08.01.2018 форум обновлён до новой версии движка. О замеченных глюках просим сообщать администраторам
-----
На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль на Русском языке. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.

Рекламу на своём форуме мы не размещаем ни на каких условиях.

Кабельный барабан

Вопросы технологии производства, эксплуатация производственного оборудования. Автоматизация производства (MES).
Ответить

Автор темы
ASUTP_PLC
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Кабельный барабан

Сообщение ASUTP_PLC » 21 июн 2017, 11:02

Для модернизируемой установки потребовался кабельный барабан.

Где их можно найти в каком-то более менее рассширеном ассортименте?

Отправлено спустя 4 минуты 31 секунду:
Как элемент передвижной конструкции, типа крана или подвижной платформы.

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9080
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Кабельный барабан

Сообщение TEB » 21 июн 2017, 14:17

Яндекс сходу вывел:
http://www.conductix.ru/ru/Produkciya/p ... e-barabany
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
ASUTP_PLC
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Кабельный барабан

Сообщение ASUTP_PLC » 22 июн 2017, 06:27

Я гуглю. А такие вещи выходит хорошо яндекс ищет...
А не подскажете, какого рода информацией нужно располагать для правильно построенной работы. По сути, это комплектация
кранового оборудования. Я так понимаю много моментов разных должно быть в деталях. По подобной тематике опыта не имел.
Начальство попросило эти моменты проработать. Хоть на курсы иди.

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9080
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Кабельный барабан

Сообщение TEB » 22 июн 2017, 07:47

ASUTP_PLC писал(а): А не подскажете, какого рода информацией нужно располагать для правильно построенной работы.
Не подскажу - сам "просто мимо проходил" (когда часто в портах и на судостроительных заводах бывал), и даже неизвестно ни задач ни установки. Ведь это - тоже кабельный барабан:
Изображение
:)

Они бывают с пружинным приводом и с электрическим, различаются по ширине хода (т.е. по ширине барабана). На портальных кранах возле рельса применяют узкоходные, максимум такие:
Изображение
потому что кабель в желобе на земле лежит и вправо-влево не ездит особо.

А дальше изучать надо.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
ASUTP_PLC
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Кабельный барабан

Сообщение ASUTP_PLC » 22 июн 2017, 08:27

В моем запросе как раз первый вариант и выкатило...

Интересно как он его наматывает. Мое дело КИП и автоматика. Пока для меня в работе затишье, а
у нас есть целый завод. Там к новому цеху нужна тележка /образно вагонетку толкать/. Есть проектировщики в ЗD наваять все что хочешь. С металлом можно сделать практически все что хочешь/без токарки правда/.
Назначение установки ходовый механизм. Двигатель двигает раму, на ней детали. Длина хода 15м /или около того/, на колесе редуктор.
Кабельный барабан вдоль полотна. По сути любой частотник, к нему пульт /даж самопальный/. Вперед назад...
Должны быть подъемные тали /съем с тележки/ про них еще не говорилось, но все равно буду иметь в виду.
Их должно быть две, и как я понимаю с синхронизацией двигателей /одновременный подъем/.
/как вообще это делается, ни разу не делал/.
Это можно как бы все и заказать на стороне. Да ценник конский. И учитывая наличие специалистов разного вида, руководство не хочет
тратить деньги на стороне. Конструкторы есть.
Пока сам тоже думаю, может в командировку снарядится, или под обучение подписаться. На любой объект где подобное уже есть в действии.
По технологии тут больше вопросов. Начальство тоже видимо хочет чтоб полная автоматизация была где возможно
/я ж наоборот пока думаю, что не все сразу... будет если четкое ТЗ так же четко и решить можно/.
А это без технологии никак.

Отправлено спустя 5 минут 39 секунд:
У нас вообще под эту установку нанимали человека. Он иностранец. С него как с гуся вода. Еще пока не дал ни схем ни чертежей.
У него запущенных заводов из практики ну не один явно. Но фиг выпытаешь что-то.


misha_os
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 13:54
Имя: Михаил
Поблагодарили: 2 раза

Кабельный барабан

Сообщение misha_os » 22 июн 2017, 09:58

посмотрите, например, кабельные барабаны фирм VAHLE, KOREEL, CONDUCTIX-WAMPFLER ... или через поиск "кабельный барабан для крана (тележки)"

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9080
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Кабельный барабан

Сообщение TEB » 22 июн 2017, 11:31

ASUTP_PLC писал(а): Интересно как он его наматывает
Так привод там, либо пружинный либо моторный. Кран ездит, кабель лежит в желобе рядом с рельсом, по мере движения кабель разматывается и сматывается. Кабель соответственно должен быть гибкий и морозостойкий, иначе лопнет. Жёлоб иногда крышками закрыт (чтобы туда ногой никто не попал и чтоб крупный мусор не летел), крышки сами поднимаются тем же кабелем. И периодический визуальный контроль кабеля на предмет истирания и проверка его мегером на пробой.
ASUTP_PLC писал(а): Двигатель двигает раму, на ней детали. Длина хода 15м /или около того/, на колесе редуктор.
Есть другое решение. Гибкий кабель, подвешенный на тросе металлическими скобами. Если есть место где натянуть этот трос и развесить кабель - никакого барабана не понадобится, и истирания не будет.

Или троллей, но он открытый и поэтому не электробезопасный. Поскольку у Вас перемещение в 2-х плоскостях - не Ваш вариант.
ASUTP_PLC писал(а): руководство не хочет
тратить деньги на стороне. Конструкторы есть.
Только трудозатраты и риски руководство не считает. В каждом деле, даже в таком, казалось бы, простом, есть нюансы, которые надо еще освоить. И сделав эту конструкцию автоматически конструктор будет нести за неё ответственность до тех пор пока он тут работает.
ASUTP_PLC писал(а): может в командировку снарядится, или под обучение подписаться. На любой объект где подобное уже есть в действии.
Вот это дело. Рекомендую например в Гамбург, или в Шанхай, можно в Рио де Жанейро - там в портах этих кранов с такими приводами - леса. Главное чтобы не в Рио де Житомир. :crazy0to: Осваивать так осваивать технику.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
ASUTP_PLC
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Кабельный барабан

Сообщение ASUTP_PLC » 22 июн 2017, 12:43

Под указанное у нас цех собирают. На заводе шатко-валко приточки запустили. Мороза точно не будет.

>>Есть другое решение. Гибкий кабель, подвешенный на тросе металлическими скобами. Если есть место где натянуть этот трос и >>развесить кабель - никакого барабана не понадобится, и истирания не будет.
Вполне неплохое решение. Посмотрел, в Питере продают приспособы... Если что и в Питер тоже можно скататься, совсем недалеко.
На самом деле начальство любое прижимистое /наверное/.
Работал с добычными предприятиями, прибыль ого-го, но чуть-что людей не на обучение, а на "лопату".
Здесь ну явно прибыли меньше, но решать такие вопросы проще. Большие прибыля портят людей.

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9080
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Кабельный барабан

Сообщение TEB » 22 июн 2017, 12:58

ASUTP_PLC писал(а): Мороза точно не будет
Даже в период возможного простоя? Ведь никто не будет тепловые пушки ставить после него чтобы кабель прогреть (который лежит в бетонном коробе).
ASUTP_PLC писал(а): Большие прибыля портят людей.
Не всех. Экономия на средствах производства (то есть на средствах зарабатывания денег) обычно хорошим не заканчивается. Просто есть люди, понимающие, на чём можно экономить а на чём нельзя, и есть просто жадные которые экономят на всём.
ASUTP_PLC писал(а): олне неплохое решение. Посмотрел, в Питере продают приспособы... Если что и в Питер тоже можно скататься, совсем недалеко.
На обучение. Научиться кабель на трос вешать. :ges_up:
Приезжайте, у нас тут не Рио де Жанейро, но и не Рио де Житомир. Только летом с гостиницами напряг - туристический сезон. Заранее бронируйте.

Отправлено спустя 4 минуты 40 секунд:
Отметьте то, что если перемещение в вертикальной плоскости, то подвес кабеля не годится - кабель упадёт вниз под собственным весом. Смотрите по своей установке.
Одна неприятность есть в таком решении: трос, на котором кабель подвешен, должен быть смазан вязкой смазкой типа литола, циатима, солидола и т.п. - чтобы кабель ездил лучше и подвесы не стирались. Во-1-х в него можно вляпаться и испачкаться, во-2-х надо периодически ТО проводить (отмывать трос от налипшей грязи и смазывать), в-3-х смазка не должна разъедать сам кабель, т.е. кабель должен быть маслобензостойким.

Отправлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Для тяжёлых кабелей применяют роликовые подвесы - не просто скоба металлическая, а фактически блок который роликом по тросу ездит - в этих случаях периодически надо мыть и смазывать ролики. Раз в год примерно.

Отправлено спустя 8 минут 47 секунд:
Для перемещения в вертикальной плоскости - однажды видел решение на судах с переменной высотой надстройки (надстройка может опускаться на самую палубу или подниматься как можно выше для лучшего обзора - прямо на ходу со всем оборудованием и людьми). В этом случае строится шахта, по стенкам которой и ездит рубка вверх-вниз, а внутри шахты для кабелей предусмотрен такой механизм, вида как пантограф у трамвая, на которую кабель и укладывается. Но даже гибкие защищённые кабели имеют свойство там истираться на изгибах - в основном из-за непрерывной морской качки, но и при изменениях высоты тоже.

А можно, кстати, просто подвижный лоток применить:
Изображение Изображение.
Кабель в него уложили, закрыли, по мере перемещения он гнётся там где надо. Главное точки крепления правильно найти чтобы при перемещении между крайними положениями длины хватало.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
ASUTP_PLC
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Кабельный барабан

Сообщение ASUTP_PLC » 22 июн 2017, 14:44

TEB писал(а):
ASUTP_PLC писал(а): Мороза точно не будет
Даже в период возможного простоя? Ведь никто не будет тепловые пушки ставить после него чтобы кабель прогреть (который лежит в бетонном коробе).
ASUTP_PLC писал(а): Большие прибыля портят людей.
Не всех. Экономия на средствах производства (то есть на средствах зарабатывания денег) обычно хорошим не заканчивается. Просто есть люди, понимающие, на чём можно экономить а на чём нельзя, и есть просто жадные которые экономят на всём.
ASUTP_PLC писал(а): вполне неплохое решение. Посмотрел, в Питере продают приспособы... Если что и в Питер тоже можно скататься, совсем недалеко.
На обучение. Научиться кабель на трос вешать. :ges_up:
У нас обогреваемый цех. Зимой ниже 15 градусов тепла температура не упадет.
Есть еще одна категория. Которые экономят на других, на себе не экономят. Но Show Must Go On.

И это не ради денег, больше для стимула. Чтоб работать веселей было. Ну как без этого. Из серии кто-то ездит и без повода, просто ездит.
Почему другому предписывается сидеть на одном месте как в болоте. Свежие мысли, новые места.

Подвижные лотки у нас на ЧПУ станках стоят. Но именно в этом случае помоему не очень будет удобно.
Предельный вес тележки - 3800 кг. По одним из прикидок, с запасом.


Автор темы
ASUTP_PLC
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Кабельный барабан

Сообщение ASUTP_PLC » 23 июн 2017, 07:20

Сказали рассмотреть возможность дистанционно управляемой тележки. С сенсорами по сторонам.
Какой сенсор может обнаруживать препятствие и ранжировать по растоянию?


Parliament74
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Галкин Максим Владимирович
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Кабельный барабан

Сообщение Parliament74 » 23 июн 2017, 09:29

Я такое решение видел: на тележке стоит дальномер ISD300, по которому отслеживается позиция телеги, для защиты людей с обеих сторон телеги стоят датчики Rotoscan RS4. На самой тележке стоит шкаф управления с частотниками (у телеги помимо горизонтального передвижения ещё были выкатные тележки, которые забирали пачки с плитами со склада) и ET от симатика (куда концевые, аварийные концевые, и т.д. заводились), связь установленного шкафа на тележке с управляющим шкафом - либо по беспроводке, либо через специальный кабель где вместе с силовыми жилами была специальная пара для Profibus (но с таким вариантом долго мучались, в итоге ушли на беспроводку). Сам барабан был от вышеозвученной фирмы (в сообщении №2).


Автор темы
ASUTP_PLC
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Кабельный барабан

Сообщение ASUTP_PLC » 23 июн 2017, 14:39

Очень интересное решение, Rotoscan RS4.
Правда начал интенсивно гуглить, с другим пунктом дальномер ISD300 не нашелся, но такой нашелся передатчик по оптическому соединению, фирма Sick, с интерфейсами: PROFIBUS, Ethernet, DeviceNet, Modbus. Эта же фирма дальномеры выпускает
Может через него планировалась связь с тележкой? через тот же PROFIBUS?
Я одну картинку видел. На тележке подготовлено два места, где стоят датчики пересечения оптические /наиболее похоже, так как спеки не показали/. На бетоне два столбика, тележка по указанный позиции встает, сигнал видимо вышла в начальное для работы состояние. На другом конце рельсов - точно такая же система /тоже два столбика/. Видимо состояние о том, что дошла тележка до состояния выгрузки .

Может там энкодер был счетный? Импульсы с него пошли, контроллер посчитал их, дал точную позицию.
Посмотрел по ET шкам от Сименса, обязан был модуль стоять 6ES7 138-4BD01-0AB0.
Предполагаю что инкрементальный энкодер должен был дать точно точно несколько позиций для останова тележек.
Кстати я сейчас для себя думаю - нужно ли мне точно знать позицию телеги. Или дошла до концевиков - и все, достаточно.

Что-то подсказвает что энкодер точнее даже лазера будет позицию определять.


winb
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 31 янв 2017, 08:44
Имя: Маркушин Андрей Геннадьевич
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 18 раз

Кабельный барабан

Сообщение winb » 23 июн 2017, 15:15

ASUTP_PLC писал(а): Предполагаю что инкрементальный энкодер должен был дать точно точно несколько позиций для останова тележек.
Есть проблемы с проскальзыванием рабочей поверхности колеса (основного телеги, либо специального измерительного), к которому присоединен вал энкодера. Лучше - дальномеры. Причём на телегу лучше ставить не дальномеры, а отражатели, хотя - всё зависит от условий - насколько плавно двигается телега, где расположен контроллер управления ей (встречал варианты с ЕТ-200S с PLC на телеге). Есть дешёвые варианты дальномеров от SICK (DL50, например), с передачей аналогового сигнала, есть подороже - с цифровым интерфейсом (SSI и прочие профибасы).
Из моей практики наилучший результат дала такая конфигурация: для силы - троллеи закрытого типа (наподобие https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q= ... 5636942075), частотники - на телеге (при необходимости - можно так же воткнуть станцию распределенной периферии), управление частотниками - по радиосвязи (лучше с использованием антенны в виде кабеля вдоль пути следования телеги). Если нет желания связываться с радиосвязью - можно задействовать пару троллей, при помощи вспомогательных устройств (например, power rail booster от Сименса)


Автор темы
ASUTP_PLC
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Кабельный барабан

Сообщение ASUTP_PLC » 23 июн 2017, 18:58

Мне тоже еще никакой информации от подробностях техпроцесса не дали. Или думают что это мое дело, по умолчанию...
Вопрос навскидку: реально ли используется эта информация о том где находится тележка?
Ведь может от тележки требуется быть в одной точке для погрузки, и быть в другой противоположной для того чтоб с нее электроталь груз перехватил. Нет такой информации?


Parliament74
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Галкин Максим Владимирович
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Кабельный барабан

Сообщение Parliament74 » 26 июн 2017, 13:15

ASUTP_PLC писал(а): Правда начал интенсивно гуглить, с другим пунктом дальномер ISD300 не нашелся, но такой нашелся передатчик по оптическому соединению, фирма Sick, с интерфейсами: PROFIBUS, Ethernet, DeviceNet, Modbus. Эта же фирма дальномеры выпускает
Может через него планировалась связь с тележкой? через тот же PROFIBUS?
Да, по памяти писал. ISD300 как раз для беспроводной передачи данных применялась, Profibus шёл через него. Но на последней телеге ставили беспроводной мост от Anybus с конвертерами Profibus -> RS -> Wireless -> RS -> Profibus (было дешевле как я понял). Ещё рассматривали решение от DATAEAGLE, но оно по цене дороже было.

А дальномеры были DME5000 - местами с интерфейсом Profibus (считанное значение в ПЛК передавалось сразу), а в одном месте (где большая скорость телеги была) - заводился как энкодер на вход частотника, по нему частотник позиционирование вёл.

Если для силы троллеи ставить, то есть ещё вариант - считывание позиции телеги по штрих-коду с ленты, которая на балку наклеивается, так тоже несколько тележек видел сделанных. В качестве считывателя использовался Leuze BPS 34 с интерфейсом Profbus.

И да, Power Rail Booster тоже в действии видел - нормально работала система.

P.s.: независимо от способа контроля положения телеги, рекомендую в любом случае аварийные концевые поставить для жёсткого отключения, а то однажды видел, как такая телега дверь немножко вынесла...


Автор темы
ASUTP_PLC
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Кабельный барабан

Сообщение ASUTP_PLC » 27 июн 2017, 09:00

Какие хорошие примеры. Самый парадокс я не могу знать понадобится ли мне значение позиции, моей телеги.
Смотрел как работает сварная установка к примеру - да любой длины лист подается, и пока концевик не сработал, берет и сваривает.
То есть проталкиваемый лист не определяется пределом каким-то. //установка в итоге швеллер сваривает.
Машиностроение вообще - поле непаханное. Но опыта в нем я не имею практически.
Я так понимаю мне нужно ориентироваться на те решения, которые при случае или потребности легко можно будет универсально перестроить, с минимальными переделками. /а это означает что лучше заложить положение... даже если не нужно/
Интересно есть ли вообще литература типа проектирование машин для машиностроения.

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9080
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Кабельный барабан

Сообщение TEB » 27 июн 2017, 16:49

ASUTP_PLC писал(а): Интересно есть ли вообще литература типа проектирование машин для машиностроения.
Вы ещё спросите про "Проектирование сварочных полуавтоматов с подвижной тележкой"
Прошли те времена, когда ноу-хау просто так публиковались и слово "патент" было ругательством. Если только старую литературу искать, принципы-то не меняются уже много лет.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
ASUTP_PLC
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Кабельный барабан

Сообщение ASUTP_PLC » 28 июн 2017, 06:38

Есть такой вопрос.
Тележку нужно оснастить сенсорами. Чтоб если что-то пересекает, чтоб останавливался двигатель.
Изначально кто-то дал идею концевики механические. Помоему опасно очень. Вес телеги в несколько тонн.
Если концевик не будет иметь демпфера, разломает на раз. Я предполагаю оптический сенсор.
Некторые сенсоры есть по каталогам. С регулировкой, рассчитанные до 3 м.
Мой вопрос касается того, можно ли его отрегулировать на срабатывание ближе определеннного передела?
Простой пример - выставлю на 15 см, имеем препятствие - сразу остановит.
Указанные датчики часто имеют релейный выход. Или PNP, NPN. Документация говорит о наличии VR регулировки,
но не уточняет, это чувствительность к свету регулировка или ближе-дальше?


Parliament74
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Галкин Максим Владимирович
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Кабельный барабан

Сообщение Parliament74 » 28 июн 2017, 15:25

Вы сначала определитесь, что "что-то" тележка пересекает, схемку какую-нибудь хотя бы накидайте, а то так виртуальную телегу можно долго обсуждать.

ИМХО: механические концевики надо ставить только в крайних положениях телеги - чтобы она уже никуда точно дальше не уехала, пусть сломает концевой, зато стена какая-нибудь или оборудование целое останется (видел ещё решение - в крайних положениях на полу сделана металлическая метка, а внизу телеги стоит индуктивный датчик, который срабатывает на метку - один раз датчик не сработал (может от вибрации сбился или кто-то "поднастроил" его) - в итоге дверь в соседний цех немного поломалась).

А чем не угодило решение с дальномером? Видим реальное положение телеги, в контроллере все позиции можно прописать - в зависимости от текущей позиции можно и скоростью двигателя управлять, чтобы при подъезде к конкретной точке замедлялась телега, можно дополнительно оптические датчики поставить, которые на метки позиций будут срабатывать.


Автор темы
ASUTP_PLC
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Кабельный барабан

Сообщение ASUTP_PLC » 29 июн 2017, 07:02

Никакого смысла в определении позиции нет. Тележка будет доставлять груз из точки А в точку Б. Никаких промежуточных точек.
Так же буду ставить по два индуктивных датчика с каждой стороны, в самых крайних позициях. Будет концевик. И еще хочу оптическим датчиком по направлению движения дополнить. Так я думаю вполне интелектуально себя тележка поведет, в случае если
непредвиденно что-то на ее пути окажется. Это маленький трамвай по сути. Без вагоновожатого, или водителя по совеременному.
Не дай бог замешкаться кому-то, легко несколько тонн может ногу отрезать. Я так думаю.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 161 раз

Кабельный барабан

Сообщение Ryzhij » 29 июн 2017, 08:01

ASUTP_PLC писал(а): Не дай бог замешкаться кому-то, легко несколько тонн может ногу отрезать. Я так думаю.
Обычно по краям ставят по три датчика - "Замедление", "Стоп" и "Аварийный стоп" ))) - на каждом конце. На тележках при движении включают проблесковый маячок.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
ASUTP_PLC
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Кабельный барабан

Сообщение ASUTP_PLC » 29 июн 2017, 10:04

Ryzhij писал(а):
ASUTP_PLC писал(а): Не дай бог замешкаться кому-то, легко несколько тонн может ногу отрезать. Я так думаю.
Обычно по краям ставят по три датчика - "Замедление", "Стоп" и "Аварийный стоп" ))) - на каждом конце. На тележках при движении включают проблесковый маячок.
Если честно, про это же самое подумали.
Так как на тележку поставим частотник, ко мне сейчас вопрос такого плана. Можно собрать всю автоматику используя логику только
частотного преобразователя, без ПЛК?
Сенсоры могут быть с релейным выходом. И PNP, NPN.
Предполагаю что придется подхватывающее реле ставить. Ведь проезд столбика сформирует импульс. Или "замедление" можно сделать
на частотнике именно на пульсовом сигнале?


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 161 раз

Кабельный барабан

Сообщение Ryzhij » 29 июн 2017, 12:46

От модели частотника зависит. У многих и встроенный ПЛК есть, и параметры, переключающие потенциальный и импульсный виды управления.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
ASUTP_PLC
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Кабельный барабан

Сообщение ASUTP_PLC » 03 июл 2017, 07:36

Если под указанную задачу Vacon частотник задействовать, вполне подойдет?
Относительно небольшого размера вполне подходит. Решено что контроллер будем использовать.
С управлением вовсе не критично. Главное чтоб не перегревался/ малогабаритный, тянул чтоб как надо.

Ответить