1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

SIMOTICS интерфейсный разъем

Ответить

Автор темы
olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

SIMOTICS интерфейсный разъем

Сообщение olexsa »

Имеется ЭД SIMOTICS 1PH8165-1DF02-2BA1-Z. Иногда (крайний раз было год назад, и вот опять "выстрелила") возникает ошибка по связи этого ЭД с частотным преобразоватеелем. Кабель связи проверен неоднократно. Разъемы на кабеле также проверены. А вот до разъема на ЭД не получается добраться. Нет понимания, как его разобрать. И что внутри - просто клемник, или какое то устройство? Фото во вложении. Возможно, кто - то из форумчан направит на путь истинный.
И как то не очень нравиться такой вид соединения. Имеются какие то иные, альтернативные решения?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

zromz
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 18 сен 2021, 18:07
Имя: Владимир
Страна: Беларусь
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 30 раз

SIMOTICS интерфейсный разъем

Сообщение zromz »

Конкретно такого у нас нет, но думаю, что там все однотипно, и судя по картинке с сайта
1PH8165-1.F0.-...1_P_D211_XX_00146J.jpg
- это обычный штырьковый разъем , после него через брно провода на энкодер и термодатчик идут далее в двигатель. В основном беда именно со щтырьками - вибрация, окисление , пыль - причин хватает , отсюда и ошибки . Могу предложить идею обрабатывать эти штырьки спец . спреем для контактов . Но он стоит какие то неразумные деньги. Еще такая особенность при сборке такого разъема - контакт -иголка может выдавиться при сборке вглубь и опять -таки при вибрации давать ошибку. Да, кстати в брно обычно стоит клемник для этих проводов.

Отправлено спустя 5 минут 20 секунд:
olexsa писал(а): 03 май 2023, 10:00 А вот до разъема на ЭД не получается добраться. Нет понимания, как его разобрать.
Вот тут не понял - там же на брно обычные болты .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Andreyit
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 16:09
Имя: Андрей
город/регион: Екатеринбург
Поблагодарили: 60 раз

SIMOTICS интерфейсный разъем

Сообщение Andreyit »

Если правильно вижу, то там блочок SMI20 (вероятно 6SL3055-0AA00-5MA0, или следующее поколение 6SL3055-0AA00-5MA3) который данные энкодера+температуру в cliq интерфейс преобразовывает. Сам SMI20 разбирается и там гробиком платы стоят, залитые компаундом по бокам. Этот блок, на четырех винтах держится + в него вставлен разъем изнутри, который, отогнув фиксаторы, вытаскивается.
У нас этот блок вылетел с ошибкой превышения сигналов энкодера. Если будете брать его на алибабе, то нужен CU320-2 чтобы из SMI20 данные о энкодере и типе двигателя выгрузить и на новый залить обратно.
Вдобавок, хоть и пишут редкая проблема, но у, например, 6SL3121-2TE21-0AA0 (и другие мощности и типы) летит коммуникация, что порт интернетовский перестает отвечать на запросы, и двигателя отваливаются по одному со временем. Это достаточно просто чинится.

Автор темы
olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

SIMOTICS интерфейсный разъем

Сообщение olexsa »

zromz писал(а): 03 май 2023, 10:29 это обычный штырьковый разъем
Не наблюдаем штырьков. Кабельная линия на разъеме, очень похожем на RJ-45. Со стороны брно фото не сделали, а сейчас не пускают на оборудование - в работе. Могу только описательно. Изнутри брно имеется отверстие, диаметром наверное, 12-15 мм. В который заходит из двигателя две линии. Исходя из конструктива двигателя - энкодер, и термосопротивление Pt1000. Но ведь эти проводники же должны как то присоединяться к разъему. Вот и хотим проверить качество соединения. Но рассмаривая конструкцию, впадаем в легкий ступор - как ?

Отправлено спустя 4 минуты 40 секунд:
Andreyit писал(а): 03 май 2023, 11:16 MI20 данные о энкодере и типе двигателя выгрузить и на новый залить обратно.
Можете более подробно описать, или ссылку предоставить, где можно ознакомиться с данной процедурой. Правильно понимаю, что пока блок живой, с него надо данные считать?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

zromz
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 18 сен 2021, 18:07
Имя: Владимир
Страна: Беларусь
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 30 раз

SIMOTICS интерфейсный разъем

Сообщение zromz »

olexsa писал(а): 03 май 2023, 11:20 очень похожем на RJ-45
тогда это DRIVE-CLiQ, что-то типа PPPoE , в инете есть схемы , тоже очень чувствительны к пыли и вибрации.

Отправлено спустя 15 минут 28 секунд:
Andreyit писал(а): 03 май 2023, 11:16 Вдобавок, хоть и пишут редкая проблема
У нас стоят SMC10 ( около 40 штук) и SMC30 ( 7 штук) - вылетел только один, причем я тут описывал как починили, а вот вариантов с кабелем, с самим резольвером или энкодером было много.

Andreyit
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 16:09
Имя: Андрей
город/регион: Екатеринбург
Поблагодарили: 60 раз

SIMOTICS интерфейсный разъем

Сообщение Andreyit »

olexsa писал(а): 03 май 2023, 11:25 или ссылку предоставить, где можно ознакомиться с данной процедурой.
Вот. Глава 12.8. В более новых этой главы нет, и написано, что обратитесь в сервисный центр.
Но если у вас двигатель не ищется в топологии, то может быть проблема в силовом модуле, точнее в разъеме в который уходит этот зеленый кабель. Проверяется разъем на силовом модуле втыканием другого двигателя, или соседнего силового модуля т.к. разъемы равнозначны.
olexsa писал(а): 03 май 2023, 11:25 Правильно понимаю, что пока блок живой, с него надо данные считать?
Да, но есть вариант когда блок уже умер. Если есть серийный номер двигателя, то можно на специальном сайте сименса скачать файлы конфигурации и залить.
Ответить

Вернуться в «Приводная техника (Sinamics, Micromaster, Masterdrive, Simoreg, Simotics)»