1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Управление электродвигателем

Ответить

Автор темы
octavs
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 08:10
Имя: Максим
Страна: Россия

Управление электродвигателем

Сообщение octavs »

Здравие желаю форумчане.
Не могу найти схему управления электродвигателя, через датчик давления. Суть такая мне необходимо в зависимости от силы нажатия на датчик давления, чтоб менялись обороты двигателя. Если у кого, есть такая схема просьба поделиться, либо скинуть ссылку где ее взять. :?: Да забыл двигатель запитается от 24 вольт.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5620
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 706 раз

Управление электродвигателем

Сообщение Ryzhij »

Тут Вам надо бы ещё определиться с типом возбуждения двигателя. Он у Вас каким будет, постоянного тока - с независимым, с последовательным, с параллельным возбуждением или с постоянными магнитами?
А, может, какой-нибудь шаговый?
От типа двигателя зависит способ управления им, и, соответственно, схема управления.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
octavs
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 08:10
Имя: Максим
Страна: Россия

Управление электродвигателем

Сообщение octavs »

Я думаю двигатель будет запитываться постоянным током и он будет шаговым. Мне бы схемы управления и если есть программы для контроллеров.

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Двигатель к примеру можно взять nema 17

Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Если можно схемы разжувать поподробнее так как я пока новичек в этом.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5620
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 706 раз

Управление электродвигателем

Сообщение Ryzhij »

Что ж, рекомендую глянуть в сторону драйверов Purelogic и контроллер от Delta Electronics серии DVP-SX2, в составе API которого есть инструкции, специально предназначенные для управления шаговыми двигателями.
Схемы подключения и программы достаточно типовые и изложены в документации на эти устройства.
Я так понимаю, что Вам надо управлять скоростью загрузочного шнека бункера?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 744 раза
Поблагодарили: 1277 раз

Управление электродвигателем

Сообщение Jackson »

octavs писал(а): 08 янв 2018, 18:17Я думаю двигатель будет запитываться постоянным током и он будет шаговым.
Честно? Или Вы просто выбрали всё что прикинул навскидку наш коллега, а тип двигателя из гугла как самый популярный на алиэкспрессе (первый выпадающий прямо из поисковой строки)?

Кстати, там же (в гугле) есть уйма примеров его включения и управления, и даже с видео. И даже на русском языке.

Советую не лениться.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Управление электродвигателем

Сообщение Никита »

Кстати, коллеги, тема актуальна. Перефразирую вопрос - кому-нибудь известны управляемые унифицированым сигналом преобразователи переменки в регулируемое постоянное 0-24 или 0-12 или 0-36,мощностью... ну скажем, до киловатта. Естественно, способные питать якорь машины соизмеримой мощности, без режима прерывистых токов во всем диапазоне оборотов и моментов. Возбуждение пусть будет независимым. Хотя у меня в двухкиловаттном стартере и постоянные магниты нормально работают.
Кто расскажет про такие железки разумных габаритов и небольших мощностей?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 132 раза

Управление электродвигателем

Сообщение hell_boy »

Никита писал(а):кому-нибудь известны управляемые унифицированым сигналом преобразователи переменки в регулируемое постоянное 0-24 или 0-12 или 0-36,мощностью... ну скажем, до киловатта
http://elim.ru/catalog/controlled-ps/ac-dc
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Управление электродвигателем

Сообщение Никита »

hell_boy писал(а): 11 янв 2018, 21:13
Никита писал(а):кому-нибудь известны управляемые унифицированым сигналом преобразователи переменки в регулируемое постоянное 0-24 или 0-12 или 0-36,мощностью... ну скажем, до киловатта
http://elim.ru/catalog/controlled-ps/ac-dc
Спасибо. Будем изучать)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
octavs
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 08:10
Имя: Максим
Страна: Россия

Управление электродвигателем

Сообщение octavs »

TEB писал(а): 10 янв 2018, 23:35
octavs писал(а): 08 янв 2018, 18:17Я думаю двигатель будет запитываться постоянным током и он будет шаговым.
Честно? Или Вы просто выбрали всё что прикинул навскидку наш коллега, а тип двигателя из гугла как самый популярный на алиэкспрессе (первый выпадающий прямо из поисковой строки)?

Кстати, там же (в гугле) есть уйма примеров его включения и управления, и даже с видео. И даже на русском языке.

Советую не лениться.
Ну примеров может быть и уйма но вот с управлением через датчик давления я не нашол ни одного.

Автор темы
octavs
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 08:10
Имя: Максим
Страна: Россия

Управление электродвигателем

Сообщение octavs »

Ryzhij писал(а): 08 янв 2018, 19:47Что ж, рекомендую глянуть в сторону драйверов Purelogic и контроллер от Delta Electronics серии DVP-SX2, в составе API которого есть инструкции, специально предназначенные для управления шаговыми двигателями.
Схемы подключения и программы достаточно типовые и изложены в документации на эти устройства.
Я так понимаю, что Вам надо управлять скоростью загрузочного шнека бункера?
Нет мне это не нужно. Я студент и мне нужно просто управлять вращением электродвигателя в зависимости от давления. Спасибо за ссылки но мне бы что-нибуть по проще. И где все разжованно по подробнее.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5620
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 706 раз

Управление электродвигателем

Сообщение Ryzhij »

Тогда начните с учебника ТАУ и изобразите функциональную схему системы управления.
Пока же совершенно неясно, в какой зависимости должны состоять давление и скорость вращения двигателя.
Совершенно непонятно, что же такое приводит в движение и сам двигатель.,
Очень трудно реализовать что-либо, не имея представления о цели.
На передний план выходит сакральный вопрос из девиза коллеги: "Нахрена?!".
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

petr2off
эксперт
эксперт
Сообщения: 1602
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
Имя: Петров В.Л.
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 185 раз

Управление электродвигателем

Сообщение petr2off »

Тогда непонятны заморочки по поводу двигателя. Вам Ryzhij дал совершенно правильный совет, начните с ТАУ. Например есть стандартные частотники, у которых например есть сигнал задание частоты. Скажем 4 ма - 300 оборотов, 20 ма - 1500 оборотов,
Вот Вам и управляющий сигнал есть, Далее Задание по давлению и датчик фактического давления, разность между ними - отклонение, ну ПИД регулятор, который в зависимости от отклонения выдает задание по частоте. В общем то я тут на пальцах про ТАУ рассказал. Единственный вопрос - как организовать ПИД регулятор. Тут 3 варианта.
1) - умные частники содержат в своем составе ПИД регулятор, Нужно будет только с датчика завести показания, с помощью отвертки например.
2) - есть аппаратные ПИД регуляторы, берешь и и проводами заводишь на них сигнал от датчика давления и с выхода проводами на частотник.
3) ну и PLC - програмнная реализация регуляторов. Тут можешь с Сименсоидами например пообщаться, они тебе расскажут про замечательные железки и программы от Simantic.

Замечу, что типовой схеме регулирования все равно что регулировать, давление, температуру, расход. Поэтому бессмысленно искать схему регулирования давления, она ни чем не отличается например от регулирования расхода. С датчика приходит 2-20 ма, и только в нашем сознании (ну и в программе конечно, через коэффициенты масштабирования) мы объявляем их барами, градусами и литрами.

Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Пардон, рука дрогнула ну конечно же 4-20ма.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 173 раза

Управление электродвигателем

Сообщение Универсал »

Да сейчас уже трудновато найти частотник без ПИД регулятора. А уж не найти схему и описание конфигурации для поддержания давления - надо сильно постараться. Вот, например, и схема, и настройки:
http://<цензура>/delta/shema1_sistem ... leniya.htm
И такое есть, я думаю, у большинства производителей. Прямо в инструкциях, например.
Почему-то ссылка на сайт Кипсервис вставляется искалеченной. Цензура, что ли? Причём при редактировании отображается нормально, а в тексте вместо названия сайта - Ой!

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5620
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 706 раз

Управление электродвигателем

Сообщение Ryzhij »

Универсал писал(а): 14 янв 2018, 20:09Почему-то ссылка на сайт Кипсервис вставляется искалеченной
Там, в заголовке редактора сообщений, есть кнопочка с изображением цепочки и подсказкой "Вставить ссылку..." :ext_secret:
Рекомендую использовать, чтобы линки не корявились.
Тогда это будет выглядеть так:
http://<цензура>/delta/shema1_sistem ... leniya.htm
Или так: Схема подключения ПЧ для системы поддержания давления

А "изнутри" так:

Код: Выделить всё

Тогда это будет выглядеть так:
[url]http://<цензура>/delta/shema1_sistema_podderzhaniya_davleniya.htm[/url]
Или так: [url=http://<цензура>/delta/shema1_sistema_podderzhaniya_davleniya.htm]Схема подключения ПЧ для системы поддержания давления[/url]
==================================
ЗЫ: :lol: Во как... по-выпендриваться хотел!
Точно! Глюк движка..
Даже тег

Код: Выделить всё

 [code] 
не спасает от искажений.
Но раньше помогало, клянусь!
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 744 раза
Поблагодарили: 1277 раз

Управление электродвигателем

Сообщение Jackson »

Ryzhij писал(а): 14 янв 2018, 23:13Точно! Глюк движка..
Не глюк. Сей домен был ранее забанен за какие-то грехи.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3558
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 253 раза

Управление электродвигателем

Сообщение Михайло »

Забанен за отсутствие сертификата SSL? https вместо http сейчас в моде.
Ответить

Вернуться в «Вопросы от студентов»