привет.
пожалуйста, помогите мне в разработке электрической схемы.
алгоритм следующий;
При нажатии на кнопку "пуск", сигнализация работает.
Но двигатель не должен работать
Через 5 секунд снова нажать на "пуск" и сигнализация прекращает работать и двигатель включается.
Если не нажимать еще раз на кнопку " пуск". Через 20 секунд схема возвращается в исходное состояние . в наличии реле времени с контактом NO и NC
Двигатель останавливается кнопкой стоп
мой вариант
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
предпусковая сигнализация
-
- здесь недавно
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 01 дек 2015, 22:52
- Имя: Мошкаров Андрей Анатольевич
- Страна: РОССИЯ
- город/регион: Калининград
-
- эксперт
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 20:35
- Имя: Анатолий Сергеевич
- Страна: Россия
- город/регион: Башкортостан
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 68 раз
Re: предпусковая сигнализация
Вижу у вас две кнопки пуск на схеме, всеже сначала разберитесь сколько их должно быть, следующее - лампу все же лучше сделать параллельно катушке км.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3575
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: предпусковая сигнализация
Стандартное решение предпусковой сигнализации:
1. Тросовые конечники и грибки должны отключать не только сам двигатель, но и предпусковую сигнализацию, т.е. эти контакты нужно разместить в другой цепи. Ровно также кнопка "пуск". Двигатель запускает не кнопка "пуск", а реле времени!
2. С двигателем должно быть просто: когда "реле запуска включено" AND "сработало реле времени (с задержкой на включение)", то "включить двигатель". Без всяких подхватов.
1. Тросовые конечники и грибки должны отключать не только сам двигатель, но и предпусковую сигнализацию, т.е. эти контакты нужно разместить в другой цепи. Ровно также кнопка "пуск". Двигатель запускает не кнопка "пуск", а реле времени!
2. С двигателем должно быть просто: когда "реле запуска включено" AND "сработало реле времени (с задержкой на включение)", то "включить двигатель". Без всяких подхватов.
-
- администратор
- Сообщения: 17554
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Re: предпусковая сигнализация
Светодиодная лампа так быстрее сгорит. :)megavolt86 писал(а):лампу все же лучше сделать параллельно катушке км.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1230
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: предпусковая сигнализация
Почему?TEB писал(а):Светодиодная лампа так быстрее сгорит. :)megavolt86 писал(а):лампу все же лучше сделать параллельно катушке км.
-
- администратор
- Сообщения: 17554
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Re: предпусковая сигнализация
Потому что коммутационные помехи от катушки контактора вредны для полупроводников. Например, лампа XB4, поставленная параллельно включающей катушке автомата Masterpact (мощность катушки всего 20 Вт) сгорает примерно через полгода, при условии идеального питания (автономное) и трансформаторной развязки. Или просто светодиодные лампы АББ, включенные в цепь питания автомата АББ на ~220В точно также сгорают через полгода-год.olexsa писал(а):Почему?TEB писал(а):Светодиодная лампа так быстрее сгорит. :)megavolt86 писал(а):лампу все же лучше сделать параллельно катушке км.
Если не развязывать по питанию, то надо принимать меры на контакторе - ставить варистор или применять т.н. полупроводниковые контакторы (с платой управления, как новые AF и AFZ от того же АББ).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5632
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Re: предпусковая сигнализация
По законам коммутации.olexsa писал(а):Почему?TEB писал(а):Светодиодная лампа так быстрее сгорит. :)megavolt86 писал(а):лампу все же лучше сделать параллельно катушке км.
Если не применять демпфирующих цепей и/или супрессоров на катушке, то LED-лампочка долго не протянет. Она не рассчитана на рабочий ток катушки пускателя.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3575
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: предпусковая сигнализация
Самый простой способ - это использование дополнительного контакта пускателя KM для включения лампы. Тогда ЭДС самоиндукции катушки не страшна для лампы.