Страница 1 из 1

В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 23 апр 2015, 14:43
hell_boy
Вроде 1 апреля закончилось :lol:
http://izvestia.ru/news/585790

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 23 апр 2015, 15:48
Jackson
Почему бы и нет. Горбатый с приличной подвеской - самое то на пляж гонять, у нас катается такой кабриолет. Его из песка можно просто вынести.

Алтрентатива - smart2 - спрос на него есть.

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 23 апр 2015, 18:03
hell_boy
TEB писал(а):Горбатый с приличной подвеской ...
Альтернатив много.
ГАЗ 2169 Комбат
http://steer.ru/archives/2008/02/04/005125.php
http://zenkevich.ru/stati/gaz-2169.html

Посмотрите, где разрабатываются эти машины.

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 23 апр 2015, 23:59
Никита
Несмотря на внедорожный потенциал, предполагается, что обе машины не будут рамными, а функцию несущей системы выполнит металлический каркас. Сверху на него навесят легкие кузовные панели из полимерных материалов.
Где то я это уже слышал, недавно... А, так вот же оно...
российский проект последовательного гибридного автомобиля, в конструкции которого предполагалось использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от ёмкостного накопителя энергии. За счёт применения такой схемы Ё-кроссовер имел бы базовый полный привод. В основе конструкции автомобиля лежит стальная пространственная рама, а кузов предполагается сделать из термоформованного АБС-пластика[4] и полипропилена.
Все-таки мечтают пустить пластмассовую конструкцию в массовую серию...

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 24 апр 2015, 06:34
Valerich
У нас в Перми собирали «Велта Автокам»
В 1990 было образовано совместное предприятие «Пермь-авто» (Велта) — промышленная ассоциация «Автокам», и, в свою очередь «Автокам» — FSV International Ltd. С 1990 по 1993 годы было произведено до нескольких тысяч автомобилей «Велта Автокам»-2160, 2163, 3101. Главной особенностью автомобилей «Велта Автокам» является стеклопластиковый кузов.
Первая партия была собрана из импортных комплектов автомобиля Rickman Rangеr, затем из подходящих деталей отечественных автомобилей ВАЗ 2106, рессоры от ИЖ 2715, оптика передняя от Нивы, задняя от УАЗ, двигатели УЗАМ-3317 и УЗАМ-331, КПП — М412.
Изображение

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 24 апр 2015, 18:45
maiexWE
Никита писал(а):Все-таки мечтают пустить пластмассовую конструкцию в массовую серию...

и создать конкуренцию двухтактному "Трабанту"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Trabant

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 24 апр 2015, 20:46
Никита
maiexWE писал(а):
Никита писал(а):Все-таки мечтают пустить пластмассовую конструкцию в массовую серию...
и создать конкуренцию двухтактному "Трабанту"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Trabant
Да, про него то я и забыл... Двухтактник с приводом на одно колесо... Были байки и про то, как наши офицеры из ЗГВ их у немцев на скумбрию (макрель по ихнему) выменивали развлекухи ради...

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 24 апр 2015, 21:33
leon78
Никита писал(а):Двухтактник с приводом на одно колесо...
Это тоже байка

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 25 апр 2015, 19:07
Alexander
Был такой двухтактник с приводом на одно колесо. "Инвалидка" в народе называли. К Трабанту, естественно, отношения никакого не имел. Чистый плод савейской "инженерной мысли".

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 03 май 2015, 22:46
rwg
Чем был "плох" Запорожец ЗАЗ-968?
1. В нём не было фенечек и мулечек, так необходимых нам сейчас.
2. Говорят, что двигатель перегревался. Не знаю, не сталкивался.
Чем он был хорош по сравнению с ВАЗ-2101:
1. Не поверите, вместимостью. Я в ТАЗиках не помещаюсь, а в нём мне было комфортно.
2. Цена. Это был не предмет роскоши, а средство передвижения. Или сравнительно недорогая игрушка.
3. Проходимость. Задний привод + мотор сзади - это почти полный привод. Там, где я на нём ездил, на других машинах я не рисковал.
4. Автономная печка. До сих пор жалею, что не снял её при расставании с ЗАЗом.
5. Ремонтопригодность. Опять же игрушка, и действительно развивающая, в отличие от Лего.
6. Если ЗАЗ застрял, его можно было поднять на руках, перенести на сухое место и ехать дальше.

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 04 май 2015, 01:37
Dotarev
п. 2 (про перегрев) можно вычеркивать - при условии не более одного пассажира. Ездил на нем в Алматы и предгорьях, это 1000-1200м. над уровнем моря и жара летом до 40град. Проблема с перегревом возникла однажды - когда километров 8 тащился в гору за каким-то грузовиком и не было возможности обогнать. Правда, профилактику движку делал регулярно. До сих пор вспоминается облом ГАИшника, который на выезде из зоны заказника сунул трубку в выхлопную трубу. Экологический контроль, типа :crazy0to: Про пункты о достоинствах - присоединяюсь полностью.

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 04 май 2015, 22:24
Jackson
Dotarev писал(а):п. 2 (про перегрев) можно вычеркивать - при условии не более одного пассажира.
Это правда. Если больше одного - могут быть проблемы. Можно из него двухместное купе сделать - и места больше будет и вероятность перегрева уменьшается. Умельцы к этому купэ добавляли ВАЗовский движок, срезали крышу (кабриолет получался) и в таком виде машина просто то что надо на пляж ездить - даже если застрянет, то водитель с пассажиром её просто вынесут.

А вообще, не зря ведь говорят что в 968-м всё продумано: уши коленками от сквозняка прикрыты, живот сам на педали давит (или на руль, если версия с управлением на руле): вдохнул - газ; выдохнул - тормоз. Чихнул назад - двигатель охладил.

И была прекрасная модификация 968М, у которого уменьшили размер ушей и добавили в салон пепельницу, потому что на первом 968 (без "М") нередкие были случаи когда выкинутая в окно папироска (пепельницы-то нет) попадала в воздухозаборник и вызывала возгорание двигателя.

Всем прекрасен автомобиль, но некомфортный. Нужно два запорожца покупать чтобы один толковый сделать.

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 04 май 2015, 22:59
Jackson
Alexander писал(а):Был такой двухтактник с приводом на одно колесо. "Инвалидка" в народе называли. К Трабанту, естественно, отношения никакого не имел. Чистый плод савейской "инженерной мысли".
Не про машину, но про двухтактники. Одно время мне довелось ходить на очень интересной яхте, и вот там был двухтактный, да ещё и дизельный двигатель. Единственный дизель из тех что я видел, который можно было спокойно завести с ручки. А в море это важно, особенно в СССР поскольку снабжение яхт было по принципу "кто что где стянул - у того то и есть", а аккумуляторы толковые стянуть было непросто, тянули в основном щелочные со списанного навигационного оборудования, но от них стартер не раскрутить,
[+]
зато у них ёмкость огромная и одного заряда хватало на длительный переход (мой самый длинный переход - 17 суток без подзарядки и дозаправки). Возить же с собой ещё и кислотные батареи - как-то больно толсто, они и место занимают и массу добавляют, и следить за ними надо (герметичных тогда не было), а яхта кренится на 30-40 градусов (до 90, не считая редчайших случаев оверкиля на 360 градусов) - того и гляди потекут через пробки и нахлебаются морской сырости.
В частности польский яхтсмен-одиночка Барановский после двойного оверкиля - переворота через борт на 360 градусов - имел проблемы в том числе и с кислотными аккумуляторами, которые потекли а потом были залиты морской водой. Щелочные навигационные в этом смысле были устойчивее, но они не годились как стартовые. У Барановского было 4 батареи кислотных, три из которых после оверкиля сдохли, оставшейся еле-еле хватило на сеансы связи, ночью он шёл без огней как камикадзе, надеясь только на то что его заметят на радаре, хотя радиолокационный отражатель тоже смыло. Дизель ему было для подзарядки не завести - нечем раскрутить. Надо сказать, вообще большая удача что он выжил - на совершенно серийной морской яхте рвануть в кругосветку в одиночку, на ней же дважды кувырнуться через борт и с повреждениями продолжить путь - это удача и воля. Не зря потом его яхта долго стояла посреди Варшавы как памятник, привлекая к себе толпы горожан

Изображение
Так вот этот двухтактник заводили просто ручкой, и был он безотказен в силу простоты, что было огромным по тем временам удобством и предметом зависти у советских яхтсменов.

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 05 май 2015, 09:39
Никита
Тут особой разницы нет - двухтактник или четырех. Хороший дизель с пары вспышек должен заводиться. Другой вопрос - момент, прикладываемый к ручке. Вспоминается один деревенский тракторист, у которого в тракторе (когда-то ДТ-75) не то что аккумулятора, вообще электричества не было. Единственный провод во всем тракторе был в пускаче - высоковольтный, с магнето на свечу. При этом трактор был вполне работоспособен (в светлое время суток).
Для яхты, оно конечно, пускач и бензин уже лишнее.
А запорожец - ну это из серии "еще не машина, но уже не мотоцикл". Простой как палка, сделан для ремонта водителем. Я, кстати, в отличие от автоваза, не помню ни одного сервиса для "Запорожцев". По линии ДОСААФ опять же плюс - и ездить люди учатся, и матчасть осваивают.

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 05 май 2015, 10:50
Jackson
Никита писал(а):Тут особой разницы нет - двухтактник или четырех. Хороший дизель с пары вспышек должен заводиться. Другой вопрос - момент, прикладываемый к ручке.
Это и есть ключевое. На небольших четырёхтактниках как правило нет способа одним движением снять компрессию чтобы раскрутить его с минимумом усилий, а потом на лету закрыть клапана и подать топливо.

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 05 май 2015, 10:56
rwg
Никита писал(а):А запорожец - ну это из серии "еще не машина, но уже не мотоцикл".
Скорее из серии "Час позора и ты на даче". Машина для езды, а не для тщеславия.

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 05 май 2015, 11:30
Никита
Ну это кому где... В суровом северном климате имеет определенное сходство с мотоциклом. В плане того, что обработка деталей в моторе похуже, чем в жигулях, да еще и воздушное охлаждение, и расчет на высокую температуру двигателя. Отсюда масло погуще, отсюда нередкие проблемы с зимним пуском. Подобная же проблема наблюдалась у "Москвичей" с уфимскими моторами. Получается летнее транспортное средство. Да, обработка деталей - вопрос не конструкции, а культуры производства, но владельцу от этого не легче.
Плюс, Евгений верно заметил, их надо иметь парами. В конце 80-х - начале 90-х два человека купили себе по такому авто. У одного вечная проблема с мотором, то масло льет откуда не надо, то еще чего, у второго - все выходные в кузовных работах, то "жуки", то краска слезает, при этом к мотору претензий не было.
Ну да ладно, это лирика. Тот "запорожец", который был когда-то, простой и неприхотливый, уже не пройдет по техрегламенту и экологическим нормам. Останутся "пригламуренные" очертания кузова и, скорее всего, чтоб дешевле, китайская начинка...
А про кабриолет - вопрос интересный. Кто-нить видел ходовые варианты? Там же крыша со стойками представляет собой арку. Если ее срезать - в профиль получится классическая балка на двух опорах из учебника сопромата. В центре которой будет сиденье водителя.Тогда двери надо намертво заваривать.
[+] Для тех кто этот боян еще не видел - Запорожец на полигоне

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 05 май 2015, 12:04
Jackson
Никита писал(а):А про кабриолет - вопрос интересный. Кто-нить видел ходовые варианты? Там же крыша со стойками представляет собой арку. Если ее срезать - в профиль получится классическая балка на двух опорах из учебника сопромата. В центре которой будет сиденье водителя.Тогда двери надо намертво заваривать.
Я видел. В детали не вдавался, но ездит же. Задних дверей не было - этакое купе-кабриолет. Да задние двери и не нужны - перелезть через борт не проблема.

Изображение

У тестя был 968М, последние лет пять стоял в гараже, а когда гаражи пошли под снос - подарил его кому-то. А ведь он был на ходу и в отличном состоянии! Любители тюнинга за 968М очень приличные деньги могут отвалить, если он на ходу и целый.

Re: В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Добавлено: 06 май 2015, 00:28
hell_boy
TEB писал(а):Не про машину, но про двухтактники. Одно время мне довелось ходить на очень интересной яхте, и вот там был двухтактный, да ещё и дизельный двигатель. Единственный дизель из тех что я видел, который можно было спокойно завести с ручки
Клуб "3 литра". Под этим подразумеваются модели с расходом топлива, не превышающим 3 л/100 км. Теперь и у Daihatsu есть такой дизель Е202, причем двухтактный с непосредственным впрыском. При рабочем объеме 1 л он развивает 61 л.с. и крутящий момент 155 Нћм/3600 мин-1. Устанавливают это "чудо" на передне- и полноприводные модели Sirion 2CD (в Японии Storia)
https://twitpic.com/show/large/e0e7cn.jpg
Yamaha is also working on a "3-liter" (100km on 3 liters of fuel) 2-stroke diesel - the Yamaha Super Diesel http://global.yamaha-motor.com/news/199 ... iesel.html