• ОБЯЗАТЕЛЬНО заполнить свой профиль НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ КИРИЛЛИЦЕЙ.
  • НЕ НУЖНО писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать НОВУЮ тему.
  • Дублирование сообщений приравнивается к спаму.
  • Рекламу мы не размещаем ни на каких условиях.

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы, электропривод и прочее
Ответить

Автор темы
evrey
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 13:48
Имя: Иван

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение evrey » 30 ноя 2018, 13:53

Словили проблему при запуске асинхронника SIEMENS 1LE1003-1CB23 и ПЧ Mitsubishi FR-E740. При повышении частоты вращения до 85Гц. резко возрастает ток до 18-19, а то и 22А. И ПЧ начинает ограничивать ток, обороты естественно падают. А нужно до 95Гц крутить. Раньше стоял другой двигатель, вроде ABB и такой проблемы не было. Но пришёл новый узел от производителя, с мотором сименс. Подключили и такая фигня. До 75-80 Гц, на холостом ходу, без нагрузки оборудования ток - около 5А, но стоит превысить 85Гц и ток резко возрастает. Управление в ПЧ по U/F - самое простое. Забивается только номинальный ток эл. двигателя. Не kos-f не rpm не предусмотрено для забития в ПЧ. Мощность ПЧ соответствует мотору. Мотор 7,5кВт, ПЧ - 11кВт. Но если увеличить время разгона мотора - с 5 сек. ( было при старом моторе ) до 10 сек. Такой проблемы нет, ток 7,5А. Но 10 сек. производство не устраивает. В какую сторону ещё можно покопать?
image-0-02-04.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Parliament74
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Галкин Максим Владимирович
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 18 раз

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Parliament74 » 30 ноя 2018, 17:22

Простите, а религия не позволила нормальный мотор или редуктор подобрать, чтобы электродвигатель работал на номинальных параметрах, а не с превышением частоты вращения в два раза?

А так, соединяйте обмотки двигателя в треугольник (будет подключение не 400/D, а 400/Y), выставляйте в ПЧ номинальную скорость двигателя 87 Гц, регулирование частоты от 0 до 100 Гц, пробуйте сделать автоадаптирование, может и получится чего.

P.s.: если двигатель сгорит - я не виноват.


Автор темы
evrey
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 13:48
Имя: Иван

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение evrey » 30 ноя 2018, 17:39

Дело не в религии... Был заказан новый узел у производителя оборудования. Вот двигатель вместе в с этим узлом и был в комплекте...
Parliament74 писал(а):
30 ноя 2018, 17:22
А так, соединяйте обмотки двигателя в треугольник (будет подключение не 400/D, а 400/Y),

Обмотки мне кажется и так в треугольнике... На звезду же написано 690В... Или я что то не понял? Или предлагается вместо 690 подать 400?
Parliament74 писал(а):
30 ноя 2018, 17:22
выставляйте в ПЧ номинальную скорость двигателя 87 Гц
Вы имеете ввиду базовую частоту двигателя?
Parliament74 писал(а):
30 ноя 2018, 17:22
пробуйте сделать автоадаптирование, может и получится чего.
Да, я хотел это сделать. Но авто настройка работает только в векторном режиме. Попробую активировать векторный режим...


Parliament74
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Галкин Максим Владимирович
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 18 раз

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Parliament74 » 30 ноя 2018, 18:03

evrey писал(а):
30 ноя 2018, 17:39
Был заказан новый узел у производителя оборудования. Вот двигатель вместе в с этим узлом и был в комплекте...
А производителю вопрос не задавали, почему при необходимой Вам для работы частоте вращения механизма, двигатель работает (а точнее не работает) на скорости, в два раза превышающей его номинальную? Или именно это и заказывали у производителя, а необходимость разгона в 2 раза - это уже местные инновации?))
evrey писал(а):
30 ноя 2018, 17:39
Обмотки мне кажется и так в треугольнике... На звезду же написано 690В... Или я что то не понял? Или предлагается вместо 690 подать 400?
Точно, двигатель не 220/380, а 380/660... здесь "технология 87 Гц" не прокатит...
А старый двигатель случайно не 220 / 380 был?

Ну тогда не знаю - попробуйте в векторе покрутить, больше навряд ли что получится.

Как вариант - купите двигатель на 3000 оборотов (какой нибудь АДЧР/7AVER 132М2 - 11 кВт / 3000 об), по оси такой же размер, по посадочным, возможно, также подойдёт, он хотя бы в номинальной скорости крутиться будет, может и вытянет механизм, выйдет в тысяч 30 рублей.

Аватара пользователя

Barsik
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
Имя: Корнеев Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Barsik » 01 дек 2018, 00:15

Попробуйте забить в частотник параметры с последней строчки на шильдике (60 Гц). И автоадаптацию сделать.
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Михайло » 02 дек 2018, 13:40

Вы лучше нам расскажите, в чем отличие старого двигателя от новых. А то окажется, что новые двигатели с самовентиляцией, а старый с независимой вентиляцией был или что-то в этом роде. Или обороты были 1000 вместо 1500 на новых. Или передаточное число редуктора изменилось. Мы же не знаем вашей компетенции.


Автор темы
evrey
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 13:48
Имя: Иван

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение evrey » 02 дек 2018, 14:43

Логичные вопросы. Но на старом двигателе нет шильдика. Он утерян за давностью лет видимо... Оба двигателя с самовентиляцией. Старый, судя по габаритам, тоже 7,5 Квт. Редуктор такой же, только новый.

Аватара пользователя

GrayCat
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 10:04
Имя: Александр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение GrayCat » 04 дек 2018, 15:24

Можно на частотнике поиграться с параметром "Частота ШИМ":
P72 = PWM Frequency: " 0 indicates 0.7kHz, 15 indicates 14.5kHz and 25 indicates 2.5kHz."
Можно попробовать на выход частотника "синусный фильтр" прикрутить.

Но, если это именно требуемые вам 95 Гц наводят в железе такие токи Фуко, что частотник обламывается -- то всё, надо "менять всю систему" © сантехник.
Gray©at.


Parliament74
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Галкин Максим Владимирович
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 18 раз

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Parliament74 » 04 дек 2018, 15:44

правда с синусником векторного режима не получится... но я так подозреваю, здесь дело не в частотнике, не с проста же им понадобилось в два раза быстрее крутить машину, чем производителем заложено, самый простой вариант - на 3000 оборотов пробовать двигатель ставить и смотреть уже, что получится.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 10170
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 171 раз
Контактная информация:

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Jackson » 05 дек 2018, 10:17

Parliament74 писал(а):
04 дек 2018, 15:44
не с проста же им понадобилось в два раза быстрее крутить машину
Если станок немецкий, то там и не такое извращение встретить можно. Немцы любят всё очень точно рассчитать и вокруг этого нагородить казалось бы бредовое решение, но оно работает. Одна только проблема: малейший шаг в сторону, отклонение какого-нибудь параметра от расчётного - и вся система рушится, и понять где именно это отклонение - не представляется возможным (это умеет понимать сервис инженер производителя, но только за две-три тысячи евро в сутки).
Поэтому в моей практике творчество немецких инженеров приходилось полностью переделывать с нуля, потому что блочная замена результата не давала. Нет, можно конечно напрячь мозг, раскрутить схему, всё понять, но проблема в том что такой мозговой штурм придется устраивать каждый раз когда сгорает например какая-то сигнальная лампочка.

Перевожу на русский: исходный двигатель мог быть и прецизионный, доработанный напильником, невзирая на шильдик (которого всё равно нет). Если замена "в лоб" не получается - надо садиться и раскручивать вообще всю установку с технологией, понимать как работала. А потом думать, удобно ли с этим жить.

Отправлено спустя 14 минут 46 секунд:
У асинхронника есть ограничение, связанное с насыщением железа, выше которого он не будет работать. Так что обычный асинхронник просто взять и разогнать в два раза - можно, пару раз. Не говоря о том что будет механическое разрушение. Так что я бы поменял движок. Стоял небось двигатель старый, переразмеренный (с большим запасом всего) и над ним так можно было издеваться, он терпел. А сейчас всё точно рассчитывается, 60 Гц это 60 Гц, а никак не 70 и тем более не 95.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


pkl58
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 19:04
Имя: Павел Ключников
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение pkl58 » 05 дек 2018, 12:09

Parliament74 писал(а):
04 дек 2018, 15:44
на 3000 оборотов пробовать двигатель ставить и смотреть уже, что получится.
Не каждый редуктор сможет переварить такие обороты на входе.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 10170
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 171 раз
Контактная информация:

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Jackson » 05 дек 2018, 13:26

pkl58 писал(а):
05 дек 2018, 12:09
Не каждый редуктор сможет переварить такие обороты
Не каждый. Но конкретно здесь переваривал ведь.
evrey писал(а):
30 ноя 2018, 13:53
пришёл новый узел от производителя, с мотором сименс
Что ещё входит в узел?
Возможно, с течением времени вся установка была модифицирована производителем, в результате чего крутить её на такой высокой частоте уже и не требуется, поэтому новый узел и не работает. Это предположение.
А возможна и ошибка поставщика узла - действительно поставили не тот движок.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


Автор темы
evrey
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 13:48
Имя: Иван

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение evrey » 06 дек 2018, 10:47

Jackson писал(а):
05 дек 2018, 13:26
Что ещё входит в узел?
Мотор, ременная передача и плита - редуктор на верху которой - шесть вращающихся роликов попарно, для того что бы, захватить, ускорить и вытолкнуть куда подальше равные по длине металлические стержни диаметром 3мм.
Замечено что у нового редуктора передаточное число ременной передачи меньше, чем у старой установки. Что в самом редукторе. Я не могу сказать.
Jackson писал(а):
05 дек 2018, 10:32
Стоял небось двигатель старый, переразмеренный (с большим запасом всего) и над ним так можно было издеваться, он терпел.
Скорее всего. На двух других установках, НО там другой принцип редуктора, НО моторы АВВ, свободно, не напрягаясь и не греясь частоту держат около 90Гц.
С этим же мотором не выходит ничего. Я перекрутил все настройки ПЧ которые хоть как то могли помочь мне. Я уже думал что поборол проблему, но включаю систему НА ХОЛОДНУЮ - та же самая картина - большой, ток.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 10170
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 171 раз
Контактная информация:

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Jackson » 06 дек 2018, 12:04

evrey писал(а):
06 дек 2018, 10:47
Замечено что у нового редуктора передаточное число ременной передачи меньше, чем у старой установки.
Косвенно подтверждается, что закупили новый узел от новой установки, она была модифицирована. А у Вас старая.
evrey писал(а):
06 дек 2018, 10:47
включаю систему НА ХОЛОДНУЮ - та же самая картина - большой, ток
Похоже на насыщение двигателя.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Михайло » 07 дек 2018, 02:29

Рассуждаем проще: если механизм требует для себя мощность P, то при тех же напряжениях и прочих будет один и тот же ток. Можно обвинить КПД и косинус фи двигателя, но я бы лучше перепроверил механические потери до вала двигателя. Что-то там клинит или нагрузка стала просить больше мощности при тех же оборотах или обороты завысились. Если в обоих ПЧ 87 Гц, то это не значит, что обороты одинаковые на выходе, так как двигатели бывают разной оборотистости и скольжения. А ещё редуктор...

Потом непонятны ваши инсинуации с разгоном: вам потребовались 5 сек разгона вместо 10 сек прежних. Ну значит надо увеличивать мощность привода. И все.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 10170
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 171 раз
Контактная информация:

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Jackson » 10 дек 2018, 11:46

Михайло писал(а):
07 дек 2018, 02:29
Что-то там клинит или нагрузка стала просить больше мощности
На холостом ходу это всё наблюдается. Нагрузки нет.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


keysansa
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Благодарил (а): 3 раза

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение keysansa » 20 дек 2018, 10:22

Я вижу, что советовали в векторный режим перевести, но не нахожу, сделано ли это было?
От типа вентиляции ситуа слабо зависит. Самовентиляция начитает вносить косяки если работаем большую часть на пониженых частотах.

Так - подозреваю, что проблема в большой инерционности механизма для этого двигателя. Скорее всего раньше стоял 11 кВт (как предположили Parliament74 и Михайло) .

ЗЫ. rpm митсубиши не нуна, он исходит от числа пар полюсов.

Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы, электропривод»