1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

предпусковая сигнализация

Ответить

Автор темы
Prussia39
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 22:52
Имя: Мошкаров Андрей Анатольевич
Страна: РОССИЯ
город/регион: Калининград

предпусковая сигнализация

Сообщение Prussia39 »

привет.
пожалуйста, помогите мне в разработке электрической схемы.
алгоритм следующий;
При нажатии на кнопку "пуск", сигнализация работает.
Но двигатель не должен работать
Через 5 секунд снова нажать на "пуск" и сигнализация прекращает работать и двигатель включается.
Если не нажимать еще раз на кнопку " пуск". Через 20 секунд схема возвращается в исходное состояние . в наличии реле времени с контактом NO и NC
Двигатель останавливается кнопкой стоп
мой вариант
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

megavolt86
эксперт
эксперт
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 20:35
Имя: Анатолий Сергеевич
Страна: Россия
город/регион: Башкортостан
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 68 раз

Re: предпусковая сигнализация

Сообщение megavolt86 »

Вижу у вас две кнопки пуск на схеме, всеже сначала разберитесь сколько их должно быть, следующее - лампу все же лучше сделать параллельно катушке км.
:ext_secret:

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: предпусковая сигнализация

Сообщение Михайло »

Стандартное решение предпусковой сигнализации:
1. Тросовые конечники и грибки должны отключать не только сам двигатель, но и предпусковую сигнализацию, т.е. эти контакты нужно разместить в другой цепи. Ровно также кнопка "пуск". Двигатель запускает не кнопка "пуск", а реле времени!
2. С двигателем должно быть просто: когда "реле запуска включено" AND "сработало реле времени (с задержкой на включение)", то "включить двигатель". Без всяких подхватов.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17554
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Re: предпусковая сигнализация

Сообщение Jackson »

megavolt86 писал(а):лампу все же лучше сделать параллельно катушке км.
Светодиодная лампа так быстрее сгорит. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 157 раз

Re: предпусковая сигнализация

Сообщение olexsa »

TEB писал(а):
megavolt86 писал(а):лампу все же лучше сделать параллельно катушке км.
Светодиодная лампа так быстрее сгорит. :)
Почему?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17554
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Re: предпусковая сигнализация

Сообщение Jackson »

olexsa писал(а):
TEB писал(а):
megavolt86 писал(а):лампу все же лучше сделать параллельно катушке км.
Светодиодная лампа так быстрее сгорит. :)
Почему?
Потому что коммутационные помехи от катушки контактора вредны для полупроводников. Например, лампа XB4, поставленная параллельно включающей катушке автомата Masterpact (мощность катушки всего 20 Вт) сгорает примерно через полгода, при условии идеального питания (автономное) и трансформаторной развязки. Или просто светодиодные лампы АББ, включенные в цепь питания автомата АББ на ~220В точно также сгорают через полгода-год.
Если не развязывать по питанию, то надо принимать меры на контакторе - ставить варистор или применять т.н. полупроводниковые контакторы (с платой управления, как новые AF и AFZ от того же АББ).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Re: предпусковая сигнализация

Сообщение Ryzhij »

olexsa писал(а):
TEB писал(а):
megavolt86 писал(а):лампу все же лучше сделать параллельно катушке км.
Светодиодная лампа так быстрее сгорит. :)
Почему?
По законам коммутации.
Если не применять демпфирующих цепей и/или супрессоров на катушке, то LED-лампочка долго не протянет. Она не рассчитана на рабочий ток катушки пускателя.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: предпусковая сигнализация

Сообщение Михайло »

Самый простой способ - это использование дополнительного контакта пускателя KM для включения лампы. Тогда ЭДС самоиндукции катушки не страшна для лампы.
Ответить

Вернуться в «Вопросы от студентов»