- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Учет топлива в котельной
-
- здесь недавно
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 25 апр 2018, 14:26
- Имя: Вениамин
Учет топлива в котельной
Коллеги, доброго времени суток, можете поделиться, каким образом учитываете топливо, поданное в котельную (щепа)?
Есть котельная, топливо подаётся в бункер ковшом трактора, думаю использовать RFID для подсчета количества ковшей, может у кого-то есть другие способы?
Есть котельная, топливо подаётся в бункер ковшом трактора, думаю использовать RFID для подсчета количества ковшей, может у кого-то есть другие способы?
Последний раз редактировалось Baddark 17 фев 2023, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
Учет топлива в котельной
А ковш может быть полный до краёв, а может там половина совковой лопаты пыли на дне и пустота. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 25 апр 2018, 14:26
- Имя: Вениамин
Учет топлива в котельной
Точность посредственная, так как нужно будет переводить насыпные в плотные...водителю незачем полковша возить
Важно посчитать количество поданных машин в бункер
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
Учет топлива в котельной
Всякое бывает. Для того и учёт нужен.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 296 раз
Учет топлива в котельной
эта история про весовой контроль, т.к. Ваши гигакалории ни что иное как масса поданной древесины, поэтому ваша задача про контроль массы. вариант а) идти от объема, ковшами, но с учетом неоднородной плотности насыпного топлива (размер фракции и сам материал) и его влажности, вы получите значительное отклонение; б) взвешивание - точнее но, требует измерительного оборудования. Оно может быть как стационарным - весовой бункер или платформа, так и портативным - крановые весы; вот этот вариант мне кажется оптимальным, т.к. его можно пользовать с тем же трактором, цепляя тюк или любую емкость за крюк ковша. Но это уже чистый такелаж и перевалочная логистика, погуглите оборудование для работы с насыпными грузами.
Зри в корень!
-
- освоился
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 28 сен 2022, 15:26
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 39 раз
Учет топлива в котельной
А можно раскрыть мысль - зачем, собственно, нужен подобного рода учёт? Я не понимаю, честно. Ну, допустим, купили Вы, наверное, уже эту щепу. Так, наверное, опять же - знаете, сколько и почём? Зачем учитывать, сколько её подали в котельную?
-
- авторитет
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Учет топлива в котельной
Может водителя премии лишать, мало ковшей возит)
По сути темы:
В тех решениях, где я видел, расход (вес) щепы измерялся или на ленточных дозаторах (или на ленточных конвейерах) тензодатчиками или в случае с подачей щепок шнеками - просто по скорости работы шнеков (кривые +/- заранее по производительности шнеков составлялись и считалось, что подача более-менее равномерна, а если в загрузочном бункере заканчивалась щепа, то ток на электродвигателе шнека падал и система переключалась на другой бункер).
Когда нужна была точность, то измерялось дозаторами и предусматривалось ещё измерение влажности.
В случае автора не совсем понятно устройство котельной и в чëм суть задачи.
Можно хоть кнопку для тракториста сделать (или какую-нибудь платформу с контактом, на которую трактор наезжать будет при разгрузке), чтобы он каждый раз нажимал еë после разгрузки ковша.
-
- эксперт
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 191 раз
Учет топлива в котельной
Еще одна тонкость есть, связанная с гигами. От партии к партии они будут сильно меняться. Вряд ли влажность сырья и состав щепы как то контролируется. Даже при сжигании угля (ну не только угля конечно) на станции, априори более стабильное топливо чем щепа, расчет ведут в так называемом условном топливе (7000 ккал/кг). И для каждой партии берут пробы и считают коэффициент перевода.
Здесь (как правильно заметили выше) - главный вопрос - назначение учета. И сразу возникает тема, которую очень часто упускают - стоимость учета и стоимость возможных потерь от его отсутствия.
Скажем, можно поставить весы и взвешивать машину до и после разгрузки. А еще для полного феншуя - плотность определять.
Но будете Вы 100 кг щепы на машине отлавливать стоимостью 10 рублей, а стоимость оборудования (покупка, обслуживание, ремонт), зарплата персонала ? Стоит ли овчинка выделки ?
Здесь (как правильно заметили выше) - главный вопрос - назначение учета. И сразу возникает тема, которую очень часто упускают - стоимость учета и стоимость возможных потерь от его отсутствия.
Скажем, можно поставить весы и взвешивать машину до и после разгрузки. А еще для полного феншуя - плотность определять.
Но будете Вы 100 кг щепы на машине отлавливать стоимостью 10 рублей, а стоимость оборудования (покупка, обслуживание, ремонт), зарплата персонала ? Стоит ли овчинка выделки ?
-
- эксперт
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 191 раз
Учет топлива в котельной
Могу рассказать реальный факт, связанный с учетом топлива.
Как я сказал, на станции считают расход в условном топливе. Делает это отдел ПТО, и каждый месяц он выдает две очень важные цифры - расход условного топлива на выработку 1 Гкал и 1Квт-час. Важные - потому что от них сильно зависит премия эксплутационного персонала. Если расход ниже нормируемого - премирование, если выше депремирование. Соответственно расход топлива с топливного склада считается обратным ходом - выработка на удельный расход условного топлива - расход условного топлива в месяц. Умножается на коэффициент приведения - расход натурального топлива. Приход топлива - расход топлива - остаток на складе.
Мудрый начальник ПТО 11 месяцев организует экономию топлива, а на 1 месяц перерасход, что бы остаток на топливном складе соответствовал факту.
Но пришел молодой и жадный начальник ПТО - который все время показывал экономию топлива, и за 2 года на складе образовалась недостача в 50 000 тонн. Скандал был жуткий - служба безопасности реально искала кто своровал эти 50 000 тонн.
Учет топлива - очень нетривиальная штука :)
Как я сказал, на станции считают расход в условном топливе. Делает это отдел ПТО, и каждый месяц он выдает две очень важные цифры - расход условного топлива на выработку 1 Гкал и 1Квт-час. Важные - потому что от них сильно зависит премия эксплутационного персонала. Если расход ниже нормируемого - премирование, если выше депремирование. Соответственно расход топлива с топливного склада считается обратным ходом - выработка на удельный расход условного топлива - расход условного топлива в месяц. Умножается на коэффициент приведения - расход натурального топлива. Приход топлива - расход топлива - остаток на складе.
Мудрый начальник ПТО 11 месяцев организует экономию топлива, а на 1 месяц перерасход, что бы остаток на топливном складе соответствовал факту.
Но пришел молодой и жадный начальник ПТО - который все время показывал экономию топлива, и за 2 года на складе образовалась недостача в 50 000 тонн. Скандал был жуткий - служба безопасности реально искала кто своровал эти 50 000 тонн.
Учет топлива - очень нетривиальная штука :)
-
- освоился
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 28 сен 2022, 15:26
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 39 раз
Учет топлива в котельной
Замечу только, что в исходной постановке задачи не идёт речи об учёте топлива. И именно с этим была связана моя реакция.
А так - да, учёт нужен. Нам несколько проще (в плане автоматизации учёта), у нас газ.
-
- эксперт
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 191 раз
Учет топлива в котельной
Это из исходной постановки задачи слово учитывать присутствует.
Вообще - данные о фактическом потреблении топлива - они же нужны не для внутреннего удовлетворения- а для определения расходной части топливного баланса.
-
- освоился
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 28 сен 2022, 15:26
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 39 раз
Учет топлива в котельной
Для определения расходной части топливного баланса достаточно знать начальный остаток, приход и конечный остаток.
-
- эксперт
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 191 раз
Учет топлива в котельной
Ну Вы меня прямо заинтриговали. Но по факту получим что.
Знаем начальный остаток (пусть это будет 0)
Знаем приход (пусть это будке 100)
В конце периода обнаружили что осталось 50.
Так вот - 50 - это сумма того что сожгли, потратили на подсыпку дорожек, сперли, отдали в в/ч в качестве шефской помощи.
И все это вешаем на топливный баланс - инвертаризация в данном случае бессмысленна, она всегда будет сходится.
Делается не так.
Есть начальный остаток
Есть приход
Есть расход
Получаем конечный остаток.
Сравниваем с фактическим остатком , если сходится - все правильно, наш топливный баланс корректен,
если не сходится - некорректен.
-
- освоился
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 28 сен 2022, 15:26
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 39 раз
Учет топлива в котельной
Я так полагаю, что все эти составляющие более-менее известны? Ну, за исключением "спёрли"? Да и та по косвенным определяется. А инвентаризация всегда нужна - без неё НО и КО не определить.
-
- эксперт
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 191 раз
Учет топлива в котельной
Да не всегда все известно. Угольная куча - например перманентно горит - в зависимости от температуры и осадков - щепа может ветром выдутся, жидкое топливо частично испаряется.
Дело не в этом, выходной остаток всегда считается как входной, плюс приход, минус расход. И сравнивается с фактическим. Например испарение жидкого топлива через дыхательные клапана нормируется. т.е. разница между фактом и расчетом - дает основания судить, просто у нас испарение идет, или где то дырочка образовалась и утечка.
Учет, в котором инвертаризация всегда сходится - это отсутствие учета.
Дело не в этом, выходной остаток всегда считается как входной, плюс приход, минус расход. И сравнивается с фактическим. Например испарение жидкого топлива через дыхательные клапана нормируется. т.е. разница между фактом и расчетом - дает основания судить, просто у нас испарение идет, или где то дырочка образовалась и утечка.
Учет, в котором инвертаризация всегда сходится - это отсутствие учета.