1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Задачи на на эл.двигатель теория и практика

Ответить

Автор темы
chegevara
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 10:53
Имя: Иван Иванович Чернов
Страна: Россия
город/регион: Томск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 1 раз

Задачи на на эл.двигатель теория и практика

Сообщение chegevara »

Просто из любопытства хочется спросить на сколько похожи реальные задачи на производстве связанные с эл.двигателями и цепями с теми что дают решать в универе?Просто интересно узнать разницу вкратце если она есть.Спасибо.
Аватара пользователя

Looker
эксперт
эксперт
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 218 раз

Задачи на на эл.двигатель теория и практика

Сообщение Looker »

chegevara писал(а): Просто из любопытства хочется спросить на сколько похожи реальные задачи на производстве связанные с эл.двигателями и цепями с теми что дают решать в универе?Просто интересно узнать разницу вкратце если она есть.Спасибо.
В реальных задачах на производстве расчеты скорее всего не понадобятся, но:
1) Надо знать и знать досконально - легче найти возникшую проблему.
2) Обычно все "прорехи" пытаются свалить на автоматику, поэтому опять-же - знать досконально все полевые устройства и технологию.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу

rwg
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 09:57
Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
Страна: Россия
город/регион: Тверь
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 134 раза

Задачи на на эл.двигатель теория и практика

Сообщение rwg »

chegevara писал(а): Просто из любопытства хочется спросить на сколько похожи реальные задачи на производстве связанные с эл.двигателями и цепями с теми что дают решать в универе?Просто интересно узнать разницу вкратце если она есть.Спасибо.
Ответ примерно на 5 минуте :
https://teatr.audio/iz-fonoteki-dobrogo ... pecialista

Автор темы
chegevara
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 10:53
Имя: Иван Иванович Чернов
Страна: Россия
город/регион: Томск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 1 раз

Задачи на на эл.двигатель теория и практика

Сообщение chegevara »

Looker писал(а):
chegevara писал(а): Просто из любопытства хочется спросить на сколько похожи реальные задачи на производстве связанные с эл.двигателями и цепями с теми что дают решать в универе?Просто интересно узнать разницу вкратце если она есть.Спасибо.
В реальных задачах на производстве расчеты скорее всего не понадобятся, но:
1) Надо знать и знать досконально - легче найти возникшую проблему.
2) Обычно все "прорехи" пытаются свалить на автоматику, поэтому опять-же - знать досконально все полевые устройства и технологию.
Если можно ещё один вопрос.Откуда взялось такое выражение как "Автоматика не сработала - подвела"?Автоматика это что-то крайне не надёжное?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17554
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Задачи на на эл.двигатель теория и практика

Сообщение Jackson »

chegevara писал(а): Просто из любопытства хочется спросить на сколько похожи реальные задачи на производстве связанные с эл.двигателями и цепями с теми что дают решать в универе?Просто интересно узнать разницу вкратце если она есть.Спасибо.
Для начала надо увидеть одно и другое и положить это рядом.

Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
А главная разница в том, что если на производстве задачу не решишь - уволят и останешься голодный. А на флоте и в авиации и того интереснее - можешь просто не выжить. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17554
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Задачи на на эл.двигатель теория и практика

Сообщение Jackson »

Looker писал(а): В реальных задачах на производстве расчеты скорее всего не понадобятся
Ещё как понадобятся, просто инженер их делает в голове и не оформляет обычно (а иногда и оформляет когда требуется). Для того и учат 5 лет чтоб умел считать потом на производстве.
chegevara писал(а): Если можно ещё один вопрос.Откуда взялось такое выражение как "Автоматика не сработала - подвела"?Автоматика это что-то крайне не надёжное?
Не цепляйтесь к фразам. Стартер, компьютер, двигатель, сервопривод тоже может отказать, не сработать, подвести.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Задачи на на эл.двигатель теория и практика

Сообщение Михайло »

chegevara писал(а): Просто из любопытства хочется спросить на сколько похожи реальные задачи на производстве связанные с эл.двигателями и цепями с теми что дают решать в универе?Просто интересно узнать разницу вкратце если она есть.Спасибо.
Разница есть и она значительная. Студента грузят не по-детски, это просто тренинг, надо принять это как необходимое должное. В реальности расчеты намного проще и их минимум.
От инженера больше требуется:
1. тираж стандартных решений
2. применение соображений.
Тираж стандартных решений - это значит, что ты увидел, как нечто делается на соседней промышленной установке, впечатлился и сделал у себя почти также, но с учетом каких-то своих условий.
Под соображениями я понимаю некоторые правила, которые можно применять в условиях сложной многофакторной оптимизации. То есть у тебя есть проблема, которую можно решить миллионами способами. Что делать? Применяешь различные соображения для более быстрого поиска оптимального решения. Примеры соображений:
а. Тепловые потоки поднимаются снизу вверх, значит надо горячие элементы располагать на самом верху, чтобы не нагревать остальные.
б. Толстые провода, по которым течет большой ток, должны быть как можно короче, т.е. соответствующие соединяемые элементы должны располагаться как можно ближе друг к другу.
в. Трансформаторы, дроссели и прочие мощные катушки/обмотки - мощные излучатели помех, надо располагать их подальше от чувствительных электрических цепей (датчиков и т.п.).
г. При наличии свободы выбора некоего элемента выбери такой элемент, который уже есть на установке, даже если это будет дороже (унификация).
д. При выборе элементов предпочитай стандартные (стандартизация) и простые (упрощение).
е. Закладывай запас там, где он вероятно может понадобиться в будущем.
ж. И так далее.

Если посмотреть на этот незавершенный список, то видно, что он очень противоречивый и для его применения нужен некоторый опыт, без опыта список почти бесполезен. В процессе получения опыта этот список пополняется, применение правил трансформируется в лучшую сторону.

А пока студент, куй пока формулы. :-P
chegevara писал(а): Если можно ещё один вопрос.Откуда взялось такое выражение как "Автоматика не сработала - подвела"?Автоматика это что-то крайне не надёжное?
Есть надежная автоматика, без нее никуда, сразу ремонтируют (все равно все ломается когда-нибудь). Есть также плохо спроектированное, удешевленное - эта автоматика вечно подводит и иногда даже ремонтировать не хочется, просто делают операции вручную. Человек типа надежнее любой автоматики, но не всякую автоматику можно заменить человеком.

Автор темы
chegevara
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 10:53
Имя: Иван Иванович Чернов
Страна: Россия
город/регион: Томск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 1 раз

Задачи на на эл.двигатель теория и практика

Сообщение chegevara »

Спасибо Михайло :good:

rwg
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 09:57
Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
Страна: Россия
город/регион: Тверь
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 134 раза

Задачи на на эл.двигатель теория и практика

Сообщение rwg »

chegevara писал(а): Автоматика это что-то крайне не надёжное?
Похоже Вас в институте не знакомили ни с теорией надёжности, ни с законами Мерфи. Настоящий инженер должен это знать:
Законы ненадежности Джилба
1. Компьютеры ненадежны, но люди еще ненадежнее.
2. Любая система, зависящая от человеческой надежности, ненадежна.
3. Число ошибок, которые нельзя обнаружить, бесконечно в противовес числу ошибок, которые можно обнаружить, - оно конечно по определению.
4. В поиски повышения надежности будут вкладываться средства до тех пор, пока они не превысят величину убытков от неизбежных ошибок или пока кто-нибудь не потребует, чтобы была сделана хоть какая-то полезная работа.

Автор темы
chegevara
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 10:53
Имя: Иван Иванович Чернов
Страна: Россия
город/регион: Томск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 1 раз

Задачи на на эл.двигатель теория и практика

Сообщение chegevara »

rwg писал(а):
chegevara писал(а): Автоматика это что-то крайне не надёжное?
Похоже Вас в институте не знакомили ни с теорией надёжности, ни с законами Мерфи. Настоящий инженер должен это знать:
Законы ненадежности Джилба
1. Компьютеры ненадежны, но люди еще ненадежнее.
2. Любая система, зависящая от человеческой надежности, ненадежна.
3. Число ошибок, которые нельзя обнаружить, бесконечно в противовес числу ошибок, которые можно обнаружить, - оно конечно по определению.
4. В поиски повышения надежности будут вкладываться средства до тех пор, пока они не превысят величину убытков от неизбежных ошибок или пока кто-нибудь не потребует, чтобы была сделана хоть какая-то полезная работа.
я только на 3 курсе возможно на 4 и 5 будет это

rwg
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 09:57
Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
Страна: Россия
город/регион: Тверь
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 134 раза

Задачи на на эл.двигатель теория и практика

Сообщение rwg »

chegevara писал(а): я только на 3 курсе возможно на 4 и 5 будет это
Законов Мерфи точно не будет. Их надо изучать самостоятельно
Аватара пользователя

Looker
эксперт
эксперт
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 218 раз

Задачи на на эл.двигатель теория и практика

Сообщение Looker »

chegevara писал(а): Откуда взялось такое выражение как "Автоматика не сработала - подвела"?
Как отмазка персонала за свои просчеты.
Михайло длинно написал.
Про "ТРИЗ" слышал? Рекомендую ознакомится.
Последний раз редактировалось Looker 15 апр 2017, 01:18, всего редактировалось 1 раз.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Аватара пользователя

Looker
эксперт
эксперт
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 218 раз

Задачи на на эл.двигатель теория и практика

Сообщение Looker »

TEB писал(а): Ещё как понадобятся, просто инженер их делает в голове и не оформляет обычно (а иногда и оформляет когда требуется). Для того и учат 5 лет чтоб умел считать потом на производстве.
Согласен, вероятно я не корректно выразился про не понадобится, by default:
Looker писал(а): 1) Надо знать и знать досконально - легче найти возникшую проблему.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17554
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Задачи на на эл.двигатель теория и практика

Сообщение Jackson »

Looker писал(а): Согласен, вероятно я не корректно выразился про не понадобится, by default:
Кстати такой расчёт как прямой пуск асинхронника - очень полезная вещь: потянет ли генератор, не вышибет ли автомат, совершенно практическое применение.

В ряде отраслей этот расчёт нужно делать на бумаге, оформлять и предоставлять как один из критериев выбора аппаратов защиты и источников энергии. В других отраслях это просто полезно быстренько прикинуть на пальцах.

Давеча был пример. приехал на объект - частный дом. Генератор в режиме АВР. Проблема: сеть пропала - генератор стартовал, включился и тут же отключился. Заказчик говорит "барахло генератор". А оказалось у него генератор 15 кВт и постоянно висит 12 кВт нагрузки. много из неё реактивной: холодильник винного погреба, циркуляция бассейна, вентиляция с прямым пуском. Ясное дело что ДГ не потянет такой прямой пуск. Но это мне ясное дело и сразу, а заказчик начинает пальцы гнуть. И вот если удастся найти человека слушающего, то один вид формул (не сами формулы. а то где и как ты их берёшь) убеждает его. А то ведь домовладельцы разные бывают, за ствол конечно сразу не хватаются, но "на счётчик повесить" могут сгоряча. Тут-то знания и умение их подать "на пальцах и понятно" и выручают.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Вопросы от студентов»