- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 окт 2016, 18:04
- Имя: Максим Какой То
- Благодарил (а): 2 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Добрый день уважаемые коллеги.
В моей организации каждый год проводиться конференция молодых специалистов и как не печально для меня, мне в обязательном порядке требуется выступить с любой темой по АСУТП.
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Это идея связана с спецификой работы, так как постоянно бывают отключения электропитания по различным причинам, а заряда в блоках питания в ПКУ не всегда хватает до того момента как устранят аварию.
Задача:
1) Поставить шкаф который будет распределять электропитания только на нужные элементы (Связь, датчики давления, определенный контроллер)
2) Дистанционно контролировать уровень заряда на аккумуляторах и распределять через SCADA на нужный нам элемент.(ЗА)
3) Автоматически рассчитывать план электроснабжения и по необходимости оставлять под питанием только самые нужные элементы.
Вопрос:
1) Есть ли вообще такие системы?
2) На сколько она обоснованна (с вашей точки зрения), возможно есть более простые решения?
В моей организации каждый год проводиться конференция молодых специалистов и как не печально для меня, мне в обязательном порядке требуется выступить с любой темой по АСУТП.
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Это идея связана с спецификой работы, так как постоянно бывают отключения электропитания по различным причинам, а заряда в блоках питания в ПКУ не всегда хватает до того момента как устранят аварию.
Задача:
1) Поставить шкаф который будет распределять электропитания только на нужные элементы (Связь, датчики давления, определенный контроллер)
2) Дистанционно контролировать уровень заряда на аккумуляторах и распределять через SCADA на нужный нам элемент.(ЗА)
3) Автоматически рассчитывать план электроснабжения и по необходимости оставлять под питанием только самые нужные элементы.
Вопрос:
1) Есть ли вообще такие системы?
2) На сколько она обоснованна (с вашей точки зрения), возможно есть более простые решения?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3576
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Почитайте о реле приоритета. Вообще если элемент не нужен, то его следует убрать из асу.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 окт 2016, 18:04
- Имя: Максим Какой То
- Благодарил (а): 2 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Нужно все. Вот только контролировать давление нужно постоянно, а регулировать ЗА или следить за концевиками в колодце не на столько важно. Тем самым можно обесточить определенный модуль ПЛК снизив расходы по питанию .
-
- администратор
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Здравствуйте!
Только тут телепатов нет, и что такое ПКУ - остаётся только догадываться.
Переключатель коммутационный универсальный
Пункт коммерческого учета
Пост контроля и управления
Печатно-кодирующее устройство
Плавучая крановая установка
Пневматический клапан управления
Природные клетки-убийцы
.....
Мне кажется. вопрос недостоин конференции, потому что эта проблема решается совсем другим способом:
На проектном этапе устройства и системы делятся на ответственные и неответственные, для каждой из этих двух групп организуется схема питания (для первых - через шкаф ИБП, для вторых - нет), и эта схема питания НЕ МЕНЯЕТСЯ в процессе эксплуатации. Оператору даже не нужно знать её, поэтому в СКАДА этому делать нечего. Просто ответственные устройства должны работать, без участия оператора, и всё.
Короче, подход тут совсем другой. Сначала определяют системы, работа которых не может быть остановлена при обесточивании, то есть ответственные. Затем определяют период автономной работы (сколько времени система должна работать без питания). Затем принимается решение, бесперебойное питание каких систем выполнить за счёт средств самих систем (встроенные ИБП), а каким питание раздавать централизованно. Системам со встроенными ИБП просто предъявляются требования по автономности и их разработчики выполняют эти требования своими ИБП, просто рассчитав нужную ёмкость батарей. И то же самое делается с централизованным электропитанием: суммируется общее потребление и подбирается нужный ИБП: это могут быть батареи, дизель-генератор(ы) и так далее.
Но запомните главное. Схемой аварийного питания никто не управляет, никто в неё не вмешивается, она должна автоматически поддерживать питание везде где оно нужно. У оператора не должна болеть голова о питании системы, которой он управляет - у него и без того нештатный режим работы из-за обесточивания, а Вы на него еще дополнительную головную боль хотите повесить. Единственное вмешательство человека - иногда (в ряде особых случаев) перевод питания с аварийного на основное делается только по команде оператора, а не автоматически, даже если основное питание восстановилось. В SCADA заводится только информация о том, что ИБП перешёл на аварийный режим работы, и иногда емкость батарей (да и это-то лишнее) - обычно этого достаточно.
А реализовать можно вообще всё что угодно, в том числе и то что Вы предлагаете. Но незачем.
Только тут телепатов нет, и что такое ПКУ - остаётся только догадываться.
Переключатель коммутационный универсальный
Пункт коммерческого учета
Пост контроля и управления
Печатно-кодирующее устройство
Плавучая крановая установка
Пневматический клапан управления
Природные клетки-убийцы
.....
Мне кажется. вопрос недостоин конференции, потому что эта проблема решается совсем другим способом:
Значит надо оценить, насколько его не хватает. Если относительно немного - увеличить ёмкость батарей. Если существенно - поднять нормативы, посмотреть допустимый период обесточивания и пинать сбытовую организацию если этот период превышен. И продолжать наращивать собственный ИБП, если не хочется убытков.
Шкаф с ИБП и со схемой питания, да, так и делается. Только питает он не только нужные устройства, а вообще все, а в случае обесточивания подаёт питание только на ответственные. Или же шкаф просто раздаёт гарантированное питание, которое подводится только к ответственным устройствам, а питание неответственных делается в обычном порядке на объекте.
Это любой современный ИБП сделает и отдаст эту информацию в SCADA.
А вот это уже из области фантастики.
На проектном этапе устройства и системы делятся на ответственные и неответственные, для каждой из этих двух групп организуется схема питания (для первых - через шкаф ИБП, для вторых - нет), и эта схема питания НЕ МЕНЯЕТСЯ в процессе эксплуатации. Оператору даже не нужно знать её, поэтому в СКАДА этому делать нечего. Просто ответственные устройства должны работать, без участия оператора, и всё.
Нет такой классификации "самые нужные" - иначе должны быть ещё "нужные, но не самые нужные", и "в принципе ненужные", да? :)
Короче, подход тут совсем другой. Сначала определяют системы, работа которых не может быть остановлена при обесточивании, то есть ответственные. Затем определяют период автономной работы (сколько времени система должна работать без питания). Затем принимается решение, бесперебойное питание каких систем выполнить за счёт средств самих систем (встроенные ИБП), а каким питание раздавать централизованно. Системам со встроенными ИБП просто предъявляются требования по автономности и их разработчики выполняют эти требования своими ИБП, просто рассчитав нужную ёмкость батарей. И то же самое делается с централизованным электропитанием: суммируется общее потребление и подбирается нужный ИБП: это могут быть батареи, дизель-генератор(ы) и так далее.
Но запомните главное. Схемой аварийного питания никто не управляет, никто в неё не вмешивается, она должна автоматически поддерживать питание везде где оно нужно. У оператора не должна болеть голова о питании системы, которой он управляет - у него и без того нештатный режим работы из-за обесточивания, а Вы на него еще дополнительную головную боль хотите повесить. Единственное вмешательство человека - иногда (в ряде особых случаев) перевод питания с аварийного на основное делается только по команде оператора, а не автоматически, даже если основное питание восстановилось. В SCADA заводится только информация о том, что ИБП перешёл на аварийный режим работы, и иногда емкость батарей (да и это-то лишнее) - обычно этого достаточно.
А реализовать можно вообще всё что угодно, в том числе и то что Вы предлагаете. Но незачем.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
И много Вы сэкономите? Зато получите ещё одну дополнительную аварию - ПЛК не любят когда их обесточивают, а некоторые могут и в СТОП уйти. у Вас и так обесточивание и режим нештатный, а Вы ещё дополнительно внутри системы аварии создаёте.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 окт 2016, 18:04
- Имя: Максим Какой То
- Благодарил (а): 2 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
ПКУ - пункт контроля и управления.
У нас их свыше 90, АКБ имеет свойство разряжаться и терять номинальную емкость и уследить за их емкостью на данный момент нет возможности.
С появлением новой SCADA у нас появился энергодиспетчер на него и можно возложить функции контроля электропитания в ПКУ.
Первой необходимости у нас датчики СОУ ( Система Обнаружения Утечек) порой АКБ в ПКУ хватает максимум на 1-2 дня, а питание на определенном участке может не быть неделями (Пока доберутся, пока найдут обрыв)
Ставить еще больше АКБ по моему дорого на морозе они разряжаются и каждый год приходиться покупать новые АКБ для востановления нормативных параметров.
ПЛК можно с начало отключить программно, а только потом обесточить.
Все это только мои размышления, мне очень интересна ваша точка зрения на мой счет.
У нас их свыше 90, АКБ имеет свойство разряжаться и терять номинальную емкость и уследить за их емкостью на данный момент нет возможности.
С появлением новой SCADA у нас появился энергодиспетчер на него и можно возложить функции контроля электропитания в ПКУ.
Первой необходимости у нас датчики СОУ ( Система Обнаружения Утечек) порой АКБ в ПКУ хватает максимум на 1-2 дня, а питание на определенном участке может не быть неделями (Пока доберутся, пока найдут обрыв)
Ставить еще больше АКБ по моему дорого на морозе они разряжаются и каждый год приходиться покупать новые АКБ для востановления нормативных параметров.
ПЛК можно с начало отключить программно, а только потом обесточить.
Все это только мои размышления, мне очень интересна ваша точка зрения на мой счет.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
По ключевым словам понял, что это - Транснефть или Газпром.AreeeS писал(а): 1) Поставить шкаф который будет распределять электропитания только на нужные элементы (Связь, датчики давления, определенный контроллер)
2) Дистанционно контролировать уровень заряда на аккумуляторах и распределять через SCADA на нужный нам элемент.(ЗА)
3) Автоматически рассчитывать план электроснабжения и по необходимости оставлять под питанием только самые нужные элементы.
Вопрос:
1) Есть ли вообще такие системы?
2) На сколько она обоснованна (с вашей точки зрения), возможно есть более простые решения?
Могу сказать, как сейчас обстоят дела с резервным электроснабжением пунктов контроля и управления (ПКУ) в этих достойных предприятиях. ИБП - самое дорогое устройство в ПКУ. Стандартное требование РД: 10 или 6 кВА в пике, двойное On-Line преобразование, 12 часов гарантийного питания потребителей 30% от пиковой мощности, 8 часов на 100% зарядку после восстановления электроснабжения, габариты с батарейным отсеком (ГхШхВ) 600х800х2000 мм. Как Вы думаете, сколько производителей ИБП c такими характеристиками? 1 (Один)!
В последнее время есть потуги, хоть как-то облегчить такое состояние. Например, потребителей требуется разделять на 12 и 3 часа. Связь питается от своего ИБП, работает 24 часа. В телемеханике есть еще свой ИБП на 3 часа. Правда, схема его подключения в РД - неправильная, этот ИБП разряжается самым первым. Дистанционно уровень заряда никак не контролируется. Максимум - сигнал "Батарея ИБП разряжена".
Единственный производитель правильных ИБП уже подсуетился. У него есть предложение в виде шкафа управления электропитанием (ШУЭ). Но проблема в том, что не все понимают важность внедрения такого важного шкафа, поэтому надо всячески эту идею пропагандировать.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 окт 2016, 18:04
- Имя: Максим Какой То
- Благодарил (а): 2 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Во в точку! Блок питания в ШТМ(ШКАФ ТЕЛЕМЕХАНИКИ) разряжается быстро теме самым мы теряем весь контроль над ПКУ, такая же ситуация и со шкафом связи.hell_boy писал(а):По ключевым словам понял, что это - Транснефть или Газпром.AreeeS писал(а): 1) Поставить шкаф который будет распределять электропитания только на нужные элементы (Связь, датчики давления, определенный контроллер)
2) Дистанционно контролировать уровень заряда на аккумуляторах и распределять через SCADA на нужный нам элемент.(ЗА)
3) Автоматически рассчитывать план электроснабжения и по необходимости оставлять под питанием только самые нужные элементы.
Вопрос:
1) Есть ли вообще такие системы?
2) На сколько она обоснованна (с вашей точки зрения), возможно есть более простые решения?
Могу сказать, как сейчас обстоят дела с резервным электроснабжением пунктов контроля и управления (ПКУ) в этих достойных предприятиях. ИБП - самое дорогое устройство в ПКУ. Стандартное требование РД: 10 или 6 кВА в пике, двойное On-Line преобразование, 12 часов гарантийного питания потребителей 30% от пиковой мощности, 8 часов на 100% зарядку после восстановления электроснабжения, габариты с батарейным отсеком (ГхШхВ) 600х800х2000 мм. Как Вы думаете, сколько производителей ИБП c такими характеристиками? 1 (Один)!
В последнее время есть потуги, хоть как-то облегчить такое состояние. Например, потребителей требуется разделять на 12 и 3 часа. Связь питается от своего ИБП, работает 24 часа. В телемеханике есть еще свой ИБП на 3 часа. Правда, схема его подключения в РД - неправильная, этот ИБП разряжается самым первым. Дистанционно уровень заряда никак не контролируется. Максимум - сигнал "Батарея ИБП разряжена".
Единственный производитель правильных ИБП уже подсуетился. У него есть предложение в виде шкафа управления электропитанием (ШУЭ). Но проблема в том, что не все понимают важность внедрения такого важного шкафа, поэтому надо всячески эту идею пропагандировать.
Вы говорите про новые батарей, как вы думаете раз в сколько лет их меняют?)
На основе таких печальных обстоятельств и родилась моя идея. В данный момент стоит задача как грамотно ее преподнести.
Есть еще и перспектива на переход на возобновляемые источники питания (Ветряки, солнечные панели)
-
- администратор
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Видите, какие подробности. Ставя задачу, надо начинать как правило с технологии, а потом уже мысли. Вы же просите совета у совершенно посторонних людей, которые ни сном ни духом в специфике Вашего объекта. Так что точных ответов и быть не может, пока задача не поставлена целиком.
Теперь по порядку.
О каких температурах идёт речь? Какие меры приняты: обогрев, теплоизоляция?
И, видимо, кроме датчиков важны какие-то системы с которыми они связаны: связь, исполнительные. Что это за системы? Каково суммарное потребление?
Если есть неответственные потребители, то их надо отключать сразу при проблемах с питанием. Какой смысл ждать - ведь они все равно будут отключены, и чем раньше тем больше это сэкономит энергии. И делаться это должно не удалённо оператором, а локально и автоматически. Оператору достаточно знать, что на объекте проблема с питанием, напряжение еще можно мониторить, но за свою живучесть каждый объект должен бороться сам, а не ждать для этого команд извне.
Если без чего-то можно обойтись - нет смысла ждать.
Отключать ПЛК по частям - вообще не вариант. Если уж на то пошло, то надо ставить два ПЛК, один из которых будет работать всегда, а второй - отключаться при первой же необходимости. Напряжение питания не может быть критерием, потому что оно может значительно меняться. К примеру под нагрузкой оно упало, ПЛК отключился - нагрузка уменьшилась и напряжение снова увеличилось, и неужели ПЛК можно включать обратно? Нет. Так что достоверный критерий для отключения только один: отсутствие внешнего питания.
Ну и потом, разве уследит оператор за всеми 90 Вашими объектами сразу? Да у него щупальцев не хватит и голова кругом пойдёт уже через час работы.
Так что в первую очередь проблема питания должна решаться локально и автоматически. А когда и резервное питание окажется на нуле - тут и вмешиваться оператору уже не во что.
И, к тому же, оператор - самое ненадёжное звено в управлении. Именно поэтому все защитные функции систем выполняются автоматически и локально, да так чтобы оператор и не смог в них вмешаться при всём желании. Хорошая система сама поддерживает свою работоспособность, ведь её прямая задача не саму себя обеспечивать, а работать по назначению.
То есть надо брать ваш объект и детально его рассматривать на предмет организации питания. Чем больше Вы дадите информации - тем точнее будут ответы.
Теперь по порядку.
И все они значительно удалены друг от друга? Какое удаление? в какой местности (город, степь, лес)?
АКБ рассчитываются по минимальной емкости за срок службы, к примеру если нормативный срок службы 10 лет и за 10 лет емкость падает на 50%, то и рассчитывать батареи надо исходя из их 50%-й емкости, а не полной. Батареи есть разные, с разным сроком службы и разной рабочей температурой, с кривыми, описывающими влияние температур и срока службы. Если всё правильно рассчитать и сделать, то останется только планово менять батареи в установленный срок.
О каких температурах идёт речь? Какие меры приняты: обогрев, теплоизоляция?
Каково потребление?
И, видимо, кроме датчиков важны какие-то системы с которыми они связаны: связь, исполнительные. Что это за системы? Каково суммарное потребление?
Другим таким же источником может быть, разве что, дизель-генератор. Он может автоматически запускаться при снижении напряжения, подзаряжать батареи заданное время, затем останавливаться - делались такие решения. Но надо понимать что ДГ тоже требует обслуживания: запаса топлива, подогрева в остановленном состоянии (кстати автозапуск возможен также и по датчику температуры).
SCADA - это только инструмент сбора и обработки данных, сама управлять SCADA ничем не может, тем более удалённо. Сажать отдельного диспетчера для этого - мне видится нецелесообразным. В функции диспетчера разве что может входить мониторинг состояния объектов и принятие решения об отправке оперативных бригад на места. Так что не тешьте себя мыслью о том что SCADA даст Вам решение - не даст.
Какой в этом смысл?
Если есть неответственные потребители, то их надо отключать сразу при проблемах с питанием. Какой смысл ждать - ведь они все равно будут отключены, и чем раньше тем больше это сэкономит энергии. И делаться это должно не удалённо оператором, а локально и автоматически. Оператору достаточно знать, что на объекте проблема с питанием, напряжение еще можно мониторить, но за свою живучесть каждый объект должен бороться сам, а не ждать для этого команд извне.
Если без чего-то можно обойтись - нет смысла ждать.
Отключать ПЛК по частям - вообще не вариант. Если уж на то пошло, то надо ставить два ПЛК, один из которых будет работать всегда, а второй - отключаться при первой же необходимости. Напряжение питания не может быть критерием, потому что оно может значительно меняться. К примеру под нагрузкой оно упало, ПЛК отключился - нагрузка уменьшилась и напряжение снова увеличилось, и неужели ПЛК можно включать обратно? Нет. Так что достоверный критерий для отключения только один: отсутствие внешнего питания.
Ну и потом, разве уследит оператор за всеми 90 Вашими объектами сразу? Да у него щупальцев не хватит и голова кругом пойдёт уже через час работы.
Так что в первую очередь проблема питания должна решаться локально и автоматически. А когда и резервное питание окажется на нуле - тут и вмешиваться оператору уже не во что.
И, к тому же, оператор - самое ненадёжное звено в управлении. Именно поэтому все защитные функции систем выполняются автоматически и локально, да так чтобы оператор и не смог в них вмешаться при всём желании. Хорошая система сама поддерживает свою работоспособность, ведь её прямая задача не саму себя обеспечивать, а работать по назначению.
То есть надо брать ваш объект и детально его рассматривать на предмет организации питания. Чем больше Вы дадите информации - тем точнее будут ответы.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3576
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Ну элементарно назовите мощности потребителей и емкости ИБП.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 окт 2016, 18:04
- Имя: Максим Какой То
- Благодарил (а): 2 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Добрый день Уважаемые.
У нас идет обогрев ПКУ, что и тратит основной заряд АКБ в зимнее вреия. Как звено в цепи по экономии электроэнергии с этим, что то надо делать.
Да, конечно. ПЛК на который завязаны датчики и сама связь.(Оптика) Но на этот же ПЛК завязано несколько модулей отвечающие еще за порядка 50 сигналов которые в принципе можно отключить. Можно отключать не сами модули, а разрывать цепи электропитания на датчики и концевики.
ЗА в случае экстренной ситуации должна подаваться регулированию. Это еще 1 цель ручного регулирования схемой электропитания. При экстренной ситуации подаем питание на определенную ЗА и начинаем регулирование.
От 1 км до 30 км. Все кроме города.TEB писал(а):И все они значительно удалены друг от друга? Какое удаление? в какой местности (город, степь, лес)?
Температура у нас доходит до -35, но тему я хочу рассмотреть так же и для крайнего севера. Т.е и за -40 может доходить.TEB писал(а):О каких температурах идёт речь? Какие меры приняты: обогрев, теплоизоляция?
У нас идет обогрев ПКУ, что и тратит основной заряд АКБ в зимнее вреия. Как звено в цепи по экономии электроэнергии с этим, что то надо делать.
По потреблению сказать пока что не могу. Факт в том, что АКБ не хватает.TEB писал(а):Каково потребление?
И, видимо, кроме датчиков важны какие-то системы с которыми они связаны: связь, исполнительные. Что это за системы? Каково суммарное потребление?
Да, конечно. ПЛК на который завязаны датчики и сама связь.(Оптика) Но на этот же ПЛК завязано несколько модулей отвечающие еще за порядка 50 сигналов которые в принципе можно отключить. Можно отключать не сами модули, а разрывать цепи электропитания на датчики и концевики.
Используются но не везде и есть по ним нюансы, так что не вариант.TEB писал(а):Другим таким же источником может быть, разве что, дизель-генератор.
У нас через SCADA управляется ВЛ (Воздушная линия электропитания) СКЗ (Система Катодной Защиты) ЗА (Запорная Арматура).TEB писал(а):SCADA - это только инструмент сбора и обработки данных, сама управлять SCADA ничем не может, тем более удалённо.
ЗА в случае экстренной ситуации должна подаваться регулированию. Это еще 1 цель ручного регулирования схемой электропитания. При экстренной ситуации подаем питание на определенную ЗА и начинаем регулирование.
Это сказать пока,что не могу. Но на ИПБ ПКУ висят не столько сколько нужно.Михайло писал(а):Ну элементарно назовите мощности потребителей и емкости ИБП.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Много хотелок. Вы представляете, сколько требуется для старта привода ЗА? Если номинальная мощность привода - от 4,5 кВА до 15 кВА, то отдаваемая мощность ИБП должна быть 7-8 номиналов привода ЗА. Т.е. 32-105 кВА. Иначе, привод просто не тронется с места. Это - на 1 привод. А когда их на площадке 6 или 7? Такой ИБП будет размером с ПКУ. Для обеспечения резервным питанием привода ЗА на ответственных участках применяется ДЭС, но - в извращенной форме. ДЭС запитывает привода ЗА через ИБП! Т.е. мощность ИБП - соответствует мощности ДЭС, а емкость батарей - на 3 пуска ДЭС. СКЗ - вообще преступно запитывать от ИБП. Автоматический пункт секционирования (АПС), который переключает ВЛ на другую секцию, сам переключится, если на этой секции есть напряжение. Если напряжения нет на основной и резервной секции, то и переключаться бессмысленно.AreeeS писал(а):У нас через SCADA управляется ВЛ (Воздушная линия электропитания) СКЗ (Система Катодной Защиты) ЗА (Запорная Арматура). ЗА в случае экстренной ситуации должна подаваться регулированию. Это еще 1 цель ручного регулирования схемой электропитания. При экстренной ситуации подаем питание на определенную ЗА и начинаем регулирование
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
-
- администратор
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Тогда подождём.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 окт 2016, 18:04
- Имя: Максим Какой То
- Благодарил (а): 2 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Так ИБП у нас и занимают пол ПКУ А вот СКЗ питается от ИБП ФАКТ! АПС работает через %опу. Не разу не видел, что бы сам на резервный ввод переключался.hell_boy писал(а): Много хотелок. Вы представляете, сколько требуется для старта привода ЗА? Если номинальная мощность привода - от 4,5 кВА до 15 кВА, то отдаваемая мощность ИБП должна быть 7-8 номиналов привода ЗА. Т.е. 32-105 кВА. Иначе, привод просто не тронется с места. Это - на 1 привод. А когда их на площадке 6 или 7? Такой ИБП будет размером с ПКУ. Для обеспечения резервным питанием привода ЗА на ответственных участках применяется ДЭС, но - в извращенной форме. ДЭС запитывает привода ЗА через ИБП! Т.е. мощность ИБП - соответствует мощности ДЭС, а емкость батарей - на 3 пуска ДЭС. СКЗ - вообще преступно запитывать от ИБП. Автоматический пункт секционирования (АПС), который переключает ВЛ на другую секцию, сам переключится, если на этой секции есть напряжение. Если напряжения нет на основной и резервной секции, то и переключаться бессмысленно.
А на счет хотелок.. У нас это уже все реализовано , вот только работает по моему не очень, но это к энергетикам больше вопрос... Моя часть АСУТП, а если копать глубже то СДКУ (Система Диспетчерского Контроля и Управления)
Тему я подобрал специально, что бы заряд на АКБ сохранить как можно дольше, а не тратить его в пустую.
Завтра узнаю.
Последний раз редактировалось AreeeS 16 окт 2016, 13:46, всего редактировалось 1 раз.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Вот и темы для конференции: "Как отключить СКЗ от ИБП" или "Как настроить АПС на переключение автоматическом режиме"
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 окт 2016, 18:04
- Имя: Максим Какой То
- Благодарил (а): 2 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Добрый вечер. Уважаемые.
Поднял ТЗ к новым объектам. Вот данные:
ЗА - 4,5 кВТ
Мощность ИБП - 8кВТ
Емкость аккумуляторов берется из расчета на 3 часа 4кВт на 12 часов 2кВт.
2 группа на 12 ч. выделена на систему охраны.
Какие у вас идеи?
Поднял ТЗ к новым объектам. Вот данные:
ЗА - 4,5 кВТ
Мощность ИБП - 8кВТ
Емкость аккумуляторов берется из расчета на 3 часа 4кВт на 12 часов 2кВт.
2 группа на 12 ч. выделена на систему охраны.
Какие у вас идеи?
-
- администратор
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Где размещены Батареи и какие меры приняты для обогрева? Какого типа применены батареи?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 окт 2016, 18:04
- Имя: Максим Какой То
- Благодарил (а): 2 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
В общем отсеке со шкафом ТМ(Телемеханики) и ЩСУ. Стоят обогреватели 3 шт по 1500Вт. Тип в ТЗ не указан. Главное выдерживали нормативное время.TEB писал(а): Где размещены Батареи и какие меры приняты для обогрева? Какого типа применены батареи?
-
- администратор
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
А шкаф стоит в неотапливаемых помещении?
Почти 5 кВт на обогрев - не крутовато?
И Вы не сказали что за батареи сейчас стоят.
Почти 5 кВт на обогрев - не крутовато?
И Вы не сказали что за батареи сейчас стоят.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 окт 2016, 18:04
- Имя: Максим Какой То
- Благодарил (а): 2 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Что бы любые морозы выдерживать думаю нормально. Нет определенных требований к составу батарей, главное время их работы.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
8 кВт ИБП при всем желании задвижку 4,5 кВт не сдвинет. Поэтому - только наблюдение за ее состоянием. Там -100 Ватт, ну еще 600 Ватт на подогрев электроники БУРа при минусовой температуре. Из 2 кВт на охрану 90% жрет системный блок видеорегистратора. Выключьте видеорегистратор - и будет вам счастье.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 окт 2016, 18:04
- Имя: Максим Какой То
- Благодарил (а): 2 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
В итоге по теме сошлись на: " Контроль заряда АКБ в ИБП"
1) Чем можно замерить уровень заряда и исправность АКБ в ИБП?
2) Как это можно передать через контроллер аналоговым либо цифровым способом?
1) Чем можно замерить уровень заряда и исправность АКБ в ИБП?
2) Как это можно передать через контроллер аналоговым либо цифровым способом?
-
- администратор
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Хороший ИБП сообщает и то и другое сам.
По интерфейсу который есть в ИБП.
Типы Ваших ИБП нам по прежнему неизвестны, поэтому посмотрите их характеристики сами. Возможно, их придется поменять.
Плюс нормативный срок службы батарей. Есть батареи с очень низкой рабочей температурой, есть батареи с очень большим сроком службы (до 30 лет) - всё определяется деньгами, стОит это всё недёшево.
И ещё, можно измерять ток разряда, температуру, считать время и по заводским кривым (кривая разряда. кривая саморазряда, кривая зависимости ёмкости от срока службы и от температуры) точно вычислять текущий уровень заряда. Если при этом батарея сдохнет тогда когда по расчётам работать еще должна - значит она неисправна. Или ошибка в расчётах.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 окт 2016, 18:04
- Имя: Максим Какой То
- Благодарил (а): 2 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
Сошлись к тому что контроль заряда ИБП буду прорабатывать только В ШТМ, а там самые простые ибп.
В данный момент задача как можно дешевле сделать контроль.
Везде разные, но они самые простые, задача которых только переключать на ибп в случае отключения электропитания.
-
- администратор
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Тема для конференций молодых специалистов: Автоматическое распределение электропитание в ПКУ.
"Мы обслужим Вас быстро, качественно, недорого - выберите максимум два из этих трёх условий одновременно" - закон рынка.
Дёшево, ИМХО, не получится, т.к. задача требует качественного решения.
Задачу надо сначала чётко формализовать. Я Выше попытался это сделать, но это на Вашей стороне. А когда формализуете - тогда будет понятно оборудование, а там и стоимость.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.