Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Кабель + барабан (катушка)


Автор темы
alessio
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:09
Ф.И.О.: Алексей

Кабель + барабан (катушка)

Сообщение alessio » 07 янв 2011, 16:16

Необходимо на танкер с причала передавать кнопку аварийного стопа. В итоге хочется видеть что-то вроде удлинителя, прикрепленного к столбу, чтобы можно было разматывать кабель с кнопкой и в конце наматывать обратно. Делал кто-нибудь что-то подобное? Есть ли подобные барабаны для кабеля? Какой кабель использовали (необходимо всего лишь две жилы, желательно, чтобы кабель был гибким и прочным, с тросиком)?


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Михайло » 07 янв 2011, 19:16

"Беспроводка" не канает?

Тут еще непонятно, где должен быть барабан: на причале или на танкере. Электропривод на барабан в любом случае нужен, чтобы наматывать кабель. Лучше регулировать силу натяжения кабеля, чтобы постоянно не мучиться с обрывом кабеля из-за ошибок персонала. Механический кабелеукладчик, если барабан большой...

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Никита » 07 янв 2011, 20:32

Прикрепленного именно к столбу? Танкер не подключается к колонке берегового питания? А к телефонии? Швартуется, бункеруется, общаясь по радиостанции, и уходит?
Кстати вопрос - а как должен попадать кабель на борт? Не через трап же затаскивать..Бросательный конец? Противокрысиная защита не нужна?
Точно ли двух жил достаточно или все-таки четыре - большинство кнопок имеют дублированные контакты, вопрос в схеме останова.
А так - проще всего присмотреться к крановому оборудованию. Там разных барабанов полно - от питания самого крана до мелких кабелей к прожекторам на конце стрелы. Вот просто для примера http://www.ntcsma.ru/proch/baraban-kabelniy.html
Кабель - смотрите опять же крановые или лифтовые.
Вообще первый раз слышу о такой идее с кнопкой. На стивидорах экономят что-ли? :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
alessio
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:09
Ф.И.О.: Алексей

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение alessio » 09 янв 2011, 22:49

Хехе, вот уж удивил размах фантазий!)
"Беспроводка" не канает?

Все намного проще, боюсь такое решение не получится интегрировать в уже существующую систему, да и стоить это будет наверное дорого.
Электропривод на барабан в любом случае нужен, чтобы наматывать кабель.

Нее, я пологаю кабель будет разматываться или наматываться вручную.
Лучше регулировать силу натяжения кабеля, чтобы постоянно не мучиться с обрывом кабеля из-за ошибок персонала.

Честно говоря, я вообще не в восторге от такой задачи. В случае обрыва, терминал встанет, будут звонить среди ночи.
Танкер не подключается к колонке берегового питания? А к телефонии? Швартуется, бункеруется, общаясь по радиостанции, и уходит?

Связь есть, аварийные кнопки есть и на причале, но как я понял, идея пришла после того, как персонал с танкеров начал спрашивать ее.
Кстати вопрос - а как должен попадать кабель на борт? Не через трап же затаскивать..Бросательный конец?

Как раз по трапу она и будет передаваться, кабель разматывается и передается на танкер.
Точно ли двух жил достаточно или все-таки четыре - большинство кнопок имеют дублированные контакты

Да, вы правы, кнопка имеет два нормально закрытых контакта.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Михайло » 10 янв 2011, 07:39

alessio писал(а):Нее, я пологаю кабель будет разматываться или наматываться вручную.

Придется приставить рядового к рукоятке барабана и сказать: "Бди да не спи!". :D


Автор темы
alessio
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:09
Ф.И.О.: Алексей

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение alessio » 10 янв 2011, 11:04

Михайло писал(а):"Беспроводка" не канает?

Интересно было бы познакомиться с данными решениями.


Автор темы
alessio
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:09
Ф.И.О.: Алексей

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение alessio » 10 янв 2011, 11:33

Нашел что-то подобное http://www.cortemgroup.ru/cortemqfm000r08u80030s.html, но там ни слова о приемнике и его начинки.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7899
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение TEB » 11 янв 2011, 01:18

Михайло писал(а):"Беспроводка" не канает?.

Нет. Кнопка аварийного останова должна подключаться по непрерывному физическому каналу, это цепь безопасности. Как моряк, подтверждаю.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Михайло » 11 янв 2011, 05:31

Да нынче беспроводки-то идут с приставкой "safe"... Ну если только в регистре это прямо запрещено...

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7899
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение TEB » 11 янв 2011, 08:49

Михайло писал(а):Да нынче беспроводки-то идут с приставкой "safe"... Ну если только в регистре это прямо запрещено...

Насчёт прямого запрета - надо копать. Точно знаю что в Норвежском это запрещено.

И по уму я бы тоже запретил. Нефиг. Есть такая вещь (кроме Правил), называется "Хорошая Морская Практика" - вот согласно ей. Дистанционный аварийный стоп для танкера - это скорее всего экстренная остановка грузовых насосов (угадал?), это не шутки.

Теперь по поводу барабана с кабелем. Автор, зайдите в хозяйственный или строительный магазин, поищите удлиннитель на катушке, посмотрите конструкцию: барабан, на корпусе барабана розетки, на конце кабеля вилка - вот это идея для Вашего решения. В этой конструкции увеличьте размер барабана соответственно длине и сечению кабеля, вилку и розеткизамените на соответствующие коммутационные устройства, и телемаркет. Только продумайте где эта конструкция будет стоять (на борту теплохода или на причале) и куда/как подключаться.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


T_Vlad
освоился
освоился
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 15:01
Ф.И.О.: Тихомиров Владимир Владимирович
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение T_Vlad » 11 янв 2011, 11:59

Нужно ещё и ведомственные документы смотреть.
У нас управление не только беспроводкой, но даже по мадбасу запрещено не говоря уже про ПАЗ.

А как между танкером и терминалом осуществляется выравнивание потенциалов? Должны же быть какие то кабели? Неужели в пакете нет ПАЗовских проводов?

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Никита » 11 янв 2011, 12:58

Кабели должны быть для случая питания с берега + телефонная связь. Если они вообще в данном случае подключаются.
Я к чему спросил про кабель - не доводилось бывать на танкерах, но на тех судах и кораблях, на которых был, от трапа до предполагаемого места установки кнопки (ну не около трапа же ее ставить) внутри судна набегает приличное расстояние и кабель будет просто болтаться в проходах под ногами. Проще перекинуть через фальшборт
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7899
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение TEB » 11 янв 2011, 14:53

T_Vlad писал(а):Нужно ещё и ведомственные документы смотреть.

Так это и есть Морской Регистр той страны, по которым танкер построен.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
alessio
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:09
Ф.И.О.: Алексей

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение alessio » 11 янв 2011, 14:55

Кроме как шлангов с диэлектрическими фланцами, танкер ничем больше не соединяется.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7899
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение TEB » 11 янв 2011, 14:59

Никита писал(а):Кабели должны быть для случая питания с берега + телефонная связь. Если они вообще в данном случае подключаются.
Я к чему спросил про кабель - не доводилось бывать на танкерах, но на тех судах и кораблях, на которых был, от трапа до предполагаемого места установки кнопки (ну не около трапа же ее ставить) внутри судна набегает приличное расстояние и кабель будет просто болтаться в проходах под ногами. Проще перекинуть через фальшборт

Вообще если по-нормальному делать то надо тащить по теплоходу стационарный кабель до палубы, например до щита питания с берега, рядом с ним (со щитом) ставить ещё один щит, в нём организовывать подключение внешнего кабеля (разъём или клеммник), Внешний кабель - это Ваш кабель на катушке, он должен быть принадлежностью берега.

Если каждый раз через фальшборт кабель перекидывать - протрётся в конце концов. Да и Регистр такое не одобрит - кабель не должен идти по проходам через двери, если это не временное переносное освещение (телефонная связь и кнопка аварийного останова временным переносным освещением не является :) )
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


T_Vlad
освоился
освоился
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 15:01
Ф.И.О.: Тихомиров Владимир Владимирович
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение T_Vlad » 11 янв 2011, 16:09

alessio писал(а):Кроме как шлангов с диэлектрическими фланцами, танкер ничем больше не соединяется.

Я спросил к тому что у нас основной сигнал для разрешения налива - заземление.


Вернуться в «Электротехника и энергетика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей