1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Фазовая манипуляция для управления двигателем

Метрология, КИП и датчики
Ответить

Автор темы
Puftel
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 15:08
Имя: Puftel
город/регион: Москва

Фазовая манипуляция для управления двигателем

Сообщение Puftel »

Порекомендуйте схемное решение для фазово-импульсного манипулятора для управления
мощностью коллекторного двигателя 220В, 50Гц, 350 Вт.

В дополнение к схеме ( состоящей из триака в составе оптического реле и снаббер цепи) нужен маркер-формирователь начала полупериода. Так как триак (симистор) останется открытым на весь остаток времени до конца полупериода, то требуется выравнивание задержки передних фронтов управляющих импульса от начала полупериода.
Фактически нужен детектор перехода через 0, формирующий сигнал задним или передним фронтом.

Можно было бы поставить понижающий трансформатор с выпрямителем и вычислять время окончания полупериода через вход контроллера. Схем и алгоритмов масса.
Однако, велосипед наверняка кем-то уже изобретён и успешно работает. Есть ли готовые устройства формирователей импульсов по переходу через 0 ?
FM.gif
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Alexander
БАН
БАН
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:26
Имя: Козин Александр Елисеевич
Страна: Украина
город/регион: Одесса
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Забанен: Бессрочно

Re: Фазовая манипуляция для управления двигателем

Сообщение Alexander »

А не проще взять готовый регулятор с аналоговым входом, например от Carlo Gavazzi? Дешево и сердито. А если вам от контроллера надо управлять - тоже вроде как нет проблем.

Пардон, не сочтите за рекламу. Просто, если брать аналогичные изделия, например, от Jumo, это обойдется в разы дороже. А так, хозяин - барин.

Автор темы
Puftel
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 15:08
Имя: Puftel
город/регион: Москва

Re: Фазовая манипуляция для управления двигателем

Сообщение Puftel »

Alexander писал(а):А не проще взять готовый регулятор с аналоговым входом, например от Carlo Gavazzi? Дешево и сердито. А если вам от контроллера надо управлять - тоже вроде как нет проблем.

Пардон, не сочтите за рекламу. Просто, если брать аналогичные изделия, например, от Jumo, это обойдется в разы дороже. А так, хозяин - барин.
О какой модели Gavazzi идет речь? http://www.productselection.net/

Хотелось бы готовый, но аналоговое управление (ЦАП) со стороны контроллера не самый лучший и быстрый по времени реакции системы (много лишних преобразований), поэтому желательно просто готовый детектор перехода через ноль.

Alexander
БАН
БАН
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:26
Имя: Козин Александр Елисеевич
Страна: Украина
город/регион: Одесса
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Забанен: Бессрочно

Re: Фазовая манипуляция для управления двигателем

Сообщение Alexander »

Например RN1F23I30 - 230В, 30А. Управляющий сигнал или 4-20 мА, или 0-10В. А насчет реакции контроллера, по моему разумению самый захудалый контроллер многократно превзойдет по реакции двигатель.

Автор темы
Puftel
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 15:08
Имя: Puftel
город/регион: Москва

Re: Фазовая манипуляция для управления двигателем

Сообщение Puftel »

Alexander писал(а):Например RN1F23I30 - 230В, 30А. Управляющий сигнал или 4-20 мА, или 0-10В. А насчет реакции контроллера, по моему разумению самый захудалый контроллер многократно превзойдет по реакции двигатель.
На сайте карлы http://www.productselection.net/ информации по RN1F23I30 не нашел, но нашел у дилеров :
http://octopart.com/rn1f23i30-carlo%2Bgavazzi-907565
http://www.svaltera.ua/catalog/879/957.php

Для тока около 6А существуют аналоги?

Alexander
БАН
БАН
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:26
Имя: Козин Александр Елисеевич
Страна: Украина
город/регион: Одесса
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Забанен: Бессрочно

Re: Фазовая манипуляция для управления двигателем

Сообщение Alexander »

Да вы особого внимания на ток не обращайте. Эти регуляторы достаточно компактные и будут распрекрасно работать и при 6 амперах. Можно посмотреть у других производителей. В аналогичном ценовом диапазоне, например Autonics. Может у них есть на меньшие токи. У Gavazzi была еще серия, кажется RSA, они вроде были на меньшие токи. Хотя по току запас карман не тянет...

jenjee
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 08:24
Имя: JEE Jen
Страна: Rus

Re: Фазовая манипуляция для управления двигателем

Сообщение jenjee »

обратите внимание - это оборудование предназначено для активных нагрузок
(Analog switching for resistive loads) :
http://datasheet.octopart.com/RN1F23I30 ... -69395.pdf

Alexander
БАН
БАН
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:26
Имя: Козин Александр Елисеевич
Страна: Украина
город/регион: Одесса
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Забанен: Бессрочно

Re: Фазовая манипуляция для управления двигателем

Сообщение Alexander »

Уточнил по старому каталогу Альтеры: это серия RExxxxAAxx. А на не совсем активный характер нагрузки можно не обращать внимания, ибо абсолютно подобная система регулирования скорости вращения используется в инструментах при самой разной мощности.
Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»