1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Рекомендации по выбору предохранителя gG-теплового реле-кабеля для двигателя?

Ответить

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Рекомендации по выбору предохранителя gG-теплового реле-кабеля для двигателя?

Сообщение hardwareprojectspro »

Приветствую,
обычно для защиты двигателя использую автоматические выключатели Siemens 3RV (с встроенной тепловой)
или Simocode (с модулями измерения тока),
в одном проекте заказчик хочет использовать предохранители gG и тепловое реле,
подскажите есть ли какие-то рекомендации по подбору предохранителей для защиты двигателя/кабеля.
Правильно я понимаю что предохранитель защищает в первую очередь кабель при коротком замыкании,
а двигатель от перегрузки защищает тепловое реле.

Например, есть фидер

Предохранитель gG (защита линейных цепей от перегрузки и короткого замыкания,)
+
контактор
+
тепловое реле
+
силовой кабель (75м)
+
мотор (7,5kW/17,2A) (примечание от заказчика тяжелый пуск, класс 30).

Вопрос какой правильно выбрать предохранитель?
(чтобы он не сгорел при пуске двигателя и чтобы не сильно увеличивать сечение силового кабеля).

Например, если мотор 17,2A то предохранитель 32A достаточно?
Или взять 40A?
Попробовал использовать конфигуратор TIA Selection Tool
так там в зависимости от типа коордирации 1 или 2,
предлагается использовать 50A (тип коордионации 1) предохранитель для мотора 17,2A!
Вопрос почему 50A а не 32 или 40A например?
В расчетах конфигуратора есть комментарий...
Suitable for use with motors up to a starting current of 175A and up to 4sec.

вообще 100A предлагают взять? и сечение кабеля 25мм2.
Почему конфигуратор "рекомендует" такой большой предохранитель 100A?
Основная задача предохранителя это защита от короткого замыкания?
Тепловая защита будет реализовано тепловым реле.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

SMax
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 14:18
Имя: Максим
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 113 раз

Рекомендации по выбору предохранителя gG-теплового реле-кабеля для двигателя?

Сообщение SMax »

В соответствии с ГОСТ IEC 60947-4-1-2021 максимальное время срабатывания теплового реле
при 7,2 кратной перегрузке для класса 30, составляет 9 < t ≤ 30 с.
7,2-х кратная перегрузка это 17,2 * 7,2 = 123,84 А, в течении от 9 до 30 секунд.

Если поставите в конфигураторе класс 30, то будет 125 А
001.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Рекомендации по выбору предохранителя gG-теплового реле-кабеля для двигателя?

Сообщение hardwareprojectspro »

SMax писал(а): 09 май 2023, 14:28 Если поставите в конфигураторе класс 30, то будет 125 А
это для типа коордионации 1 (я считаю что это слишком избыточный тип и для мотора 17A брать предохранитель 125A ну как-то многовато), плюс тогда вопрос какого сечение кабель должен быть? на ток 125А или на ток мотора 17A?
Давайте посмотрим для типа 2.

SMax
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 14:18
Имя: Максим
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 113 раз

Рекомендации по выбору предохранителя gG-теплового реле-кабеля для двигателя?

Сообщение SMax »

А Вы не обращали внимание что у Siemens 3RV с тепловым расцепителем 17...22 А, расцепитель макс. тока 286 А, и это для класса 10.
002.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Рекомендации по выбору предохранителя gG-теплового реле-кабеля для двигателя?

Сообщение hardwareprojectspro »

SMax писал(а): 09 май 2023, 15:06 А Вы не обращали внимание что у Siemens 3RV с тепловым расцепителем 17...22 А, расцепитель макс. тока 286 А, и это для класса 10.
Вы правы, для 3RV так и есть, отсечка при 13xIn.
поэтому для тяжелых пусков я использую 3RV23 без тепловой защиты (только к.з) + электронное тепловой реле 3RB31(с возможностью настройки класса 10-20-30).
Но давайте пока рассмотрим вариант обычного пуска (класс 10), как правильно выбрать предохранитель?
И как Вы думаете почему конфигуратор предлагает для мотора 17A предохранительн 50А, и как в таком случае правильно выбирать кабель по нагрузке 17А или по предохранителю 50А?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17594
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 826 раз
Поблагодарили: 1654 раза

Рекомендации по выбору предохранителя gG-теплового реле-кабеля для двигателя?

Сообщение Jackson »

hardwareprojectspro писал(а): 09 май 2023, 12:32 Вопрос какой правильно выбрать предохранитель?
Ответ: тот, который выполнит защиты по нужным Вам уставкам. А дальше - открываете характеристики предоханителя, смотрите на режимы работы двигателя, включая пуск и торможение, и сравниваете: сработает ли вовремя, не будет ли срабатывать невовремя. Вот и всё.
hardwareprojectspro писал(а): 09 май 2023, 12:32 Вопрос почему 50A а не 32 или 40A например?
Потому что пусковые токи. А они очень разные бывают.
hardwareprojectspro писал(а): 09 май 2023, 12:32 вообще 100A предлагают взять? и сечение кабеля 25мм2.
А кабель-то тут причём?

Короче, Вам надо пред выбрать или понять почему? Если первое - вот вам конфигуратор выдал ответ, не факт что он правильный (конфигуратору Ваш двигатель не виден), но есть. А если второе - незачем разбираться как работает конфигуратор - надо разобраться как работает двигатель, и тогда конфигуратор нафиг не будет нужен (он как раз для тех, кого вопрос "почему" не волнует). Так что Вы определитесь для начала, на какой вопрос Вам нужен ответ.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Рекомендации по выбору предохранителя gG-теплового реле-кабеля для двигателя?

Сообщение hardwareprojectspro »

Jackson писал(а): 09 май 2023, 23:01 А кабель-то тут причём?
Давайте рассмотрим пример,
есть мотор 17,2A
ставим тепловое реле для защиты мотора 6-25A
и предохранитель 50A
сечение кабеля нужно выбирать исходя из какого тока, из рабочего 17,2A т.е. 2,5мм2 достаточно,
или исходя из тока предохранителя который 50A?
в конфигураторе SIMARIS сконфигурировал такую схему и указал длину кабеля 75м и 25м, так для 25м. конфигуратор говорит что можно использовать кабель 2,5мм2.
Вопрос при к.з. на двигателе не повредится ли кабель сечением 2,5мм2 если предохранитель вверху на 50A (gG)?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17594
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 826 раз
Поблагодарили: 1654 раза

Рекомендации по выбору предохранителя gG-теплового реле-кабеля для двигателя?

Сообщение Jackson »

hardwareprojectspro писал(а): 10 май 2023, 14:40 Давайте рассмотрим пример,
есть мотор 17,2A
ставим тепловое реле для защиты мотора 6-25A
и предохранитель 50A
сечение кабеля нужно выбирать исходя из какого тока, из рабочего 17,2A т.е. 2,5мм2 достаточно,
или исходя из тока предохранителя который 50A?
в конфигураторе SIMARIS сконфигурировал такую схему и указал длину кабеля 75м и 25м, так для 25м. конфигуратор говорит что можно использовать кабель 2,5мм2.
Это понятно что кабель под рабочий ток выбирается включая пусковые режимы и конфигуратор это и делает. Вопросов нет. Я спрашивал: какое отношение имеет кабель к выбору предохранителя? Сам же и отвечаю: никакого. А вопрос про предохранитель.

Повторюсь: непонятен смысл самого вопроса. Есть сомнения в работе конфигуратора? Отложите его в сторону и выбирайте всё по уму а не по конфигуратору, для этого автору надо изучить электротехнику ну хоть немного.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

vansso
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 07 янв 2020, 18:38
Имя: вано
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Рекомендации по выбору предохранителя gG-теплового реле-кабеля для двигателя?

Сообщение vansso »

Думаю автора смущает, что Автоматический Выключатель(предохранитель) номиналом 50А, а кабель 2,5 мм2. И он просто забыл что у него есть еще элемент защиты это тепловое реле.
И я понимаю его беспокойство тк, есть незащищённая часть линии от автоматического выключателя до контактора (если не применяется мотор-автомат). То бишь сечение кабеля должно выдержать нагрузку в 50 А. И в данную цепь использовать провод с сечением 10 мм2. А после тепловухи 2,5 мм2
Jackson писал(а): 10 май 2023, 18:26 Я спрашивал: какое отношение имеет кабель к выбору предохранителя? Сам же и отвечаю: никакого
честно тут я вас не совсем понял, в моем понятии это как бы взаимосвязанно

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Рекомендации по выбору предохранителя gG-теплового реле-кабеля для двигателя?

Сообщение hardwareprojectspro »

vansso писал(а): 11 май 2023, 18:44 Думаю автора смущает, что Автоматический Выключатель(предохранитель) номиналом 50А, а кабель 2,5 мм2. И он просто забыл что у него есть еще элемент защиты это тепловое реле.
И я понимаю его беспокойство тк, есть незащищённая часть линии от автоматического выключателя до контактора (если не применяется мотор-автомат). То бишь сечение кабеля должно выдержать нагрузку в 50 А. И в данную цепь использовать провод с сечением 10 мм2. А после тепловухи 2,5 мм2
Да это как раз меня и смущает что предохранитель (который защищает линию питания, по факту кабель до мотора) выбран на 50A,
а кабель например 2,5мм2.
Тепловое реле не обеспечивает защиту от короткого замыкания, это только перегрузка по току.
И тут у меня вопрос например автомат 50A, какбель 2,5мм до мотора, короткое замыкание на моторе и у нас начинает расти ток...
Вопрос есть ли опасность что пока перегорит предохранитель 50А кабель уже будет поврежден?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17594
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 826 раз
Поблагодарили: 1654 раза

Рекомендации по выбору предохранителя gG-теплового реле-кабеля для двигателя?

Сообщение Jackson »

hardwareprojectspro писал(а): 12 май 2023, 09:40 Да это как раз меня и смущает что предохранитель (который защищает линию питания, по факту кабель до мотора) выбран на 50A,
а кабель например 2,5мм2.
Что тут смущает?
Ещё раз, Вы кабель выбираете или предохранитель? Если предохранитель - забейте на кабель вообще, выберите его сами правильно или доаерьтесь тому что Вам предлагает конфигуратор (как он учитывает ток КЗ - загадка, об этом см.ниже). И всё.

Изменение сечения кабелей допускается только через установку аппарата защиты.

Есть немало случаев когда сечение кабеля значительно увеличивается по сравнению с расчётной токовой нагрузкой. Почему так происходит - опять я уже это писал, нужно изучить основы ТОЭ, будет понятно. Здесь как раз такой случай.
hardwareprojectspro писал(а): 12 май 2023, 09:40 И тут у меня вопрос например автомат 50A, какбель 2,5мм до мотора, короткое замыкание на моторе и у нас начинает расти ток...
Вопрос есть ли опасность что пока перегорит предохранитель 50А кабель уже будет поврежден?
Так, это называется "проверка кабеля на динамическую и термическую стойкость", этап выбора любого провода или кабеля, который должен быть пройден обязательно. Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать значения тока КЗ в Вашей сети (ударное и отключаемое), взять стандартную методику проверки и сделать это. В результате этого сечение и/или марка кабеля может измениться. Но это - в 4 раз уже повторяю - вопрос выбора кабеля. А вопрос был про предохранитель. Два этих вопроса друг с другом мало связаны.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»