1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Измерение параметров электродвигателей

Метрология, КИП и датчики
Ответить

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Измерение параметров электродвигателей

Сообщение ASUTP_PLC »

Есть требование вести контроль состояния электродвигателей насосов.

Родные датчики которые должен комплектовать проивзодитель электродвигателей скорее всего обязаны быть резистивные, возможно что никель100 или никель500/маловероятно, но может быть и медь.

Необходимо ли использовать дополнительные преобразователи?
Есть вариант использовать аналоговые модуля сопротивления от Сименс с поддержкой никель100-никель1000.

Но как быть с искрозащитой? Чтоб еще и отвечать требованиям по искробезопасности если этого хочет заказчик?

Был проект, такие же сигналы, но их обрабатывал частотник, и запрограммированный выход с частотника выдавал информацию о температуре двигателя. Но здесь сигналов больше одного с двигателя.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5617
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 542 раза
Поблагодарили: 705 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение Ryzhij »

Добрые люди используют программируемые нормирующие термопреобразователи на ток 4-20mA. Если требуется взрывозащита вида искробезопасная цепь, то применяются нормирующие преобразователи с функцией барьера.
Такие сейчас даже у Овена есть - НТП1 и НТП1-Ex
По-приличнее есть у MTL и Pepperl+Fuchs

Если в контроллер и SCADA затаскивать фактические значения температуры не надо, то можно использовать пороговые усилители с релейным выходом. Они также есть с искробезопасным входом.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение ASUTP_PLC »

Да я тоже вспомнил, было и с нормирующим преобразователем в проекте одном. Нормирующий преобразователь был от WIKI, насчет барьера уж не упомню. помоему Endress Hauser был.

Другая проблема - Ex исполнения 4..20мА модули идут максимально с 4 входами. Очень много модулей выходит.
Все сигналы предстоит тянуть в Scada. Только дискретикой не обойтись.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5617
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 542 раза
Поблагодарили: 705 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение Ryzhij »

ASUTP_PLC писал(а):Да я тоже вспомнил, было и с нормирующим преобразователем в проекте одном. Нормирующий преобразователь был от WIKI, насчет барьера уж не упомню. помоему Endress Hauser был.

Другая проблема - Ex исполнения 4..20мА модули идут максимально с 4 входами. Очень много модулей выходит.
Все сигналы предстоит тянуть в Scada. Только дискретикой не обойтись.
Простите великодушно, а нахрена Вам после барьера-преобразователя аналоговые модули Exi исполнения, а? ;)
Барьер потому так и назван, что ставится на границе безопасной и опасной зон. Его выходной сигнал 4-20 mA уже целиком "по эту сторону границы" в безопасной зоне, поэтому входные аналоговые модули контроллера должны быть самого обычного исполнения.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение ASUTP_PLC »

Да потребности то как таковой нету. Просто заказчик обозначил, чтоб модули были этого исполнения. ЯСНО ОБОЗНАЧИЛ.

И как раз в эти нестыковки упирается. Не удобны вовсе Ex модули в этом именно варианте. И ни к селу ни к городу.
Даже более того - и вовсе не нужны. (При этом еще и удорожание мат. части проекта). Ex исполнения модуль дороже кратно будет.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5617
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 542 раза
Поблагодарили: 705 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение Ryzhij »

Конечно неудобны.
И в эксплуатации непрактичны. С поля в систему управления всякое прилететь может.
И прилетает. Из-за сварщиков, из-за грозы, из-за ошибок персонала... Причин много.
Цепи же искрозащиты специально так и сделаны, чтобы "быть нежными и хрупкими". Обычные не столь чувствительны.
Одноканальный барьер заменить проще и дешевле, чем многоканальный входной модуль контроллера. И можно это сделать не отключая всю систему, практически на ходу.
С модулем контроллера так не получится.
Донесите эту мысль заказчику.
Должно пронять.

Мы, например, в ТЗ специально прописываем, чтобы все блокировочные позиции шли через внешние одноканальные барьеры. У нас, правда, своя специфика - производство непрерывного цикла.
Последний раз редактировалось Ryzhij 22 июл 2013, 12:37, всего редактировалось 1 раз.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение ASUTP_PLC »

На одном объекте не довелось побывать. Там как раз использовались многоканальные барьеры. Весьма не практичны при условии когда
много сигналов и идут совсем с разных мест. Кто был про это тоже отметил.

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение ASUTP_PLC »

А какие есть многоканальные преобразователи от резистивных датчиков в 4..20 мА?

Пока максимум что нашел, Метран-950МК, с каналами преобразователей от 2 до 6 штук.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5617
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 542 раза
Поблагодарили: 705 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение Ryzhij »

Преобразователи измерительные многоканальные ЭнИ-802
Но что это за "зверь" судить не берусь.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

DelSnos
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 10:18
Имя: Artur
Страна: Russia
Поблагодарили: 2 раза

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение DelSnos »

Посмотрите у ЛенПромАвтоматики. У них есть и специальные блоки гальванической разводки с функцией искробезопасности и просто барьеры искрозащиты. Есть ли для резистивных, правда, не знаю.
А так все две руки за разводку поля от модулей! Сколько раз модули уже спасало!

ASV
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 10:30
Имя: Андреев Сергей
Страна: Украина
город/регион: Киев

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение ASV »

Преобразователь с гальванической изоляцией для датчиков термосопротивления трёхканальные с выходом 4(0)-20 мА и четырёхканальные с выходом 0-10 В, 0-5 В http://www.promsat.com/page/49/

dimagoreev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 17:09
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение dimagoreev »

ASUTP_PLC писал(а):А какие есть многоканальные преобразователи от резистивных датчиков в 4..20 мА?

Пока максимум что нашел, Метран-950МК, с каналами преобразователей от 2 до 6 штук.
644 (1 канал, есть исполнение на ДИН рейку) http://www.metran.ru/products/siz/dat/iit/r644/
848T 8 каналов но выход тока FF http://www.metran.ru/products/siz/dat/iit/848/
248 (1 канал, есть исполнение на ДИН рейку) http://www.metran.ru/products/siz/dat/iit/r248/

И все почти тоже самое только беспроводное, т.е. абсолютно взрывобезопасное т.к. нет проводов
http://www.metran.ru/products/siz/smart ... /bp/wtemp/

Только обратите внимание на градуировки в тех.характеристиках. Никель редкая градуировка.

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение ASUTP_PLC »

В предыдуших проектах использовались термосопротивления штатные по заказным номерам к частотникам. Более чем уверен что это термосопротивления (никель однозначно был).
Не сталкивался с другими вариантами, хотя было бы интересно знать, на каких датчиках встречается реализация термоконтроля именно для электродвигателей.
Аватара пользователя

modernasutp
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 16:22
Имя: Сидоров Степан

Re: Измерение параметров электродвигателей

Сообщение modernasutp »

Мне в основном PT100 попадались.
Даже маленькая практика стоит большой теории.
Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»