- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Про УАЗ, качество и автоматизацию
-
- эксперт
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
- Имя: Эдуард Владимирович
- Страна: СССР
- город/регион: Оренбург
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
Мое предприятие купило в декабре УАЗ-390995 (буханка) + переделка в Пензе под оптическую лабораторию (под сварку оптики). Почти три месяца ушло на ожидание ПТС - т.е. он стоял во дворе, и вот 25 марта первый раз выехали на одну ТЭЦ. Мдя, гремит все что можно, дождь через дверные уплотнения льет по обивке дверей. Везде точечную сварку видно из под краски, все панели, крышки и все прочее на перекосяк. К салону и комфорту лучше не придираться...и, 25 литров на сто километров сожрал. Пока ехали читал рук-во по эксплуатации, так и не выяснил какое давление в шинах должно быть, зато узнал что ниже -20 заводить можно только после прогрева движка горячим воздухом или паром :) Инжектор стоит - вау!
--------------------------------------------------------------------------------------------
-
- завсегдатай
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 11:51
- Имя: Тихомиров Дмитрий Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
Несколько более реальная сборка: http://www.youtube.com/watch?v=EGlLDmxINh8
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
Затронули любимую тему:) На УАЗе сам езжу, знаю эту машину прекрасно. Автоматизация ему не поможет. Для начала надо устранить бардак на заводе.
Невозможно проверять качество того что ребенок собрал из конструктора, если он сам не знает что хотел собрать
Какая может быть автоматика, если из новых восьми машин, полученных "господами полицейскими" нет двух одинаковых? Детали ставятся не те, которое положены по чертежу, а те которые есть в наличии и подходят по креплению. Да, это скорее достоинство УАЗа, его и усовершенствовать можно до бесконечности и с запчастями нет проблем. Но когда количество модификаций машины стремится к факториалу от количества деталей - сбрендит любая автоматика. Ну нельзя проверить затяжку болта, если он на одной машине есть, а на другой его быть не должно:)
ИМХО, завод проще построить по-новой, чем довести качество до ума. Но тогда мы потеряем сегодняшний уаз, который я и люблю за ремонтопригодность и неприхотливость. Это русская машина для русских дорог и русского бардака. Пока есть бардак и дороги - не надо пытаться догнать Европу (и увеличивать себестоимость машины), надо делать танки. Вообще я бы был только за, если бы уазы продавали в виде набора запчастей с бланком ПТС и в два раза дешевле. Лучше всего на вес:)
Невозможно проверять качество того что ребенок собрал из конструктора, если он сам не знает что хотел собрать
Какая может быть автоматика, если из новых восьми машин, полученных "господами полицейскими" нет двух одинаковых? Детали ставятся не те, которое положены по чертежу, а те которые есть в наличии и подходят по креплению. Да, это скорее достоинство УАЗа, его и усовершенствовать можно до бесконечности и с запчастями нет проблем. Но когда количество модификаций машины стремится к факториалу от количества деталей - сбрендит любая автоматика. Ну нельзя проверить затяжку болта, если он на одной машине есть, а на другой его быть не должно:)
ИМХО, завод проще построить по-новой, чем довести качество до ума. Но тогда мы потеряем сегодняшний уаз, который я и люблю за ремонтопригодность и неприхотливость. Это русская машина для русских дорог и русского бардака. Пока есть бардак и дороги - не надо пытаться догнать Европу (и увеличивать себестоимость машины), надо делать танки. Вообще я бы был только за, если бы уазы продавали в виде набора запчастей с бланком ПТС и в два раза дешевле. Лучше всего на вес:)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3577
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
Насчет танков. Производство танков, по сути дела, свернуто. На государственном уровне. Тут еще североафриканские страны со своими революциями - возникла непонятная ситуация с заказами в тех странах... Найдутся ли новые связи с новыми правительствами и режимами?..
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
Дим, вопрос еще в том из чего собирают. Все-таки подозреваю что Рено собирают немного из других деталей, по крайней мере не видел ни одного владельца Рено, который бы покупал каленые детали с напильником в руках. А на уазе - обычное дело. Так же как и штангель/микрометр при покупке деталей с калиброванными посадками.
И вариантов остается два - собирать кувалдой - что и делают на заводе, или дорабатывать напильником в буквальном смысле - что потом делают в гаражах владельцы. Есть правда еще третий, на который изначально рассчитано - три года ездить и продавать в народное хозяйство :)
А уж навести порядок со смежниками - это вообще нереально.
И вариантов остается два - собирать кувалдой - что и делают на заводе, или дорабатывать напильником в буквальном смысле - что потом делают в гаражах владельцы. Есть правда еще третий, на который изначально рассчитано - три года ездить и продавать в народное хозяйство :)
А уж навести порядок со смежниками - это вообще нереально.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
Ну немного в стране людей, которые не знают что это такое. Я-то про то что попытка автоматизировать контроль качества на уазе - это что-то из области "модернизаций и инноваций".
Знакомый обзвонил несколько хороших мотористов. Диалог был примерно следующий:
- за переборку уазовского движка с гарантией качества возьмешься? - нет - почему? -запчасти г..
ИМХО, контроль качества автоматизировать нельзя по причине отсутствия самого качества где-бы то ни было. И единственный выход для завода - делать то же что и сейчас, но за меньшие деньги. Спрос будет, машина нужная. Всякие же навороты увеличат цену машины и с помощью братьев-китайцев завод останется не у дел.
Знакомый обзвонил несколько хороших мотористов. Диалог был примерно следующий:
- за переборку уазовского движка с гарантией качества возьмешься? - нет - почему? -запчасти г..
ИМХО, контроль качества автоматизировать нельзя по причине отсутствия самого качества где-бы то ни было. И единственный выход для завода - делать то же что и сейчас, но за меньшие деньги. Спрос будет, машина нужная. Всякие же навороты увеличат цену машины и с помощью братьев-китайцев завод останется не у дел.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
Так дело в том что уаз никогда не делал машины для людей. Для того чтоб ездить по Москве он не нужен, и не надо пытаться этого добиться. Все равно ничего не выйдет. Ему в городе не место (хотя поездив зимой по нечищеным дворам убеждаешься в обратном). А там где нет дорог и магазинов с заказом запчастей из епонии и сервисов с подъемниками и компьютерами - цена становится на первое место. Отсутствие дорог убивает любую машину в разы быстрее. И возможность отремонтировать за полдня в сарае после 5 тыс пробега набор мост-рессора-рама при момощи кувалды, сварки и Бениной мамы чаще важнее возможности пройти без ремонта 15 и потом искать рычаги, втулки, тяги и т.п. Пытались уже на военных заводах делать кастрюли - в результате ни кастрюль ни заводов.
Так, ради интереса- на Ванкоре на чем нефтяники ездят?
А попытки сделать машину для городского потребителя - это по сути уйти из своей ниши и влезть в уже переполненный рынок городских легковушек.
Так, ради интереса- на Ванкоре на чем нефтяники ездят?
А попытки сделать машину для городского потребителя - это по сути уйти из своей ниши и влезть в уже переполненный рынок городских легковушек.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 1034
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:06
- Имя: Леонид
- Страна: РФ
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
Не знаю как на Ванкоре, у "Транснефти" чаще всего встречается для поездок вдоль трубы Урал, полноприводный Камаз, УАЗ-буханка. Совсем в тайге вертолет. Еще на многих станциях (особенно сибирских) видел гусенечные вездеходы.
Хард - это то, что можно швырнуть об стенку, а софт - это то, что можно лишь обматерить.
-
- эксперт
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
- Имя: Эдуард Владимирович
- Страна: СССР
- город/регион: Оренбург
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
А у нас Нивы в качестве болото/снегоходов :) Морозов больше -40 не бывает, а по степухе, вдоль ЛЭП, самый раз. Только вот кувалда в качестве ручного инструмента ни-ни.
--------------------------------------------------------------------------------------------
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
Так Нива делалась под гражданского потребителя и более-менее приличные условия ремонта. Да и ездить на ней можно, а не только лазить.А у нас Нивы в качестве болото/снегоходов :) Морозов больше -40 не бывает, а по степухе, вдоль ЛЭП, самый раз. Только вот кувалда в качестве ручного инструмента ни-ни.
А механик-водитель уаза изначально - "горный кишлак, дикий ишак, с гор за спичками спустился - а тут военкомат".
Если Ниве приделать раму
мост передний приделать тоже
эта штука летать не станет
зато ползать неплохо сможет.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
Вот Патриот - это как раз попытка сделать гражданскую машину на военном заводе. За те 700 которые просят за новый патриот тот же круизёр сотку можно найти в неплохом состоянии и не дорабатывать напильником.
А уаз должен стоить именно столько чтоб не жалко было утопить в болоте. Я уже писал - он рассчитан на пару тройку лет эксплуатации, а дальше - пусть гражданские шофера с ним ...
Ну и кстати, после такой эксплуатации как ты говоришь - движок капиталится за два дня, можно даже не снимать с машины, полупьяным слесарем. А вот отремонтировать на месте японский дизель с микронными допусками - нереально, если помер - все.
Работал с человеком родом из Якутии, тот рассказывал что покупают и гонят десять уазов, приезжают пять, остальные по дороге разбирают на запчасти и бросают. Ремонт ес-но на дороге.
И еще нюанс - десятилетние импортные - это немного не то что делают сейчас. Шеф предыдущий на новой баварской пятерке силуминовую подвеску за два года убил полностью, ремонта с запчастями под сто килорублей. Я свою два раза прошприцевал:)
А чтобы добиться японского качества на наших машинах - надо чтобы наш токарь умел делать детали с такой точностью, имел соответствующее оборудование, а не станок с биением патрона ±5мм, и сталь с заводов шла надлежащая а не абы продать. Попытки же автоматизировать контроль несуществующего качества похожи на очередной распил. Ну не сделать айфоном из говна конфетку. Хотя наоборот - запросто
А уаз должен стоить именно столько чтоб не жалко было утопить в болоте. Я уже писал - он рассчитан на пару тройку лет эксплуатации, а дальше - пусть гражданские шофера с ним ...
Ну и кстати, после такой эксплуатации как ты говоришь - движок капиталится за два дня, можно даже не снимать с машины, полупьяным слесарем. А вот отремонтировать на месте японский дизель с микронными допусками - нереально, если помер - все.
Работал с человеком родом из Якутии, тот рассказывал что покупают и гонят десять уазов, приезжают пять, остальные по дороге разбирают на запчасти и бросают. Ремонт ес-но на дороге.
И еще нюанс - десятилетние импортные - это немного не то что делают сейчас. Шеф предыдущий на новой баварской пятерке силуминовую подвеску за два года убил полностью, ремонта с запчастями под сто килорублей. Я свою два раза прошприцевал:)
А чтобы добиться японского качества на наших машинах - надо чтобы наш токарь умел делать детали с такой точностью, имел соответствующее оборудование, а не станок с биением патрона ±5мм, и сталь с заводов шла надлежащая а не абы продать. Попытки же автоматизировать контроль несуществующего качества похожи на очередной распил. Ну не сделать айфоном из говна конфетку. Хотя наоборот - запросто
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
- Имя: Эдуард Владимирович
- Страна: СССР
- город/регион: Оренбург
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
Во, спасибо! Именно оно, в точку - эти Нивы как раз на раме с большушими колесами.. На охоту как раз и гоняет рук-во по приезду в район. :DНикита писал(а):Если Ниве приделать раму
мост передний приделать тоже
эта штука летать не станет
зато ползать неплохо сможет.
Тем не менее, вот у нас до буханки газель полноприводная под лабораторией была. Ну какой..."конструктор"...догадался спаренные колеса на заднюю ось приделать? Толку от нее...
--------------------------------------------------------------------------------------------
-
- осмотрелся
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:32
- Имя: Sergey Yakushenko
- Страна: RU
- город/регион: Moscow
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
да, тоже рассказывали историю про то как то-ли на военном Патроле, то ли 4раннере (на самом деле для НАТО их делают чуть ли не на одном конвеере и чуть ли не из одинаковых запчастей - и имеют мало общего с гражданскими), водитель лил чеченский дизель и то его ел (правда расход вырастал в 3 раза).
А БТР-80 на этом горючем вставал сразу.
А БТР-80 на этом горючем вставал сразу.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
Согласен. Но для этого надо не автоматизировать контроль качества, а по всей стране повышать культуру производства. Автоматика тут - что мертвому припарка. Единственное - может помочь Патриоту, который большей частью из импортной комплектухи собирается. Но опять же - сам по себе не дешевый и все прибамбасы на конвейере цену отнюдь не снижают (хотя по уму - должны бы, хотя бы за счет снижения выбраковки. Но у нас брак продают потребителю).Была бы надежная как внедорожные японцы машина с ценой без накруток от доставки и растаможки- было бы намного круче.
Не, тут "конструктор" передний мост придумал на изначально городскую машину. Еще когда они появились, лет 15 назад, рассказал про такую модификацию деревенским шоферам, которые кроме уралов и 131 ничего не видели - без всяких расчетов и испытаний сказали "на..я п..е калитка":)Ну какой..."конструктор"...догадался спаренные колеса на заднюю ось приделать? Толку от нее...
Коллега на дизельной Хайсе 80-х годов на тепловозной солярке из отпуска возвращался - около 5 тыс, последствий не было. А вот на новом Спринтере - уже проблема.да, тоже рассказывали историю про то как то-ли на военном Патроле, то ли 4раннере (на самом деле для НАТО их делают чуть ли не на одном конвеере и чуть ли не из одинаковых запчастей - и имеют мало общего с гражданскими), водитель лил чеченский дизель и то его ел (правда расход вырастал в 3 раза).
А БТР-80 на этом горючем вставал сразу.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
А кто-нибудь в курсе - в природе вообще существуют приемники Глонасс, которые без GPS работать умеют?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
Ну чипы-то по чертежу и китайцы неплохо сделают. А вот если и на орбите муляжи летают...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
Тестить-то спутники сами по себе невозможно. Значит и приемники есть, пусть и с ручками для переноски. Да и для баллистической ракеты ±10м не критично, миллиметры нужны только для высокоточного оружия - чугуниевой бомбы (у которой радиус поражения равен радиусу бомбы).
А кстати, где МЦСТ свои процессоры делает? Тоже в китае?
А кстати, где МЦСТ свои процессоры делает? Тоже в китае?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
Я тоже слышал что 90нм наши научились делать. Только в свое время довелось пообщаться с людьми из этой отрасли- если не врут, то для микросхем (ну ес-но не 45нм) главная проблема не где сделать, а из чего. Сырье все привозное и как минимум считается двойного назначения
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
То что можно делать из песка - тиристоры с хоккейную шайбу, транзисторы биполярные с усилением по току 20..30 - успешно делают. А там где нужна чистота в пятом-шестом знаке - уже проблема.
Да, к изначальной теме - УАЗы тоже делают из г... лопатой. Пока оно есть - будет и спрос на уазы. Ну а то что делается руками - пока не получается.
Да, к изначальной теме - УАЗы тоже делают из г... лопатой. Пока оно есть - будет и спрос на уазы. Ну а то что делается руками - пока не получается.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3577
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
Нужно провести акцию: "Не мусорь на пляже - иначе ты удорожаешь электронику для себя самого!" :)Никита писал(а):А там где нужна чистота в пятом-шестом знаке - уже проблема.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
А из чего тогда делать уазы?Нужно провести акцию: "Не мусорь на пляже - иначе ты удорожаешь электронику для себя самого!"
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
- Имя: Эдуард Владимирович
- Страна: СССР
- город/регион: Оренбург
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
порошковая металлургия спасет...Никита писал(а):А из чего тогда делать уазы?
--------------------------------------------------------------------------------------------
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3577
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Про УАЗ, качество и автоматизацию
А мусорить в другом месте... :DНикита писал(а):А из чего тогда делать уазы?