Столкнулся в одном из документов с требованием оснастить клапан позиционером и пневмоприводом. Все бы ничего, но следующий пункт заставил задуматься: "при пропадании воздуха и/или управляющего сигнала 4-20мА клапан должен остаться в том же положении". Если блокировку по пропаданию киповского воздуха приделать можно (а некоторые приводы имеют ее в вариантах исполнения), то с управляющим сигналом сложнее. Как вариант - городить схему с контролем токовой петли и клапанами, чего бы очень не хотелось.
Кто чего посоветует?
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Вопрос по электропневматике
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3928
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Вопрос по электропневматике
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1113
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 218 раз
Re: Вопрос по электропневматике
Не ужели нет пневматических позиционеров по умнее, т.е. при отсутствии 4-20 мА - стать в нужное состояние?
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3928
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Вопрос по электропневматике
Не исключаю, что есть, только я про них не знаю. Поэтому и спрашиваю, может есть форумчане поумнее. Есть еще вариант совместить приятное с полезным - ручной задатчик и индикатор положения с контролем петли и рвать питание позиционера. Если ничего лучше не посоветуют - придется идти этим путем.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 19 май 2014, 08:48
- Имя: Егор Дмитриевич Ченчуков
- Страна: Россия
Re: Вопрос по электропневматике
1. пожалуйста подробнее по п. 1 - как оставить в том же положении при пропадании воздуха ?Никита писал(а):Столкнулся в одном из документов с требованием оснастить клапан позиционером и пневмоприводом. Все бы ничего, но следующий пункт заставил задуматься: "при пропадании воздуха и/или управляющего сигнала 4-20мА клапан должен остаться в том же положении".
1 Если блокировку по пропаданию киповского воздуха приделать можно (а некоторые приводы имеют ее в вариантах исполнения),
2 то с управляющим сигналом сложнее. Как вариант - городить схему с контролем токовой петли и клапанами, чего бы очень не хотелось.
Кто чего посоветует?
2. у этого прибора есть сигнализация обрыва и возможно подойдет http://files.contravt.ru/npsi_ynt.pdf
-
- здесь недавно
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 23 сен 2013, 23:46
- Имя: Кононенко Максим Васильевич
- Страна: Украина
- город/регион: СНГ
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3928
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Вопрос по электропневматике
Пневмореле в цепь между позиционером и цилиндром. При пропадании питания 6кгс/см2 перекрываются обе (в общем случае) полости привода. У SMC есть уже собранные приводы с этой функцией, В каталоге на пятой странице схема(а на титульном общий вид), pdf, 5,5Мб у Festo и пр. - еще не разбирался толком. По электропитанию - аналогично, но это уже есть во многих позиционерах.Chenchukov писал(а): 1. пожалуйста подробнее по п. 1 - как оставить в том же положении при пропадании воздуха ?
Да приборов то подобных много, но это все требует дополнительных цепей и клапанов опять же перекрытия воздуха. Хотелось бы все-таки, чтобы это умел сам позиционер.Chenchukov писал(а):2. у этого прибора есть сигнализация обрыва и возможно подойдет http://files.contravt.ru/npsi_ynt.pdf
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3928
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Вопрос по электропневматике
Ну в исходном тексте же использовано повелительное наклонение. Это не мои хотелки, а требования ТТ. И потом, на ТЭЦ жарко и, в большинстве случаев, относительно сухо. А тут наоборот, болото с пульпой, да еще и проводящей. Тащить туда даже 220 никто не хочет, ибо IP и заземление это одно, а реальность - немного другое.Grafik писал(а):МЭО? на ТЕЦ только мэо и используют, пневматика запрещена :)
Кстати, напомните, кем или чем запрещена пневматика?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "