1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Температура подшипника качения электродвигателя

Метрология, КИП и датчики
Ответить

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5620
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 706 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij »

Универсал писал(а): А мне попались термодатчики, вмонтированные в медный кабельный наконечник.
Это если температуру поверхности мерить, то да, такой конструктив предпочтительней. А для тела подшипников опоры я выбрал бы болт.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 174 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Универсал »

Неужели температура поверхности массивной металлической детали ниже, чем внутри этой детали? Насколько? Требуется какая точность? Я так думаю, здесь важнее время распостранения тепла от подшипника к термодатчику, нежели точность измерения.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5620
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 706 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij »

Универсал писал(а): Неужели температура поверхности массивной металлической детали ниже, чем внутри этой детали? Насколько?
Есть такие технологии как электро- и газосварка металла. Есть сварка трением. Есть пайка, наконец.
Размышление над самими фактами существования таких процессов, полагаю, даст Вам ответ на вопрос "насколько?".
К тому же двигатель на фото отнюдь не из маломощных, так что тепловая мощность от трения, даже нормального, будет изрядной.
В нормальном режиме работы перепад температур составляет 40-45 гр.Ц, в аварийном - 100 и более.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 174 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Универсал »

Исходя из ваших умозаключений, вся эта затея изначально порочна.
Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
Имя: Эдуард Владимирович
Страна: СССР
город/регион: Оренбург
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 93 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение CHANt »

В свое время, в крышку подшипника двигателя сверлили отверстие и нарезали резьбу под ТСП 100П (с резьбой на корпусе брали)
чтоб понятней было - схема на картинке:
Безымянный999.jpg
Насосы Д-2500-70 и СЭ-1250-70, теплоноситель вода до +130 град. Помимо ТСП на крышки подшипников двигателя, вваривали штуцера на крышки картеров насоса и вставляли Метран-245, меряли температуру масла в картере. Ну и в ванны перед сальниковой набивкой насоса ставили сигнализаторы уровня. Так как были преценденты, когда со свежей сальниковой набивки, смазка забивала сливное отверстие и вода вытесняла из картера опорного подпишпника масло, подшипник разваливался и двигатель откручивал вал насоса и все что только можно, включая закладные в фундамент)))
ЗЫ: Уставку ставили 90 град. так как такая температура возле подшипника это уже какие то проблемы. Норма до 70 град.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
--------------------------------------------------------------------------------------------

Автор темы
Mekhanobr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
Имя: Колоколов Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr »

Всем спасибо за советы.
Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»