1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Давление до и после насоса.

Метрология, КИП и датчики
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
SerBud
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 май 2012, 17:30
Имя: Будько Сергей
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург

Давление до и после насоса.

Сообщение SerBud »

Добрый день!
Разрабатываю систему автоматизации водоподготовительной установки. Насосные станции подающие воду на нашу установку и отводящие воду от нее управляются системой АСУЭ заказчика по сигналам, но сама станция наша и пуско-регулирующая аппаратура также наша. Эти насосные станции состоят из 2-х насосов включенных параллельно - рабочий и резервный. Все вполне стандартно и обычно.
Но вот, что мне не понятно:
по требованию заказчика у этих насосных станций должны стоять датчики давления до станции перед каждым насосом и после станции так же перед каждым насосом. Я еще могу как-то понять датчики до станции. Скорей всего защита от "сухого хода", но почему датчики стоят у каждого насоса. Почему нельзя поставить один общий датчик перед разветвлением(сужением) трубопровода? Все датчики давления и манометры, которые стоят после насоса будут показывать одинаковое давление. Аналогично и до насоса.
Подскажите, пожалуйста, может в самом деле есть в этом какой-то смысл.
Прикрепляю схему перерисованную из схемы автоматизации, которую нам дал заказчик.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5617
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 542 раза
Поблагодарили: 705 раз

Re: Давление до и после насоса.

Сообщение Ryzhij »

Схема с ошибками. Приборы по схеме должны врезаться именно у насосов, а не за секущей задвижкой (от насоса) на всасе, и не за обратным клапаном на выкиде. Тогда они будут индицировать состояние именно своего насоса.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

perfect_gentleman
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 12:47
Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
Страна: Украина
город/регион: Киев
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Давление до и после насоса.

Сообщение perfect_gentleman »

Ок. Ситуация- давление до разветвления в норме, насос включен, а задвижка закрыта. Убивается насос.
После насоса, имхо, достаточно датчика на пневмобаке и показывающих манометров (или сигнализаторов давления) непосредственно между насосом и обратным клапаном.
Как вариант, вместо манометров непосредственно после насоса- сигнализатор перепада давления на группу насосов. По нему- переключение рабочий/резерв.
Приду домой, поищу реальные живые схемы теплопунктов с разными схемами управления насосами и, соответственно, защит

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5617
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 542 раза
Поблагодарили: 705 раз

Re: Давление до и после насоса.

Сообщение Ryzhij »

perfect_gentleman писал(а):Ок. Ситуация- давление до разветвления в норме, насос включен, а задвижка закрыта. Убивается насос.
Об том и речь. Датчики должны быть со стороны насоса.
Если же Вы про закрытую задвижку на выкиде, то тут вопрос о типе насоса.
Центробежный насос закрытым выкидом не убъёшь.
Закрытым всасом убить быстрей получится.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Давление до и после насоса.

Сообщение Никита »

Ryzhij писал(а):
perfect_gentleman писал(а):Ок. Ситуация- давление до разветвления в норме, насос включен, а задвижка закрыта. Убивается насос.
Об том и речь. Датчики должны быть со стороны насоса.
Если же Вы про закрытую задвижку на выкиде, то тут вопрос о типе насоса.
Центробежный насос закрытым выкидом не убъёшь.
Закрытым всасом убить быстрей получится.
Убить можно вертикальный. Вертикальной же нагрузкой на подшипники... Да и то маловероятно...
А описанная ситуация - нормальная. Свыше (могу наврать, пятница) 37кВт насосы пускаются только на закрытую. И, с учетом того, что гидравлическая мощность есть напор, помноженный на подачу, на закрытую это ноль. И иногда имеет смысл придержать насос на несколько минут в таком режиме, чем останавливать и давать повторный пуск из горячего состояния...
Датчики... Мож клиента именно перепад на насосе интересует? В любом случае, датчик до задвижки должон быть. Исключение - ручная задвижка, с которой без "мартышки" не управиться... Тут разницы особой нет с точки зрения практики
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

perfect_gentleman
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 12:47
Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
Страна: Украина
город/регион: Киев
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Давление до и после насоса.

Сообщение perfect_gentleman »

Никита писал(а):
А описанная ситуация - нормальная. Свыше (могу наврать, пятница) 37кВт насосы пускаются только на закрытую.
На закрытую на нагнетании? За счет того, что вода несжимаемая что ли? На газовых турбинах такой режим, знаю, является недопустимым.
Никита писал(а):Датчики... Мож клиента именно перепад на насосе интересует? В любом случае, датчик до задвижки должон быть. Исключение - ручная задвижка, с которой без "мартышки" не управиться... Тут разницы особой нет с точки зрения практики
Перепад- то одно. Низкий перепад- показатель того, что на группе насосов внештатка. Либо неисправность рабочего насоса, либо закрыта задвижка на нагнетании. Как правило, сигнал по перепаду используется для включения резервного насоса. Датчик "сухого хода"- другая опера. Он реагирует на закрытую задвижку на всасе. Поэтому устанавливать его следует непосредственно перед насосом. Даже если задвижки приводные, чего я лично не встречал.
Есть вариант, что насосы забирают воду из емкости, тогда защиту от "сухого хода" можно реализовать по уровню в ней. Недостаток тот же- состояние задвижки на всасе.
Еще слышал об электронной защите от "сухого хода" по косинусу Фи, но, опять же, на практике такого не видел

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5617
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 542 раза
Поблагодарили: 705 раз

Re: Давление до и после насоса.

Сообщение Ryzhij »

perfect_gentleman писал(а):На закрытую на нагнетании? За счет того, что вода несжимаемая что ли? На газовых турбинах такой режим, знаю, является недопустимым.
В этом и отличие центробежных компрессоров от центробежных насосов с точки зрения практического старта.
Компрессор пускают на прикрытом всасе (оставляют где-то 15%) и полностью открытом нагнетании.
А вот центробежные насосы запускают на полностью закрытый выкид при открытом всасе. Жидкость внутри улитки в этом случае просто крутится вместе с колесом. И да, именно за счёт несжимаемости.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

SRB
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 15:42
Имя: Самитов Рафик Басырович

Re: Давление до и после насоса.

Сообщение SRB »

perfect_gentleman писал(а):Ок. Ситуация- давление до разветвления в норме, насос включен, а задвижка закрыта. Убивается насос.
Согласен, дело даже не в том что убивается насос, а в том, что нет воды в системе. Я бы поставил датчик (сигнализатор) давления после каждого насоса и после его секущей задвижки, чтобы в случае неисправности насоса или задвижки включался резервный насос. А вот с датчиками на всасе проектировщики что-то перемудрили.

tank_urg
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 07:14
Имя: Шамилов Данис
Страна: Россия
город/регион: Уфа
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Давление до и после насоса.

Сообщение tank_urg »

Возможно насосы подразумеваются с частотным управлением. К каждому частотному преобразователю подключается свой датчик давления для поддержания определенного давления в системе. Хотя в этом случае можно поставить разветвитель. Перед насосами, действительно, возможно для исключения "сухого хода". Еще вариант: по 2 датчика на каждый насос - для полного резервирования - при выходе из строя любого одного элемента система остается работоспособной. Или может действительно перепад давления на каждом насосе увидеть хотят.

Веталь
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 май 2013, 06:30
Имя: Филипцев Виталий
Страна: Россия
город/регион: Иркутская область
Поблагодарили: 1 раз

Re: Давление до и после насоса.

Сообщение Веталь »

По своему опыту работы (работаю в Водоканале)
Датчики давления до насосных агрегатов (НА) устанавливается после задвижки на всасе для защиты от "сухого хода" НА
Обычно ставим реле давления типа KPI-35 Данфосс
Датчики давления после НА до задвижки на напоре устанавливается для контроля открытия напорной задвижки,
НА на закрытую напорную задвижку может работать 5-10 минут, после начинает выдавливать "сальники"
Датчик давления на расширительном баке устанавливается для регулировки давления в сети.
Но установка датчика давления на расширительном баке не верно, для регулирования требуется установка после расширительного бака. (ИМХО)
Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»