1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

ПЧ Altivar 71 проблема подключения двигателя

Altivar, Altistart, Tesys, Lexium, SoMove

Модератор: Специалисты SE

Ответить

Автор темы
Dobryak
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 05:43
Имя: Фёдор Сумкин

ПЧ Altivar 71 проблема подключения двигателя

Сообщение Dobryak »

Необходимо подключить к ПЧ двигатель 3ф асинх кз ротор малой мощности 80 Вт, при ном параметрах ПЧ от 0.37 кВт. При задании параметров двигателя в меню [быстрый запуск] и последующей автонастройке выдаёт ошибку подключения двигателя. Как игнорировать ошибку в малой мощности двигателя или если я не правильно выполнял действия, прошу написать алгоритм.
Управление непосредственно с графического терминала ПЧ.
[+]
Изображение Изображение

abbat81
освоился
освоился
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 30 май 2009, 20:21
Имя: Науменко Александр Сергеевич
Страна: Россия
город/регион: Шатура
Поблагодарили: 1 раз

Re: ПЧ Altivar 71 проблема подключения двигателя

Сообщение abbat81 »

Здравствуйте! Для начала, как у Вас подключен двигатель? В звезду или треугольник?

Автор темы
Dobryak
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 05:43
Имя: Фёдор Сумкин

Re: ПЧ Altivar 71 проблема подключения двигателя

Сообщение Dobryak »

Здравствуйте. Двигатель подключен в звезду. Проблема в том, что номинальные параметры двигателя (80 Вт, ~ 0.37 А)меньше, чем минимальные параметры в ПЧ (0.37 кВт минимум, ток 2,6 А ). При автонастройке выдаёт ошибку о наличии проблемы в подключении двигателя или неправильных параметрах настройки ном. параметров двигателя. При запуске ПЧ двигатель начинает сильно шуметь как динамик, вращается если помочь раскрутить. Пробовал подключить двигатель 3ф асинх кз мощностью 250 Вт - выдаёт ошибку [SOF] превышение скорости (неустойчивость или слишком большая нагрузка)
Все попытки были на ХХ двигателей
Аватара пользователя

megavolt86
эксперт
эксперт
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 20:35
Имя: Анатолий Сергеевич
Страна: Россия
город/регион: Башкортостан
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 68 раз

Re: ПЧ Altivar 71 проблема подключения двигателя

Сообщение megavolt86 »

Ошибка не в малой мощности заключается.
Мы както 110квт чрп подключали к 1.5, квт...для проверки самого частотника, все работало.)))
Может на самом деле в треугольнике соединение...
:ext_secret:
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17553
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Re: ПЧ Altivar 71 проблема подключения двигателя

Сообщение Jackson »

Dobryak писал(а):Здравствуйте. Двигатель подключен в звезду. Проблема в том, что номинальные параметры двигателя (80 Вт, ~ 0.37 А)меньше, чем минимальные параметры в ПЧ (0.37 кВт минимум, ток 2,6 А ). При автонастройке выдаёт ошибку о наличии проблемы в подключении двигателя или неправильных параметрах настройки ном. параметров двигателя.
Всё правильно, ПЧ проверяет не оборвались ли провода. Сопротивление цепи ниже которого ловится обрыв, он вычисляет исходя из мощности которую задали в настройках. Возможно, эту проверку можно отключить в настройках.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
Dobryak
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 05:43
Имя: Фёдор Сумкин

Re: ПЧ Altivar 71 проблема подключения двигателя

Сообщение Dobryak »

TEB писал(а): Всё правильно, ПЧ проверяет не оборвались ли провода. Сопротивление цепи ниже которого ловится обрыв, он вычисляет исходя из мощности которую задали в настройках. Возможно, эту проверку можно отключить в настройках.
Если Вам не трудно, не могли бы вы указать номера меню, о которых вы говорили, или хотя бы их назвать. И ещё вопрос, я пробовал изменять параметр скольжения увеличивая его до 150% и у меня если двигатель успевал разгоняться до срабатывания токовой защиты, потом вроде работал (двигатель 250 Вт). Разгонял до значений 25 Гц на дисплее. Стоит трогать скольжение?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17553
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Re: ПЧ Altivar 71 проблема подключения двигателя

Сообщение Jackson »

Не могу указать т.к. с ATV71 не работал. Просто знаю что эта функция есть в большинстве ПЧ.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3913
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 218 раз

Re: ПЧ Altivar 71 проблема подключения двигателя

Сообщение Никита »

Никак Вы это не победите. Автонастройки и векторного режима на таких соотношениях мощностей частотника и двигателя не будет. Для 71 - почти уверен, была задача крутануть от 400кВт мотор на 132 именно шнайдером. Только скаляр в соответствии с Костенко. Ручная настройка параметров двигателя. Кстати, возможно, и очень вероятно что и защиты не отстроите, нужен будет автомат на выходе ПЧ. А там такая чехарда, что к выбору аппарата очень внимательно придется отнестись.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: ПЧ Altivar 71 проблема подключения двигателя

Сообщение Михайло »

Да, перейти от векторного управления к U/f-регулированию. Причина на 90% вероятности в этом. Может быть слишком слабый движок для данного ПЧ. Векторное управление очень чувствительно к свойствам двигателя, т.к. работает на основе его математической модели. Если внутренняя модель и внешняя реальность сильно отличаются, то возникает глюк.
Либо неверно настроены параметры двигателя или неверно включена обмотка (надо соединять звездой Y). Короче, все, что Вам тут насоветовали - это все надо проверить.

Автор темы
Dobryak
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 05:43
Имя: Фёдор Сумкин

Re: ПЧ Altivar 71 проблема подключения двигателя

Сообщение Dobryak »

Михайло писал(а):Да, перейти от векторного управления к U/f-регулированию. Причина на 90% вероятности в этом. Может быть слишком слабый движок для данного ПЧ. Векторное управление ...
Я и говорю задание подключить двигатель и управлять напрямую с ПЧ. Мощность и все настроечные параметры получаются в ПЧ больше, чем двигателя и при запуске, как будто поле опережает ротор. Ротор просто колеблется на месте, если добавлять частоту то вылезает ошибка по превышению тока. Пробовал корректировать скольжение двигателя до 150% немного помогло, если двигатель смог раскрутиться на малых оборотах, дальше вроде работал. Но преподаватели говорят, там все должно нормально работать и без шаманства. Какую то функцию отключить нужно просто, а какую не могу найти.

Alexander
БАН
БАН
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:26
Имя: Козин Александр Елисеевич
Страна: Украина
город/регион: Одесса
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Забанен: Бессрочно

Re: ПЧ Altivar 71 проблема подключения двигателя

Сообщение Alexander »

Перестаньте морочить себе голову векторными режимами и автоопределениями, как справедливо говорит Никита. Ни о каком векторном режиме и речи быть не может при таком разбросе мощностей. И еще, интересный вопрос, на хрена вам собственно нужен этот режим? Все будет хорошо, если сбросите все параметры в заводские уставки, и введете параметры двигателя вручную, и только те, которые необходимы для скаляра.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3913
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 218 раз

Re: ПЧ Altivar 71 проблема подключения двигателя

Сообщение Никита »

Нужно отключить векторное управление. Да, справедливо сказали, сбросьте все в умолчания, чтоб было меньше проблем.
Автонастройку не выполнять вообще. Тепловой ток, вроде укладывается в номинал вашего двигателя (то ли 20, то ли 25% номинального ПЧ), но на грани. Может слетать в ошибку по обрыву двигателя, особенно если речь про учебный стенд и нагрузки на двигатель нет. Попробуйте задать в лоб с шильды двигателя. Не поможет - надо увеличивать значение против таблички, отключать контроль обрыва (OPF), и думать о защите машины другими способами. А они на такую малую мощность будут весьма недешевы.
И параметр Ctt не должен иметь значения, в котором есть слово "векторное".
Если есть возможность слить конфигурацию - кидайте, посмотрю. Или хотя бы точную марку частотника, набор плат и версию прошивки скажите.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
Dobryak
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 05:43
Имя: Фёдор Сумкин

Re: ПЧ Altivar 71 проблема подключения двигателя

Сообщение Dobryak »

Никита писал(а):Нужно отключить векторное управление. Да, справедливо сказали, сбросьте все в умолчания, чтоб было меньше проблем.
Автонастройку не выполнять вообще.....
Спасибо всем, помогло.
Изменил тип управления на [V/F 2pts], отключил проверку на обрыв фазы OPL, отключил ошибку автонастройки TNF. Всё заработало и на 250 Вт и на 80 Вт.
Ответить

Вернуться в «Приводная техника»