- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Самое дешевое решение позиционирования
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 08:39
- Имя: Семчук Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург, Ленобласть
Самое дешевое решение позиционирования
Прошу помощи в ПРОСТОМ и ДЕШЕВОМ решении задачи позиционирования асинхронным мотор-редуктором. Достаточно точности 1мм.
Конструирую лесопильное оборудование (см. сайт 7167155 точка RU). Ранее перемещал двигатель с пилой посредством винта и ручки (механически). Планирую это делать электронно. Рассматриваю два варианта:
1) задать положение (размер) и выполнить позиционирование;
2) выполнять позиционирование по заранее запрограммированным размерам-положениям;
Желательно позиционировать с индикацией. Предполагал это сделать при помощи ЧАСТОТНИКА и ЭНКОДЕРА... Жду советов и рекомендаций.
Заранее благодарен ИНТЕЛЛЕКТУ России. Просто Саня.
Конструирую лесопильное оборудование (см. сайт 7167155 точка RU). Ранее перемещал двигатель с пилой посредством винта и ручки (механически). Планирую это делать электронно. Рассматриваю два варианта:
1) задать положение (размер) и выполнить позиционирование;
2) выполнять позиционирование по заранее запрограммированным размерам-положениям;
Желательно позиционировать с индикацией. Предполагал это сделать при помощи ЧАСТОТНИКА и ЭНКОДЕРА... Жду советов и рекомендаций.
Заранее благодарен ИНТЕЛЛЕКТУ России. Просто Саня.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 10:22
- Имя: Ivan sergeevich
Re: Самое дешевое решение позиционирования
энкодер нужно куда то подключать(к ПЛК) и на что то выводить значения , либо использовать дорогой частотник с интерфейсом позволяющим выводить данные и вводить несложными манипуляциями...
нужно отталкиваться от того что уже есть ( ПЛК, индикаторы...)
нужно отталкиваться от того что уже есть ( ПЛК, индикаторы...)
-
- эксперт
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 20:35
- Имя: Анатолий Сергеевич
- Страна: Россия
- город/регион: Башкортостан
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Самое дешевое решение позиционирования
А заранее запрграммированные размеры вы где вводить будете?
Хоть давали бы побольше подробностей. Очень дешевое решение это присоединить двигатель к червяку стола через редуктор. На выходную шестерню вешать магнит, а на сам стол геркон. Этот геркон цеплять на ди чрп. Далее по модбас забирать регистр который занимает этот ди и дальше на панели или пк писать программу счетчика импульсов. Далее замерить расстояние которое проходит стол за оборот. Умножаете количество импульсов на расстояние вот вам и позиционирование. Для
точности сажаете на шестерню больше магнитов и соответственно правите программу.
Все просто до безобразия и дешево, если конечно можно назвать применение чрп- бюджетным решением...
Не знаю как у разных производителей, но такую штуку на альтиваре сделать точно можно! Да и в сети можно поискать адреса регистров для альтивара. Да простит меня тэб за рекламу)))
TEB: Хорош уже на рекламу кивать. Икота замучила.
Хоть давали бы побольше подробностей. Очень дешевое решение это присоединить двигатель к червяку стола через редуктор. На выходную шестерню вешать магнит, а на сам стол геркон. Этот геркон цеплять на ди чрп. Далее по модбас забирать регистр который занимает этот ди и дальше на панели или пк писать программу счетчика импульсов. Далее замерить расстояние которое проходит стол за оборот. Умножаете количество импульсов на расстояние вот вам и позиционирование. Для
точности сажаете на шестерню больше магнитов и соответственно правите программу.
Все просто до безобразия и дешево, если конечно можно назвать применение чрп- бюджетным решением...
Не знаю как у разных производителей, но такую штуку на альтиваре сделать точно можно! Да и в сети можно поискать адреса регистров для альтивара. Да простит меня тэб за рекламу)))
TEB: Хорош уже на рекламу кивать. Икота замучила.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
- Имя: Корнеев Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Самое дешевое решение позиционирования
А шаговый привод не? Я не знаю, какой там у вас момент, но 8Nm мне кажется с избытком К примеру:http://ru.aliexpress.com/item/Leadshine ... 82386.html не реклама))
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3559
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Самое дешевое решение позиционирования
Вообще, на мой взгляд, задача не полностью сформулирована. Теоретически можно поставить винтовую передачу с малым шагом, простой мотор-редуктор с достаточным передаточным числом и можно будет позиционировать с высокой точностью без всякого преобразователя частоты - просто от пускателя. Поставить энкодер, простейший контроллер, панель оператора. И это будет самое дешевое решение позиционирования. Правда такой привод будет возможно недостаточно быстрый.
Перейдем к тезисам:
1) Самый простой энкодер - инкрементальный. Его выходной сигнал очень прост для обработки (в отличие от абсолютных энкодеров). Энкодер должен иметь все три сигнала A, B, Z (A, B, R) для формирования абсолютной системы координат.
2) Проще всего и относительно недорого сигнал инкрементального энкодера обрабатывать с помощью контроллера (ПЛК). У ПЛК нужно использовать "быстрые" (высокоскоростные) входы.
3) Для формирования абсолютной системы координат на основе инкрементальной (относительной) системы также потребуется дискретный датчик абсолютного нуля. Проще всего индуктивный бесконтактный выключатель. Подключить к ПЛК.
4) Для ввода задания положения можно использовать панель оператора (сейчас почти все идут сенсорные). Возможно для конкретной задачи достаточно будет многопозиционного переключателя и кнопки "Поехали!".
5) Наиболее разнообразные решения могут быть в плане управления преобразователем частоты. Можно предложить следующие варианты:
5а) Скорость задается через аналоговый сигнал + дискретный сигнал "пуск". Требуется контроллер с аналоговым выходом.
5б) Скорость и направление задается через частотные сигналы STEP и DIR. Требуется контроллер с "быстрыми" (высокоскоростными) выходами и преобразователь частоты с такими входами.
5в) Управление через сетевой интерфейс. Требуются ПЛК и ПЧ с совместимыми сетевыми интерфейсами.
5г) Управление посредством дискретных сигналов "Быстро", "Медленно", "Пуск", "Реверс". Не требует специальных ПЛК и ПЧ, поэтому самое дешевое решение, по сути - пускатель и двухскоростной двигатель.
Перейдем к тезисам:
1) Самый простой энкодер - инкрементальный. Его выходной сигнал очень прост для обработки (в отличие от абсолютных энкодеров). Энкодер должен иметь все три сигнала A, B, Z (A, B, R) для формирования абсолютной системы координат.
2) Проще всего и относительно недорого сигнал инкрементального энкодера обрабатывать с помощью контроллера (ПЛК). У ПЛК нужно использовать "быстрые" (высокоскоростные) входы.
3) Для формирования абсолютной системы координат на основе инкрементальной (относительной) системы также потребуется дискретный датчик абсолютного нуля. Проще всего индуктивный бесконтактный выключатель. Подключить к ПЛК.
4) Для ввода задания положения можно использовать панель оператора (сейчас почти все идут сенсорные). Возможно для конкретной задачи достаточно будет многопозиционного переключателя и кнопки "Поехали!".
5) Наиболее разнообразные решения могут быть в плане управления преобразователем частоты. Можно предложить следующие варианты:
5а) Скорость задается через аналоговый сигнал + дискретный сигнал "пуск". Требуется контроллер с аналоговым выходом.
5б) Скорость и направление задается через частотные сигналы STEP и DIR. Требуется контроллер с "быстрыми" (высокоскоростными) выходами и преобразователь частоты с такими входами.
5в) Управление через сетевой интерфейс. Требуются ПЛК и ПЧ с совместимыми сетевыми интерфейсами.
5г) Управление посредством дискретных сигналов "Быстро", "Медленно", "Пуск", "Реверс". Не требует специальных ПЛК и ПЧ, поэтому самое дешевое решение, по сути - пускатель и двухскоростной двигатель.
-
- завсегдатай
- Сообщения: 575
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 08:41
- Имя: Тарас Валерьевич
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Самое дешевое решение позиционирования
По абсолютным энкодерам: я применяю отечественные ЛИР-ДА136. К ним есть фирменный блок, позволяющий связать его по последовательному интерфейсу для чтения текущего положения вала. Чтение производится одной командой. Вполне годится для подключения к ПЛК. Интерфейсы RS-232 или RS-485.
Взгляд знатока намного уже кругозора неуча. Ю.Базылев
-
- эксперт
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 20:35
- Имя: Анатолий Сергеевич
- Страна: Россия
- город/регион: Башкортостан
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Самое дешевое решение позиционирования
Михаил в этом случае можно обойтись и без контроллера если обращаться напрямую к регистру по интерфейсу из ОП или ПК. благо сегодня подавляющее большинство ЧРП имеют на борту РС-485.Михайло писал(а): 5) Наиболее разнообразные решения могут быть в плане управления преобразователем частоты. Можно предложить следующие варианты:
5а) Скорость задается через аналоговый сигнал + дискретный сигнал "пуск". Требуется контроллер с аналоговым выходом.
Еще по интерфейсу можно забрать фактическую скорость и по ней расчитать количество оборотов, но тогда позиционирование стола будет не совсем точным.
А так да, вы совершенно правы - не имея информации об объекте трудно дельное решение предложить.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3559
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Самое дешевое решение позиционирования
Варианты 5а, 5б, 5в - это ЧПУшные решения. Как известно, ЧПУ обладают высокой точностью и высокой скоростью одновременно. Для варианта 5в важна высокая скорость передачи данных, если скорости перемещения имеют значение. Конечно, 115 кБит/с - это может оказаться маловато для динамичного привода.
Еще раз на всякий случай подчеркну: очень важно также понимать, что передаточное число привода по сути является чувствительностью регулируемой координаты к оборотам двигателя. Чем больше передаточное число, тем ниже чувствительность, тем легче "ловить микроны". Однако при повышении передаточного числа скорости перемещения снижаются, что может не удовлетворить заказчика.
Еще раз на всякий случай подчеркну: очень важно также понимать, что передаточное число привода по сути является чувствительностью регулируемой координаты к оборотам двигателя. Чем больше передаточное число, тем ниже чувствительность, тем легче "ловить микроны". Однако при повышении передаточного числа скорости перемещения снижаются, что может не удовлетворить заказчика.
-
- эксперт
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 20:35
- Имя: Анатолий Сергеевич
- Страна: Россия
- город/регион: Башкортостан
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Самое дешевое решение позиционирования
Чуток поправлю, если можно. При большом передаточном числе редукторной пары микроны наоборот тяжелее ловить, потому-что скорость на выходе больше, на сколько помню из курса механики передаточное число равно отношению скорости выходной шестерни к скорости входной шестерни редуктора.Михайло писал(а):Еще раз на всякий случай подчеркну: очень важно также понимать, что передаточное число привода по сути является чувствительностью регулируемой координаты к оборотам двигателя. Чем больше передаточное число, тем ниже чувствительность, тем легче "ловить микроны". Однако при повышении передаточного числа скорости перемещения снижаются, что может не удовлетворить заказчика.
И вообще, ведем мы сейчас бестолковые споры, пока топикстартер не обьявится и не выдаст всю картину)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3559
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Самое дешевое решение позиционирования
Все верно помните. ))) Только про точность рассуждаете наоборот.megavolt86 писал(а):на сколько помню из курса механики передаточное число равно отношению скорости выходной шестерни к скорости входной шестерни редуктора.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5623
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 546 раз
- Поблагодарили: 706 раз
Re: Самое дешевое решение позиционирования
Самым дешёвым методом позиционирования является механический упор (иногда с зажимом), но на практике этот метод не всегда применим из-за большого времени на переналадку.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)