1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

электроприводы для задвижек

Метрология, КИП и датчики
Ответить

Автор темы
azhabassov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 08:48
Имя: Жабасов Айдар Дюсенович
Страна: Казахстан

электроприводы для задвижек

Сообщение azhabassov »

Добрый день!
Прошу прощения, если подобное тут уже было.

Задача такая. Склад серной кислоты, где с жд цистерн выкачивают кислоту в емкости.
В промежутке стоят задвижки с электроприводами типа BFV-700EL Terofox (Тайвань). Без кнопок управления на "голове", только ручная "крутилка"
Есть контроллер Allen Bradley и АРМ в контейнере на объекте. Сам технологический процесс на улице.

Насколько мне известно, к каждой задвижке с электроприводом необходим кнопочный пульт/шкаф местного управления с ключом местное/дистанция, вырезку из ПУЭ находил, вроде бы. Обязательно ли это условие? Часто в проектах задвижки завязываются исключительно на контроллер и управляются со Скады. Прошу подсказать, необходимы ли доп "кнопки" по месту?

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3559
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: электроприводы для задвижек

Сообщение Михайло »

Довольно часто не существует универсальных решений. Все зависит от объекта, тем более если объект не является стандартным. Промоделируйте в голове все опасные ситуации (при эксплуатации, при ремонте, при наладке и т.д.) и примите решение. Наличие пульта скорее всего повысит безопасность.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5623
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 546 раз
Поблагодарили: 706 раз

Re: электроприводы для задвижек

Сообщение Ryzhij »

Чаще всё от пожеланий заказчика зависит. Общих нормативов нет.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

perfect_gentleman
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 12:47
Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
Страна: Украина
город/регион: Киев
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: электроприводы для задвижек

Сообщение perfect_gentleman »

Та самая "вырезка" из ПУЭ:
При наличии дистанционного или автоматического управления электродвигателем какого-либо механизма вблизи последнего должен быть установлен аппарат аварийного отключения, исключающий возможность дистанционного или автоматического пуска электродвигателя до принудительного возврата этого аппарата в исходное положение.
Не требуется устанавливать аппараты аварийного отключения у механизмов:
а) расположенных в пределах видимости с места управления;
б) доступных только квалифицированному обслуживающему персоналу (например, вентиляторы, устанавливаемые на крышах, вентиляторы и насосы, устанавливаемые в отдельных помещениях);
в) конструктивное исполнение которых исключает возможность случайного прикосновения к движущимся и вращающимся частям; около этих механизмов должно быть предусмотрено вывешивание плакатов, предупреждающих о возможности дистанционного или автоматического пуска;
г) имеющих аппарат местного управления с фиксацией команды на отключение.
Целесообразность установки аппаратов местного управления (пуск, останов) вблизи дистанционно или автоматически управляемых механизмов должна определяться при проектировании в зависимости от требований технологии, техники безопасности и организации управления данной установкой.
насколько я видел электрозадвижки с ручным дублером, возле них и при СССР кнопок не ставили- двигатель задвижки все-таки находится в корпусе, исключающем прикосновение к вращающимся частям. Да и на самой задвижке, как правило, есть рычаг, отсоединяющий шток от вала двигателя. Но последнее слово- за заказчиком.

alex_ugrumov
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 17:05
Имя: Алексей Угрюмов
Страна: Россия
город/регион: СПб
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: электроприводы для задвижек

Сообщение alex_ugrumov »

нужно разделить вопрос на 2 части:
1) нужно ли иметь возможность запуска по месту или со щита минуя контролер, то есть есть ли технологическая необходимость
2) нужно ставить расцепитель по месту для отключения двигателя и агрегата в целом для проведения ремонта. То есть вопрос безопасности.
Об этом ПУЭ и говорит.
Alex.

perfect_gentleman
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 12:47
Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
Страна: Украина
город/регион: Киев
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: электроприводы для задвижек

Сообщение perfect_gentleman »

alex_ugrumov писал(а):нужно разделить вопрос на 2 части:
1) нужно ли иметь возможность запуска по месту или со щита минуя контролер, то есть есть ли технологическая необходимость
2) нужно ставить расцепитель по месту для отключения двигателя и агрегата в целом для проведения ремонта. То есть вопрос безопасности.
Об этом ПУЭ и говорит.
1) Если есть дублер, то возможность оперативного управления по месту уже есть. Необходимость в посте управления в таком случае разве что в проверке работоспособности задвижки после ремонта.
1а) Задвижка выполняет функцию запорную или регулирующую? Если запорную, то при наличии группы задвижек логичнее поставить посты. Нажал кнопку- задвижка переходит в крайнее положение, а человек тем временем нажимает кнопку на следующей задвижке. Если предполагается нахождение задвижки в промежуточном положении, то что крутить дублером, что держать кнопку- все равно.
2) Тут вопрос я бы задал так, насколько далеко находится задвижка от щитов питания и управления. Если щитовая где-то рядом, то расцеплять собственно автоматами питания задвижки и схемы управления. Если далеко в поле, то ключ или кнопку с фиксацией лучше иметь по месту.

alex_ugrumov
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 17:05
Имя: Алексей Угрюмов
Страна: Россия
город/регион: СПб
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: электроприводы для задвижек

Сообщение alex_ugrumov »

perfect_gentleman писал(а): 2) Тут вопрос я бы задал так, насколько далеко находится задвижка от щитов питания и управления. Если щитовая где-то рядом, то расцеплять собственно автоматами питания задвижки и схемы управления. Если далеко в поле, то ключ или кнопку с фиксацией лучше иметь по месту.
Лучше по месту иметь расцепитель. То есть рвать не цепь управления, а силовую цепь. Но можно и грибок по месту, но это хуже. Тогда пришёл, отключил, провёл работы, включил, ушёл. Расстояние бы в счёт не брал. Полно случаев - пришёл в щитовую, выключил, повесил табличку - "не вкл. работают люди", ушёл, начал по месту ремонт, намотало на вал.
Alex.

perfect_gentleman
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 12:47
Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
Страна: Украина
город/регион: Киев
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: электроприводы для задвижек

Сообщение perfect_gentleman »

alex_ugrumov писал(а): Лучше по месту иметь расцепитель. То есть рвать не цепь управления, а силовую цепь. Но можно и грибок по месту, но это хуже. Тогда пришёл, отключил, провёл работы, включил, ушёл. Расстояние бы в счёт не брал. Полно случаев - пришёл в щитовую, выключил, повесил табличку - "не вкл. работают люди", ушёл, начал по месту ремонт, намотало на вал.
Мнение и опыт в блокнот топикстартеру, да и мне тоже.
Еще, как фактор сообразил, но это больше для механизмов с продолжительным режимом работы (вентиляторы, компрессоры, насосы). Насколько может потребоваться останов механизма, находящегося в этот момент в движении? Как пример- явный перелив емкости при заполнении, видимый по месту, а насос не отключается.
Аватара пользователя

Yury55
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 мар 2014, 21:55
Имя: Юрчак Юрий Викторович
Страна: Россия
город/регион: Краснодарский край

Re: электроприводы для задвижек

Сообщение Yury55 »

Считаю однозначно, в целях безопасности, и расцепитель и кнопку по месту ставить надо, это всё таки не цистерна с патакой. А сбоев в автоматике хватает и происходят они как обычно не там где их ждут. Сам работаю с аммиаком и были случаи когда времени на останов практически не хватало. Поэтому чем больше мест, откуда можно остановить процесс без последствий, тем лучше, а то что это не прописано так пусть это будет на совести вышестоящих, а мы сами себя должны обезопасить. Проектировщики пусть думают о себе, а Вы о себе сами позаботьтесь. Лучше потом внести изменения в проект, чем сделать заранее небезопасно.
Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»