-----
18.11.2017 форум перенесён на другой хостинг. О замеченых глюках просьба сообщать администраторам.
-----
На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль на Русском языке. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.
Рекламу на своём форуме мы не размещаем ни на каких условиях.

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями


Автор темы
Romaru
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 03:08
Имя: Рубцов Роман Андреевич

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение Romaru » 21 июл 2016, 18:32

Здравствуйте.
Прошу подсказать учебники, в которых описаны способы управления сервоприводами. Хотелось бы четко понять в каких случаях применяются резольверы, тахометры и энкодеры и их комбинации. Какие преимущества и недостатки у каждого способа управления.

Смог найти в интернете только небольшие статьи, хочется раздобыть систематизированную информацию.
Заранее спасибо!

PS: Если нет современной на русском языке, то можно рекомендовать и на английском

Аватара пользователя

izhidkov
освоился
освоился
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Имя: Жидков Игорь Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение izhidkov » 22 июл 2016, 16:19

Тоже был бы рад литературе..
но с периода института есть ощущение что "серводвигатель" это неправильных термин, а есть термин "сервопривод" (servodrive), но и он - забугорный, обозначающий электропривод с обратной связью , т.е. обычный ДПТ-НВ с тахогенератором с блоком управления, это "сервопривод"....
Думаю нужно что-либо современное по электроприводу искать без упора на "серво"... а вообще все конечно от приложения зависит (глубины регулирования, квадрантов управления и т.п.) и от самого привода( блока управления).
Компилятор - лучший друг человека!


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение Михайло » 22 июл 2016, 18:18

Лучшая информация по сервоприводам - это каталоги производителей. Например, Сименс, Яскава, Дельта, СЕВ-ЕВРОДРАЙФ.

Romaru писал(а):Источник цитаты Хотелось бы четко понять в каких случаях применяются резольверы, тахометры и энкодеры и их комбинации.

Тахометры? Наверное речь идет о тахометрической обратной связи в приводах постоянного тока... В сервоприводах это не применяют...
Резольверы очень надежны (неубиваемые), поэтому их применяют в промышленных роботах. Не знаю, какое преимущество у энкодеров перед резольверами... Может цена?
Romaru писал(а):Источник цитаты Какие преимущества и недостатки у каждого способа управления.

У сервопривода - один стандартный способ управления "серво" - это обратная связь по положению, задача - управление положением. Часто называют модным термином motion control (управление движением), подчеркивая, что сервопривод может управлять любыми координатами (положение, скорость, момент).

Аватара пользователя

izhidkov
освоился
освоился
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Имя: Жидков Игорь Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение izhidkov » 22 июл 2016, 19:50

По-любому точность у типовых "энкодеров" лучше, т.е. резольвер это sin/cos-энкодер.. в общем туфта полная с терминами )
Если типовой энкодер, это метки на стекле, лазер и считывающая электроника в корпусе энкодера, то у резольвер - это двигатель в генераторном режиме, а электроника возбуждения и считывания находится в блоке управления двигателем..
Цифровой код со стекла считать а затем передать по цифре по-любому точнее чем измерить 2 сигнала напряжения в условии промышленных помех..
Компилятор - лучший друг человека!


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3221
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 139 раз

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение Ryzhij » 23 июл 2016, 07:28

izhidkov писал(а):Источник цитаты По-любому точность у типовых "энкодеров" лучше, т.е. резольвер это sin/cos-энкодер.. в общем туфта полная с терминами )
Если типовой энкодер, это метки на стекле, лазер и считывающая электроника в корпусе энкодера, то у резольвер - это двигатель в генераторном режиме, а электроника возбуждения и считывания находится в блоке управления двигателем..
Цифровой код со стекла считать а затем передать по цифре по-любому точнее чем измерить 2 сигнала напряжения в условии промышленных помех..
Не сочтите меня ретроградом, но:
1. Насчёт точности утверждение, как минимум, спорное;
2. Насчёт помехоустойчивости - ложное;
3. Цифровые энкодеры гораздо дешевле, и их проще сопрягать с системами ЧПУ;
4. Индуктивные резольверы гораздо устойчивее к загрязнениям, особенно если речь идёт о сравнении линейных датчиков;
5. Куда как бОльшая устойчивость резольверов к вибрациям, механическим и тепловым ударам, к перепадам давления объясняет их господство в военной технике, на СДМ и транспорте. Даже в авиации, несмотря на проигрыш в массо-габаритных показателях.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

izhidkov
освоился
освоился
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Имя: Жидков Игорь Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение izhidkov » 24 июл 2016, 06:58

Ryzhij писал(а):Источник цитаты Не сочтите меня ретроградом, но:
1. Насчёт точности утверждение, как минимум, спорное;
2. Насчёт помехоустойчивости - ложное;
3. Цифровые энкодеры гораздо дешевле, и их проще сопрягать с системами ЧПУ;
4. Индуктивные резольверы гораздо устойчивее к загрязнениям, особенно если речь идёт о сравнении линейных датчиков;
5. Куда как бОльшая устойчивость резольверов к вибрациям, механическим и тепловым ударам, к перепадам давления объясняет их господство в военной технике, на СДМ и транспорте. Даже в авиации, несмотря на проигрыш в массо-габаритных показателях.

Наверное все оно так.
Компилятор - лучший друг человека!