1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Ошибка в выборе датчика давления

Метрология, КИП и датчики
Ответить

Автор темы
Profa
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 авг 2018, 17:06
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Челябинск

Ошибка в выборе датчика давления

Сообщение Profa »

Здравствуйте. Есть топливный бак высота 2,5 метора. Задача - следить за количеством топлива посредством датчика давления. Был выбран датчик ОВЕН 4-20 мА - ПД 100 на 2,5 мПа. Предел изменения показаний датчика от 3,98 мА при пустом баке до 4,03 мА при полном. Проектировщик ошибся с выбором датчика. Необходимо было взять датчик на 0,025 мПа.

Датчик на входе контроллера Deif. Там есть возможность масштабирования 1/100. Скажите пожалуйста возможно ли что-то придумать?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 744 раза
Поблагодарили: 1277 раз

Ошибка в выборе датчика давления

Сообщение Jackson »

Profa писал(а): 18 авг 2018, 17:29 Датчик на входе контроллера Deif. Там есть возможность масштабирования 1/100
Там есть возможность отмасштабировать в любой размерности. Зайдите в настройку защиты по этому датчику, справа и слева от бегунка уставки троеточие - нажмите. Туда вводится численный предел выбранного диапазона. Например если датчик 0-10 бар выдает 4-20 мА, то вводим минимальный диапазон 0, максимальный 10, и получаем давление в барах.

Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Profa писал(а): 18 авг 2018, 17:29 Задача - следить за количеством топлива посредством датчика давления
Оригинально. Обычно за этим следят по датчику уровня. Но можно, конечно, и так - просто датчики уровня в разы дешевле. И датчик давления будет врать когда Дизель запустится - от вибрации. Датчик уровня этому не подвержен.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Ошибка в выборе датчика давления

Сообщение Никита »

Profa писал(а): 18 авг 2018, 17:29 Предел изменения показаний датчика от 3,98 мА при пустом баке до 4,03 мА при полном
Контроллер тут не поможет. Само измерение сигнала соизмеримо с погрешностью датчика. Даже если удастся отмасштабировать, показания будут меняться от каждого чиха.
Меняйте датчик, благо стоит Овен копейки. Хотя, Вам же взрывозащита нужна, может и дороже оказаться.
TEB писал(а): 18 авг 2018, 20:54 Туда вводится численный предел выбранного диапазона. Например если датчик 0-10 бар выдает 4-20 мА, то вводим минимальный диапазон 0, максимальный 10, и получаем давление в барах.
Евгений, просвети: источник питания датчика внешний или от контроллера можно петлю 4-20 организовать? Это я все к той же взрывозащите интересуюсь.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 173 раза

Ошибка в выборе датчика давления

Сообщение Универсал »

Забавно. В автомобильных датчиках уровня реохорд купается прямо в бензине. А ещё контакт на лампочку. Что там с взрывозащитой? Без воздуха не взрывается. Хотя я в этом совсем не разбираюсь.
Вот ещё насчёт вибрации от дизеля - бак высотой 2,5 метра установлен прямо на дизеле?

Автор темы
Profa
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 авг 2018, 17:06
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Челябинск

Ошибка в выборе датчика давления

Сообщение Profa »

Здравствуйте.

Спасибо за обсуждения.
Заранее за некомпетентность. Получил совет использовать этот же датчик тока (4-20 мА) в целях замера напряжения 0-10 В. Но смысл то? Предел изменения настолько же мизерный остается, но в mV.

Вопрос по поводу влияния вибрации на датчик тока. А на сколько большая погрешность будет при измерении во время работы дизельной станции? Сейчас возможности проверить нет. Станции ушли, датчики остались.

rwg
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 09:57
Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
Страна: Россия
город/регион: Тверь
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 131 раз

Ошибка в выборе датчика давления

Сообщение rwg »

У вас датчик с диапазоном измерения 2,5 МПа в топливном баке. Если бы в баке была вода плотностью 1000кг/м3, это был бы датчик уровня с диапазоном измерения 250 метров. Поскольку плотность топлива ниже, у вас диапазон измерения ещё больше м показания зависят от плотности топлива. Основная погрешность измерения вашего датчика скорей всего примерно 0,5% от диапазона измерения, то есть датчик будет показывать уровень с погрешностью +- 1,5 метра. Вы будете измерять уровень в диапазоне от 0 до 2,5 метра с погрешностью +- 1,5 метра без учёта погрешности от вибрации.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 744 раза
Поблагодарили: 1277 раз

Ошибка в выборе датчика давления

Сообщение Jackson »

Разговоры про взрывозащиту уехали: viewtopic.php?f=153&t=11202
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

ZuElecRu
освоился
освоился
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 09 авг 2016, 13:49
Имя: Чистилин Андрей Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Малоярославец
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 35 раз

Ошибка в выборе датчика давления

Сообщение ZuElecRu »

А еще конечно же зависит от точности, с которой Вам надо определять, количество топлива....т.к. измеряемое давление будет зависеть
от плотности топлива, а оно в свою очередь зависит от температуры и сорта топлива, плюс геометрия бака - все это создаст целый комплекс вычислений... может оно Вам и не надо, но имейте в виду.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 744 раза
Поблагодарили: 1277 раз

Ошибка в выборе датчика давления

Сообщение Jackson »

Поэтому уровень топлива обычно измеряют непосредственно, как правило датчиками RMI (VDO), хотя можно и другим нормализованным сигналом. Тем более что в контроллере для этого всё есть уже готовое. А с датчиками давления - умучаетесь пересчитывать и гасить помехи (DEIF пересчитывать и фильтровать не умеет, он может только отмасштабировать).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»