- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4
-
- эксперт
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 159 раз
вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4
Имеется электродвигатель SIMENS 3-MOT 1PH8186-1DF05-2BA1-Z.
На нем установлен вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4.
В процессе работы было замечено повышенная по сравнению с ранее наблюдаемыми показателями температура двигателя SIMENS. Температура составляла 68 0С. Поскольку технологический процесс остановить не предоставлялось возможным, оборудование оставили в работе, под контролем персонала.
Через какое-то время температура электродвигателя снизилась на 10 0С, с 68 0С до 58 0С. Снижение температуры происходило в течении 1,5 часа. Видимых причин для снижения нет, то есть параметры технологической линии не менялись.
Имеется предположение, что данный казус произошел из – за самопроизвольного изменения оборотов вращения вентилятора. А в процессе работы он увеличился.
Ситуация усугубляется тем, что отсутствует какая либо документация на вентилятор Ebmpapst. Получилось найти на почти такой же K3G250RR01H2 - у него скорость вращения вентилятора может регулироваться. Что по факту на имеющемся, в настоящее время не известно - ждем остановки. Но хотелось бы подготовиться, знать чего ожидать, что и как можно проверить.
Попытки найти какую либо документацию на вентилятор успеха не принесли. Обращение к нескольким поставщикам вентиляторов Ebmpapst также не дали результата - написали, спецзаказ SIMENS, документацией помочь не можем.
Вот связи с этим и вопрос к форуму - какие имеются размышления по этому поводу, может у кого имеется документация? Буду рад любой информации.
Во вложении: График некоторых параметров ЭД SIMENS, и описание близкого на наименование типа вентилятора
На нем установлен вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4.
В процессе работы было замечено повышенная по сравнению с ранее наблюдаемыми показателями температура двигателя SIMENS. Температура составляла 68 0С. Поскольку технологический процесс остановить не предоставлялось возможным, оборудование оставили в работе, под контролем персонала.
Через какое-то время температура электродвигателя снизилась на 10 0С, с 68 0С до 58 0С. Снижение температуры происходило в течении 1,5 часа. Видимых причин для снижения нет, то есть параметры технологической линии не менялись.
Имеется предположение, что данный казус произошел из – за самопроизвольного изменения оборотов вращения вентилятора. А в процессе работы он увеличился.
Ситуация усугубляется тем, что отсутствует какая либо документация на вентилятор Ebmpapst. Получилось найти на почти такой же K3G250RR01H2 - у него скорость вращения вентилятора может регулироваться. Что по факту на имеющемся, в настоящее время не известно - ждем остановки. Но хотелось бы подготовиться, знать чего ожидать, что и как можно проверить.
Попытки найти какую либо документацию на вентилятор успеха не принесли. Обращение к нескольким поставщикам вентиляторов Ebmpapst также не дали результата - написали, спецзаказ SIMENS, документацией помочь не можем.
Вот связи с этим и вопрос к форуму - какие имеются размышления по этому поводу, может у кого имеется документация? Буду рад любой информации.
Во вложении: График некоторых параметров ЭД SIMENS, и описание близкого на наименование типа вентилятора
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 211 раз
вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4
Однажды наблюдали такую картину - ни с того ни с сего из дымовой трубы котельной пошёл чёрный дым. Через некоторое время дым пропал. Наладчик решил проверить параметры горения, всё оказалось в норме. Однако, он решил разобрать горелку, для профилактики почистить от сажи, которая могла накопиться. Внутри он обнаружил смятый полиэтиленовый пакет, который мог всосаться вентилятором и частично перекрыть доступ воздуха. Потом, при остановке горелки по достижении температуры, пакет, видимо, сдуло к краю решётки и открыло доступ воздуха.
Могло что-то подобное произойти, перекрыв проток охлаждающего воздуха к двигателю?
Могло что-то подобное произойти, перекрыв проток охлаждающего воздуха к двигателю?
-
- эксперт
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 159 раз
вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4
такой вариант не исключали. Осмотрели ЭД (ну насколько это возможно при работающем), ничего не найдено. Установка двигателя на фото. Забор воздуха внизу двигателя. То есть в принципе перекрывать нечему.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 296 раз
вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4
Снаружи может и не чему, а внутри мог набрать каки - компоновка как у пылесоса. Сверху заглядывали, что там под решёткой?
Из очевидных гипотетических причин:
- перегрузка двигателя - техпроцесс не менялся, возможно потому что двигатель вытянул какую-то проблему, возможно что-то с редуктором;
- засор внутренних вент.каналов;
- контактные группы;
- кабель;
- пробуксовка блока управления (если он есть) - предположу, что вентилятор должен стартовать раньше, чем двигатель, поэтому что-то им должно управлять.
- ну и вишенка на торте - подшипники вентилятора, как они там, хорошо им?
PS Тоже как вариант - просадка напряжения питающей линии.
Зри в корень!
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4
Растут обороты - растёт ток и мощность. Я так понимаю, обороты не фиксируются, а ток и мощность были неизменными. Так что про обороты забудьте. Помехи в воздухе - повышенная нагрузка, значит снова изменится ток и мощность, а они не менялись.
Не знаю, что за тренд привели, но он характерен для ступенчатого изменения внешнего воздействия. Проще говоря, что-то было, а потом упало. И это никак не связано с воздухом, пропеллером, трубами, заслонками и тех.процессом вообще, потому что при изменении нагрузки на вентилятор изменится его ток и мощность, а они не менялись - как он дул до этого, так и дует дальше, с той же производительностью.
Почему нет вопросов о том, температура ЧЕГО конкретно измеряется? Где датчик стоит? Это обмотка статора или нижний упорный подшипник, или что-то ещё. Вентилятор с дом высотой, а датчик размером с палец, и то не целый. И на трендах мощность всего 30 кВт для такой громадины - что-то я сомневаюсь в этих цифрах, или в этих фото. Тренд может быть вообще не от этого агрегата, или фото с соседнего завода.
Стало быть неизвестно вообще ничего. Ну и о чём вы тут гадаете про нагрузки, заслонки, пакеты, подшипники....?
Когда расскажете, какую температуру измеряет датчик - вот тогда и начинайте искать, какой подогреватель мог подогреть этот узел а потом выключиться. Иначе проще просто написать "ушиб всей бабушки" (с) и забыть.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 159 раз
вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4
Уважаемый Jackson (это без сарказма), с некоторой частью Ваших замечаний соглашусь, с некоторой нет.
Ознакомившись с Вашим сообщением, которое выше, опишу поподробнее ситуацию. И также приложу еще один рисунок, для пояснений.
Имеется электродвигатель SIMENS 3-MOT 1PH8186-1DF05-2BA1-Z. Одни из характеристик: напряжение – 330В, ток – 166 А, мощность – 74 кВт, при частоте 50,6Гц - 1500 об/мин. На вложении к этому сообщению от обведен черной рамкой. Данный двигатель подключен к частотному преобразователю. Через редуктор приводит во вращение насос. Электродвигатель имеет встроенное термосопротивление. Точное место монтажа не известно. Согласно описания - температура обмоток электродвигателя. НСХ - Pt1000.
Приведённые ранее графики - это потребляемы ток, мощность, и температура этого электродвигателя. Данные отображаются на СКАДА системы управления. Информация получается от частотного преобразователя. Графики приведены для того, что бы показать, что мощность, потребляемый ток электродвигателя не менялись. Также и менялись обороты. К сожалению, обороты на графике не отображаются. Но технологическая линия работала очень продолжительное время и до этого события, и после на одной производительности. Что косвенно позволяет судить о стабильности оборотов насоса (при изменении производительности его обороты изменяются).
Сверху электродвигателя установлен узел вентиляции Ebmpapst K3G250-RR03-H4 (на рисунке обведён зеленым квадратом). Вентилятор протягивает воздух через электродвигатель снизу вверх (синие стрелки). Вентилятор включается гибридным пускателем PHOENIX CONTACT ELR H3-IES-PT- 24DC/500AC-9 (арт. 2903918). Согласно шильдика на корпусе вентилятора: напряжение 230В; мощность 245 Вт; ток 1,1А; обороты 2900 об/мин.
Какая либо документация на данный вентилятор отсутствует. В интернете именно на такую модель также не получилось найти. Нашлась немного отличающаяся по буквам модификации. Организация, которая ранее поставляла оборудование Ebmpapst, сообщила, что это модель сделана по заказу SIMENS, и они ничем помочь не могут.
Согласно найденной информации по оборудованию Ebmpapst, буква G в обозначении свидетельствует о том, что двигатель вентилятора с электронным управлением.
Соединяя всё вместе, имею предположение, что по какой - то причине вентилятор вначале работал на сниженных оборотах, что приводило к недостаточному охлаждению электродвигателя. Но в какой то момент времени обороты вентилятора увеличились, поток воздуха увеличился, что привело к снижению температуры электродвигателя.
И созданная тема в основном была связана с тем, что может у кого то имеется в эксплуатации аналогичное оборудование, и сможет предоставить информацию до того, как производство у нас остановится. Что бы иметь представление, что же ожидает, и на что обратить внимание при поиске причин.
Ознакомившись с Вашим сообщением, которое выше, опишу поподробнее ситуацию. И также приложу еще один рисунок, для пояснений.
Имеется электродвигатель SIMENS 3-MOT 1PH8186-1DF05-2BA1-Z. Одни из характеристик: напряжение – 330В, ток – 166 А, мощность – 74 кВт, при частоте 50,6Гц - 1500 об/мин. На вложении к этому сообщению от обведен черной рамкой. Данный двигатель подключен к частотному преобразователю. Через редуктор приводит во вращение насос. Электродвигатель имеет встроенное термосопротивление. Точное место монтажа не известно. Согласно описания - температура обмоток электродвигателя. НСХ - Pt1000.
Приведённые ранее графики - это потребляемы ток, мощность, и температура этого электродвигателя. Данные отображаются на СКАДА системы управления. Информация получается от частотного преобразователя. Графики приведены для того, что бы показать, что мощность, потребляемый ток электродвигателя не менялись. Также и менялись обороты. К сожалению, обороты на графике не отображаются. Но технологическая линия работала очень продолжительное время и до этого события, и после на одной производительности. Что косвенно позволяет судить о стабильности оборотов насоса (при изменении производительности его обороты изменяются).
Сверху электродвигателя установлен узел вентиляции Ebmpapst K3G250-RR03-H4 (на рисунке обведён зеленым квадратом). Вентилятор протягивает воздух через электродвигатель снизу вверх (синие стрелки). Вентилятор включается гибридным пускателем PHOENIX CONTACT ELR H3-IES-PT- 24DC/500AC-9 (арт. 2903918). Согласно шильдика на корпусе вентилятора: напряжение 230В; мощность 245 Вт; ток 1,1А; обороты 2900 об/мин.
Какая либо документация на данный вентилятор отсутствует. В интернете именно на такую модель также не получилось найти. Нашлась немного отличающаяся по буквам модификации. Организация, которая ранее поставляла оборудование Ebmpapst, сообщила, что это модель сделана по заказу SIMENS, и они ничем помочь не могут.
Согласно найденной информации по оборудованию Ebmpapst, буква G в обозначении свидетельствует о том, что двигатель вентилятора с электронным управлением.
Соединяя всё вместе, имею предположение, что по какой - то причине вентилятор вначале работал на сниженных оборотах, что приводило к недостаточному охлаждению электродвигателя. Но в какой то момент времени обороты вентилятора увеличились, поток воздуха увеличился, что привело к снижению температуры электродвигателя.
И созданная тема в основном была связана с тем, что может у кого то имеется в эксплуатации аналогичное оборудование, и сможет предоставить информацию до того, как производство у нас остановится. Что бы иметь представление, что же ожидает, и на что обратить внимание при поиске причин.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 296 раз
вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4
Предположу, что контактор - это способ снятия напряжения с линии питания венталятора в выключенном состоянии. В этом случае, я бы проверил гипотезу, вскрыл крышки коробок и провёл ревизию, визуально проследив куда от вентилятора подведён кабель управления, который по приложенной Вами схеме вроде как должен быть 0-10V (или RS с modbus rtu). По фото это вроде возможно сделать - вскрыть кожух частотника и посмотреть к какому выходу подключен. Если это подтвердится и вентилятором по факту рулит частотник, то к выше перечисленному перечню возможных неисправностей можно добавить отказ управляющего выхода ЧРП.
А дальше Вам карты в руки и можно смело начинать курить план диагностических мероприятий на ближайшее окно ТО по каждому пункту, а вместе с ним запасной план аварийных мероприятий, на случай, если отказ с аварийным остановом наступит раньше, чем окно ТО.
Зри в корень!
-
- здесь недавно
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 03 июн 2020, 01:56
- Имя: Кирилл
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4
Неужели у вас нет принципиальной электросхемы, чтобы понять чем управляется этот вентилятор?
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4
Ок. А по Вашему тексту раньше следовало что это всё он и есть. Сразу задавайте вопросы полностью - всё равно уточнять придётся, зачем тянуть время своё и чужое?
Вот и выясняйте это место. Банально можно по проводам посмотреть. Без этого всё остальное не имеет смысла.
Тут много чего нет, это же очевидно. Вентилятор со встроенным ПЧ
Вентилятор тут ни при чём пока. Пока что никто не знает, что именно греется (где датчик стоит).
Пока что всё похоже на то что на решётку попал мусор, перекрыл обдув внутренних частей (обмотки, электроника), потом мусор прожевало лопастями или подшипником и охлаждение возобновилось. Поэтому можно успокоиться и жить дальше, а при ближайшей остановке вскрыть крышку вентилятора и всё там вычистить от пыли на всякий случай. Заодно увидите, где там датчик стоит.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 296 раз
вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4
Самоуспокоение на почве неподтверждённых предположений - это такой себе покой, очень зыбкий: инцидент был? был; элемент критически значимой инфраструктуры? - очевидно, что не кухонная вытяжка. Значит что?.. значит "первый звонок". Будет ли второй или сразу "цыганочка с выходом" и аврал - это лотерея. И тут уже каждый сам решает на что ставить - на удачу или на регламент.
Зри в корень!
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4
Такой же как и неделя разговоров без схем и лечения по фотографиям. Уже давно можно было как минимум сползать и пощупать мультиметром, греется или нет фактически (а не по датчику), шумит ли что-то постороннее, а может и видно будет что-то.
Отправлено спустя 5 минут 51 секунду:
Видите, какие подробности выясняются. Оказывается, тренды выше совсем не с этого вентилятора. А выясняется это только сейчас, всё это время, значит, никого это не беспокоило. Так что отчего нам-то волноваться тогда?
Проблема есть? Нет. Решить можно? Нет. Работать надо? Да. Какие варианты ещё? Ждать остановки и всё обнюхать, а пока схемы искать, думать, самим всё изучить на месте, в конце концов эту схему нарисовать с нуля чтоб понимать. И найти точно, где стоит тот датчик. Что ещё тут сделаешь?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 211 раз
вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4
Какой-нибудь работяга выстиранную спецовку повесил сушиться, и ни за что не признается.
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4
kirillio, вот как это понимать? И на основе этого строятся предположения. По предполагаемым оборотам двигателя, которые то ли менялись, то ли нет, строятся предположения об оборотах вентилятора, по которому вообще ничего не фиксируется. Как это возможно?
Беспокоиться? :)
В вентиляторе ПЧ встроен (потому что G) со входом управления. Посмотреть, как задействован этот вход. Запросто может оказаться что от температуры работа вентилятора вообще никак не зависит. Ему вообще может чхать, что он охлаждает, просто крутится и всё.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 296 раз
вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4
Я это понимаю как то, что коллега пытается разобраться в проблеме. По моему опыту, когда находишься внутри проблемы, на порядок сложнее формулировать и производить декомпозицию и постановку задачи. Поэтому к неточностям первичных вводных я отношусь спокойно.
Зри в корень!
-
- эксперт
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 159 раз
вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4
сделано было сразу же, как обратили внимание по более высокую температуру. Посторонних шумов не наблюдалось.
Проверяли. Оборудование в зоне видеонаблюдения. Просмотрен архив видеозаписи - всё хорошо.
Зависит температура элетродвигателя от работы вентилятора.
Ждём, ищем.
Тема как раз и была создана в надежде, что у кого имеется такое оборудование в работе. И получить дополнительную информацию по нему.
И как то даже неловко стало, что такие страсти разгорелись
Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Именно так. Пытаюсь разобраться. Сегодня вроде как будет короткая пауза.
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
вентилятор Ebmpapst K3G250-RR03-H4
с каким результатом?
Я об обратной зависимости. От температуры двигателя как зависит работа вентилятора? Это только схема управления, связан ли датчик температуры с вентилятором.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.