Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Повышающий транформатор


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Повышающий транформатор

Сообщение Михайло » 18 янв 2011, 08:49

Вам нужно преобразовать механическую энергию в электрическую. Чем здесь адаптер поможет? Насколько я знаю, импульсные блоки питания не способны к рекуперации...

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Повышающий транформатор

Сообщение Никита » 18 янв 2011, 09:33

Импульсные - это в лучшем случае. За 100-200 рублей блок питания скорее всего конденсаторный. А вот если взять старые советские адаптеры с трансформатором (их легко отличить по весу и габаритам) и выковырять оттуда выпрямитель и конденсатор - может и получится.
Вообще - мужики, может я в студенческие годы машины плохо учил - никак не пойму саму идею. Рекуперировать энергию от чего надо? Машина переменного тока? Асинхронная - тогда надо сначала думать не о трансформаторе, а о том, как ее загнать в режим рекуперации, стабилизировать обороты и подбирать емкости. Синхронная однофазная машина на постоянных магнитах? В какой игрушке такая стоит? Это уже из области игрушек для взрослых электромехаников:) Коллекторная машина переменного тока? Просто непонятно зачем она там - проще, дешевле и надежней для игрушки бесколлекторная пост. тока с электронной коммутацией, как в кулерах компьютерных.
Ну вот обычные пальчиквые бтарейуи для простых моторчиков, они какой ток вырабатывают?? такой же и будет вырабатываться моторчиком

А трансформатор тогда зачем? :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


T_Vlad
освоился
освоился
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 15:01
Ф.И.О.: Тихомиров Владимир Владимирович
Поблагодарили: 1 раз

Re: Повышающий транформатор

Сообщение T_Vlad » 18 янв 2011, 10:05

Михайло писал(а): импульсные блоки питания не способны к рекуперации...

Обычный, через диодный мост тоже работать не будет?
Вообще причём здесь адаптер? Миллиамперы обратно в сеть отдавать? Если человеку надоело покупать ребёнку батарейки, так пусть делает машинку с кабелем. Я в молодости ребёнку так делал. И по 4 моторчика на вездеход ставил.


Автор темы
vl10-1510
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 20:40
Ф.И.О.: Воробьев Александр Сергеевич

Re: Повышающий транформатор

Сообщение vl10-1510 » 18 янв 2011, 12:35

да мне надо чтобы моторчик вырабатывал ток, этот ток поступал на повышающий трансформатор (в качестве которого я и предположил использовать адаптер), далее на преобразователь ток(если он нужен) и далее ветвь на первый мотор от которого идет ремень на второй(генератор) и сделать что-то типа розетки-выход

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Повышающий транформатор

Сообщение Никита » 18 янв 2011, 12:46

Ну а энергия-то откуда берется?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Повышающий транформатор

Сообщение Михайло » 18 янв 2011, 13:23

Не всякий преобразователь обратим, не всякий двигатель обратим. Это означает, что не всегда возможно обратное превращение энергии: механической энергии в электрическую, энергии постоянного тока в энергию переменного тока.

В частности можно точно утверждать, что обычный выпрямитель на диодах необратим. Он не может стать инвертором. Нужен выпрямитель на транзисторах или хотя бы тиристорах.

Попытка передать энергию на выход необратимых преобразователей энергии с целью ее рекуперации может привести к перегреву или перенапряжению из-за чрезмерного скопления энергии на этом самом выходе, либо Вам не удастся на этот выход подать то самое количество энергии. В частности, в случае обратимых электродвигателей, но необратимых преобразователей машина не сможет эффективно затормозиться и по инерции прокатится дальше, чем запланировано.

vl10-1510
Вам нужно учитывать данный факт.
Я понимаю, Вы из железнодорожников.


Автор темы
vl10-1510
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 20:40
Ф.И.О.: Воробьев Александр Сергеевич

Re: Повышающий транформатор

Сообщение vl10-1510 » 18 янв 2011, 15:07

Михайло писал(а):Не всякий преобразователь обратим, не всякий двигатель обратим. Это означает, что не всегда возможно обратное превращение энергии: механической энергии в электрическую, энергии постоянного тока в энергию переменного тока.

В частности можно точно утверждать, что обычный выпрямитель на диодах необратим. Он не может стать инвертором. Нужен выпрямитель на транзисторах или хотя бы тиристорах.

Попытка передать энергию на выход необратимых преобразователей энергии с целью ее рекуперации может привести к перегреву или перенапряжению из-за чрезмерного скопления энергии на этом самом выходе, либо Вам не удастся на этот выход подать то самое количество энергии. В частности, в случае обратимых электродвигателей, но необратимых преобразователей машина не сможет эффективно затормозиться и по инерции прокатится дальше, чем запланировано.

vl10-1510
Вам нужно учитывать данный факт.
Я понимаю, Вы из железнодорожников.


Да, я помощник машиниста на электровозах постоянного тока.Напргуга в кс 3Кв. есть еще электровозы Переменного тока напряжением в контактной сети 25 Кв 50Гц. А так же есть тяговые агрегаты,работающие в карьерах на промышленном переменном токе 10Кв 50гц

И к стати, можно на ТЫ!

Никита писал(а):Ну а энергия-то откуда берется?

дерну за веревочку, как заводится двигатель внутреннего сгорания на мотоцикле или на моторной лодке подвесной двигатель, тем самым расркручу его до максимальной скорости, как если бы он сам работал от батарейки, и думаю поставить на нем большое колесо, а на соседнем моторчике маленькое..и между ними ремень натянуть..таки образом второй двигатель будет вращаться быстрее, что по моему мнению должно заставить его начать вырабатывать ток.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Повышающий транформатор

Сообщение Михайло » 18 янв 2011, 17:53

В приводах с регулируемой скоростью все намного проще. Достаточно дать на привод команду останова, транзисторы/тиристоры открываются и закрываются таким образом, чтобы обеспечить регулируемый отбор энергии из механической части. При этом в сеть генерирует источник энергии с более-менее приличным качеством энергии (с заданным уровнем напряжения и частоты).

Если же привод нерегулируемый, то нет никаких оснований тому, чтобы на выходе рекуператора было в точности необходимое напряжение и частота. Рекуператор будет выдавать дерьмовое напряжение.

Вывод следующий: рекуперация должна быть управляемая, если стоит цель не только электрического торможения, но и качества электроэнергии. Обычно регулируемые приводы, поддерживающие рекуперацию, имеют в той или иной степени качественный регулируемый рекуператор. Например, выдают в сеть "прямоугольную синусоиду" или "почти синусоиду".

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Повышающий транформатор

Сообщение Никита » 18 янв 2011, 20:03

дерну за веревочку, как заводится двигатель внутреннего сгорания на мотоцикле или на моторной лодке подвесной двигатель, тем самым расркручу его до максимальной скорости, как если бы он сам работал от батарейки, и думаю поставить на нем большое колесо, а на соседнем моторчике маленькое..и между ними ремень натянуть..таки образом второй двигатель будет вращаться быстрее, что по моему мнению должно заставить его начать вырабатывать ток.

Моторчики можно исключить, оставить только колеса и ремень - КПД в целом будет выше :) А если серьезно - не отловить при таких маховых массах и моментах процесс рекуперации. Остановится раньше чем что-нибудь будет видно. Тут ведь как - чем больше нагружается генератор, тем больший тормозной момент получается. Мощность вырабатываемая генератором будет равна мощности потребляемой двигателем.. Соответственно без учета потерь - каков крутящий момент на валу двигателя - такой и тормозящий на валу генератора. В идеальной системе они бы так и крутились, пока дополнительно что-нибудь не подключишь. В реальной все остановится очень быстро. Чем больше включить в нагрузку электроцепи - тем быстрее. Еще учесть способ возбуждения этих машин. На электровозах, если мне не изменяет память, возбуждение управляется "рулем" в кабине, и вариантов там достаточно много, а микромашины с возбуждением от постоянных магнитов переходят в режим торможения (кстати, возможно и с рекуперацией) сами по себе.
А для нормальной рекуперации нужен запас энергии. В данном конкретном случае - пружина или авиамодельная резинка, которая при запуске ручкой энергию запасает, а потом будет отдавать, возвращая в сеть.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7905
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Повышающий транформатор

Сообщение TEB » 18 янв 2011, 21:39

что-то мне подсказывает что моторчик от игрушки очень далёк по своим параметрам от тягового электродвигателя постоянного тока. Толковой модели не получится. Начнём с системы возбуждения, которая в моторчике от модели отсутствует напрочь. Если я ещё не совсем забыл курс электромашин, то для пущей эффективности чтобы превратить двигатель постоянного тока в генератор нужно подать ток в обмотку возбуждения. В машинах с шунтовым или последовательным (равно как и смешанным) возбуждением это происходит автоматически согласно схеме подключения. В машине с независимым возбуждением нужен внешний источник. Подозреваю что если уж делать рекуперацию то именно так. В противном случае ЭДС будет наводиться только за счёт остаточного намагничивания машины, что очень мало. Сколько именно - можно посчитать, взяв форумлы из курса электромашин.

В моторчике от моделей нет обмотки возбуждения - там постоянные магниты. То есть - приблизительно - в генераторном режиме это и есть остаточное намагничивание.

В машинах переменного тока - аналогично: когда синхронный генератор переходит в двигательный режим то никто не снимает возбуждения, если его снять при работающей вращающейся машине - это будет эквивалентно короткому замыканию. С клеточными асинхронными двигателями та же история - если их раскрутить то что-то они конечно выдадут, но напряжение будет далеко от номинального и если такой двигатель подключить к сети напрямую то он так и останется двигателем. Именно на этот случай и придумали рекуперативные частотные преобразователи, они по сути преобразуют то что отдаёт крутящийся двигатель в сетевое напряжение и отдают то что получается в сеть, но при этом прикладывают к статору напряжение.

В общем, модель будет так себе, очень далека она от реальности. Если уж заниматься этим вопросом, то брать нормальные привода. Я знаю что так делают - один из наших заказчиков занимается физическим моделированием судовой гребной электроустановки
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Повышающий транформатор

Сообщение Никита » 18 янв 2011, 23:40

да мне надо чтобы моторчик вырабатывал ток, этот ток поступал на повышающий трансформатор (в качестве которого я и предположил использовать адаптер), далее на преобразователь ток(если он нужен) и далее ветвь на первый мотор от которого идет ремень на второй(генератор) и сделать что-то типа розетки-выход

Пальчиковые батарейки вырабатывают постоянный ток. Он через трансформатор не проходит :) Преобразовывать его в переменный? Я понимаю что мальчик от мужчины отличается только ценой игрушек, но все-таки..
Весь вопрос для чего нужна эта моделька. Если просто посмотреть как двигатель переходит в генераторный режим - то вторая машина тут вообще не нужна, достаточно просто руками крутить одну. Рекуперация в сеть переменного тока, синхронизированного с сетью - очень недешевое и непростое удовольствие. Даже на лифтовых приводах, где запаса механической энергии полно, часто делается общее звено постоянного тока для всех приводов и один инвертор, ибо на каждый - нецелесообразно экономически. А иногда вообще не делается - лифты, едущие вниз питают лифты, едущие вверх, сами при этом затормаживаясь. Естественно с учетом КПД, т.е даже при одинаковой массе на подъем тратится больше энергии чем возвращается при спуске.

Евгений, не соглашусь с утверждением про остаточное намагничивание. Поток возбуждения от постоянных магнитов один и тот же при работе во всех режимах, правильнее наверное рассматривать его как машину с независимым возбуждением. И для случая с постоянным током оно и лучше - не так падает внешняя характеристика при увеличении нагрузки.
Что до остаточного намагничивания - для синхронного генератора с небольшой нагрузкой его может быть и достаточно. Я две недели проездил с оторванным от генератора проводом возбуждения и только сегодня аккумулятор сел окончательно :) А если б не полярная ночь и фары не включать - ездил бы и дальше. Так что если нагрузка чисто для посмотреть есть ли напряжение - глядишь и будет чего.
В общем в каких-то режимах модель может и будет в чем-то похожа, весь вопрос какая цель ставится.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Вернуться в «Электротехника и энергетика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей