Добрый день!
Как известно, в рамках АСУ ТП безопасность ведения ТП обеспечивается подсистемами РСУ и ПАЗ. С ПАЗом, вроде, все понятно, а вот с РСУ сложнее.
Природа вопроса в следующем:
Действия ПАЗа - перевод объекта в безопасное состояние, однако, само срабатывание блокировок - процесс нежелательный. В ходе работы оператор получает инф. о приближении к зоне ограничений (зоне срабат. ПАЗ) в виде предупредительной сигнализации.
Так вот... интересует, существуют ли на данный момент какие-либо отдельные ПО-надстройки или алгоритмы, реализованные внутри РСУ, способные прогнозировать срабатывания ПАЗ и заранее предупреждать об этом оператора? Интересует именно возможность следить за динамикой процесса, а не только реагировать на уже сработавшие сигнализации. Кроме того, если производство с большим числом опасных параметров, такая система по идее должна значительно снизить нагрузку на оператора и акцентировать его внимание на конкретных "опасных" зонах. Если есть какие-либо варианты реализации подобной системы, буду благодарен.
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Прогнозирование опасных ситуаций
-
- здесь недавно
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 17 май 2016, 11:14
- Имя: Фролов Олег Евгеньевич
-
- администратор
- Сообщения: 17562
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 1648 раз
Прогнозирование опасных ситуаций
Здравствуйте!
Здесь грамотные люди собрались и подобные рекламные обороты их не проймут, разве что развеселят.
И, сразу по сути Вашего вопроса:
К примеру, перегрев ядерного реактора лучше спрогнозировать далеко заранее (а то про Чернобыль слышали все) - и поэтому на АЭС работают отдельные экспертные системы со сложными алгоритмами прогнозирования, контроля действий оператора и так далее. А в колхозе "Путь Ильича" о перегреве 50-киловаттного генератора, что питает местный клуб и сберкассу, достаточно узнать просто по факту его аварийной остановки, поэтому там стоит банальный термостат с лампочкой - вот и весь алгоритм. Иногда требования по этим алгоритмам явно указаны в отраслевых нормативных документах, например по тем же АЭС, по судовым системам.
Надо понимать структуру управления, знать границу, перед которой заканчивается управление, а за которой начинается уже защита - это и есть ответ на Ваш вопрос.
Вот Вам о структуре управления судовой энергетической системой (Вы же не сказали про какую РСУ Вы говорите ) - Подход должен быть примерно таким.
Для начала, обороты "как известно... " и "общепринято что..." и так далее - читаются так: "я не могу этого обосновать, но мне хочется чтобы это было так, поэтому это так".
Здесь грамотные люди собрались и подобные рекламные обороты их не проймут, разве что развеселят.
И, сразу по сути Вашего вопроса:
Да, существуют. И не только в РСУ а вообще повсюду. Называется это всё АПС - Аварийно-Предупредительная Сигнализация. Независима от ПАЗ, нередко независима и вообще от всего, включая САУ или РСУ. А как конкретно - это зависит уже и от техпроцесса и от самой АСУ, РСУ и так далее.
К примеру, перегрев ядерного реактора лучше спрогнозировать далеко заранее (а то про Чернобыль слышали все) - и поэтому на АЭС работают отдельные экспертные системы со сложными алгоритмами прогнозирования, контроля действий оператора и так далее. А в колхозе "Путь Ильича" о перегреве 50-киловаттного генератора, что питает местный клуб и сберкассу, достаточно узнать просто по факту его аварийной остановки, поэтому там стоит банальный термостат с лампочкой - вот и весь алгоритм. Иногда требования по этим алгоритмам явно указаны в отраслевых нормативных документах, например по тем же АЭС, по судовым системам.
Надо понимать структуру управления, знать границу, перед которой заканчивается управление, а за которой начинается уже защита - это и есть ответ на Ваш вопрос.
Вот Вам о структуре управления судовой энергетической системой (Вы же не сказали про какую РСУ Вы говорите ) - Подход должен быть примерно таким.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 17 май 2016, 11:14
- Имя: Фролов Олег Евгеньевич
Прогнозирование опасных ситуаций
Спасибо) Да, про отрасль не уточнил. Интересует нефтепереработка и объекты 1 и 2 кат. взрывоопасности.