Автор темы
Romius
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 апр 2023, 17:41
Имя: miWicXD
Страна: GB
город/регион: London
Благодарил (а): 1 раз
Забанен: Бессрочно

Электросхема ДГУ KJ Power на базе двигателя Perkins

Сообщение Romius »

Alexandr79 писал(а): 18 июн 2023, 19:26 Специфическим может быть только схема подключения регулятора оборотов Heinzmann (pandaros).
Да, всё верно. Больше всего страшит PANDORAS.
Кстати, в сети ходят слухи о существовании эмуляторов USB Донглов DcDesk как минимум второго уровня , но мне их раскопать не удалось.
Alexandr79 писал(а): 18 июн 2023, 19:26 Спасибо за инструкцию. Я два дня рыл инет, но это самая подробная инструкция на контроллер.
Инструкция к нему по ссылке
Отправлено спустя 12 минут 54 секунды:
Jackson писал(а): 18 июн 2023, 08:47 Автоматика на ДЭСках +- одинаковая, начните с типовой схемы на контроллер, который собираетесь применить
На ДЭС стоит DSE 7320 (чаще всего он встречался мне на AKSA или TEKSAN) и обвес у него минимальный (пикап, уровень жидкости, температура и давление масла) , а смутила меня куча отрезанных датчиков на моторе.
Что касаемо теории составления схемы - её я и сам знаю неплохо. Хотелось расключить этого монстра по заводской схеме, потому что если PANDAROS что-нибудь не понравится-я в слепую даже не пойму что именно :ges_hmm:
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17592
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 826 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Электросхема ДГУ KJ Power на базе двигателя Perkins

Сообщение Jackson »

Romius писал(а): 20 июн 2023, 07:18 Да, всё верно. Больше всего страшит PANDORAS.
В шапке в баннере надпись видели? :) Всё возможно сделать, если заняться. ДЭС - не космическая станция, а агрегат чуть попроще.
Romius писал(а): 20 июн 2023, 07:18Кстати, в сети ходят слухи о существовании эмуляторов USB Донглов DcDesk как минимум второго уровня , но мне их раскопать не удалось.
А причём тут это? Не понял, почему это "кстати".
Romius писал(а): 20 июн 2023, 07:18На ДЭС стоит DSE 7320 (чаще всего он встречался мне на AKSA или TEKSAN) и обвес у него минимальный (пикап, уровень жидкости, температура и давление масла) ,
Так и открывайте мануал на ГлубокоеМоре, там тоже есть схемы.
Romius писал(а): 20 июн 2023, 07:18а смутила меня куча отрезанных датчиков на моторе.
Посмотрите что за датчики. Хотите их использовать - пристёгивайте в схему, делов-то.
Romius писал(а): 20 июн 2023, 07:18Что касаемо теории составления схемы - её я и сам знаю неплохо. Хотелось расключить этого монстра по заводской схеме, потому что если PANDAROS что-нибудь не понравится-я в слепую даже не пойму что именно
Вот тут я тоже не понял. Если со схемотехникой знакомы, то нарисуете что угодно. А заводская схема может быть нужна только для заводской гарантии (да и то не очень нужна), которая давно уже тю-тю, и официалы из РФ ушли. К тому же, нечасто можно найти две совершенно одинаковые схемы двух однотипных машин одного производителя - везде отличия обязательно найдутся от штуки к штуке. Я бы не упирался, если время дорого - не вижу в этом смысла.
Ну напишите в основной надписи схемы "Производитель. Агрегат. Тип. Заводской номер." - вот Вам и фирменная схема.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 38 раз

Электросхема ДГУ KJ Power на базе двигателя Perkins

Сообщение Alexandr79 »

Romius писал(а): 20 июн 2023, 07:18 Кстати, в сети ходят слухи о существовании эмуляторов USB Донглов DcDesk как минимум второго уровня , но мне их раскопать не удалось.
Нет никаких эмуляторов. Только официально покупать доступ, причём за очень приличные (скорее даже неприличные для такой ерунды) деньги; perkins может продать второй уровень доступа, более высокий - только у heinzmann, причём ещё и после обучения, тоже за деньги (так было в стародавние времена, как обстоит дело сейчас, не знаю, скорее всего никак).
Romius писал(а): 20 июн 2023, 07:18 потому что если PANDAROS что-нибудь не понравится-я в слепую даже не пойму что именно
Без этой дорогущей чудо-диагностики вы в любом случае не поймёте, что ему не понравилось. Насколько помню, по can-шине свои ошибки этот блок не транслирует. Хотя по сути это банальный привод топливной рейки, которому для адекватной работы нужно только питание 12/24, датчик оборотов и два провода на сам актуатор, и, например, близкие по конструкции моторы от caterpillar 35-й серии прекрасно работают в таком урезанном аскетичном варианте. У perkins добавлены датчик давления наддува и датчик положения актуатора, что позволяет несколько уменьшить дымность при запуске и в переходных режимах. Так-то оно всё прекрасно работает, пока всё исправно, а потом всё упирается в эту программу (насколько помню, в старые добрые времена полный доступ с обучением выходил что-то в районе 5000 евро, эта хренота явно не стОит того; у дилеров perkins был второй уровень, который очень урезанный). Я с этими моторами (в 8-цилиндровом варианте) сталкивался 2 раза, и на одном этот блок управления уже был переделан на какой-то упрощённый стандартный, и оно прекрасно работало не один год (причём существуют и такие же навороченные аналоги, но гораздо более доступные по цене и с бесплатным ПО).
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17592
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 826 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Электросхема ДГУ KJ Power на базе двигателя Perkins

Сообщение Jackson »

Alexandr79 писал(а): 20 июн 2023, 15:13 Без этой дорогущей чудо-диагностики вы в любом случае не поймёте, что ему не понравилось. Насколько помню, по can-шине свои ошибки этот блок не транслирует.
Не поручусь конкретно за этот ЭБУ, но вообще Перкинсы транслируют по CAN журналы DM1 и DM2, если верить нашему описанию CAN со страницы 139. И в списке ModBUS-алармов отведено 5 регистров под битовые алармы, а это 80 штук. Правда нужен контроллер не от DeepSea чтобы эти журналы и алармы прочесть по модБасу. Я так делал для Volvo и CAT - читал и расшифровывал журналы DM и алармы, прямо текстом (и в СМСки эти тексты потом засовывали).

Но не ручаюсь конкретно за этот ЭБУ, с ним не работал так.

Отправлено спустя 5 минут 47 секунд:
Может расшифровщик SPN-кодов в этом вопросе тоже поможет.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 38 раз

Электросхема ДГУ KJ Power на базе двигателя Perkins

Сообщение Alexandr79 »

Jackson писал(а): 20 июн 2023, 15:38 но вообще Перкинсы транслируют по CAN журналы DM1 и DM2
Это если "нормальные" перкинсы, которые были сделаны под крышей Caterpillar. Большинство таких моторов, собственно, это братья-близнецы каких-либо моторов из линейки Caterpillar (у них даже ЭБУ по железу одинаковые, и диагностические адаптеры одинаковые, разница в диагностических протоколах и программах), и во всех этих описаниях речь идёт именно про "нормальные" перкинсы. Но есть у Perkins и чисто свои "шедевры", которые не имеют катовского близнеца-аналога (мы их называем "дебильные перкинсы", в отличие от нормальных, которые по сути Cat голимый), и 4000-я серия как раз относится к этой категории (ещё есть 1300-я серия, которая в рейтинге дебильности уверенно с большим отрывом займёт 1-е место в мире). Сам лично я тоже не могу ручаться, не доводилось на них ошибки изучать, но по рассказам знакомых из перкинсовского дилера, по CAN эти блоки от Heinzmann только передают некоторые параметры (обороты, температуру и т.п.) и могут принимать управление оборотами и разрешение на запуск. Ошибок там немного, у каждой свой 4-хзначный код (не имеющий ничего общего со стандартными SPN/FMI), прочитать её можно только по диагностике (есть ещё выход на аварийную лампочку, типа "check", и если у нормальных перкинсов по количеству морганий лампочки можно определить ошибку, то здесь она просто горит при возникновении ошибки и всё).
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17592
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 826 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Электросхема ДГУ KJ Power на базе двигателя Perkins

Сообщение Jackson »

Alexandr79 писал(а): 20 июн 2023, 16:24 Это если "нормальные" перкинсы, которые были сделаны под крышей Caterpillar. Большинство таких моторов, собственно, это братья-близнецы каких-либо моторов из линейки Caterpillar (у них даже ЭБУ по железу одинаковые
Так про них и написано отдельно в том мануале - ADEM, PEEC, а это CATовские блоки и есть. А есть и другие - в оглавлении их больше десятка перечислено.

Короче, если надо, то я б заморочился упомянутым способом.

При условии что надо, потому что вопрос темы совершенно другой.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Автор темы
Romius
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 апр 2023, 17:41
Имя: miWicXD
Страна: GB
город/регион: London
Благодарил (а): 1 раз
Забанен: Бессрочно

Электросхема ДГУ KJ Power на базе двигателя Perkins

Сообщение Romius »

Jackson писал(а): 20 июн 2023, 10:26 А причём тут это? Не понял, почему это "кстати"
Кстати - потому что Александр упомянул в сообщении это настроечное ПО
Alexandr79 писал(а): 18 июн 2023, 19:26 Для блока управления этого регулятора существует также диагностическая программа от Heinzmann, но основные сервисные операции типа калибровок крайних положений актуатора можно произвести без неё (она платная и работает только с usb-ключом, приобрести её по понятным причинам не очень просто,
Евгений,не хочу показаться нетактичным,но все ваши сообщения больше смахивают на какой-то троллинг, нежели на желание помочь.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17592
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 826 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Электросхема ДГУ KJ Power на базе двигателя Perkins

Сообщение Jackson »

Romius писал(а): 22 июн 2023, 07:32
Alexandr79 писал(а): 18 июн 2023, 19:26 Для блока управления этого регулятора существует также диагностическая программа от Heinzmann, но основные сервисные операции типа калибровок крайних положений актуатора можно произвести без неё (она платная и работает только с usb-ключом, приобрести её по понятным причинам не очень просто,
Евгений,не хочу показаться нетактичным,но все ваши сообщения больше смахивают на какой-то троллинг, нежели на желание помочь.
1. Это Вы кому сейчас ответили? Показаться не хотели, но именно это и сделали. А Вы читали все мои сообщения? :ext_dont_ment:
2. Насколько я Вижу, Вам вообще никто не ответил кроме меня по вопросу схем. Так что выбирайте сами: или троллинг или ничего. Если Вы это всё считаете троллингом, то наверное Вам тут нечего делать.
3. Интернет большой, в нём много других форумов с другими людьми.
4. "Говори то, что думаешь, но думай, что говоришь" (с)

Отправлено спустя 15 минут 46 секунд:
Alexandr79 писал(а): 20 июн 2023, 16:24 Ошибок там немного, у каждой свой 4-хзначный код (не имеющий ничего общего со стандартными SPN/FMI)
Если есть код - значит где-то есть и расшифровка.
"Что один человек собрал, то другой завсегда разобрать сможет" (с)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Закрыто

Вернуться в «Генераторы, электростанции и силовые агрегаты»