Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

"Горячий" вывод в ремонт ИБП

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов

Автор темы
piv
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 20:56
Ф.И.О.: Полоус Игорь Викторович

"Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение piv » 25 май 2011, 23:06

Здрайствуйте! Есть острая необходимость безболезненно, для потребителя, отключать для чистки и профилактики ИБП (UPS)---питание шкафов АСУ ТП и ПК. Имеется в виду полностью снять и унести ИБП. Кто сталкивался с подобным? Какие вообще решения существуют для этого(за исключением установки второго ИБП)? Было предложение устанавливать специальный бойпасный автомат параллельно ИБП, но перед его включением необходимо сам ИБП переводить в режим бойпаса(иначе происходит отказ ИБП), вдобавок не все модели ИБП имеют этот режим. Или это решение не выдерживает критики? Поделитесь свом опытом и решениями!!!
За ранее спасибо.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение Никита » 25 май 2011, 23:38

Нужны подробности. В первую очередь интересна технология работы ИБП. Число фаз на входе/выходе, мощность. На сколько допустим обрыв питания?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

Белоус Дмитрий
освоился
освоился
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 06:45
Ф.И.О.: Белоус Дмитрий

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение Белоус Дмитрий » 26 май 2011, 10:34

у питания АСУТП есть 1 категория, и еще если убрать ИБП то есть вероятность в случае просадки остановка преобретет АВАРИЙНЫЙ режим тоесть не закрылся клапан взарвалось чтото не отсекся газ опять взрыв или другая беде. НЕТ ИБП нелязя убирать при раследовании инциндента тот кто разрешил унести будет наказан.

Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 09:25
Ф.И.О.: Гринев Эдуард Владимирович
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение CHANt » 26 май 2011, 10:51

Есть такая "штука" :) - http://www.apc.com/products/family/index.cfm?id=14
На выходе ИБП ставить.
--------------------------------------------------------------------------------------------
"Почти все начальники - дилетанты." © цитата из поста hell_boy )))


Автор темы
piv
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 20:56
Ф.И.О.: Полоус Игорь Викторович

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение piv » 26 май 2011, 10:55

Никита писал(а):Нужны подробности. В первую очередь интересна технология работы ИБП. Число фаз на входе/выходе, мощность. На сколько допустим обрыв питания?

Используем однофазные он-лайн ИБП, мощностью от 1000 до 6000 ВА. Стоит один ИБП от которого все и запитывается. Перерыв в питании таков, чтобы не отвалились контроллер и рабочие станции.

BigDog писал(а):Классическая схема- он-лайн ИБП с байпасом + АВР+ 2 линии питания извне. Мощности ИБП должно хватать запитать еще и КИП и отсечную арматуру. Часа на 4-6. Для пущей надежности- собственные батареи на пару часов работы для РСУ и СПАЗ на пару часов автонома. В таком варианте- любую установку можно безопасно остановить и алармы с трендами не потерять при этом.

В этой схеме под "байпасом" подразумевается режим работы ИБП? Как в этой схеме провести ППР ИБП не останавливая техпроцесс?
Конечно, можно воспользоваться функцией горячей замены батарей, но в таком случае не получаеться выдуть пыль с электронной начинки самого ИБП :( Унас вот совсем недавно по "пылевой дорожке" на плате ИБП произошло КЗ, техпроцесс стал......, ну вцелом все обошлось!!!

Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 09:25
Ф.И.О.: Гринев Эдуард Владимирович
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение CHANt » 26 май 2011, 11:17

BigDog писал(а):CHANt- ага, это и есть АВР. Только продвинутый :) Если есть 2 силы от энергетиков в аппаратной, то АВР ставили перед ИБП.
В обязательном порядке все сигналы от ИБП- завести в систему. И алармить их. Лучше дискретку а не цифру.

Не, по условиям задачи - второе ИБП не предлагать, но обеспечить поддержкой гарантированного питания :D Мне "мыслится", после ИБП этот свитч ставить и далее -> приносится второй ИБП-> подключается к 1 категории->принудительно переключается и основной ИБП идет на ТО. Потом в обратном порядке, ну и есс-но снимается все данные в систему, например через ОРС-SNMP сервер в РСУ.
--------------------------------------------------------------------------------------------
"Почти все начальники - дилетанты." © цитата из поста hell_boy )))


Автор темы
piv
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 20:56
Ф.И.О.: Полоус Игорь Викторович

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение piv » 26 май 2011, 11:35

BigDog хотелось бы уточнить: "вторая линия (от энергетиков)" заходит на свой(вторй) ИБП?

ППР ИБП по времени занимает около двух часов, мне кажется, что на это время не обязательно подключать резераный ИБП.
Еще вопросы: елсли грязное питание и питание после ИБП переключать контактами реле(как в АВР) ПЛК и РСУ это "почувствуют" или нет?

Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 09:25
Ф.И.О.: Гринев Эдуард Владимирович
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение CHANt » 26 май 2011, 11:44

Ну вот я и предложил, с помощью этой штуки, выход из этой ситуации. Установив свитч после основного ИБП, а затем, либо второй "носимый" ИБП применить, либо подключить свитч (АВР) к основной сети. Тогда Вас работа стандартного АВР на контакторах беспокоить не будет. Совсем без затрат не получится...Колхоз - дело добровольное. :) Преимущество еще в том, то будет диагностика и местна и дистанционная, и сопряжение с Вашей системой для регистрации Ваших действий.
Последний раз редактировалось CHANt 26 май 2011, 11:46, всего редактировалось 1 раз.
--------------------------------------------------------------------------------------------
"Почти все начальники - дилетанты." © цитата из поста hell_boy )))

Аватара пользователя

Белоус Дмитрий
освоился
освоился
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 06:45
Ф.И.О.: Белоус Дмитрий

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение Белоус Дмитрий » 26 май 2011, 12:37

конечно если есть централизованное, нормальное питание, скажем огромные емкости + АВР которое питает все ПАЗ и ПАС, серваки, компы, контроллеры, КИПиА и ставят еще на всякий случай ИБП делай с ним что хочешь. А если системы энергетическая 80 годов КТП допотопные, я бы не рисковал, пусть лудше умрет до остановочного потом новый кипить.


Автор темы
piv
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 20:56
Ф.И.О.: Полоус Игорь Викторович

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение piv » 26 май 2011, 13:08

Белоус Дмитрий писал(а):конечно если есть централизованное, нормальное питание, скажем огромные емкости + АВР которое питает все ПАЗ и ПАС, серваки, компы, контроллеры, КИПиА и ставят еще на всякий случай ИБП делай с ним что хочешь. А если системы энергетическая 80 годов КТП допотопные, я бы не рисковал, пусть лудше умрет до остановочного потом новый кипить.

В целом так и есть! Но исторически ИБП никакого ТО не проводили, пока пследние не начали отказывать :amazement: А теперь составлен график ППР для ИБП, и, конечно. без ОСТАНОВКИ техпроцесса :ges_hmm:
CHANt решение с этими блоками АВР будем продвигать, но пока ВРЕМЕННО необходимо НЕзатратное решение.
В самом начале я писал про байпасный автомат и ИБП с байпасным режимом включенными параллельно. Здесь в нормальном состоянии автомат выключен. При ТО ИБП: переходим в байпасный режим, включаем автомат и отключаем ИБП. При такой схеме перерыва в питании не наблюдается.
Правда схема немного накрученная и требует строгого выполнения действий. Критики много....... Но хотелось бы услышать мнение специалистов

Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12
Ф.И.О.: Диев Александр Васильевич
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение VADR » 26 май 2011, 23:10

На какой-то выставке видел бесеребойники Socomec Modulys, позволяют собирать схемы с резервированием N+1, т.е. параллельная работа нескольких модулей ИБП, на один больше, чем надо по расчётной мощности. Можно по одному снимать для обслуживания. Только вот дороговаты они... (а что сейчас дёшево?)
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.


Автор темы
piv
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 20:56
Ф.И.О.: Полоус Игорь Викторович

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение piv » 27 май 2011, 21:32

Всем участникам большое спасибо!!! Стало основательно ясно, что ничего не нужно химичить :) А использовать готовые фирменные решения.

Аватара пользователя

Serex
авторитет
авторитет
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Ф.И.О.: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение Serex » 03 дек 2011, 10:59

Весной на объекте сделали щиты автоматики. Одна линия подходит из ГРЩ. Двух вводов там и в помине нет )) но обеспечить защиту от 5 минутных провалов нужно было.
В каждый щит ИБП и реле, которое при пропадании напряжения на вводе переключает щит на выход ИБП. Нагрузка небольшая, поэтому простое реле было 220В 10А на контактах.
Переключалось без проблем и на систему никак не влияло. Естевственно никаких сигналов управления 220В от такой схемы не было. Только все через блок питания 24В=. Блок 1-2 секунды продолжает работать за счет емкостей, поэтому на релейных сигналах совсем никакой наводки не происходило.

Это кстати правило!!! После АВР или переключателей "байпас ИБП" запитывать реле сигналов управления нельзя. Между цепями питания сигналов и цепями резервирования должен быть блок питания или инвертор.

Аватара пользователя

atamkosta
частый гость
частый гость
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Ф.И.О.: Konstantin Atamanchuk

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение atamkosta » 03 дек 2011, 11:53

По поводу перехода на байпас нужно быть внимателным. Многие промышленные ИБП, работают по несколько иной схеме чем компьютерно-бытовые. У того же GE все поступающее питание выпрямляется, затем инвертится опять в переменку, между ними тупо висит батарея, никаких быстрых ключей там нету, но при этом, при вводе грязного байпаса Вы попадете на включение несинхронных источников, что черевато кому-то или всем. У меня в обслуге 1,5МВт УПС то я думаю что зацеплю релейку энергетика если введу ручной байпасс. В случае таких ИБП только дублирование, правда дублировать можно только инверторы, а секцию батарей иметь общую. Выводится в ремонт либо один из инверторов либо батарея, при выведении батареи остаетесь без резерва.
с Уважением К

Аватара пользователя

Serex
авторитет
авторитет
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Ф.И.О.: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение Serex » 03 дек 2011, 13:59

atamkosta писал(а):У меня в обслуге 1,5МВт УПС....


Как же я мало повидал в жизни :?


Вернуться в «Общие вопросы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей