-----
18.11.2017 форум перенесён на другой хостинг. О замеченых глюках просьба сообщать администраторам.
-----
На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль на Русском языке. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.
Рекламу на своём форуме мы не размещаем ни на каких условиях.

Что есть компенсация динамического момента моталки


Автор темы
andsys
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
Имя: Иван

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение andsys » 12 май 2017, 22:26

Добрый день! Во всех литературных источниках пишут, что при разгоне динамический момент растёт, а при торможении снижается. Поэтому для сохранения натяжения в этих режимах требуется компенсировать динамический момент.
То ли лыжи не едут, то ли я "куку".
Как можно компенсировать динамический момент, если при этом привод "никуда не поедет", т.е. не будет разгоняться. То, за счёт чего он должен был разгоняться, т.е. динамический момент, скомпенсировано.

Помогите разобраться, о чём речь вообще.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 146 раз

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение Ryzhij » 12 май 2017, 23:46

Похоже, что речь идёт о произведении момента инерции на угловую скорость.
При прямолинейном движении это было бы произведение массы на скорость.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
andsys
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
Имя: Иван

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение andsys » 13 май 2017, 11:26

Что такое динамический момент я знаю. Мне непонятен принцип, как же его можно компенсировать, если при этом привод не разгонится?


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение Михайло » 13 май 2017, 21:10

Наверное речь идет о том, что моталка при ускорении мотаемого материала должна сама ускориться, не создавать дополнительную нагрузку на материал. То есть динамический момент компенсируется на материале.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение Михайло » 13 май 2017, 21:24

Почитал ту самую литературу. Смысл такой: рассматриваемые моталки поддерживают постоянным ток (момент), соответственно при ускорении момент частично тратится на динамическую составляющую, отсюда натяжение плавает. Надо увеличивать момент на величину динамического момента, чтобы натяжение было постоянным, но и было требуемое ускорение. Аналогично торможение, но со знаком минус.


Автор темы
andsys
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
Имя: Иван

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение andsys » 13 май 2017, 21:27

Михайло, при разгоне момент вырастает на величину динамического (М+Мдин=разгон). Если вырос момент, значит выросло натяжения (момент, как силовое воздействие, направленное по окружности, тянет материал). Чтобы натяжение не росло, нужно момент сохранить таким же, какой был, а это значит М+Мдин-Мдин=М. Я вижу здесь противоречие. Если снизить момент на вале двигателя на величину Мдин при разгоне, то как привод разгонится??? С торможением тоже самое, только наоборот.


Автор темы
andsys
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
Имя: Иван

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение andsys » 13 май 2017, 21:29

И потом, что значит "сама ускориться" Моталка достаточно тяжёлый агрегат, чтобы на него подать чуть чуть питания, а дальше она сама бы разгонялась. Да и засчёт чего она сама бы разгонялась. Всё равно, если нам нужно разогнать агрегат, скажем, за 3 сек, нам всё равно потребуется конкретный расчётный динамический момент.


Автор темы
andsys
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
Имя: Иван

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение andsys » 13 май 2017, 21:32

Ну вот представьте. Двигателю надо разогнаться, он создаёт момент на вале, динамический. А его компенсируют, ну как же двигатель разгонится то? Или в двигателе есть ещё какой то второй момент, который на натяжение влияет? Может, я что то не так понимаю. Объясните мне пожалуйста).


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение Михайло » 14 май 2017, 05:27

[math],
где [math] - момент на валу двигателя, [math] - динамический момент, [math] - момент натяжения.

До введения компенсации динамического момента имеем [math].
Но требуется компенсировать динамический момент так, чтобы натяжение [math] было постоянным. Речь идет не о компенсации динамического момента буквально, а наоборот мы увеличиваем постоянный момент двигателя на переменную величину [math] так, что в итоге получится желаемое [math].
Если угодно, то буквально надо понимать так: мы сделали компенсацию [потери момента на величину] динамического момента.


Автор темы
andsys
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
Имя: Иван

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение andsys » 14 май 2017, 08:58

Первое уравнение получается путём переноса составляющей статического момента в правую часть с противоположным знаком:
М-Мс=Мдин->М=Мс+Мдин - статический +динамический у нас будет при разгоне.
Далее, вы объясняете, что подразумевается под компенсацией момента.
Выразив статический момент и получив выражение Мс=М-Мдин. Данное выражение актуально для режима разгона.
Это не повлияет на условия разгона? Ведь фактически мы к уже имеющейся сумме моментов прибавляем ещё одну. Но тогда получается, что при разгоне М=(Мн+Мкомп)+Мдин


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение Михайло » 14 май 2017, 16:09

Погоди. Давай так, чтобы ты не путался.
1. Привод моталки поддерживает постоянный момент M=const. Соответственно на входе системы управления имеется задание Mзад = const.
2. Такой привод плохо работает, т.к. натяжение плавает из-за динамического момента. Нужно компенсировать динамический момент. Мы добавляем к Mзад величину динамического момента, получаем общее задание момента Mзад*=Mзад+Mдин*. Теперь натяжение будет постоянным.
3. Динамический момент никуда не девался - не компенсировался и не удвоился, мы просто увеличили Mзад.
4. Теперь возникает вполне закономерный вопрос: а как это железка (силовая часть) решила, что из общего момента M нужно взять Mдин и потратить на ускорение? Ответ в абзаце ниже.

Секрет заключается в том, что один привод никогда не может регулировать сразу две величины - момент и скорость. Привод регулирует либо момент, либо скорость. А вот два привода (групповой привод, с механической связью) могут регулировать две величины одновременно: один регулирует скорость, другой - момент. Привод моталки регулирует момент (натяжение), значит есть другой привод, который регулирует скорость - именно он определяет, как будет ускоряться или тормозиться барабан. Именно он и командует натяжному приводу "добавь динамический момент!" и натяжной привод добавляет. В задание по моменту. Так оба привода синхронно ускоряются/тормозятся.


Автор темы
andsys
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
Имя: Иван

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение andsys » 14 май 2017, 19:55

Михайло. Помоему, меня сбила с толку кривая формулировка "компенсация динамического момента". С другой стороны, в процессе разгона, подчёркиваю, именно разгона, момент увеличивается на величину динамического. Т.е. Мразг=Мнат+Мдин => Т=Тз+Тдин. Момент, это у нас что то вроде силы, но которая вращается по окружности. Значит, в разгоне натяжение увеличится засчёт дополнительной силы, создаваемой разгонным (а не тормозным, который бы натяжение уменьшил) динамическим моментом. Следовательно, для Т=const нужно Мразг=(Мнагр-Мдин)+Мдин.Не прибавить момент, а отнять его.

Т.к. "динамический момент никуда не девался", то момент, создаваемый для натяжения, при разгоне необходимо уменьшить, чтобы сохранить натяжение, а не увеличить.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение Михайло » 15 май 2017, 05:24

Момент, создаваемый для натяжения, мы не регулируем. Мы регулируем общий момент, рассуждайте про него. Его надо увеличить.


Автор темы
andsys
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
Имя: Иван

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение andsys » 19 май 2017, 19:47

Давайте попробуем разобраться без формул. В период разгона суммарный момент на вале возрастает. Если растёт момент, то растёт и натяжение. Как можно увеличивая момент, снижать натяжение? По формуле это действительно так, а в сущности.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение Михайло » 20 май 2017, 08:45

Момент регулируется приводом и не зависит от нагрузки, Вы не можете утверждать автоматически, что момент возрастает при разгоне. В этом и состоит загвоздка в Ваших рассуждениях.
Привод вполне может не увеличить момент при разгоне, в итоге натяжение упадет [из-за потери на динамический момент]. Это и есть отсутствие компенсации динамического момента.