1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Температура подшипника качения электродвигателя

Метрология, КИП и датчики
Ответить

Автор темы
Mekhanobr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
Имя: Колоколов Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr »

Необходимо мониторить температуру подшипников качения такого электродвигателя. На крышках подшипников не предусмотрено специальных конструкций или отверстий для установки датчиков. Существуют ли варианты решения такой проблемы? Заранее благодарю.
DSC01619.JPG
DSC01618.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Boris Parkhomenko
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
Имя: Пархоменко Борис Борисович
Страна: Украина
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 59 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko »

Температуру подшипников качения мониторят измеряя температуру внешнего кольца или температуру масла от подшипника при централизованной системе смазки подшипников. У данного электродвигателя централизованная система смазки не наблюдается, поэтому остается только первый вариант.
Для измерения используют малогабаритные термометры сопротивления, обычно подпружиненные, чтобы обеспечить надежный контакт в условиях вибрации. Торец датчика упирается в наружную радиальную поверхность внешнего кольца. Но для установки такого термометра потребуется существенная переделка подшипникового узла.

Автор темы
Mekhanobr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
Имя: Колоколов Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr »

Спасибо. А можно еще чуть подробнее о переделке подшиникового узла?

Boris Parkhomenko
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
Имя: Пархоменко Борис Борисович
Страна: Украина
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 59 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko »

Конкретно что-то предложить можно только увидев чертежи данного электродвигателя (подшипниковые узлы, продольный и поперечный разрезы). Только вот вопрос: если конструкцией электродвигателя не предусмотрен контроль температуры подшипников, то зачем его делать?

Автор темы
Mekhanobr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
Имя: Колоколов Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr »

Boris Parkhomenko писал(а): если конструкцией электродвигателя не предусмотрен контроль температуры подшипников, то зачем его делать?
Требование заказчика. Как я понимаю, своевременный останов при превышении температурой (или скоростью ее наростания) определенных значений, не доводя до разрушения подшипника и заклинивания, позволит избежать более дорогих последствий. Там 4 двигателя с подшипникаим скольжения, с предусмотренными закладными конструкциями для установки датчиков температуры, а один - такой. Заказчик хочет, чтобы температура подшипников контролировалась на всех двигателях. Вы считаете, что на таком двигателе - это неоправданное излишество? Или на таком двигателе лучше состояние подшипников контролировать по уровню вибрации?

Boris Parkhomenko
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
Имя: Пархоменко Борис Борисович
Страна: Украина
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 59 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko »

Mekhanobr писал(а): Вы считаете, что на таком двигателе - это неоправданное излишество?
Заказчику виднее, чем мне. Но если для заказчика это так важно, зачем ставить двигатель без штатного контроля температуры подшипников и потом колхозить этот контроль?
Mekhanobr писал(а): Или на таком двигателе лучше состояние подшипников контролировать по уровню вибрации?
А какая связь вибрации с температурой? Если нужен контроль вибрации - контролируем вибрацию, контроль температуры - температуру. В электродвигателях, по условиям применения которых необходим такой контроль, уже все для этого предусмотрено: и датчики вибрации и датчики температуры. Если их нет - значит электродвигатель не рассчитан на такие применения.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij »

Boris Parkhomenko писал(а): Но если для заказчика это так важно, зачем ставить двигатель без штатного контроля температуры подшипников и потом колхозить этот контроль?
Обычно за тем, что нормативы безопасности ужесточаются. РТН требует т.н. "приведения к нормам".
Обычно такие задачи решают установкой на корпус узла подшипника накладных датчиков.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Boris Parkhomenko
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
Имя: Пархоменко Борис Борисович
Страна: Украина
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 59 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko »

Ryzhij писал(а): Обычно такие задачи решают установкой на корпус узла подшипника накладных датчиков
Это если подшипник корпусной. В корпусе можно и отверстие для датчика температуры выполнить. А как это сделать на таком движке как у ТС?

Автор темы
Mekhanobr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
Имя: Колоколов Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr »

Boris Parkhomenko писал(а): Но если для заказчика это так важно, зачем ставить двигатель без штатного контроля температуры подшипников и потом колхозить этот контроль?
Так эти двигателя там сто лет стоят. А сейчас заказчик принял решение обвязать их системой контроля за состоянием подшипников и автоматического останова с автоматическим запуском резерва. С целью снижения затрат на ремонты, после аварийных остановов.
Boris Parkhomenko писал(а): А какая связь вибрации с температурой?
Просто, после вашего заявления о необходимости переделки подшипникового узла для установки датчика темературы, появилась идея предложить заказчику заменить на этом двигателе контроль температуры контролем вибрации.

Я предполагаю, что как повышенная температура, так и повышенная вибрация подшипника сигнализирует об ухудшении его состояния и необходимости его обслуживания или ремонта. Т.е. оба эти параметра можно использовать для своевременного останова двигателя с целью недопущения более серьезных последствий. Или я ошибаюсь?

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij »

Boris Parkhomenko писал(а):
Ryzhij писал(а): Обычно такие задачи решают установкой на корпус узла подшипника накладных датчиков
Это если подшипник корпусной. В корпусе можно и отверстие для датчика температуры выполнить. А как это сделать на таком движке как у ТС?
Я бы на заменил болт крышки подшипника на болт с термодатчиком внутри ;)
Всё лучше, чем по температуре отходящего масла...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
Mekhanobr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
Имя: Колоколов Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr »

Ryzhij писал(а): болт с термодатчиком внутри
А можно ссылку на такой датчик?

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij »

А можно размер болта? ;)
Тогда подберём. :crazy0to:

Вы что всерьёз полагаете, что найдёте стандартный датчик в виде болта?!
Термоэлемент стандартный найдёте, а за разработку и изготовление остального как раз Вам заказчик и готов платить.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Boris Parkhomenko
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
Имя: Пархоменко Борис Борисович
Страна: Украина
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 59 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko »

Mekhanobr писал(а): появилась идея предложить заказчику заменить на этом двигателе контроль температуры контролем вибрации
Не, ну если подшипник от температуры развалится, то вибрация, безусловно, возрастет :ges_yes: . Вот только, как я понял, задача стоит не доводить подшипник до такого состояния.
Ryzhij писал(а): Я бы на заменил болт крышки подшипника на болт с термодатчиком внутри ;)
:ges_up: Лучше, чем ничего. Но есть сомнение: пока весь металл по дороге к термодатчику прогреется, не подкрадется ли к подшипнику полярный лис?
Ryzhij писал(а): Всё лучше, чем по температуре отходящего масла...
Кстати, с маслом довольно распространенный вариант. Но, к сожалению, в данном случае неприменим.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij »

Boris Parkhomenko писал(а):
Ryzhij писал(а): Я бы на заменил болт крышки подшипника на болт с термодатчиком внутри ;)
:ges_up: Лучше, чем ничего. Но есть сомнение: пока весь металл по дороге к термодатчику прогреется, не подкрадется ли к подшипнику полярный лис?
Ryzhij писал(а): Всё лучше, чем по температуре отходящего масла...
Кстати, с маслом довольно распространенный вариант. Но, к сожалению, в данном случае неприменим.
А с контролем температуры масла "не подкрадётся"?
Я ж и говорю - ИМХО лучшее из реально возможных решений. В других вариантах замена движка.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
Mekhanobr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
Имя: Колоколов Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr »

Ryzhij писал(а): Термоэлемент стандартный найдёте, а за разработку и изготовление остального как раз Вам заказчик и готов платить.
Э, нет. Заказчик предпочитает, чтобы компоненты системы были от надежных западаных проиводителей: Siemens, Jumo, Honeywell, Endress+Hauser и т.п. Боюсь, самопальный датчик из болта не пройдет. Да и вообще у нас как-то не принято такое делать. Это разве что, когда обслуживающий персонал сам решает приколхозить какое-то временное решение. Но чтоб это в проект включать - такого я как-то не встречал.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij »

И шо, карманы термопар тоже у Jumo заказчик покупает?
Чем болт с фирменным сенсором внутри будет отличаться от отечественного кармана с фирменным датчиком? :ext_secret:
Просто изготовить такую деталь надо будет уже не из Ст3, а из чего-то по-приличней. Вот и всё.
Последний раз редактировалось Ryzhij 02 сен 2016, 13:58, всего редактировалось 1 раз.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Boris Parkhomenko
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
Имя: Пархоменко Борис Борисович
Страна: Украина
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 59 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko »

Ryzhij писал(а): А с контролем температуры масла "не подкрадётся"?
Если бы "подкрадывался", то не существовало бы такого способа контроля. Не было бы в нем смысла. :ges_no:

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij »

Boris Parkhomenko писал(а):
Ryzhij писал(а): А с контролем температуры масла "не подкрадётся"?
Если бы "подкрадывался", то не существовало бы такого способа контроля. Не было бы в нем смысла. :ges_no:
Поверьте, датчик в корпусе отреагирует быстрее датчика в трубопроводе.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Boris Parkhomenko
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
Имя: Пархоменко Борис Борисович
Страна: Украина
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 59 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko »

Ryzhij писал(а): Поверьте, датчик в корпусе отреагирует быстрее датчика в трубопроводе.
Да, если достаточно близко к подшипнику. А если не близко? Тепло от подшипника будет рассеиваться в металле по дороге к датчику. А пока прогреет до датчика, то может быть уже поздно.

Mekhanobr, чертежи двигателя нет возможности глянуть?

Автор темы
Mekhanobr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
Имя: Колоколов Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr »

Boris Parkhomenko писал(а): чертежи двигателя нет возможности глянуть?
На данный момент чертежей нет. Если найду, покажу.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij »

Boris Parkhomenko писал(а):
Ryzhij писал(а): Поверьте, датчик в корпусе отреагирует быстрее датчика в трубопроводе.
Да, если достаточно близко к подшипнику. А если не близко? Тепло от подшипника будет рассеиваться в металле по дороге к датчику. А пока прогреет до датчика, то может быть уже поздно.
Вот точно такие же недостатки и у метода контроля по температуре отходящего масла. Пока масло трубу прогреет...
Там система ещё более инерционная, но её применяют за неимением лучшего.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
Mekhanobr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
Имя: Колоколов Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr »

Ryzhij писал(а): Просто изготовить такую деталь надо будет уже не из Ст3, а из чего-то по-приличней.
Т.е. по вашему мению, изготовления нестандатрной закладной конструкции тут не избежать?

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij »

Mekhanobr писал(а):Т.е. по вашему мению, изготовления нестандатрной закладной конструкции тут не избежать?
Да, и это дешевле, чем переделывать узлы подшипников или менять весь двигатель.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij »

---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 208 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Универсал »

А мне попались термодатчики, вмонтированные в медный кабельный наконечник. Даже болты вытачивать не надо. Это была система диспетчеризации котельных, производится, насколько помню, в Брянске. Тоже самопал, конечно, но по крайней мере не ослабляется крепление высверливанием болтов.
Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»