На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль на Русском языке. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.

Что есть компенсация динамического момента моталки


Автор темы
andsys
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
Имя: Иван

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение andsys » 12 май 2017, 22:26

Добрый день! Во всех литературных источниках пишут, что при разгоне динамический момент растёт, а при торможении снижается. Поэтому для сохранения натяжения в этих режимах требуется компенсировать динамический момент.
То ли лыжи не едут, то ли я "куку".
Как можно компенсировать динамический момент, если при этом привод "никуда не поедет", т.е. не будет разгоняться. То, за счёт чего он должен был разгоняться, т.е. динамический момент, скомпенсировано.

Помогите разобраться, о чём речь вообще.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3080
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 126 раз

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение Ryzhij » 12 май 2017, 23:46

Похоже, что речь идёт о произведении момента инерции на угловую скорость.
При прямолинейном движении это было бы произведение массы на скорость.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
andsys
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
Имя: Иван

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение andsys » 13 май 2017, 11:26

Что такое динамический момент я знаю. Мне непонятен принцип, как же его можно компенсировать, если при этом привод не разгонится?


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение Михайло » 13 май 2017, 21:10

Наверное речь идет о том, что моталка при ускорении мотаемого материала должна сама ускориться, не создавать дополнительную нагрузку на материал. То есть динамический момент компенсируется на материале.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение Михайло » 13 май 2017, 21:24

Почитал ту самую литературу. Смысл такой: рассматриваемые моталки поддерживают постоянным ток (момент), соответственно при ускорении момент частично тратится на динамическую составляющую, отсюда натяжение плавает. Надо увеличивать момент на величину динамического момента, чтобы натяжение было постоянным, но и было требуемое ускорение. Аналогично торможение, но со знаком минус.


Автор темы
andsys
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
Имя: Иван

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение andsys » 13 май 2017, 21:27

Михайло, при разгоне момент вырастает на величину динамического (М+Мдин=разгон). Если вырос момент, значит выросло натяжения (момент, как силовое воздействие, направленное по окружности, тянет материал). Чтобы натяжение не росло, нужно момент сохранить таким же, какой был, а это значит М+Мдин-Мдин=М. Я вижу здесь противоречие. Если снизить момент на вале двигателя на величину Мдин при разгоне, то как привод разгонится??? С торможением тоже самое, только наоборот.


Автор темы
andsys
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
Имя: Иван

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение andsys » 13 май 2017, 21:29

И потом, что значит "сама ускориться" Моталка достаточно тяжёлый агрегат, чтобы на него подать чуть чуть питания, а дальше она сама бы разгонялась. Да и засчёт чего она сама бы разгонялась. Всё равно, если нам нужно разогнать агрегат, скажем, за 3 сек, нам всё равно потребуется конкретный расчётный динамический момент.


Автор темы
andsys
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
Имя: Иван

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение andsys » 13 май 2017, 21:32

Ну вот представьте. Двигателю надо разогнаться, он создаёт момент на вале, динамический. А его компенсируют, ну как же двигатель разгонится то? Или в двигателе есть ещё какой то второй момент, который на натяжение влияет? Может, я что то не так понимаю. Объясните мне пожалуйста).


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение Михайло » 14 май 2017, 05:27

[math],
где [math] - момент на валу двигателя, [math] - динамический момент, [math] - момент натяжения.

До введения компенсации динамического момента имеем [math].
Но требуется компенсировать динамический момент так, чтобы натяжение [math] было постоянным. Речь идет не о компенсации динамического момента буквально, а наоборот мы увеличиваем постоянный момент двигателя на переменную величину [math] так, что в итоге получится желаемое [math].
Если угодно, то буквально надо понимать так: мы сделали компенсацию [потери момента на величину] динамического момента.


Автор темы
andsys
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
Имя: Иван

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение andsys » 14 май 2017, 08:58

Первое уравнение получается путём переноса составляющей статического момента в правую часть с противоположным знаком:
М-Мс=Мдин->М=Мс+Мдин - статический +динамический у нас будет при разгоне.
Далее, вы объясняете, что подразумевается под компенсацией момента.
Выразив статический момент и получив выражение Мс=М-Мдин. Данное выражение актуально для режима разгона.
Это не повлияет на условия разгона? Ведь фактически мы к уже имеющейся сумме моментов прибавляем ещё одну. Но тогда получается, что при разгоне М=(Мн+Мкомп)+Мдин


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение Михайло » 14 май 2017, 16:09

Погоди. Давай так, чтобы ты не путался.
1. Привод моталки поддерживает постоянный момент M=const. Соответственно на входе системы управления имеется задание Mзад = const.
2. Такой привод плохо работает, т.к. натяжение плавает из-за динамического момента. Нужно компенсировать динамический момент. Мы добавляем к Mзад величину динамического момента, получаем общее задание момента Mзад*=Mзад+Mдин*. Теперь натяжение будет постоянным.
3. Динамический момент никуда не девался - не компенсировался и не удвоился, мы просто увеличили Mзад.
4. Теперь возникает вполне закономерный вопрос: а как это железка (силовая часть) решила, что из общего момента M нужно взять Mдин и потратить на ускорение? Ответ в абзаце ниже.

Секрет заключается в том, что один привод никогда не может регулировать сразу две величины - момент и скорость. Привод регулирует либо момент, либо скорость. А вот два привода (групповой привод, с механической связью) могут регулировать две величины одновременно: один регулирует скорость, другой - момент. Привод моталки регулирует момент (натяжение), значит есть другой привод, который регулирует скорость - именно он определяет, как будет ускоряться или тормозиться барабан. Именно он и командует натяжному приводу "добавь динамический момент!" и натяжной привод добавляет. В задание по моменту. Так оба привода синхронно ускоряются/тормозятся.


Автор темы
andsys
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
Имя: Иван

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение andsys » 14 май 2017, 19:55

Михайло. Помоему, меня сбила с толку кривая формулировка "компенсация динамического момента". С другой стороны, в процессе разгона, подчёркиваю, именно разгона, момент увеличивается на величину динамического. Т.е. Мразг=Мнат+Мдин => Т=Тз+Тдин. Момент, это у нас что то вроде силы, но которая вращается по окружности. Значит, в разгоне натяжение увеличится засчёт дополнительной силы, создаваемой разгонным (а не тормозным, который бы натяжение уменьшил) динамическим моментом. Следовательно, для Т=const нужно Мразг=(Мнагр-Мдин)+Мдин.Не прибавить момент, а отнять его.

Т.к. "динамический момент никуда не девался", то момент, создаваемый для натяжения, при разгоне необходимо уменьшить, чтобы сохранить натяжение, а не увеличить.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение Михайло » 15 май 2017, 05:24

Момент, создаваемый для натяжения, мы не регулируем. Мы регулируем общий момент, рассуждайте про него. Его надо увеличить.


Автор темы
andsys
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
Имя: Иван

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение andsys » 19 май 2017, 19:47

Давайте попробуем разобраться без формул. В период разгона суммарный момент на вале возрастает. Если растёт момент, то растёт и натяжение. Как можно увеличивая момент, снижать натяжение? По формуле это действительно так, а в сущности.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Что есть компенсация динамического момента моталки

Сообщение Михайло » 20 май 2017, 08:45

Момент регулируется приводом и не зависит от нагрузки, Вы не можете утверждать автоматически, что момент возрастает при разгоне. В этом и состоит загвоздка в Ваших рассуждениях.
Привод вполне может не увеличить момент при разгоне, в итоге натяжение упадет [из-за потери на динамический момент]. Это и есть отсутствие компенсации динамического момента.