1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Военные байки

Чтобы не было смеха без причины, давайте скорее найдём причины
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17471
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1277 раз

Военные байки

Сообщение Jackson »

Общался с коллегами, вспомнили вот, было при сдаче кораблей пара казусов.

В первом случае нагружали генератор нагрузочным устройством, и военпред забраковал генератор как несоответствующий заявленным характеристикам. "На шильде ж написано: 3х400В, 50 Гц, 100 кВт, 180 А, cosФ 0,8. А у вас тут какой косинус? 0,99? А должно быть 0,8. И не надо петь песни про то что нагрузка - резистор - про нагрузку на шильде ничего не написано." (навеяло дискуссией про регулирование косинуса Фи). Забраковал, завод потом письмо оправдательное писал на два полных листа текста со всей физикой вопроса.

И второй был казус. Проверяли работу генераторов на реальную нагрузку корабля, а по ТЗ на ГРЩ была задана минимальная защита по напряжению U<0,8 с выдержкой времени 0 сек (то есть вообще без выдержки). Запустили два генератора в параллель, включили какой-то жутко мощный привод, напряжение провалилось, оба генератора тут же отключились, корабль обесточился. Военпред орет "Какого №%?! Если провалилось напряжение на первом ДГ - пусть он и отключается, второй-то должен в работе остаться! Специально так задумано - нельзя же корабль обесточить в бою!" Собственно то же самое он говорил и на стадии техпроекта, когда мы пытались втолковать чем кончится минимальная защита без выдержки времени и что такое общие сборные шины - на том этапе это было непробиваемо. Пробили выдержку времени только обесточив корабль раз пять подряд, когда прибежали артиллеристы и матом просили так больше не делать дабы сохранить дорогостоящее вооружение в целости хотя бы до сдаточных стрельб (что-то у них там заклинивало при блэкауте).

Вот, я военных априори уважаю и до сих пор, как-то особенно, не знаю толком почему даже. То ли потому что отец и все его друзья - офицеры, то ли просто уважение к добившимся чего-то людям. Но порой уж как "пошутят" - а всё описанное на полном серьёзе ведь было - хоть стой хоть падай.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Бондарев Михаил
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
Имя: Бондарев Михаил Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Военные байки

Сообщение Бондарев Михаил »

Евгений, а вот для любопытства удовлетворения: на корабли наши (ну и военные тоже), какая аппаратура ставится (электрическая в смысле)? К военным импорт допускается? как там вообще дела обстоят?
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17471
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1277 раз

Re: Военные байки

Сообщение Jackson »

Ставят импорт, потому что нашего уже нет. Для этого разрешение оформляют, но это перестало быть каким-то событием - так, формальность.

Бывает еще подлог. Берут импортный аппарат, клеят свои шильды, пишут ТУ, проходят испытания и рапортуют о новой Российской разработке. Но это на берегу - на море я про такое пока не слышал.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
Имя: Эдуард Владимирович
Страна: СССР
город/регион: Оренбург
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Военные байки

Сообщение CHANt »

Гы, раз коллеги подали данные экономистам управы по одному ТГ - 4 МВА. Юноша экономист, чёртыхнулся на тему тупых технарей и воткнул в договор с Системным оператором 4 МВт. Остальные то ему в МВт дали... Коротко или долго, но, через полгода диспетчер Системного оператора потребовал от НСС привести выработку к заявленной. Ротор турбогенератора пришлось отправить на завод-изготовитель. В 21 мулик обошлась переделка с 3,5 на 4,0 МВт)))
--------------------------------------------------------------------------------------------
Аватара пользователя

atamkosta
read only
read only
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk
Страна: Ukraine
город/регион: Dniepropetrovsk
Поблагодарили: 2 раза

Re: Военные байки

Сообщение atamkosta »

Инетерсно, цемент и тазик - этот экономист за свои себе покупал потом, или это был презент от отдела по разговорам по понятиям :-)
Из электрических баек - вот пожалуйста: прибыл движок на 540КВт из солнечного зарубежья, и сказали руками мартышкам (то есть нам) аппарат не трогать, приедут спецы из Европ и подключат. Приехали подключили, только транспортные перемычки снять как то подзабыли. Когда вековая пыль с крыши цеха Александровской постройки рассеялась, после пробного включения, все находились в непринужденных и живописных позах но ближе к земле в основном :-). Многие составили очередь в местный туалет.
Еще прикол недавний, на одной подстанции отстрелился секционник на 2000А, рыли искали нашли кабель на 150 никто не помнит нагрузки под этот шнурок думали думали - нашли, в грязь свареный, расплавленный, моторчик на 3кВт. В горячке давних лет на хвост этого 150того шнурка прицепили этот мотор, места в ячейках небыло и решил народ закинуть прямо на шины через разъединитель типа обмотка не три кила на таком кабеле горя не сделает - такого развития видимо никто не предполагал.
И еще - как то меняли автомат в небольшом щитке телеметрии при снятых 10кВ. Приехали вместе с энергетиками, я им мол отключи кабелек с подстанции мы автоматик перебросим, а он говорит немогу автоматик в ячейке прилип давненько и не разлипает. Вообщем снимали высокое и меняли автомат на махоньком щитке. Прошел год - автомат в ячейке не отлип :-)
с Уважением К
Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
Имя: Эдуард Владимирович
Страна: СССР
город/регион: Оренбург
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Военные байки

Сообщение CHANt »

atamkosta писал(а):Инетерсно, цемент и тазик - этот экономист за свои себе покупал потом, или это был презент от отдела по разговорам по понятиям :-)
Ситуация развернулась в его сторону. В ту пору очень модно было раскручивать оптовый рынок ЭЭ. АИИС КУЭ втридорога всякие ит.п. И была такая чудесная программка ТУБР - терминал балансирующего рынка. Она жива и поныне. По ТУБРу диспетчера ОДУ и РДУ отдают команды на выработку в краткосрочном разрезе станции. Ну и вот там то 500кВт, какая мелочь то, ну никак не сделано, можно только 3 или 4 МВт выдать. Потому, чтоб не морочиться с разборками где и что, заодно уж, раз есть в договоре 4, вот и приняли решение. :D Бред, да и только. А юноша, уже наверное и не юноша, много воды утекло, еще и лауреатом премии стал, какой-то типа российские инновации(ну платных сейчас много, типа - столучшихтоваров), за ТЭО ГТЭС на 10 МВт. ГТЭС, к слову, обошедшаяся почти в полмлрд, так как пришлось котел разбирать на металлолом и много чего реконструировать, так и не пошла. Сдана в 2006, вроде уже к списанию готова. Редуктор не пошел. ГТД - НК-14ЭБР, "Моторостроитель" Самара. Это была вторая ГТЭС, первая на Безымянской ТЭЦ в Самаре, также, вроде, на консервации, примерно по тем же причинам... Мы тут вон обсуждаем - распил, распил, а это памятники современной инженерии. Я по окончанию строительства ГТЭС очень уверен был, что в нашей стране машиностроение умерло, так как куча академиков РАН на совещаниях такую ахинею несло, а эксплуатация все нестыковки на карачках устраняла по ходу стройки, рисуя и правя чертежи на коленке. Нам, к примеру, досталось тогда САУ ГТД вязать с АСУТП газодожимного компрессора, котлов-утилизаторов и прочего вспомогательного. Проектировщики забыли подружить друг с другом проекты. Только протокол взаимообмена согласовали. Одна бумажка и все. :) Зато с какими фирмами поработали на том проекте - ГосНИИП, ЦКБ "Лазурит" и т.п. :D Модули ГТЭС на отсеки подводной лодки смахивали :D
--------------------------------------------------------------------------------------------

Бондарев Михаил
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
Имя: Бондарев Михаил Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Военные байки

Сообщение Бондарев Михаил »

http://www.moscow-post.ru/economics/tsk ... leona7723/

да уж. ЦКБ . Лазурит. Пичалька.
Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
Имя: Эдуард Владимирович
Страна: СССР
город/регион: Оренбург
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Военные байки

Сообщение CHANt »

Ну, на это у них и ответ есть - http://www.cdb-lazurit.ru/?20111101
А так, прикольная контора. Алгоритмы общестанционные, их произвдства, мне понравились, они без приоритетные были - как хочешь, так и реализовывай. А лучше сам догадайся про последовательность.
--------------------------------------------------------------------------------------------

Бондарев Михаил
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
Имя: Бондарев Михаил Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Военные байки

Сообщение Бондарев Михаил »

CHANt, а теперь представьте, что вы в море, на глубине, ну метров 40. и до берега 4000. и алгоритмы....пичалька одним словом.

Может быть земснаряд предполагается как тот сельхоз.комбайн из анекдота про китайскую границу? "и выпустив залп ракет, на бреющем полете ушел в сторону Хабаровска"
Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
Имя: Эдуард Владимирович
Страна: СССР
город/регион: Оренбург
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Военные байки

Сообщение CHANt »

Бондарев Михаил писал(а):CHANt, а теперь представьте, что вы в море, на глубине, ну метров 40. и до берега 4000. и алгоритмы....пичалька одним словом.
Да что там представлять...Мне и с ГТЭС вживую насмотреться хватило. Кабель с одного чертежа уходит, на другом нет и даже клеммников. Спец.старушка начинает по телефону сводить концы между засекреченными отделами, через неделю есть решение. Думаю, так все и работает в ВМФ.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17471
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1277 раз

Re: Военные байки

Сообщение Jackson »

По поводу транспортных перемычек.... Точно также подключали средневольтный генератор 10 кВ 1 МВт. Кабель подвели, посадили, а то что между всеми фазами перемычка из провода 10 квадрат - видимо подумали что так и надо. При запуске крышку клеммнуюю почему-то не закрыли, раскрутили, и дали возбуждение - перемычка сыграла роль лампочки ильича на несколько секунд, после чего испарилась и рассыпалась фонтаном искр. Красивый был фейерверк.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Бондарев Михаил
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
Имя: Бондарев Михаил Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Военные байки

Сообщение Бондарев Михаил »

Серьезные ребята - энергетики, развлекаются по-серьезному))
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17471
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1277 раз

Re: Военные байки

Сообщение Jackson »

Бондарев Михаил писал(а):Серьезные ребята - энергетики, развлекаются по-серьезному))
А то!
Из диалога нашего саппорта:
- Здравствуйте, мы собираемся запустить генератор, как Вы считаете: требуется выезд Вашего специалиста или наш отдел наладки справится?
- (смотрим как смонтирован генератор) С таким подключением Вы вполне и сами запустите Ваш генератор. В космос. Поэтому считаем что без полной переделки автоматики и монтажа выезд нашего специалиста нецелесообразен и опасен для его жизни, а у него семья.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

green_3mii
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 15:30
Имя: Алексей
Страна: Роисся
город/регион: Волгодонск

Re: Военные байки

Сообщение green_3mii »

У нас с перепою забыли гаечный ключ на шинах в подстанции, только я не знаю на низкой или на высокой стороне, я тогда увольнялся.
Аватара пользователя

atamkosta
read only
read only
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk
Страна: Ukraine
город/регион: Dniepropetrovsk
Поблагодарили: 2 раза

Re: Военные байки

Сообщение atamkosta »

У нас как то кот совершая обход своих подземных владений, брел себе мирно по кабелям 10кВ и так незаметно добрался до ЦРП где кабели пошли вверх ну и кот следом за ними. Кабели кончились и кот тоже. Релейка сработала, "нагрузка" сохранилась фрагментарно :-) цвет кота вероятно был черный :-)
с Уважением К
Аватара пользователя

green_3mii
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 15:30
Имя: Алексей
Страна: Роисся
город/регион: Волгодонск

Re: Военные байки

Сообщение green_3mii »

Кстати, мне ж примерно так и объясняли про "там собака ссать не будет" - типа собака за оголенный провод никогда не возьмётся, у неё внутренний компас есть. А кошки тупые - могут взяться.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Военные байки

Сообщение Никита »

Кошки - они разные... Как-то года три назад довелось побывать в электрокотельной, 4 котла на 10кВ, каждый в своей выгородке с дверью. Два котла в работе, два остановлены. И в одном из остановленных поселилась кошка с котятами.
Так вот когда на котельной появился народ и пошли разговоры о том, что неплохо бы третий запустить, как раз тот, в котором кошка жила- та сама, без команды, на глазах у всех перетащила оттуда котят в соседнюю выгородку. Вот и пойми потом этих животных...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

MuadDib
частый гость
частый гость
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 09:12
Имя: Павел
Страна: РФ
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Военные байки

Сообщение MuadDib »

Я не военный, но внесу свою лепту :)

Несколько лет назад по весне протекала крыша на подстанции 10 кВ. Естественно, шандарахнуло. Главный (!) энергетик (!!) на полном серьёзе (!!!) сказал, что надо бы шины 10 кВ обмотать полиэтиленом.

Хорошо, что теперь он уже бывший главный энергетик :)
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17471
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1277 раз

Re: Военные байки

Сообщение Jackson »

ни разу не электрическая байка, но было забавно.

В Североморске где я проходил плав.практику в качестве практиканта на вспом.судах ВМФ, готовили эти самые вспом.суда ко дню ВМФ. Драили, красили, мыли и так далее. На одном ПСК (пассажирский санитарный катер) завершение работ решили отметить. Сделали стол, налили, хорошо... И тут после первой стопки кто-то вспомнил, что после приборки финально не окатили надстройку в двух местах. Чтоб не откладывать решили тут же устранить и продолжить банкет. Дед (старший механик) после первой естественно отказался спускать в машинное и запускать пожарный насос и подавать воду в пожарную магистраль, поэтому послал в машинное молодого моториста для этой операции. По ходу дела, чтобы не напрягаться и не выходить на палубу вообще (лениво ведь - стол накрыт и щи дымятся) решили не в пожарную воду подать, а в систему орошения (по кораблю проложена оросительная магистраль с распылителями через каждый метр - аналог омывателя лобового стекла в машине, только получается омыватель всего корабля).
Моторист запустил насос, подал забортную воду в оросительную магистраль и все вернулись в кают-компанию продолжать банкет, пока ПСК снаружи омывается. Через какое-то время все почувствовали подозрительный запах то ли топлива то ли мазута, запах все усиливался, но исходил он снаружи (побегали по кораблю, заглянули в машинное - там всё в порядке.
Подорвались выйти на палубу и посмотреть откуда запах. Вышли и обомлели. Моторист подал в систему орошения не забортную воду, а отработанное масло из соответствующей емкости. Корабль, только что надраенный и покрашенный, обтекает, завтра парад..... А вонища - !
В общем, драили всю ночь. Ещё повезло что причал вспом.флота расположен в стороне от основного (где-то километр от Парня с гитарой), место безлюдное - никто не заметил инцидента. Тем более что за пару месяцев до того, на береговом складе ГСМ была авария в результате которой в Кольский залив ухнули несколько тонн мазута - только поэтому масляные разводы на воде тоже никого не смутили.

А в находящемся не очень далеко ОПЛАПе (противолодочный авиаполк) на камбузе внутри (для наряда) висело объявление: "Летчикам лавровый лист не давать! Они его не едят!"
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4711
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 336 раз

Re: Военные байки

Сообщение VADR »

green_3mii писал(а):Кстати, мне ж примерно так и объясняли про "там собака ссать не будет" - типа собака за оголенный провод никогда не возьмётся, у неё внутренний компас есть. А кошки тупые - могут взяться.
Насчёт кошек - не знаю, не видел. Но вот крысы - те точно в электротехнике что-то понимают :). Лично видел, как крыса бежала по шинке 0.4 кВ, и чтобы перескочить на соседнюю, подпрыгивала всем телом, чтобы не переставить передние лапы на соседнюю фазу, пока задние на другой :)
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
Ответить

Вернуться в «Комната смеха»