- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
привод с питание 24В
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 29 сен 2008, 17:05
- Имя: Алексей Угрюмов
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 22 раза
привод с питание 24В
Всем добрый день!
Есть мобильная платформа. Она ездит по цеху. Питание у неё автономное - аккумуляторные батарей. На ней нужно организовать привод вращения с контролем вращения по энкодеру и управлением по скорости/положению. Мощность ~1кВт - понятно что в зависимости от типа потом будет к конструкторами точнее подбирать. Но порядок такой
Встал вопрос выбора типа привода.
Я склоняюсь к асинхронному приводу. И соответственно идеально - ПЧ с питание постоянным током (24В) или инвертер 24->220 + ПЧ (хуже).
Почему удобно асинхронник? Он лёгок в обслуживании, дешёвый, много производителей, привычен
Но вот беда: мне не известны ПЧ с питанием постоянным током. Есть ли такие?
Другой вариант привод постоянного тока. А вот тут совсем ничего не ясно: дело с ними не имел. Есть ощущения (возможно и не верные), что с приводом постоянного тока получится дороже (в силу хотя бы их меньшей распространённости в противоположность асинхронным) и в случае выхода его из строя опять же сложности будут большие (что делать с пробитым синхронником понятно - а вот двигателей постоянного тока у нас на предприятии вообще нет - не ясно даже где их покупать).
Возможно это всё надуманные проблемы.
И Вы подскажите множество поставщиков приводов и двигателей постоянного тока?
Есть мобильная платформа. Она ездит по цеху. Питание у неё автономное - аккумуляторные батарей. На ней нужно организовать привод вращения с контролем вращения по энкодеру и управлением по скорости/положению. Мощность ~1кВт - понятно что в зависимости от типа потом будет к конструкторами точнее подбирать. Но порядок такой
Встал вопрос выбора типа привода.
Я склоняюсь к асинхронному приводу. И соответственно идеально - ПЧ с питание постоянным током (24В) или инвертер 24->220 + ПЧ (хуже).
Почему удобно асинхронник? Он лёгок в обслуживании, дешёвый, много производителей, привычен
Но вот беда: мне не известны ПЧ с питанием постоянным током. Есть ли такие?
Другой вариант привод постоянного тока. А вот тут совсем ничего не ясно: дело с ними не имел. Есть ощущения (возможно и не верные), что с приводом постоянного тока получится дороже (в силу хотя бы их меньшей распространённости в противоположность асинхронным) и в случае выхода его из строя опять же сложности будут большие (что делать с пробитым синхронником понятно - а вот двигателей постоянного тока у нас на предприятии вообще нет - не ясно даже где их покупать).
Возможно это всё надуманные проблемы.
И Вы подскажите множество поставщиков приводов и двигателей постоянного тока?
Alex.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3897
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 186 раз
Re: привод с питание 24В
Ну практически все низковольтные ПЧ питаются постоянным током ;) Только вот напряжение у Вас маловато. Было бы вольт этак 600 - было бы проще. ПЧ по сути своей выпрямитель+конденсатор+инвертор, который эту постоянку нужным образом режет. Соответственно ПЧ с питанием 24В работающего на двигатель 220/380 быть не может. Напряжение для двигателя взять просто негде. Повышать надо. Можно, конечно и специальную низковольтную машину поискать. Скорее всего у военных и на 400Гц. Тогда можно попробовать и частотник подобрать, но надо внимательно смотреть возможность настроек на данный случай.
Преобразователи для машин постоянного тока есть у ABB, сименса, Lenze точно, у других тож можно поискать. Но - это опять же чаще всего выпрямитель с управляемыми вентилями, а в данном случае питание от постоянки. Нужен просто ШИМ, но есть одна проблема. Если есть управление по положению и энкодер, то подразумеваются малые скорости и возможно задача с постоянным током не имеет решения, или придется еще на тележке дроссель возить больше двигателя или дополнительно реостаты пользовать.
Задачка вроде простая, а копнешь поглубже - сложно.
Можно попробовать в сторону сервоприводов посмотреть, но опять же =24 при киловатте...
Преобразователи для машин постоянного тока есть у ABB, сименса, Lenze точно, у других тож можно поискать. Но - это опять же чаще всего выпрямитель с управляемыми вентилями, а в данном случае питание от постоянки. Нужен просто ШИМ, но есть одна проблема. Если есть управление по положению и энкодер, то подразумеваются малые скорости и возможно задача с постоянным током не имеет решения, или придется еще на тележке дроссель возить больше двигателя или дополнительно реостаты пользовать.
Задачка вроде простая, а копнешь поглубже - сложно.
Можно попробовать в сторону сервоприводов посмотреть, но опять же =24 при киловатте...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3549
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 246 раз
Re: привод с питание 24В
В танке почти все приводы на =24 В и никаких проблем ;-)
А если серьезно, то поизучайте продукт под названием DC/AC-преобразователь TS-3000-224G:
http://www.meanwell.com/search/ts-3000/default.htm
На входе 24 В постоянного тока *от 21 до 30 В), на выходе "чистый синус" 220 В, 50 Гц. Мощность 3 кВт, но можно найти более или менее мощные.
А если серьезно, то поизучайте продукт под названием DC/AC-преобразователь TS-3000-224G:
http://www.meanwell.com/search/ts-3000/default.htm
На входе 24 В постоянного тока *от 21 до 30 В), на выходе "чистый синус" 220 В, 50 Гц. Мощность 3 кВт, но можно найти более или менее мощные.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
- Имя: Бондарев Михаил Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: привод с питание 24В
Про поставщиков пока точно не скажу, но посмотрите на вентильно-индукторные двигатели: простые, надежные, высокий КПД, высокие удельные можность/момент. И некоторые напрямую от батарей работать смогут.
Выпускаются в том числе в корпусах обычных АИРов.
Выпускаются в том числе в корпусах обычных АИРов.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5617
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 542 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Re: привод с питание 24В
Постоянный ток
http://domcar.ru/Kontrollery-Curtis.html
Опыт применения привода переменного тока
http://zik.ru/products/ep103kas_ru.htm
http://domcar.ru/Kontrollery-Curtis.html
Опыт применения привода переменного тока
http://zik.ru/products/ep103kas_ru.htm
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3897
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 186 раз
Re: привод с питание 24В
Глубина регулирования то какая нужна? Может и правда все намного проще, и типовые транспортные приводы подойдут? И, кстати, что с тормозными режимами?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 29 сен 2008, 17:05
- Имя: Алексей Угрюмов
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: привод с питание 24В
Да, я думаю подойдут. Но вот есть транспортные привода на постоянный ток, а есть на переменный. Но ведь правильно я понимаю, что на переменный - это не обычные асинхронники (конечно, они не волшебные, но и не такие, что в сеть 220/380 включаются, а рассчитанные на низкое напряжение). Так? И есть какой-нибудь стандарт на них (как-то он называется)? Я просто не очень понимаю: нужно двигатель и усилитель одного производителя брать? Или можно у гугла спросить двигатели такие-то? Вот какие, что спрашивать? Хочу аналоги Curtis поискать. Потому что на том же http://domcar.ru не нашёл - "вот привода, вот двигателя, вот таблица соответствие". Не очень понятно как выбрать двигатель, а к нему привод. Не поможете?Никита писал(а):Глубина регулирования то какая нужна? Может и правда все намного проще, и типовые транспортные приводы подойдут? И, кстати, что с тормозными режимами?
Alex.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3549
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 246 раз
Re: привод с питание 24В
Я присмотрел модель Curtis 1207B
http://curtisinstruments.com/index.cfm? ... rid.Series
Это регулятор работает с двигателем постоянного тока с независимым возбуждением.
Кстати, Вы ничего не сказали о требуемых мощностях.
http://curtisinstruments.com/index.cfm? ... rid.Series
Это регулятор работает с двигателем постоянного тока с независимым возбуждением.
Кстати, Вы ничего не сказали о требуемых мощностях.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5617
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 542 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Re: привод с питание 24В
У Вас же не автомобиль, а технологический транспорт.alex_ugrumov писал(а): Но ведь правильно я понимаю, что на переменный - это не обычные асинхронники (конечно, они не волшебные, но и не такие, что в сеть 220/380 включаются, а рассчитанные на низкое напряжение). Так?
Это в автомобилях высокое напряжение в межблочных соединениях, мягко говоря, не приветствуется.
Всё "волшебство" двигателей, работающих от частотных преобразователей, в дополнительном вентиляторе принудительного обдува, т.к. стандартная крыльчатка на низких оборотах неэффективна.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 29 сен 2008, 17:05
- Имя: Алексей Угрюмов
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: привод с питание 24В
Ок. То есть Вы считаете, что это чисто проблема охлаждения, и, если она решена (отдельный мотор на крылчатке), то больше никаких ограничений нет?Ryzhij писал(а):У Вас же не автомобиль, а технологический транспорт.alex_ugrumov писал(а): Но ведь правильно я понимаю, что на переменный - это не обычные асинхронники (конечно, они не волшебные, но и не такие, что в сеть 220/380 включаются, а рассчитанные на низкое напряжение). Так?
Это в автомобилях высокое напряжение в межблочных соединениях, мягко говоря, не приветствуется.
Всё "волшебство" двигателей, работающих от частотных преобразователей, в дополнительном вентиляторе принудительного обдува, т.к. стандартная крыльчатка на низких оборотах неэффективна.
Вот есть привод http://curtisinstruments.com/index.cfm? ... ontrollers Например. 1232Е. Он питается постоянкой, а к нему подключается 3ф AC мотор. Так вот у него в FAQ написано:
Я вот понимаю, эту фразу иначе. А именно - Нельзя использовать "обычные двигатели", нужно те, что рассчитаны на низкое напряжение. И возможно имеется ввиду не только вопрос с охлаждением. А возможно, они рассчитаны на совершенно иную характеристику U/f. Вот не вижу я в даташите на этот привод, например, диапазон регулирования выходной частоты. И мне кажется по всему этому описанию, что двигатель с частотой питания 50/60Гц на 220/380В (которые я обозвал "обычные") не может быть тут применён.Can I use an industrial motor with the Curtis AC controller?
No, the industrial motors are wound for high voltage operation. The AC induction motor controllers designed for material handling applications are wound for low voltage, typically in the 15 – 50 V rms range. We work closely with motor suppliers and can help you to locate a suitable motor
И я прошу может кто знает, как подобрать под этот привод (или другой привод от Curtis) двигатель. Мне не понятно какой запрос я должен задать Гуглу, чтобы он мне показал двигатели для этого привода. На сейте Curtis я не нашёл двигателей или таблиц соответствия (для этого двигателя - это привод)
Alex.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 29 сен 2008, 17:05
- Имя: Алексей Угрюмов
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: привод с питание 24В
Писал в первом посте ~ 1 кВт. Нужно ещё посмотреть момент. Но порядок мощностей такой.Михайло писал(а): Кстати, Вы ничего не сказали о требуемых мощностях.
Предложенные Вами привода - вроде как раз под эти мощности подпадают.
Михаил, простоте, возможно, за глупый вопрос. Но не могли бы Вы привести примеры поставщиков двигателей постоянного тока с независимым возбуждением.Михайло писал(а):Я присмотрел модель Curtis 1207B
http://curtisinstruments.com/index.cfm? ... rid.Series
Это регулятор работает с двигателем постоянного тока с независимым возбуждением.
При вводе запроса в поисковик "двигатель постоянного тока с независимым возбуждением купить" выводится много информации о физике процесса, но как-то поставщиков нет.
кроме http://se33.ru/menu-direct-current-moto ... 1-p62.html . Но и там я не вижу никакой информации о моменте и электрических параметрах. Но масса двигателя 173кг, наводит на мысль, что мощность там сильно больше 1 кВт.
Alex.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 29 сен 2008, 17:05
- Имя: Алексей Угрюмов
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: привод с питание 24В
Получается всё вертится вокруг Curtis.
Может кто знает других поставщиков приводов и двигателей типовых транспортёров? Может там станет понятнее, как подобрать привод?
Может кто знает других поставщиков приводов и двигателей типовых транспортёров? Может там станет понятнее, как подобрать привод?
Alex.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3897
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 186 раз
Re: привод с питание 24В
Характеристика и охлаждение связаны друг с другом. Центробежные насосы при снижении оборотов и соответствующем снижении момента (а вместе с ним и тока и тепла) нормально работают и со штатной крыльчаткой.alex_ugrumov писал(а): Я вот понимаю, эту фразу иначе. А именно - Нельзя использовать "обычные двигатели", нужно те, что рассчитаны на низкое напряжение. И возможно имеется ввиду не только вопрос с охлаждением. А возможно, они рассчитаны на совершенно иную характеристику U/f. Вот не вижу я в даташите на этот привод, например, диапазон регулирования выходной частоты. И мне кажется по всему этому описанию, что двигатель с частотой питания 50/60Гц на 220/380В (которые я обозвал "обычные") не может быть тут применён.
И я прошу может кто знает, как подобрать под этот привод (или другой привод от Curtis) двигатель. Мне не понятно какой запрос я должен задать Гуглу, чтобы он мне показал двигатели для этого привода. На сейте Curtis я не нашёл двигателей или таблиц соответствия (для этого двигателя - это привод)
Что касается напряжения. Машины считаются в конечном итоге по магнитному потоку и моменту. Вполне естественно, что если двигатель на, условно, 240В а Вы на него подадите 24 то либо снимете в 100 раз меньший момент, либо при номинальном моменте спалите двигатель. Естественно, при условии что сможете на этом напряжении его запустить :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 29 сен 2008, 17:05
- Имя: Алексей Угрюмов
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: привод с питание 24В
Это всё хорошо. Но основной вопрос так и остался без ответа: мне нужен двигатель под этот привод. Если я ищу трёхфазный двигатель переменного тока, то нахожу только асинхронники под 220/380. Есть какой-то стандарт? или общепризнанное название таких двигателей? Или можете привести производителя/модель двигателя подходящего под этот привод?Никита писал(а):Характеристика и охлаждение связаны друг с другом. Центробежные насосы при снижении оборотов и соответствующем снижении момента (а вместе с ним и тока и тепла) нормально работают и со штатной крыльчаткой.alex_ugrumov писал(а): Я вот понимаю, эту фразу иначе. А именно - Нельзя использовать "обычные двигатели", нужно те, что рассчитаны на низкое напряжение. И возможно имеется ввиду не только вопрос с охлаждением. А возможно, они рассчитаны на совершенно иную характеристику U/f. Вот не вижу я в даташите на этот привод, например, диапазон регулирования выходной частоты. И мне кажется по всему этому описанию, что двигатель с частотой питания 50/60Гц на 220/380В (которые я обозвал "обычные") не может быть тут применён.
И я прошу может кто знает, как подобрать под этот привод (или другой привод от Curtis) двигатель. Мне не понятно какой запрос я должен задать Гуглу, чтобы он мне показал двигатели для этого привода. На сейте Curtis я не нашёл двигателей или таблиц соответствия (для этого двигателя - это привод)
Что касается напряжения. Машины считаются в конечном итоге по магнитному потоку и моменту. Вполне естественно, что если двигатель на, условно, 240В а Вы на него подадите 24 то либо снимете в 100 раз меньший момент, либо при номинальном моменте спалите двигатель. Естественно, при условии что сможете на этом напряжении его запустить :)
Alex.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3549
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 246 раз
Re: привод с питание 24В
Надо уточнить, что требуются двигатели с последовательным возбуждением (series motor), а не с независимым. Вот этот более-менее подходит МТ-4.
Двигатель 36 В будет работать от 24 В. Это означает, что его скорость и мощность пропорционально уменьшатся (недоиспользование мощности), но крутящий момент он выдаст номинальный. Получится 900 об/мин, чуть больше 1 кВт. Габариты и масса движков на низкое напряжение для электропогрузчиков всегда были большие.
Двигатель 36 В будет работать от 24 В. Это означает, что его скорость и мощность пропорционально уменьшатся (недоиспользование мощности), но крутящий момент он выдаст номинальный. Получится 900 об/мин, чуть больше 1 кВт. Габариты и масса движков на низкое напряжение для электропогрузчиков всегда были большие.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3549
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 246 раз
Re: привод с питание 24В
Мы применяем еще "легонькие" двигатели ДПН-3,4, но они со смешанным возбуждением. Работать будут, но реверс на них не очень получается - разные скорости и моменты при вращении в левом и правом направлении. При работе от аккумуляторов это неэффективно.