- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Температура подшипника качения электродвигателя
-
- здесь недавно
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
- Имя: Колоколов Алексей
- Благодарил (а): 4 раза
Температура подшипника качения электродвигателя
Необходимо мониторить температуру подшипников качения такого электродвигателя. На крышках подшипников не предусмотрено специальных конструкций или отверстий для установки датчиков. Существуют ли варианты решения такой проблемы? Заранее благодарю.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
- Имя: Пархоменко Борис Борисович
- Страна: Украина
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 59 раз
Температура подшипника качения электродвигателя
Температуру подшипников качения мониторят измеряя температуру внешнего кольца или температуру масла от подшипника при централизованной системе смазки подшипников. У данного электродвигателя централизованная система смазки не наблюдается, поэтому остается только первый вариант.
Для измерения используют малогабаритные термометры сопротивления, обычно подпружиненные, чтобы обеспечить надежный контакт в условиях вибрации. Торец датчика упирается в наружную радиальную поверхность внешнего кольца. Но для установки такого термометра потребуется существенная переделка подшипникового узла.
Для измерения используют малогабаритные термометры сопротивления, обычно подпружиненные, чтобы обеспечить надежный контакт в условиях вибрации. Торец датчика упирается в наружную радиальную поверхность внешнего кольца. Но для установки такого термометра потребуется существенная переделка подшипникового узла.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
- Имя: Колоколов Алексей
- Благодарил (а): 4 раза
Температура подшипника качения электродвигателя
Спасибо. А можно еще чуть подробнее о переделке подшиникового узла?
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
- Имя: Пархоменко Борис Борисович
- Страна: Украина
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 59 раз
Температура подшипника качения электродвигателя
Конкретно что-то предложить можно только увидев чертежи данного электродвигателя (подшипниковые узлы, продольный и поперечный разрезы). Только вот вопрос: если конструкцией электродвигателя не предусмотрен контроль температуры подшипников, то зачем его делать?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
- Имя: Колоколов Алексей
- Благодарил (а): 4 раза
Температура подшипника качения электродвигателя
Требование заказчика. Как я понимаю, своевременный останов при превышении температурой (или скоростью ее наростания) определенных значений, не доводя до разрушения подшипника и заклинивания, позволит избежать более дорогих последствий. Там 4 двигателя с подшипникаим скольжения, с предусмотренными закладными конструкциями для установки датчиков температуры, а один - такой. Заказчик хочет, чтобы температура подшипников контролировалась на всех двигателях. Вы считаете, что на таком двигателе - это неоправданное излишество? Или на таком двигателе лучше состояние подшипников контролировать по уровню вибрации?
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
- Имя: Пархоменко Борис Борисович
- Страна: Украина
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 59 раз
Температура подшипника качения электродвигателя
Заказчику виднее, чем мне. Но если для заказчика это так важно, зачем ставить двигатель без штатного контроля температуры подшипников и потом колхозить этот контроль?
А какая связь вибрации с температурой? Если нужен контроль вибрации - контролируем вибрацию, контроль температуры - температуру. В электродвигателях, по условиям применения которых необходим такой контроль, уже все для этого предусмотрено: и датчики вибрации и датчики температуры. Если их нет - значит электродвигатель не рассчитан на такие применения.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5632
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Температура подшипника качения электродвигателя
Обычно за тем, что нормативы безопасности ужесточаются. РТН требует т.н. "приведения к нормам".
Обычно такие задачи решают установкой на корпус узла подшипника накладных датчиков.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
- Имя: Пархоменко Борис Борисович
- Страна: Украина
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 59 раз
Температура подшипника качения электродвигателя
Это если подшипник корпусной. В корпусе можно и отверстие для датчика температуры выполнить. А как это сделать на таком движке как у ТС?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
- Имя: Колоколов Алексей
- Благодарил (а): 4 раза
Температура подшипника качения электродвигателя
Так эти двигателя там сто лет стоят. А сейчас заказчик принял решение обвязать их системой контроля за состоянием подшипников и автоматического останова с автоматическим запуском резерва. С целью снижения затрат на ремонты, после аварийных остановов.
Просто, после вашего заявления о необходимости переделки подшипникового узла для установки датчика темературы, появилась идея предложить заказчику заменить на этом двигателе контроль температуры контролем вибрации.
Я предполагаю, что как повышенная температура, так и повышенная вибрация подшипника сигнализирует об ухудшении его состояния и необходимости его обслуживания или ремонта. Т.е. оба эти параметра можно использовать для своевременного останова двигателя с целью недопущения более серьезных последствий. Или я ошибаюсь?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5632
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Температура подшипника качения электродвигателя
Я бы на заменил болт крышки подшипника на болт с термодатчиком внутри ;)
Всё лучше, чем по температуре отходящего масла...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5632
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Температура подшипника качения электродвигателя
А можно размер болта? ;)
Тогда подберём.
Вы что всерьёз полагаете, что найдёте стандартный датчик в виде болта?!
Термоэлемент стандартный найдёте, а за разработку и изготовление остального как раз Вам заказчик и готов платить.
Тогда подберём.
Вы что всерьёз полагаете, что найдёте стандартный датчик в виде болта?!
Термоэлемент стандартный найдёте, а за разработку и изготовление остального как раз Вам заказчик и готов платить.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
- Имя: Пархоменко Борис Борисович
- Страна: Украина
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 59 раз
Температура подшипника качения электродвигателя
Не, ну если подшипник от температуры развалится, то вибрация, безусловно, возрастет . Вот только, как я понял, задача стоит не доводить подшипник до такого состояния.
Лучше, чем ничего. Но есть сомнение: пока весь металл по дороге к термодатчику прогреется, не подкрадется ли к подшипнику полярный лис?
Кстати, с маслом довольно распространенный вариант. Но, к сожалению, в данном случае неприменим.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5632
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Температура подшипника качения электродвигателя
А с контролем температуры масла "не подкрадётся"?
Я ж и говорю - ИМХО лучшее из реально возможных решений. В других вариантах замена движка.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
- Имя: Колоколов Алексей
- Благодарил (а): 4 раза
Температура подшипника качения электродвигателя
Э, нет. Заказчик предпочитает, чтобы компоненты системы были от надежных западаных проиводителей: Siemens, Jumo, Honeywell, Endress+Hauser и т.п. Боюсь, самопальный датчик из болта не пройдет. Да и вообще у нас как-то не принято такое делать. Это разве что, когда обслуживающий персонал сам решает приколхозить какое-то временное решение. Но чтоб это в проект включать - такого я как-то не встречал.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5632
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Температура подшипника качения электродвигателя
И шо, карманы термопар тоже у Jumo заказчик покупает?
Чем болт с фирменным сенсором внутри будет отличаться от отечественного кармана с фирменным датчиком?
Просто изготовить такую деталь надо будет уже не из Ст3, а из чего-то по-приличней. Вот и всё.
Чем болт с фирменным сенсором внутри будет отличаться от отечественного кармана с фирменным датчиком?
Просто изготовить такую деталь надо будет уже не из Ст3, а из чего-то по-приличней. Вот и всё.
Последний раз редактировалось Ryzhij 02 сен 2016, 13:58, всего редактировалось 1 раз.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
- Имя: Пархоменко Борис Борисович
- Страна: Украина
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 59 раз
Температура подшипника качения электродвигателя
Если бы "подкрадывался", то не существовало бы такого способа контроля. Не было бы в нем смысла.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5632
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Температура подшипника качения электродвигателя
Поверьте, датчик в корпусе отреагирует быстрее датчика в трубопроводе.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
- Имя: Пархоменко Борис Борисович
- Страна: Украина
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 59 раз
Температура подшипника качения электродвигателя
Да, если достаточно близко к подшипнику. А если не близко? Тепло от подшипника будет рассеиваться в металле по дороге к датчику. А пока прогреет до датчика, то может быть уже поздно.
Mekhanobr, чертежи двигателя нет возможности глянуть?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
- Имя: Колоколов Алексей
- Благодарил (а): 4 раза
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5632
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Температура подшипника качения электродвигателя
Вот точно такие же недостатки и у метода контроля по температуре отходящего масла. Пока масло трубу прогреет...
Там система ещё более инерционная, но её применяют за неимением лучшего.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
- Имя: Колоколов Алексей
- Благодарил (а): 4 раза
Температура подшипника качения электродвигателя
Т.е. по вашему мению, изготовления нестандатрной закладной конструкции тут не избежать?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5632
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Температура подшипника качения электродвигателя
Да, и это дешевле, чем переделывать узлы подшипников или менять весь двигатель.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5632
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Температура подшипника качения электродвигателя
Кстати, вот пример подобного конструктивного исполнения в достаточно тонком корпусе с М6
А вот уже солидные изделия того же форм-фактора. И с термопарами тоже.
Удачи!
А вот уже солидные изделия того же форм-фактора. И с термопарами тоже.
Удачи!
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- эксперт
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Температура подшипника качения электродвигателя
А мне попались термодатчики, вмонтированные в медный кабельный наконечник. Даже болты вытачивать не надо. Это была система диспетчеризации котельных, производится, насколько помню, в Брянске. Тоже самопал, конечно, но по крайней мере не ослабляется крепление высверливанием болтов.